РП факультатив Читаем считаем думаем 3 класс Красноорловская ООШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района Тюменской области
Красноорловская ООШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Заместитель директора по
ВР

Директор школы

_______________________

Каканова Л.С.
Приказ № 52-ос
от «30» 08 2024 г.

________________________
Селянкина Е.Л.
Протокол № 1
от «26» 08 2024 г.

Нерадовских Л.В.
от «26» 08 2024 г.

________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
факультатив «Читаем, считаем, думаем»
для обучающихся 3 класса

Рабочую программу составил(а):
Плясунова Н.И.,
учитель математики и информатики

Красноорловское 2024

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности
факультатив «Читаем, считаем, думаем», 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности факультатив «Читаем, считаем, думаем»
в 3 классе является составной частью основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ Армизонская СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с


Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки 31
мая 2021 г. № 286;
 Учебным планом начального общего образования МАОУ Армизонская СОШ на 2024-2025
уч.год;
 Рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ.
Курс внеурочной деятельности факультатив «Читаем, считаем, думаем»» изучается в 3
классе, рассчитан на 1 час в неделю. Практических работ, лабораторных работ и контрольных
не предусмотрено. Итоговый контроль не предусмотрен.
Данный внеурочный курс имеет своей целью: осознание и проявление положительного
отношения к самому себе, к другим людям, к миру вообще, труду (в том числе и учебному), к
Отчизне, воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к
природе, науке и искусству; учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; поселить
в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и
желание быть им полезным; приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
Изучение внеурочной деятельности факультатива «Читаем,считаем, думаем»
способствует решению следующих задач:

- формирование представлений об информационно-поисковой деятельности как жизненно
-

-

важной в информационном обществе;
формирование навыков использования библиотечно-поисковых инструментов;
формирование и совершенствование навыков обработки, организации и представления
информации;
содействие накоплению опыта восприятия, осмысления и оценки разнообразных
информационных источников;
научить оперировать числовой и знаковой символикой;
развивать умение последовательно описывать события и выполнять последовательность
действий;
научить поиску закономерностей;
обучить решению логических задач;
освоение первоначальных навыков приемов работы в редакторах Paint, Word, Power
Point;
овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической,
текстовой, звуковой, приобщении к проектно-творческой деятельности;
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и
коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных
дисциплин;
формирование образа Земли как уникального природного дома человечества,
нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему
природному окружению и к планете в целом;

- расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в
основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких,
доступных примеров;
- обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного
курса, практической деятельности учащихся по изучению окружающей среды.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный государственный
образовательный стандартсодержания образования.Программой не предусмотрено реализация
регионального компонента и проведение интегрированных занятий.
Особенности обучения детей с ОВЗ. Развитие адекватных представлений о собственных
возможностях и ограничениях. Освоение возможностей и допустимых границ социальных
контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения. Освоение
необходимых обучающемуся социальных ритуалов. Формирование представлений о правилах
поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса.
Используются ЦОРы: https://uchi.ru/, https://resh.edu.ru/
Связь учебной и воспитательной деятельности: Внеурочная деятельность, направленная
на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них
навыков конструктивного общения, умений работать в команде. Мероприятия данного модуля
позволяют обучающимся реализовать свои индивидуальные и возрастные потребности,
обеспечивают развитие способностей, формирование ключевых компетенций и
предпрофессиональных навыков.
Содержание курса внеурочной деятельности
Весь курс состоит из 4 модулей:
- «Основы читательской грамотности»
- «Основы математической и финансовой грамотности»
- «Основы компьютерной грамотности»
- «Основы естественно-научной грамотности»
Модуль «Основы читательской грамотности».
Тема 1. Книги верные друзья.
Презентация дневника читателя. Отзыв о наиболее понравившейся книге, прочитанной за время
летних каникул.
Тема 2. Писатели и художники в одном лице. 1 час.
Творчество писателей – иллюстраторов детских книг. Иллюстрирование сюжета по рассказу.
Тема 3. Будь здорова, книжка!
Простейшие операции по ремонту книг: подклеить обложку, вклеить выпавший лист. Книжная
выставка «Эти книги, лечим сами».
Тема 4. Библиотека – информационный центр школы.
Расширение представлений о библиотеке. Открытый доступ к книжному фонду. Система
расстановки библиотечного фонда. Назначение разделителей на книжных полках. Правила
пользования открытым доступом. Правила и обязанности читателя.
Справочно-библиографический аппарат библиотеки (СБА).
Алфавитный каталог (АК).
Тема 5. Методы работы с книгой.
Структура книги. Знакомство с основными элементами книги. Дать понятия «титульный лист»,
«обложка», «аннотация», «содержание», «иллюстрация»; навыки самостоятельного выбора
книг с помощью полученных знаний.
Тема 6. Подведение итогов.
Практическая работа. Самостоятельный поиск информации. Поиск информации по автору
книги.
Модуль «Основы математической и финансовой грамотности»
1. Арифметические забавы.
Ребусы. Шифры. Задачи про цифры. Закономерности. Задачи на взвешивание и переливание.
2. Логика в математике.

Задачи на поиск закономерностей. Задачи с лишними и недостающими данными. Задачи,
решаемые без вычислений.
3. Задачи с геометрическим содержанием.
Задачи со спичками. Игра-головоломка «Пифагор».
Модуль «Основы компьютерной грамотности».
Техника безопасности при работе на компьютере
Правила соблюдения правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным
компьютером.
Программа Microsoft Power Point.
Изучается приложение PowerPoint. Как запустить PowerPoint. Как создать первый пустой слайд.
Какие панели инструментов должны быть на экране. Как установить нужные панели. Какими
свойствами обладают объекты PowerPoint. Создание презентации. Создание презентации,
состоящей нескольких слайдов. Работа со слайдами.
Поиск информации
Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD
(«ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера, USB-флеш-накопитель. Способы
компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск
файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных
изданиях, использование специальных поисковых систем. Поиск изображений. Сохранение
найденных изображений.
Форматирование текста и размещение графики.
Создание объектов WordArt и оформление слайдов при помощи этих объектов. Рациональное
размещение текстовых блоков на слайде. Вставка встроенных в программу графических
изображении. Создание диаграмм средствами программы PowerPoint.
Творческая работа по созданию презентации из нескольких слайдов на любую тему.
Модуль «Основы естественно-научной грамотности»
1. Введение
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса.
2. Тайны за горизонтом
Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде? Как образовались Гавайские
острова? Где родина фигового дерева?
3. Жили-были динозавры... и не только они
Голубые лягушки. Когда появились первые рептилии? Какими были первые рыбы? Как улитка
строит свой панцирь? Где живут «карманные динозавры?»
4. Тайны камней
Разнообразие камней. Айсберг. Что такое коралловый остров? Где находится самая большая и
самая глубокая пещера? Сады камней.
5. Загадки растений
Растения - путешественники? (Что такое эвкалипт?). Кактусы. Эдельвейс, водяной орех, сонтрава, кувшинка белая, купальница европейская, ландыш, колокольчики и др. Лекарственные
растения (например: валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка,
птичья гречишка); их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений.
Почему оливу называют деревом мира?
6. Эти удивительные животные
«Речные лошади» (бегемоты, среда их обитания.) Выхухоль. Красная книга Бурятии. Разумные
дельфины. Животные – рекордсмены.
7. Планета насекомых
Обладают ли кузнечики слухом? Почему комар считается злейшим врагом человека? Муравьи
и их квартиранты. Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?
8. Загадки под водой и под землей
Что такое ракушка-прилипала? Как передвигается осьминог? Что такое насекомоядные
растения? Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая? Может ли вода течь в
гору? Почему некоторые животные выглядят как растения?

Творческая работа по заданной теме.
Планируемые результаты освоения внеурочного курса
Модуль «Основы читательской грамотности»
Предметные:
- правил пользования библиотекой;
- основные элементы книги (титульный лист, оглавление, предисловие, аннотация, послесловие,
форзац);
- уметь самостоятельно определять жанр книги (художественная, научно-популярная,
справочная), иметь представление о различных видах литературы;
- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач справочной, научнопопулярной литературы, периодических изданий для младших школьников;
- знать основные этапы развития книжного дела, исторический процесс формирования
внешнего вида книги и ее структуры;
- понимать значение терминов, определенных программой;
- знать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии
с возникающими в ходе обучения задачами;
- овладение методами аналитико–синтетической переработки информации;
- изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов
самостоятельной учебной и познавательной работы;
- ориентироваться в информационной среде библиотеки и Интернета, уметь критически
оценить и обработать найденную информацию;
- уметь оформить и представить результаты самостоятельной работы.
Метапредметные
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи;
- высказываться в устной и письменной формах;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии поставленной задачей с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- использованию навыки поиска и анализа информации в основном учебном процессе и
повседневной практике взаимодействия с миром.
ориентироваться в книге (титул, содержание, оглавление), в словарях;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку педагога- библиотекаря;
- различать способ и результат действия;
- оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке
общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
- допускать возможность существования различных источников информации, в том числе
совпадающих, и учитывать и сохранить авторство источника информации;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Модуль «Основы математической и финансовой грамотности»
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
Обучающийся научится:
- развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать
трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
Обучающийся получит возможность научиться :
- развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий
проблемного и эвристического характера;
- воспитывать чувства справедливости, ответственности;
- развивать самостоятельность суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные:
Обучающийся научится:
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного
задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда;
использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками;
- анализировать правила игры;
- действовать в соответствии с заданными правилами;
Обучающийся получит возможность научиться :
- включаться в групповую работу;
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и
аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном
действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать
критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:

- использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных
отношений;
- овладеет основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов;
Обучающийся получит возможность научиться:
- умению выполнять устно, строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и
изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и
диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретения первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,
работать с меню, находить информацию по заданной теме).
Модуль «Основы компьютерной грамотности»
Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;
Обучающийся получит возможность научиться:
- Быть готовым целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни;
- критически относиться к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысливать мотивы своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с
информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Обучающийся научится:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение
этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным
замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных, познавательных и творческих задач;
Обучающийся получит возможность научиться:
- умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать,
контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; обнаруживать и
формулировать учебную проблему совместно с учителем; планировать учебную деятельность
на уроке;
- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены
существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаковосимволическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении
признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
точку зрения.
Предметные результаты
В результате изучения материала, обучающийся научится:
- правилам поведения при работе с компьютером;
- возможностям и областями применения программы PowerPoint;
- как запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели;
- технологию работы с каждым объектом презентации;
- назначение и функциональные возможности PowerPoint;
- объекты и инструменты PowerPoint;
- технологии настройки PowerPoint;
- объекты, из которых состоит презентация;
- этапы создания презентации;
- приемы работы в редакторах Paint, Word, Power Point;
- основы работы в сети Internet;
- все возможности добавления мультимедийных эффектов.
Модуль «Основы естественно-научной грамотности»
Личностные результаты:
Обучающиеся научатся:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей;
- формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную
принадлежность; формировать ценности многонационального российского общества;
- развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить
рассуждения;
- быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий;
- определять общие цели и пути её достижения; уметь договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение,
опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от
окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем
мире;
- оценивать правильность поведения людей в природе, быту.
Тематическое планирование
№
Тема разделов
Количество
часов
Модуль «Основы читательской грамотности»
Книги-верные друзья
1
1
Писатели и художники в одном лице
1
2
Будь здорова, книжка!
1
3
4
Библиотека-информационный центр школы
2
5
Методы работы с книгой
2
6
Подведение итогов
1
Модуль «Основы математической и финансовой грамотности»
8
Арифметические забавы
3
9
Логика в математике
3
10
Задачи с геометрическим содержанием
2
Модуль «Основы компьютерной грамотности»
11
Техника безопасности при работе на компьютере
1
12
Программа Microsoft Power Point
2
13
Поиск информации
2
14
Форматирование текста и размещение графики
3
Модуль «Основы естественно-научной грамотности»
15
Введение
1
16
Тайны за горизонтом
1
17
Жили-были динозавры… и не только они
1
18
Тайны камней
1
19
Загадки растений
2

20
21
22

Эти удивительные животные
Планета насекомых
Загадки под водой и под землей
всего

1
1
2
34

Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование факультатив «Читаем, считаем, думаем», 3 класс
№

1

2
3

4
5

6
7

8

9
10
11
12
13

Раздел, тема
Модуль «Основы читательской грамотности»
Книги верные друзья.
Презентация дневника читателя. Отзывы о наиболее понравившейся книге, прочитанной за летние
каникулы.
Писатели и художники в одном лице.
Творчество писателей – иллюстраторов детских книг. Иллюстрирование сюжета по рассказу.
Будь здорова, книжка!
Простейшие операции по ремонту книг: подклеить обложку, вклеить выпавший лист. Книжная
выставка: «Эти книги лечим сами!»
Библиотека – информационный центр школы
Расширение представлений о библиотеке. Открытый доступ к книжному фонду. Система расстановки
библиотечного фонда. Назначение разделителей на книжных полках.
Правила пользования открытым доступом. Правила и обязанности читателя. Справочно–
библиографический аппарат библиотеки. Алфавитный каталог.
Методы работы с книгой.
Структура книги. Знакомство с основными элементами книги. Понятия «Титульный лист», «Обложка»,
«Иллюстрация»
Структура книги. Понятия «Аннотация», «Содержание». Самостоятельный выбор книг с помощью
полученных знаний.
Подведение итогов
Практическая работа. Самостоятельный поиск информации. Поиск информации по автору книги.
Модуль «Основы математической грамотности»
Арифметические забавы
Ребусы. Шифры.
Задачи про цифры. Закономерности
Задачи на взвешивание и переливание.
Логика в математике
Задачи на поиск закономерностей.
Задачи с лишними и недостающими данными

Кол-во
часов

Дата
План

1
1

06.09

1
1
1
1

13.09
20.09

2
1

27.09

1

04.10

2
1

11.10

1

18.10

1
1

25.10

3
1
1
1
3
1
1

08.11
15.11
22.11
29.11
06.12

Факт

14
15
16

17

18
19
20
21

22
23
24

25
26

27

28

Задачи, решаемые без вычислений
Задачи с геометрическим содержанием
Задачи с спичками( счетными палочками)
Игра – головоломка «Пифагор»
Модуль «Основы компьютерной грамотности»
Техника безопасности при работе с компьютером
Правила соблюдения правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным
компьютером
Программа Microsoft Power Point
Изучаем приложение. Запуск приложения. Создаем первый пустой слайд. Панель инструментов.
Создание презентаций.
Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов. Работа со слайдами.
Поиск информации
Источники информации для компьютерного поиска: Компакт – диски(си-ди или ди-ви-ди), Сеть
интернет, постоянная память компьютера, USB – флеш – накопитель.
Поиск информации. Использование поисковых систем. Поиск изображений, Сохранение найденных
изображений.
Форматирование текста и размещение графики.
Создание объектов WordArt и оформление слайдов при помощи этих объектов.
Вставка встроенных в программу графических изображений.
Создание диаграмм. Творческая работа – сосздние презентации из нескольких слайдов.
Модуль «Основы естественно-научной грамотности»
Введение
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты. Обзор основных тем курса.
Тайны за горизонтом
Кто открыл Австралию*? Существует ли жизнь в Антарктиде? Как образовались Гавайские острова?
Где родина фигового дерева?
Жили-были динозавры… и не только они
Голубые лягушки. Когда появились первые рептилии? Какими были первые рыбы? Как улитка строит
свой панцирь? Где живут «карманные динозавры»?
Тайны камней
Разнообразие камней. Айсберг. Что такое коралловый остов? Сады камней. Где находится самая
большая пещера?
Загадки растений

1
2
1
1

13.12
20.12
27.12

1
1

17.01

2
1

24.01

1
2
1

31.01

1

14.02

3
1
1
1
10
1
1
1
1

07.02

21.02
28.02
07.03

14.03
21.03

1
1

04.04

1
1

11.04

2

29
30
31

32

33
34

Растения путешественники. Что такое Эвкалипт? Кактусы. Эдельвейс, водяной орех, сон-трава,
кувшинка-белая, купальница европейская, ландыш, колокольчик и др.
Лекарственные растения. Их свойства, правила сбора. Почему оливу называют деревом мира?
Эти удивительные животные
Речные лошади(бегемоты, среда обитания) .Выхухоль. Животные – рекордсмены. Красная книга
Бурятии.
Планета насекомых
Обладают ли кузнечики слухом? Почему комар считается злейшим врагом человека? Муравьи и их
квартиранты. Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?
Загадки под водой и под землей
Что такое ракушка-прилипала? Как передвигается осьминог? Что такое насекомоядные растения? Что
называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая? Может ли вода течь в гору?
Творческая работа по заданной теме.

1

18.04

1
1
1

25.04
02.05

1
1

16.05

2
1

23.05

1
34 часа

23.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».