МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
Заместитель директора по ВР
Директор
________________________
________________________
___________________
Селянкина Е.Л.
Протокол № от «26» 08 2024 г.
Нерадовских Л.В.
от «26» 08 2024 г.
Каканова Л.С.
Приказ № 52-ос
от «30» августа 2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса: «Россия – мои горизонты»
для обучающихся ООО
7 «Б» класса
Программу составила:
Зырянова Е.А.
с. Армизонское 2024
2
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
(далее – Программа) составлена на основе:
–
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской̆ Федерации»,
–
Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»,
–
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
–
Федеральной образовательной программы основного общего образования
(далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,
–
Методических
профессиональной
рекомендаций
ориентации
по
реализации
обучающихся
классов
7
Единой
модели
образовательных
организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего.
В Стратегии
2025
года
развития
одним
воспитания в Российской
из
направлений
Федерации
на период до
трудовое
воспитание и
является
профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания
у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия
профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой
деятельности для осмысленного выбора профессии».
Согласно требованиям ФГОС общего образования, основного общего
предусмотрена через урочную и внеурочную деятельность.
План
внеурочной
деятельности
наряду с
учебным
планом
является
обязательной частью образовательных программ, основного общего образования и
формируется с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной
организации.
Под
внеурочной
деятельностью
следует
понимать
образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
3
основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Основное содержание: популяризация культуры труда, связь выбора профессии
с персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями
экономики, в том числе региональными, национальными и этнокультурными
особенностями народов Российской Федерации, профессиональными навыками
и качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны;
знакомство с миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего
профессионального образования в стране; создание условий для развития
универсальных учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание
условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности
адекватно оценивать свои силы и возможности.
На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов
и потребностей обучающихся целесообразно отводить один академический час
(далее – час) в неделю (34 часа в учебный год).
Содержание
Программы
учитывает
системную
модель
содействия
самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанную
на
сочетании
мотивационно-активизирующего,
практико-ориентированного
и
информационно-обучающего,
диагностико-консультативного
подходов
к формированию готовности к профессиональному самоопределению.
Программа
должна,
в
том
числе,
обеспечивать
информированность
обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности,
в том числе с учетом имеющихся потребностей в профессиональных кадрах
на местном, региональном и федеральном уровнях; организацию профессиональной
ориентации
обучающихся
через
систему
мероприятий,
проводимых
общеобразовательными организациями.
В целях реализации Программы должны создаваться условия, обеспечивающие
возможность развития личности, ее способностей, удовлетворения образовательных
потребностей и интересов, самореализации обучающихся.
4
Информационно-образовательная среда образовательной организации должна
обеспечивать, в том числе информационное сопровождение проектирования
обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального
самоопределения.
2.
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
(далее – ГПС) обучающихся 7 классов общеобразовательных организаций.
Задачи:
–
содействие
профессиональному
самоопределению
обучающихся
общеобразовательных организаций;
–
формирование
рекомендаций
для
обучающихся
индивидуального образовательно-профессионального
по
маршрута
построению
в зависимости
от интересов, способностей, доступных им возможностей;
–
информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального
образования
(включая
знакомство
с
перспективными
и востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);
–
формирование у обучающихся навыков и
для осуществления
всех
этапов
карьерной
умений,
необходимых
самонавигации,
приобретения
и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов
территориальной
среды
профессионального
самоопределения,
самооценки
успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования
индивидуального образовательно-профессионального маршрута и ее адаптация
с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
–
формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
5
3. Место и роль курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты» в плане внеурочной деятельности
Настоящая Программа является частью образовательных программ основного
образования и состоит из:
–
планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности,
–
содержания курса внеурочной деятельности,
–
тематического планирования.
Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач
при переходе обучающихся 7 классов.
Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно).
Программа состоит из занятий разных видов – профориентационных
(тематических), отраслевых, практико-ориентированных и иных.
4. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
4.1. Личностные результаты
4.1.1 Для ФГОС ООО:
В сфере гражданского воспитания:
–
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
–
готовность к
разнообразной
совместной
деятельности,
стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
–
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
–
ценностное
отношение
к
достижениям
своей
Родины
–
России
и собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам
и трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
– ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
6
выбора.
В сфере эстетического воспитания:
–
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
–
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации
и самовыражения для представителей многих профессий;
–
стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
–
стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду
вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник
планирует заниматься в будущем.
В сфере
физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья
и эмоционального благополучия:
–
осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой
профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
–
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;
–
способность
адаптироваться
к
стрессовым
ситуациям,
вызванным
необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт
и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
–
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку
и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
–
осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков
трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе;
–
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
–
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
7
–
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
–
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
–
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
–
осознанный выбор и построение индивидуального образовательно-
профессионального маршрута и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
–
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
–
осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает
ту или иную профессиональную деятельность, и необходимости минимизации
этого ущерба;
–
осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя
в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
–
овладение языковой и читательской культурой как средством познания
–
овладение
мира;
основными
навыками
исследовательской
деятельности
в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели
индивидуального и коллективного благополучия.
4.2. Метапредметные результаты
4.2.1. Для ФГОС ООО:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
–
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
–
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько
вариантов
решения,
выбирать
наиболее
подходящий
с
учетом
самостоятельно выделенных критериев);
8
–
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия
в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
–
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
–
делать
умозаключений,
выводы
с
использованием
умозаключений
по
дедуктивных
аналогии,
и
индуктивных
формулировать
гипотезы
о взаимосвязях;
–
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи
и заданных критериев;
–
выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
–
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну
и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
–
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В
сфере
овладения
универсальными
учебными
коммуникативными
действиями:
–
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями
и условиями общения;
–
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
–
распознавать
невербальные
средства
общения,
понимать
значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций
и смягчать конфликты, вести переговоры;
–
понимать намерения
других,
проявлять
уважительное
отношение
к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
–
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы
и
высказывать
идеи,
нацеленные
на
решение
задачи
и поддержание благожелательности общения;
–
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
9
–
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
–
работы
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
при
решении
конкретной
проблемы,
обосновывать
необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
–
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата
по своему направлению и координировать свои действия с другими членами
команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
–
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
–
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения
учебной задачи с
учетом
имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
–
делать выбор и брать ответственность за решение;
–
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
–
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
–
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
–
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;
–
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
–
уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы
и намерения другого.
5. Содержание курса по профориентации «Россия – мои горизонты»
Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои
достижения» (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях страны. Разделение
труда как условие его эффективности. Разнообразие отраслей.
Цели и возможности курса “Россия - мои горизонты”, виды занятий, основные
10
образовательные формы, правила взаимодействия.
Платформа «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/ , возможности личного
кабинета обучающегося.
Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой свое
будущее» (1 час)
7 кл. Профиль обучения, выбор профиля обучения. Кто в этом может помочь,
в чем роль самого ученика.
Как могут быть связаны школьные предметы, профиль обучения и дальнейший
выбор профессионального пути.
Формула «5 П»: Проблема, Постановка задачи, Поиск информации и ресурсов,
Продукт (решение), Презентация.
Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя» (1 час)
Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности
диагностик для самостоятельного прохождения на платформе «Билет в будущее»
https://bvbinfo.ru/
7 кл. Диагностика «Мои ориентиры».
Тема 4. Россия аграрная: растениеводство, садоводство (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях аграрной сферы, актуальные задачи
и
перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели:
агрохолдинги,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессионального
профессиональной
образования.
деятельности.
Рассматриваются
такие
Варианты
направления
как:
полеводство, овощеводство, садоводство, цветоводство, лесоводство.
7 кл. Общая характеристика отраслей: растениеводство и садоводство.
Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные
в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы
и
дополнительное
образование,
помогающие
в
будущем
развиваться
в растениеводстве и садоводстве.
11
Тема 5. Россия индустриальная: атомная промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике
нашей страны. Достижения России в сфере атомной промышленности, актуальные
задачи и перспективы развития. Крупнейший работодатель отрасли - корпорация
"Росатом",
географическая
представленность
корпорации,
перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика атомной отрасли. Ее значимость в экономике
страны, достижения в атомной отрасли и перспективы развития, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли.
Интересы,
привычки,
хобби,
помогающие
стать
успешными
профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие
в будущем развиваться в атомной отрасли.
Тема 6. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме описания профессии,
созданной
для
профессиональной
облегчения
поиска
деятельности,
профессии
направление
по
критериям:
дополнительного
предмет
образования,
условия работы, школьные предметы, личные качества, цели и ценности, а также
компетенции.
Тема 7. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное
питание (1 час)
Продолжение знакомства обучающихся с ролью сельского хозяйства
в экономике нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях
аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы развития. Особенности
работодателей, перспективная
потребность
в
кадрах.
Основные
профессии
и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как пищевая промышленность
и общественное питание.
7 кл.
Общая
характеристика
отраслей:
пищевая
промышленность и
общественное питание.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
12
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в рассматриваемых отраслях.
Тема 8. Россия здоровая: биотехнологии, экология (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью рассматриваемых отраслей в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях «биотехнологии», «экология»,
актуальные задачи
и
перспективы
развития.
Особенности
работодателей,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отраслей: биотехнологии и экология.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в рассматриваемых отраслях.
Тема 9. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба
спасения, охрана (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в экономике нашей
страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях, актуальные задачи
и
перспективы
развития.
Особенности
работодателей,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии
и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как полиция, противопожарная
служба, служба спасения, охрана.
7 кл. Общая характеристика отраслей: полиция, противопожарная служба,
служба спасения, охрана.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
13
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в рассматриваемых отраслях.
Тема 10. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях
и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- пищевая промышленность и общественное питание;
- биотехнологии и экология.
Тема 11. Россия комфортная: транспорт (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях комфортной среды, актуальные задачи
и перспективы развития. Крупнейшие работодатели в отрасли «Транспорт»,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отрасли: транспорт.
Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные
в ней. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы
и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отрасли.
Тема 12. Россия здоровая: медицина и фармация (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике нашей
страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы
развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие
14
направления, как медицина и фармация.
7 кл. Общая характеристика отраслей: медицина и фармация.
Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отраслях медицина и фармация.
Тема 13. Россия деловая: предпринимательство (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью деловой сферы в экономике нашей страны.
Достижения России
в
отрасли
предпринимательства,
актуальные
задачи
и перспективы развития. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие
направления, как предпринимательство.
7 кл. Общая характеристика отрасли предпринимательство.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отрасли.
Тема 14. Россия комфортная: энергетика (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью энергетики в экономике нашей страны.
Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отрасли: энергетика.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
15
развиваться в отрасли.
Тема 15. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных
качествах, целях
и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- транспорт и энергетика;
- медицина и фармация;
- предпринимательство.
Тема 16. Проектное занятие (1 час)
Обучающиеся переходят от знакомства с информацией и выполнения
упражнений к более активному проектированию собственной деятельности и поиску
ответов на свои вопросы, связанные с профориентацией.
Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и предполагает знакомство
с особенностями проведения тематической беседы с родителями (значимыми
взрослыми).
В зависимости от возраста ученики готовят более узкий или более широкий
список вопросов для беседы и знакомятся с правилами и особенностями проведения
интервью.
Материалы занятия могут быть использованы учениками в самостоятельной
деятельности.
Тема 17. Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее»
(1 час)
7 кл. Профессиональные склонности и профильность обучения. Роль
профессиональных
интересов
в
выборе
профессиональной
деятельности и
профильности общего обучения, дополнительное образование. Персонализация
16
образования.
Способы
индивидуальные
самопознанию,
различия
самодиагностики
и
выбор
профессиональному
самостоятельного
участия
в
профессиональных
профессии.
Повышение
самоопределению.
диагностике
Анонс
профессиональных
интересов,
мотивации к
возможности
интересов и
их возможного соотнесения с профильностью обучения «Мои качества».
Тема 18. Россия индустриальная: добыча и переработка (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в экономике
нашей страны. Достижения России в изучаемых отраслях, актуальные задачи
и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии
и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как добыча и переработка.
7 кл. Общая характеристика отраслей: добыча и переработка.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отраслях добычи и переработки.
Тема 19. Россия индустриальная: легкая промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике нашей
страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность
в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отрасли: легкая промышленность.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в легкой промышленности.
Тема 20. Россия умная: наука и образование (1 час)
17
Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях науки и образования, актуальные задачи и
перспективы
развития.
Работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отраслей: наука и образование.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в науке и образовании.
Тема 21. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях
и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- добыча и переработка, легкая промышленность;
- наука и образование.
Тема
22. Россия индустриальная:
машиностроение (1 час)
Знакомство
обучающихся
с
ролью
тяжелая
тяжелой
промышленность,
промышленности
и машиностроения в экономике нашей страны. Достижения России в тяжелой
промышленности и машиностроении, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
7
кл.
Общая
характеристика
отраслей:
тяжелая
промышленность и
18
машиностроение.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в тяжелой промышленности и машиностроении.
Тема 23. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса
в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях военно-промышленного
комплекса, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отрасли: военно-промышленный комплекс.
Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные
в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы
и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отрасли.
Тема 24. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях
и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- тяжелая промышленность и машиностроение;
- военно-промышленный комплекс.
19
Тема 25. Россия умная: программирование и телекоммуникации (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью программирования и телекоммуникаций
в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях программирования
и телекоммуникаций, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
7
кл.
Общая
характеристика
отраслей:
программирование и
телекоммуникации.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в программировании и телекоммуникациях.
Тема 26. Россия комфортная: строительство и архитектура (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях строительства и архитектуры,
актуальные
задачи
и
перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отраслей: строительство и архитектура.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отраслях строительства и архитектуры.
Тема 27. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
20
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях
и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- программирование и телекоммуникации;
- строительство и архитектура.
Тема 28. Россия социальная: сервис и туризм (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью изучаемых отраслей в экономике нашей
страны. Достижения России в сервисе и туризме, актуальные задачи и перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отраслей: сервис и туризм.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в сервисе и туризме.
Тема 29. Россия креативная: искусство и дизайн (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях искусства и дизайна, актуальные задачи
и
перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели:
агрохолдинги,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отраслей: искусство и дизайн.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
21
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в изучаемых отраслях.
Тема 30. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях
и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- сервис и туризм;
- искусство и дизайн.
Тема 31. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью животноводства, селекции и генетики
в экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых, актуальные задачи
и
перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии
и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
7 кл. Общая характеристика отраслей: животноводство, селекция и генетика.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в изучаемых отраслях.
Тема 32. Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская оборона
(1 час)
Знакомство обучающихся с отраслями «вооружённые силы, гражданская
оборона» в экономике нашей страны. Достижения России в этих отраслях,
22
актуальные задачи и перспективы развития. Государство как работодатель,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отраслей: вооруженные силы и гражданская
оборона.
Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.
Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в изучаемых отраслях.
Тема 33. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях
и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- животноводство, селекция и генетика;
- вооруженные силы, гражданская оборона.
Тема 34. Рефлексивное занятие (1 час)
Итоги изучения курса за год. Что было самым важные и впечатляющим. Какие
действия в области выбора профессии совершили ученики за год (в урочной
и внеурочной деятельности, практико-ориентированном модуле, дополнительном
образовании и т. д.).
Самооценка собственных результатов.
Оценка
курса
обучающимися,
их
предложени
23
6. Тематическое планирование
Таблица 1 – Тематическое планирование
№
Тема, раздел
Вид занятия
п/п
курса
Тема
1.
Установочное
1.
Установочное
занятие «Моя
Россия
– мои горизонты,
моидостижения» (1
час)
Основное содержание
Россия
–
страна
безграничных
возможностей и
профессионального
развития.
Познавательные цифры и факты о развитии и
достижениях страны. Разделение труда как условие его
эффективности. Разнообразие отраслей.
Цели и возможности курса “Россия - мои горизонты”,
виды занятий, основные образовательные формы,
правила взаимодействия.
Платформа «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/,
возможности личного кабинета обучающегося.
7 кл. Профиль обучения, выбор профиля обучения.
Ктов этом может помочь, в чем роль самого ученика.
Как могут быть связаны школьные предметы, профиль
обучения и дальнейший выбор профессионального
пути. Формула «5 П»: Проблема, Постановка задачи,
Поискинформации и ресурсов, Продукт (решение),
Презентация.
2.
Тема
2.
Тематическое
профориентационн
ое занятие «Открой
свое будущее» 1
час)
Тематическое
профориентационное
3.
Тема
3.
Тематическое
профориентационн
оезанятие «Познаю
себя» (1 час)
Тематическое
профориента
ционное
Составляющие готовности к профессиональному
выбору, особенности диагностик для самостоятельного
прохождения на платформе «Билет в будущее»
https://bvbinfo.ru/
7 кл. Диагностика «Мои ориентиры».
4.
Тема 4. Россия
аграрная:
растениеводство,
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства
в экономике нашей страны. Достижения России в
отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и
Основные виды
деятельности обучающихся
Просмотр
видеороликов,
участие
в
дискуссии,
выполнение тематических
заданий,
прохождение
инструктажа.
Работа
с
памятками
и
материаламизанятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр
видеороликов,
участие в дискуссии, выполнение
проектного задания, заполнение
анкет самооценки.
Работа
с
памятками
и
материаламизанятия.
Работа
под
руководством
педагога, работа
в
группе,
презентация.
Просмотр видеороликов,
участие в
дискуссии
выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа.
Работа с памятками и
материаламизанятия.
Работа под руководством педагога,
самостоятельная работа.
Просмотр
видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
24
садоводство (1
час)
5.
Тема 5.
Россия
индустриальн
ая:атомная
промышленнос
ть(1 час)
Отраслевое
перспективы развития. Крупнейшие работодатели:
агрохолдинги, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования. Рассматриваются такие направления как:
полеводство,
овощеводство,
садоводство,
цветоводство, лесоводство.
7
кл.
Общая
характеристика
отраслей:
растениеводство и садоводство. Значимость отраслей в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие
в
будущем
развиваться в
растениеводстве и садоводстве
Знакомство
обучающихся
с
ролью
атомной
промышленности в экономике нашей страны.
Достижения России в сфере атомной промышленности,
актуальные
задачи
и
перспективы
развития.
Крупнейший работодатель отрасли - корпорация
"Росатом",
географическая
представленность
корпорации, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание
Профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика атомной отрасли.
Ее значимость в экономике страны, достижения в
атомнойотрасли и перспективы развития, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные
в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки,
хобби, помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в атомной отрасли
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
25
6.
Тема 6.
Практикоориентированно
е занятие (1 час)
Практикоориентирован
ное
Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме
описания профессии, созданной для облегчения поиска
профессии по критериям: предмет профессиональной
деятельности,
направление
дополнительного
образования, условия работы, школьные предметы,
личные качества, цели и ценности, а также
компетенции.
7.
Тема 7. Россия
аграрная:
пищевая
промышленност
ьи
общественное
питание (1 час)
Отраслевое
Продолжение знакомства обучающихся с ролью
сельского хозяйства в экономике нашей страны.
Достижения России в рассматриваемых отраслях
аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы
развития. Особенности работодателей, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются такие направления, как пищевая
промышленность и общественное питание.
7 кл. Общая характеристика отраслей: пищевая
промышленность и общественное питание.
Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами.
Школьные
предметы
и
дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в рассматриваемых отраслях.
8.
Тема 8.
Россия
здоровая:
биотехнологи
и,экология (1
час)
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью рассматриваемых
отраслей в экономике нашей страны. Достижения
России в отраслях «биотехнологии», «экология»,
актуальные задачи
и
перспективы
развития.
Особенности работодателей, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах.
Просмотр
видеороликов,
участие
в
дискуссии,
выполнение тематических
заданий,
прохождение
инструктажа.
Групповая работа.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
26
9.
Тема 9. Россия
безопасная:
полиция,
противопожарная
служба, служба
спасения, охрана
(1 час)
Отраслевое
Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
7
кл.
Общая
характеристика
отраслей:
биотехнологиии экология.
Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужныев работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в рассматриваемых отраслях
Знакомство
обучающихся
с
ролью
служб
безопасности в
экономике
нашей
страны.
Достижения
России в
рассматриваемых
отраслях,
актуальные
задачи и перспективы
развития.
Особенности
работодателей,
их
географическая
представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования. Рассматриваются
такие направления, как полиция, противопожарная
служба, служба спасения, охрана.
7 кл. Общая характеристика отраслей: полиция,
противопожарная служба, служба спасения, охрана.
Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами.
Школьные
предметы
и
дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в рассматриваемых отраслях.
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
27
10.
Тема 10.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
Практикоориентирован
ное
11.
Тема 11.
Россия
комфортная:
транспорт (1
час)
Отраслевое
Занятие
направлено
на
углубление
представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из
двух возможных.
Обучающиеся
получают
задания
от
специалиста (в видеоролике или в формате
презентации,
в
зависимости от
технических
возможностей образовательной организации) и,
благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- пищевая промышленность и общественное питание;
- биотехнологии и экология.
Знакомство обучающихся с ролью комфортной
среды в экономике нашей страны. Достижения России в
отраслях комфортной среды, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели в
отрасли
«Транспорт», их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
7 кл. Общая характеристика отрасли: транспорт.
Значимость отрасли в экономике страны, основные
профессии, представленные
в
ней.
Знания,
нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами.
Школьные
предметы
и
дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отрасли
Знакомство
с
профессиями
из
изученных
отраслей на основе материалов от
работодателей.
Выполнение
практи
ко- ориентированных заданий
различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
28
12.
Тема 12. Россия
здоровая:
медицинаи
фармация (1 час)
Отраслевое
13.
Тема 13.
Россия
деловая:
предпринимательст
во(1 час)
Отраслевое
Знакомство обучающихся с ролью медицины и
фармации в экономике нашей страны. Достижения
России в этих отраслях, актуальные задачи и
перспективы
развития.
Работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются такие направления, как медицина и
фармация.
7 кл.
Общая
характеристика
отраслей:
медицина и фармация. Значимость отраслей в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие в будущем развиваться в отраслях
медицина и фармация.
Знакомство обучающихся
с
ролью
деловой
сферы в экономике нашей страны. Достижения России
в отрасли предпринимательства, актуальные задачи и
перспективы развития. Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования. Рассматриваются
такие направления, как предпринимательство.
7кл.
Общая
характеристика
отрасли
предпринимательство.
Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами. Школьные предметы
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр
видеороликов,
прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
29
14.
Тема 14. Россия
комфортная:
энергетика (1
час)
Отраслевое
15.
Тема 15.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
Практикоориентирован
ное
16.
Тема 16. Проектное
занятие (1 час)
Проектное
Знакомство обучающихся с ролью энергетики в
экономике нашей страны. Достижения России в
отрасли, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в
кадрах.
Основные
профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отрасли: энергетика.
Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами.
Школьные
предметы
и
дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отрасли.
Занятие
направлено
на
углубление
представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из
двух возможных.
Обучающиеся
получают
задания
от
специалиста (в видеоролике или в формате
презентации,
в
зависимости от
технических
возможностей образовательной организации) и,
благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- транспорт и энергетика;
- медицина и фармация;
- предпринимательство.
Обучающиеся
переходят
от
знакомства
с
информацией и выполнения упражнений к более
активному проектированию собственной деятельности
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Знакомство
с
профессиями
из
изученных
отраслей на основе материалов от
работодателей.
Выполнение
практи
ко- ориентированных заданий
различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Работа
с
памятками
и
материалами занятия, участие в
дискуссии,
выполнение
30
17.
Тема 17.
Профориентационн
оетематическое
занятие
«Мое
будущее»(1
час)
Профориента
ционное
18.
Тема 18.
Россия
индустриальн
ая:
добыча и
переработка(1 час)
Отраслевое
и поиску ответов на свои вопросы, связанные с
профориентацией.
Занятие
посвящено
теме
«Поговори
с
родителями»
и
предполагает
знакомство
с
особенностями проведения тематической беседы с
родителями (значимыми взрослыми).
В зависимости от возраста ученики готовят более
узкий или более широкий список вопросов для
беседы и знакомятся с правилами и особенностями
проведения интервью.
Материалы занятия могут быть использованы
ученикамив самостоятельной деятельности.
7 кл. Профессиональные склонности и профильность
обучения. Роль профессиональных интересов в выборе
профессиональной деятельности и профильности
общего обучения, дополнительное образование.
Персонализация образования.
Способы
самодиагностики
профессиональных
интересов, индивидуальные различия и выбор
профессии.
Повышение
мотивации
к
самопознанию,
профессиональному
самоопределению.
Анонс
возможности
самостоятельного
участия в
диагностике профессиональных интересов и их
возможного соотнесения с профильностью обучения
«Мои
качества».
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи
переработки в экономике нашей страны. Достижения
России в
изучаемых
отраслях,
актуальные
задачи и перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
тематических
заданий,
прохождение инструктажа.
Работа в группах.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр
видеороликов,
участие
в
дискуссии,
выполнение тематических
заданий,
прохождение
инструктажа.
Работа
с
памятками
и
материаламизанятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
31
19.
Тема
19.
Россия
индустриальн
ая:легкая
промышленность
(1час)
Отраслевое
20.
Тема 20. Россия
умная: наука и
образование (1
час)
Отраслевое
Варианты
профессионального образования. Рассматриваются
такие направления, как добыча и переработка.
7
кл.
Общая
характеристика
отраслей:
добычаи переработка.
Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами.
Школьные
предметы
и
дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отраслях добычии переработки.
Знакомство
обучающихся
с
ролью
легкой
промышленности в экономике нашей страны.
Достижения России в отрасли, актуальные задачи и
перспективы
развития.
Работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
7 кл. Общая характеристика отрасли: легкая
промышленность.
Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами.
Школьные
предметы
и
дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в легкой промышленности.
Знакомство обучающихся с ролью науки и
образования в экономике нашей страны. Достижения
России в отраслях науки и образования, актуальные
задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
32
20.
Тема 20. Россия
умная: наука и
образование (1
час)
Отраслевое
21.
Тема 21.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
Практикоориентирован
ное
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты профессионального образования.
7
кл.
Общая
характеристика
отраслей:
наука и образование.Значимость отраслей в экономике
страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие
стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие
в
будущем
развиваться
в
науке и
образовании
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Знакомство обучающихся с ролью науки и
образования в экономике нашей страны. Достижения
России в отраслях науки и образования, актуальные
задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты профессионального образования.
7
кл.
Общая
характеристика
отраслей:
наука и образование.Значимость отраслей в экономике
страны, основные профессии, представленные в
отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов
отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие
стать успешными профессионалами. Школьные
предметы и дополнительное образование, помогающие
в
будущем
развиваться
в
науке и
образовании
Занятие
направлено
на
углубление
представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из
двух возможных.
Обучающиеся
получают
задания
от
специалиста (в видеоролике или в формате
презентации,
в
зависимости от
технических
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Знакомство
с
профессиями
из
изученных
отраслей на основе материалов от
работодателей.
Выполнение
практи
ко- ориентированных заданий
различной
направленности
33
22.
Тема
22.
Россия
индустриальн
ая:тяжелая
промышленнос
ть,
машиностроени
е (1 час)
Отраслевое
23.
Тема 23. Россия
безопасная:
военнопромышленный
комплекс (1 час)
Отраслевое
возможностей образовательной организации) и,
благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- добыча и переработка, легкая промышленность;
- наука и образование.
Знакомство
обучающихся
с
ролью
тяжелой
промышленности и машиностроения в экономике
нашей страны. Достижения России в тяжелой
промышленности и машиностроении, актуальные
задачи и перспективы развития. Крупнейшие
работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
-7 кл. Общая характеристика отраслей: тяжелая
промышленность и машиностроение.
Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужныев работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в тяжелой промышленности и
машиностроении.
Знакомство
обучающихся
с
ролью
военнопромышленного комплекса в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях военно-промышленного
комплекса, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в
кадрах.
Основные
профессии и
содержание
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
34
24.
Тема 24.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
Практикоориентирован
ное
25.
Тема 25. Россия
умная:
программировани
еи
телекоммуникаци
и (1 час)
Отраслевое
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отрасли: военнопромышленный комплекс.
Значимость отрасли в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами.
Школьные
предметы
и
дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отрасли
Занятие
направлено
на
углубление
представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из
двух возможных.
Обучающиеся
получают
задания
от
специалиста (в видеоролике или в формате
презентации,
в
зависимости от
технических
возможностей образовательной организации) и,
благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- тяжелая промышленность и машиностроение;
- военно-промышленный комплекс.
Знакомство
обучающихся
с
ролью
программирования и телекоммуникаций в экономике
нашей страны. Достижения России
в отраслях
программирования и телекоммуникаций, актуальные
задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая
представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты профессионального образования.
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Знакомство
с
профессиями
из
изученных
отраслей на основе материалов от
работодателей.
Выполнение
практи
ко- ориентированных заданий
различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
35
26.
Тема 26. Россия
комфортная:
строительство и
архитектура (1
час)
Отраслевое
7
кл.
Общая
характеристика
отраслей:
программирование и телекоммуникации. Значимость
отраслей
в
экономике
страны,
основные
профессии,
представленные в отраслях. Знания, нужные в
работе
профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби,
помогающие стать успешными профессионалами.
Школьные предметы и дополнительное образование,
помогающие
в
будущем
развиваться
в
программировании
и телекоммуникациях.
Знакомство
обучающихся
с
ролью
строительства и архитектуры в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях строительства
и архитектуры, актуальные задачи и перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отраслей: строительство
и архитектура.
Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужныев работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами. Школьные предметы и
дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в отраслях строительства и архитектуры.
27.
Тема 27.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
Практикоориентирован
ное
Занятие
направлено
на
углубление
представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из
двух возможных.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Знакомство
с
профессиями
из
изученных
отраслей на основе материалов от
работодателей.
Выполнение
36
28.
Тема 28. Россия
социальная:
сервиси туризм
(1 час)
Отраслевое
29.
Тема 29. Россия
креативная:
искусствои дизайн
(1 час)
Отраслевое
Обучающиеся
получают
задания
от
специалиста (в видеоролике или в формате
презентации,
в
зависимости от
технических
возможностей образовательной организации) и,
благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- программирование и телекоммуникации;
- строительство и архитектура.
Знакомство обучающихся с ролью изучаемых
отраслей в экономике нашей страны. Достижения
России в сервисе и туризме, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отраслей: сервис и туризм.
Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами. Школьные
предметы
и
дополнительное образование, помогающие в
будущем развиваться в сервисе и туризме.
Знакомство обучающихся с ролью креативной
сферыв экономике нашей страны. Достижения России в
отраслях искусства и дизайна, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели:
агрохолдинги, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
практи
ко- ориентированных заданий
различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
37
30.
Тема 30.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
Практикоориентирован
ное
31.
Тема 31.
Россия
аграрная:
животноводство,
селекция и
генетика(1 час)
Отраслевое
профессионального образования.
7 кл.
Общая
характеристика
отраслей:
искусствои дизайн.
Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами.
Школьные
предметы
и
дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в изучаемыхотраслях.
Занятие
направлено
на
углубление
представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из
двух возможных.
Обучающиеся
получают
задания
от
специалиста (в видеоролике или в формате
презентации,
в
зависимости от
технических
возможностей образовательной организации) и,
благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- сервис и туризм;
- искусство и дизайн.
Знакомство обучающихся с ролью животноводства,
селекции и генетики в экономике нашей страны.
Достижения
России в
изучаемых,
актуальные
задачи и перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Знакомство
с
профессиями
из
изученных
отраслей на основе материалов от
работодателей.
Выполнение
практи
ко- ориентированных заданий
различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
38
32.
Тема 32.
Россия
безопасная:
вооруженные
силы, гражданская
оборона(1 час)
Отраслевое
33.
Тема 33.
Практикоориентированное
занятие (1 час)
Практикоориентирован
ное
7 кл. Общая характеристика отраслей: животноводство,
селекция и генетика.
Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами.
Школьные
предметы
и
дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в изучаемыхотраслях.
Знакомство обучающихся с отраслями «вооружённые
силы, гражданская оборона» в экономике нашей
страны. Достижения России в этих отраслях,
актуальные
задачи и
перспективы
развития.
Государство
как
работодатель,
перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты профессионального образования.
7 кл. Общая характеристика отраслей: вооруженные
силы и гражданская оборона.
Значимость отраслей в экономике страны, основные
профессии, представленные в отраслях. Знания,
нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы,
привычки, хобби, помогающие стать успешными
профессионалами.
Школьные
предметы
и
дополнительное образование, помогающие в будущем
развиваться в изучаемыхотраслях.
Занятие
направлено
на
углубление
представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из
двух возможных.
Обучающиеся
получают
задания
от
специалиста (в видеоролике или в формате
презентации,
в
зависимости от
технических
возможностей образовательной организации) и,
благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр
видеоролик
ов, прохождение опроса в игровой
форме, участие в игре-разминке,
участие в дискуссии, выполнение
тематических
заданий,
прохождение
инструктажа,
рефлексия.
Групповая работа, обсуждение.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Знакомство
с
профессиями
из
изученных
отраслей на основе материалов от
работодателей.
Выполнение
практи
ко- ориентированных заданий
различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
39
34.
Тема 34.
Рефлексивное
занятие(1 час)
Рефлексивное
предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- животноводство, селекция и генетика;
- вооруженные силы, гражданская оборона.
Итоги изучения курса за год. Что было самым
важные и впечатляющим. Какие действия в области
выбора профессии совершили ученики за год (в
урочной и внеурочной деятельности, практикоориентированном
модуле,
дополнительном
образовании и т. д.).
Самооценка собственных результатов.
Оценка курса обучающимися, их предложения.
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных отраслей
на основе «формулы профессий».
Участие в дискуссии, выполнение
тематических заданий.
Групповая, индивидуальная,
парнаяработа.
Работа под руководством педагога,
самостоятельная работа.
Ретроспективная и
проспективная
рефлексия.
40
Календарно - тематическое планирование курса
«Россия – мои горизонты»
7 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Тема занятия
Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои
достижения»
Тематическое профориентационное занятие «Открой своё
будущее»
Тематическое профориентационное занятие «Познаю
себя»
Россия аграрная: растениеводство, садоводство
Россия индустриальная: атомная промышленность
Практико-ориентированное занятие
Россия аграрная: пищевая промышленность и
общественное питание
Россия здоровая: биотехнологии, экология
Россия безопасная: полиция, противопожарная служба,
служба спасения, охрана
Практико-ориентированное занятие
Россия комфортная: транспорт
Россия здоровая: медицина и фармация
Россия деловая: предпринимательство
Россия комфортная: энергетика
Практико-ориентированное занятие
Проектное занятие
Профориентационное тематическое занятие «Моё
будущее»
Россия индустриальная: добыча и переработка
Россия индустриальная: лёгкая промышленность
Россия умная: наука и образование
Практико-ориентированное занятие
Россия индустриальная: тяжёлая промышленность,
машиностроение
Россия безопасная: военно-промышленный комплекс
Практико-ориентированное занятие
Россия умная: программирование и телекоммуникации
Россия комфортная: строительство и архитектура
Практико-ориентированное занятие
Россия социальная: сервис и туризм
Россия креативная: искусство и дизайн
Практико-ориентированное занятие
Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика
Россия безопасная: вооружённые силы, гражданская
оборона
Практико-ориентированное занятие
Рефлексивное занятие
Дата
план
5 сентября 2024 г.
12 сентября 2024 г
19 сентября 2024 г
26 сентября 2024
г.
3 октября 2024 г.
10 октября 2024 г.
17 октября 2024 г.
24 октября 2024 г
7 ноября 2024 г.
14 ноября 2024 г.
21 ноября 2024 г.
28 ноября 2024 г.
5 декабря 2024 г.
12 декабря 2024 г.
19 декабря 2024 г.
26 декабря 2024 г
16 января 2025 г.
23 января 2025 г
30 января 2025 г.
6 февраля 2025 г.
13 февраля 2025 г.
20 февраля 2025 г.
27 февраля 2025 г
6 марта 2025 г.
13 марта 2025 г
20 марта 2025 г.
27 марта 2025 г.
3 апреля 2025 г.
10 апреля 2025 г.
17 апреля 2025 г.
24 апреля 2025 г
8 мая 2025 г.
15 мая 2025 г
22 мая 2025 г
факт