РП 6АБВ Разговоры о важном

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по ВР

Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Нерадовских Л.В. Приказ № 52-ос
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса «Разговоры о важном»
для обучающихся 6 «А», «Б», «В» классов

Рабочую программу составили:
Фель Л.А.,
Кондратович О.П.,
Обухова О.Ф.

с. Армизонское 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральной основной образовательной программы
основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных
отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство
обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не
только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по
программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям,
здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных
ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:

– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и

уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента
Российской
Федерации
от 9.11.2022

№

«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2
июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный
стандарт
основного
общего
образования»
(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 №
03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла
внеурочных занятий "Разговоры о важном"».

809

6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1
9.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных
стандартов
основного
общего
образования»
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
Программа реализуется в работе с обучающимися 6 классов. В 2024-2025 учебном
году запланировано проведение 34 внеурочных занятия. Занятия проводятся 1 раз в
неделю по понедельникам, первым уроком.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям,
ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и
(или) беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать
собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека
в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и
наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия.
Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент
будущего. Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям
и стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать свои
способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России
(ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство
неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о
России для всего мира. В век нформации крайне важен навык критического
мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в совершенствование
экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный
для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в
этих направлениях очень перспективны и востребованы.

Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство
продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют
обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными
технологиями: роботами, информационными системами цифровыми устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает
влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти –
основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в
мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к
жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с
духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека.
Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем.
Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и
традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании
детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам,
забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные
традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой,
историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью
знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны,
процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела
граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств
и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо,
образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные
матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем

страны. Защита материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления
волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других:
смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление
уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских
законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От
инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в
законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года.
Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём
люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной
степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история
праздника. Информационные источники формируют общественное мнение.
Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации –
коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В.
Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для
творчества и самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как
сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать
торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и
партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство.
Экономика: от
структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в
основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет
использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой
экономики. Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса.
Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её
технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект –
помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает

хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня
рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина:
смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная
база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство
с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица,
мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины
ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни,
забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного
человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих
круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения
П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и
народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения
до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия –
страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение
своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая
и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю,
способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот
честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и
культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в
космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического
пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых
материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды
российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.

Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и
их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не
только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики.
Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и
настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить
пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная
дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память:
память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить
нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный
полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют
активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого
коллектива. Участие в общественном движении детей и молодежи, знакомство с
различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися
следующих
личностных,
метапредметных
и
предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов
в
жизни
человека;
представление об основных
правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах
межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
готовность
к
разнообразной
совместной
деятельности,
стремление
к
взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; формирование ценностного отношения к достижениям своей
Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию, памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности
и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и

поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых
норм с учётом осознания последствий поступков;
свобода
и
ответственность
личности
в
условиях индивидуального и
общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение
правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние
других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; формирование
навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к
участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной
средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление
совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость
опыту и знаниям других; повышение уровня своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе развитие умения учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие; развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики; развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на
окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять
различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
находить
сходные
аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную
форму представления информации, оценивать надёжность информации по критериям,
предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно,
систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе
диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и
сходство позиций; понимать и использовать
преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности,
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких
людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать
качественного результата по своему направлению
и координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной
задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность
за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять
причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать
причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к
другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право
другого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать невозможность
контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной
речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание
устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных
впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной
литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями,
запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения
(просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование
вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и
выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение
главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте,
извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении
единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики
литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от
текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать,
анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную
картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности
заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказывать
прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий
пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать
вопросы к тексту; развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном
произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с
позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку
прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и
отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной
эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий;
развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики
и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет,
выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных стран и
народов с
историческими периодами, событиями региональной и
мировой истории, события истории родного края и истории России, определять
современников исторических событий, явлений, процессов; развитие умений выявлять
особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические
эпохи; формирование умения рассказывать об исторических событиях, явлениях,
процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых
фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять существенные черты и
характерные признаки исторических событий, явлений, процессов, устанавливать
причинно-следственные, пространственные, временны́ е связи исторических событий,
явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими
событиями XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать
собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в
том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с
людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе
национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и

демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами,
людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности
семьи как базового социального института, о характерных чертах общества, о
содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения, о
процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах
жизни общества, об основах конституционного строя и организации государственной
власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации
(в том числе несовершеннолетнего), о системе образования в Российской
Федерации, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной,
социальной
политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в
Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в
том числе от терроризма и экстремизма; развитие умения характеризовать
традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита
человеческой жизни, прав и свобод человека, семья,
созидательный
труд,
служение
Отечеству,
нормы
морали и нравственности, гуманизм, милосердие,
справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том
числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные
объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и
основные функции; развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи
социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их
элементов и основных функций, включая взаимодействие общества и природы,
человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства, связи
политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве;
развитие умения использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного)
сущности,
взаимосвязей
явлений,
процессов
социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания, факты
общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с
точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам
социальной действительности; развивать умения анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную
информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека, личным социальным опытом; развитие умений
оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической
рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения;
осознание ценности культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в
решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской
Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития;
формирование умения устанавливать взаимосвязи между изученными природными,
социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми
географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер
взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных
географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1

Темы занятий
Образ будущего. Ко
Дню знаний

Количество
часов
1

Основное содержание
Иметь образ будущего – значит
иметь ориентир, направление
движения, позитивный образ
будущего задаёт жизни
определённость и наполняет её
смыслами.
Образ будущего страны – сильная
и независимая Россия. Будущее
страны зависит от каждого из нас
уже сейчас.
Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным
людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать
свои способности и внести вклад в
будущее страны.
Формирующиеся ценности:

Виды
деятельности
обучающихся
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

Электронные ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru

патриотизм, созидательный труд

12

2

3

Век информации.
120 лет
Информационному
агентству России
ТАСС

1

Дорогами России

1

Информационное телеграфное
агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна
из самых цитируемых новостных
служб страны. Агентство
неоднократно меняло названия, но
всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции –
быть источником достоверной
информации о России для всего мира.
В век информации крайне
важен навык критического
мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и
не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская
компания, с большой историей,
обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки.
Российские железные дороги
вносят огромный вклад
в совершенствование экономики
страны. Железнодорожный
транспорт – самый устойчивый и
надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и
круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для будущего

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

в группах,
выполнение
творческих заданий

13

страны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны и
востребованы.
Формирующиеся ценности:

4

Путь зерна

1

коллективизм, патриотизм, единство
народов России
Российское сельское хозяйство –ключевая
отрасль промышленности нашей
с т р а н ы , главной задачей которой
является производство продуктов
питания. Агропромышленный комплекс
России выполняет важнейшую миссию по
обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское
хозяйство –это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего
народа с современными технологиями:
роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность
сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая
привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т.
п.).
Формирующиеся ценности:
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов
, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

14

5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение,
образование и воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим,
оказывает влияние на развитие
образования членов общества.
Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:

6

Легенды о России

1

патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории
страны, историческая
правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в
мировой истории – одна из
стратегий информационной
войны против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
Интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

15

7

8

Что значит быть
взрослым?

1

Быть взрослым – это нести

Как создать крепкую
семью. День отца

1

ответственность за себя, своих
близких и свою страну.
Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни,
умение принимать решения и
осознавать их значение, жить в
соответствии с духовнонравственными ценностями
общества – основа взрослого
человека. Финансовая
самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки для
построения крепкой семьи в будущем.
Почему важна крепкая семья?
Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение
к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

семья

16

9

10

Гостеприимная Россия.
Ко Дню народного
единства

1

Твой вклад в общее
дело

1

Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России.
Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого
являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных
традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая семья
Уплата налогов – это коллективная и
личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие
государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись
без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение, единство народов
России

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
Интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

17

11

12

С заботой к себе
и окружающим

День матери

1

1

Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие. Добрые дела
граждан России:
благотворительность
и пожертвование как проявление добрых
чувств и заботы
об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о
себе и об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка в
доме, хранительница семейного
очага, воспитательница детей. У
России женское лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль
материнства в будущем страны.
Защита материнства на государственном
уровне. Формирующиеся ценности:
крепкая семья

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

18

13

14

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

День Героев
Отечества

1

1

Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в
военное и мирное время: примеры из
истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества
волонтёров.
Направления волонтёрской
деятельности: экологическое,
социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
Герои Отечества – это самоотверженные
и мужественные люди, которые любят
свою Родину и трудятся во благо
Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего
нашей страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,выполнение
творческих заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

19

15

16

Как пишут законы?

Одна страна –
одни традиции

1

1

Для чего нужны законы? Как
менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней.
Законодательная власть в России.
От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные
примеры). Участие молодёжи в
законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
Новогодние традиции, объединяющие
все народы России. Новый год –
любимый семейный праздник.
История возникновения новогоднего
праздника в России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек.
О чём люди мечтают в Новый год.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,

https://razgovor.edsoo.ru

выполнение
творческих заданий

Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России

20

7

День российской
печати

1

Праздник посвящён работникам
печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского
дела, история праздника.
Информационные источники
формируют общественное мнение.
Профессиональная этика
журналиста.
Издание печатных средств информации
– коллективный труд людей многих
профессий.
Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

21

18

День студента

1

День российского студенчества:
история праздника и его традиции.
История основания Московского
государственного университета имени
М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к
овладению профессией,
возможность для творчества
и самореализации.
Перспективы получения высшего
образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу,
коллективизм.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

19

БРИКС (тема

1

Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира.
Единство
и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает
государствам развивать торговлю
и экономику, обмениваться знаниями и
опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает
контакты с широким кругом
союзников и партнёров.
Значение российской культуры для
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Экономика: от структуры хозяйства к
управленческим решениям.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
Выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

о международных
отношениях)

20

Бизнес

1

Эвристическая
беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru
22

и технологическое
предпринимательство

21

Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

1

Что сегодня делается для успешного
развития экономики России?
Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит
работа с цифровыми технологиями.
Какое значение имеет использование
цифровой экономики для развития
страны? Механизмы
цифровой экономики.
Технологическое
предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства для будущего
страны и её технологического
суверенитета.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность
производства. Искусственный
интеллект – помощник человека.
ИИ помогает только при условии,
если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим мышлением.
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

идеалы

23

22

Что значит служить
Отечеству? 280 лет
со дня рождения
Ф. Ушакова

1

День защитника Отечества:
исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина:
смелость, героизм,
самопожертвование.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
Интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
23

Арктика – территория
развития

1

Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России
важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база
России.
Российские исследователи Арктики.
Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный флот,
развитие Северного морского пути.
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм

24

24

Международный
женский день

1

25

Массовый спорт
в России

1

26

День воссоединения
Крыма и Севастополя
с Россией. 100-летие
Артека

1

Международный женский день –
праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного
человека. Условия
развития массового спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь
История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный
и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый
год. Артек – пространство
для творчества, саморазвития и
самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

25

27

Служение
творчеством. Зачем
людям искусство? 185
лет со дня
рождения

1

П. И. Чайковского

28

Моя малая Родина
(региональный
и местный
компонент)

1

Искусство – это способ общения и
диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает человека
с рождения до конца
жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку.
Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей,
художников, признанных
во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над материальным
Россия – великая и уникальная
страна, каждый из её регионов
прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими
и другими ресурсами.
Любовь к родному краю,
способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к
Отчизне. Патриот честно трудится,
заботится о процветании
своей страны, уважает её
историю и культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
приоритет духовного
над материальным

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

26

29

Герои космической
отрасли

1

Исследования космоса помогают
нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер
в развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов,
которые обеспечили первенство
нашей Родины
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет российской
науке продвигаться
в освоении новых материалов

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности:
Патриотизм,служение Отечеству

27

30

Гражданская авиация
России

1

Значение авиации для жизни
общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь
человека.
Легендарная история развития
российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженеров и
лётчиков-испытателей первых
российских самолётов.Мировые
рекорды российских лётчиков.
Современное виастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:служение
Отечеству

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

Труд – основа жизни человека и
развития общества.
Человек должен иметь знания
и умения, быть терпеливым и
настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить пути
их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много
трудиться.
Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

созидательный труд

28

33

80-летие Победы
в Великой
Отечественной войне

1

День Победы – священная дата,
память о которой передаётся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, историческая
память и преемственность поколений

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

34

Жизнь в Движении

1

19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации разных поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники
детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают
полезные дела и ощущают себя частью
большого коллектива.
Участие в общественном движении детей
и молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих
заданий

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

34

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

29

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».