МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент образования и науки Тюменской области Отдел образования Армизонского муниципального района Красноорловская ООШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Методическим Советом Заместитель по ВР Директор ________________________ ________________________ ________________________ Селянкина Е.Л. Протокол №1 Нерадовских Л.В. «26» 08.2024г. Каканова Л.С. Приказ № 52 – ос от «26» 08.2024г. от «30» 08.2024г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ID 6086812) «Разговоры о важном» для обучающихся 1 – 4 классов Рабочую программу составил(а): Столбова Н.П. с. Красноорловское 2024 Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы по внеурочной деятельности для начальной школы и авторской программы курса «Подвижные игры» общеобразовательных школ автора Н.Б. Погребова, кандидат педагогических наук, ректор СКИПКРО; О.Н. Хижнякова, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой начального образования СКИПКРО; Н.М. Малыгина, старший преподаватель кафедры начального образования СКИПКРО. (год издания 2010 г). Цель данного курса: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Задачи данного курса: научить детей играть активно и самостоятельно; вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу; способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности. укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств; развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости; развитие сообразительности, творческого воображения; развитие коммуникативных умений; воспитание внимания, культуры поведения; создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе; обучить умению работать индивидуально и в группе, развить природные задатки и способности детей; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; Срок реализации программы 4 года (135часов) Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по внеурочной деятельности для начальной школы и авторской программой учебного курса. Планируемые результаты изучения курса Личностными результатами кружка «Подвижные игры» являются следующие умения: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий во время занятия; учиться работать по определенному алгоритму Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; Принцип деятельности Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества: уважать личность ребенка, его позицию; принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности; отмечать достоинства каждого ребенка; не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не приказывать, а советовать: вести ребенка к самоанализу, к рефлексии; проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его. В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся начальной школы должны: иметь представление: о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; о режиме дня и личной гигиене; о способах изменения направления и скорости движения; о народной игре как средстве подвижной игры; об играх разных народов; о соблюдении правил игры уметь: выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры; выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; выполнять строевые упражнения; соблюдать правила игры В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно Программы развития ОУ. Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка. Таблица №1. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности предмет Литературное чтение Окружающий мир содержание учебной дисциплины Чтение, русских народных сказок, сказка «Гуси лебеди». Содержание программы «Подвижные игры» Разучивание игры «Гуси лебеди», заучивание слов к играм «У медведя во бору», «Космонавты», «Мы весёлые Устное народное творчество ребята» и др. . Считалки Сезонные изменения в природе. Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. Игры связанные с особенностями и повадками животных. От замысла к результату. Технологические операции. «Зайчики», «Попрыгунчикиворобушки», «Слон», «Белые медведи», «Бой петухов», «Лев и коза» и др. Технология Изготовление простейшего инвентаря для игр (подвижные мишени, бумажные снежки и др) Изобразительное Мир фантазии. Мир эмоций и чувств. искусство Изготовление масок для игр Физическая Отличие физических Зачем нужен комплекс ОРУ? культура упражнений от обыденных. Разучиваем комплекса ОРУ перед разучиванием подвижной игры Музыка Выразительность Мир эмоций и чувств. Игры с музыкальной интонации. элементами танцев «Море волнуется, раз», игры с музыкальным сопровождением Математика Устный счёт Игра «Вызов номеров» Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня. Для реализации программы «Подвижные игры» необходима материальнотехническая база: Спортивный инвентарь: Обручи, скакалки, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, канат, гимнастическая стенка. измерительные приборы: весы, часы, секундомер. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др. Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. Занятия проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке, на свежем воздухе. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов, учитель физической культуры. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника Формы работы - интегрированные уроки, беседы, деловые игры, уроки здоровья, подвижные игры, игры на воздухе. Занятия проводятся раз в неделю по 40 минут. Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела, игры. Группировка подвижных игр. С элементами общеразвивающих упражнений. С бегом на ловкость. С бегом на скорость. С прыжками на месте и с места. С прыжками в высоту. С прыжками длину с разбега. С метанием на дальность. С лазанием и перелазанием. Игры подготовительные к волейболу. Игры подготовительные к баскетболу. Игры на местности Таблица №2 Группировка игр по преимущественному проявлению у учащихся физических качеств. Игры, в которых Характеристика игровых Игры преимущественно действий проявляются Игры, побуждающие “Салки” Ловкость немедленно переходить от “Ловкая подача” одних действий к другим; не “Ловкие и меткие” задерживаясь, сочетать свои Игры, требующие умения действия с действиями сосредоточить внимание других занимающихся (по одновременно на внезапным заданиям, нескольких действиях (бег, сигналам). прыжки, игры с увертыванием) Быстрота Сила Выносливость Игры, требующие своевременных двигательных ответов на зрительные, тактильные, звуковые сигналы, игры, с короткими перебежками типа догоняй-убегай Игры с кратковременными мышечными напряжениями динамического и статического характера Игры с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями Основная направленность На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростносиловых способностей, ориентирование в пространстве На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию “Шишки, желуди, орехи” “День и ночь” Эстафета на полосе препятствий . Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях. “Сильный бросок” “Бой петухов” “Перетягивание через черту” “Бег командами” “Не давай мяча водящему” “Перетягивание каната” Содержание курса Классы 1-2 3-4 «К своим флажкам», «Пустое место», «Белые медведи». «Два мороза», «Космонавты» «Пятнашки» «Попрыгунчики - «Прыжки по полоскам», воробушки», «Волк во рву», «Удочка» «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель». параметров движений, скоростносиловых способностей На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными техникотактическими взаимодействиями На знания о физической культуре Самостоятельные занятия На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, ре- При соответствующей «Борьба за мяч» «Перестрелка» игровой подготовке «Мини-баскетбол» «Минирекомендованные гандбол» Варианты игры в футбол для 3 и 4 классов игры можно проводить в 1 и 2 классах Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами Ловля и передача, Ловля и Ведение мяча с броски и передача изменением ведение мяча в мяча на месте и направления и движении. в движении в скорости. Броски в цель (коль треугольниках, Броски по цо, щит, мишень, квадратах, воротам обруч), в парах, стоя кругах. с 3 – 4 м на месте и в шаге. Ведение мяча с (гандбол) Ведение мяча изменением и броски в цель (правой, левой направления. (в ходьбе и рукой) в движении Броски медленном беге), по прямой(шагом и поворотам удары по бегом). с 3 – 4 м воротам в (гандбол) футболе «Играй, играй, мяч «Гонка мячей по кругу» не теряй», «Мяч «Вызови по имени» водящему» «Овладей мячом» «У кого меньше «Подвижная цель» мячей» «Мяч ловцу» «Школа мяча», «Охотники и утки» «Мяч в корзину» «Быстро и точно» «Попади в обруч» «Снайперы» «Игры с ведением мяча» акции, ориентированию в пространстве В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений. Элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником). Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики. В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения. Подвижные игры на материале легкой атлетики. Бег, прыжки, метание. Подвижные игры на материале лыжной подготовки. Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами. Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол) Подвижные игры для формирования правильной осанки. Подвижные игры на свежем воздухе. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор подвижных игр. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. 3. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры, в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры» ожидается: повышение качества и количества мероприятий с учащимися, направленных на формирование здорового образа жизни; улучшение здоровья учащихся; формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни; повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом; пополнение материальной базы для проведения уроков физической культуры и внеклассных мероприятий; создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования здорового образа жизни, внедрение новых форм и методов воспитательной работы; развитие умений работать в коллективе; формирование у детей уверенности в своих силах; умение применять игры самостоятельно. В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игр», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил игры; второй — поведенческий, позволяющий закрепить полученные знания на практике, укрепить своё здоровье. Форма подведения итогов реализации программы – соревнования, викторины. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. Перечень методического и программного обеспечения Баршай В. М. Активные игры для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 320 с. (Серия «Мир вашего ребенка».). Здоровьесберегающие технологии в начальной школе./ сост. О.В. Поляков. Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление). Наш выбор - здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н. Н. Шапцева. Учитель, 2009. - 184 с. Подвижные игры: 1-4 классы. / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. -М: ВАКО, 2007. - 176 с. - (Мозаика детского отдыха). Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. - М.: Баласс, 2008. - С. 128. (Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы»). Электронные ресурсы: www.shkolnik.ru www.vaco.ru www.academkniga.ru www.proshkolu.ru Нагрузка на учебный год: № п\п 1. 2. 3. 4. Класс Всего часов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 33 34 34 34 Содержание программы (1 год обучения) № п\п 1. 2. 3. 4. Название темы Игры на координацию движений Интегрированные занятия «Если хочешь быть здоров» Интегрированные занятия «Учимся следить за собой» Игры на развитие ловкости Итого: Количество часов Форма контроля теоретич. практич. всего - 9 9 соревнование 3 4 7 викторина 5 5 10 викторина - 7 7 соревнование 33 Содержание программы Игры на развитие координации движений: «Ловишка», «Салки» «К своим флажкам», «Жмурки», «Совушка». Интегрированные уроки «Если хочешь быть здоров»: беседа «Если хочешь быть здоров», игра «Успей убежать», «Бой петухов»,беседа «Дружи с водой», игра «Не попадись», «Море волнуется, раз…» беседа «Забота о коже», игра «Кого назвали, тот и ловит», беседа «Уход за ушами» и игра «Воробьи и вороны», «Вызов номеров». Интегрированные уроки «Учимся следить за собой»: беседа «Уход за зубами», игра «Дедушка и детки», беседа «Забота о глазах», игра «Охотник и утки», беседа «Как я одеваюсь», игра «Белые медведи», беседа «Моя красивая осанка», игра «Переноска арбузов», беседа «Уход за руками и ногами», игра «Поймай лягушку». Игры на развитие ловкости: «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Волк во рву» «Медведи и пчелы», «Охотники и утки», «Удочка», «Не давай мяч водящему» Тематический план Количество Дата № Содержание часов проведения п/п (разделы, темы) план. факт. 1 год обучения (33ч.) Подвижные игры (9 часов) 1 - 2. Игра «Ловишка» 3 - 4. 5 - 6. 7 - 8. 9. Игра «Салки» Игра «К своим флажкам» Игра «Жмурки» Игра «Совушка» 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 05.09.24 12.09.24 19.09.24 26.09.24 03.10.24 Интегрированные занятия(7 часов) 10. Если хочешь быть здоров 11. Игры «Успей выбежать», «Бой петухов» 12. Дружи с водой 13. Игра «Не попадись», «Море волнуется,раз…» 14. Забота о коже 15. Игра «Кого назвали, тот и ловит» 16. Уход за ушами. Игра «Вороны и воробьи» , «Вызов номеров» Интегрированные занятия(10 часов) 17. Уход за зубами 18. Игра «Дедушка и детки» 19. Забота о глазах 20. Игра «Охотник и утки», «Удочка» 21. Как я одеваюсь 22. Игра «Белые медведи» 23. Моя красивая осанка 24. Игра «Переноска арбузов» 25. Уход за руками и ногами 26. Игра «Поймай лягушку» Подвижные занятия (7 часов) 27 - 28. Игра «Будь ловким», «Космонавты» 1 1 1 1 10.10.24 17.10.24 1 1 1 1 24.10.24 07.11.254 1 1 1 1 1 1 14.11.24 21.11.24 28.11.24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.12.24 12.12.24 19.12.24 26.12.24 09.01.25 16.01.25 23.01.25 30.01.25 06.02.25 13.02.25 2 2 27.02.25 06.03.25 13.03.25 20.03.25 03.04.25 10.04.25 17.04.25 24.04.25 28 - 30. Игра «Хитрая лиса», «Волк во рву» 2 2 31 - 32. Игра «Медведи и пчелы» 2 2 33. Игра «Охотники и утки», « Не давай 1 мяч водящему» 1 Содержание программы (2 год обучения) № п\п 1. 2. 3. Название темы Количество часов Теоретич. Практ. Подвижные игры Интегрированные 2 занятия «Какой я» Интегрированные 5 занятия «Какой я Форма контроля всего 9 3 11 5 соревнование викторина 5 10 викторина 4. внутри» Игры на развитие координации движений Итого: 8 8 8 26 34 соревнование Содержание программы Подвижные игры: «Колдун», «Два Медведя», «Совушка», «Ручеек», «Гусилебеди». Интегрированные уроки: «Какой я», беседа «Я какой был», игра «Пчелы и медведи», беседа «Чем я отличаюсь от взрослого», игра «Горелки», беседа «Моё настроение», игра «День и ночь», беседа «Из чего я сделан», игра «Перемена мест». Интегрированные уроки: «Какой я внутри», беседа «Какой я внутри», игра «Удочка», беседа «Почему я не падаю», игра «Волки во рву», беседа «Моя красивая осанка», игра «Салки», беседа «Зачем человек ест», игра «Снежки», беседа «Как правильно есть», игра «Перестрелка». Игры на развитие координации движений: игра «Чай - чай, выручай», игра «Космонавты», игра «Перебежки», игра «Сбей городок». Тематический план № п/п Содержание (разделы, темы) 2 год обучения(34 ч.) Подвижные игры (9 ч.) 1 Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Театрализованное информационное представление об играх и их происхождении. 2 Правила игры. Обязательны ли они для всех? Театрализованное представление «Невоспитанные Шиповки и вежливый Секундомер». 3 Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. 4-5 Совершенствование навыков быстроты реакции. Игра “Белые медведи”. Игра «Перебежка с Количество часов Дата проведения план. факт. 1 1 05.09.24 1 1 12.09.24 1 1 19.09.24 2 2 26.09.24 03.10.24 предметами». 6-7 Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. Перетягивание каната. Игра «Кто кого перетянет». 8-9 Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и. Игра « Веселые ребята». 10-11 Развитие общей выносливости. Игра «Салки», «Салки с лентой».Игры эстафеты. «Угадай и догони». Интегрированные занятия (7 ч.) 12 «Я». Какой я был Игра «Пчелы и медведи» 13. Чем я отличаюсь от взрослого. Игра «Горелки» 14. Мое настроение 15. Игра «День ночь» 16. Из чего я сделан. Игра «Перемена мест» Интегрированные занятия (10 ч.) 17. Какой я внутри 18. Игра «Удочка» 19. Почему я не падаю 20. Игра «Волк во рву» 21. Моя красивая осанка 22. Игра «Салки» 23. Зачем человек ест 24. Игра «Снежки» 25. Как правильно есть 26. Игра «Перестрелка» Подвижные игры (8 ч.) 27 -28. Игра «Чай-чай, выручай» 2 2 10.10.24 17.10.24 2 2 24.10.24 07.11.24 2 2 14.11.24 21.11.24 1 1 28.11.24 1 1 05.12.24 1 1 1 1 1 1 12.12.24 19.12.24 26.12.24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 09.01.25 16.01.25 23.01.25 30.01.25 06.02.25 13.02.25 20.02.25 27.02.25 06.03.25 13.03.25 2 2 29- 30. Игра «Космонавты» 2 2 31- 32. Игра «Перебежки» 2 2 20.03.25 03.04.25 10.04.25 17.04.25 24.04.25 08.05.25 33- 34. Игра «Сбей городок», «Удочка» 2 15.05.25 22.05.25 2 Содержание программы (3 года обучения) № п\п 1. 2. 3. 4. Количество часов Форма контроля Название темы Игры на повышение интереса к ЗОЖ Интегрированные занятия «О правильном питании» Интегрированные занятия «Наши главные органы» Игры на природе Итого: теоретич. практич. всего - 9 9 соревнование 3 4 7 викторина 5 5 10 викторина 8 8 26 8 34 соревнование Содержание программы Игры на повышение интереса к ЗОЖ: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение». Интегрированные уроки «О правильном питании»: беседа «Полезная пища», игра «Пионербол», беседа «Вредная пища», игра «Достань мяч», беседа «Овощи. Блюда из овощей», игра «Белые медведи», беседа «Фрукты. Мой любимый сок», игра «Охотники и лайки». Интегрированные уроки «Наши главные органы»: беседа «Как я чищу зубы», игра «Бой петухов», беседа «Мой нос это фильтр, печка и сторожевой пост», игра «Мяч в воздухе», беседа «Аптечка на кухне», игра «Воробьи и кошка», беседа «Почки, которые никогда не станут цветами», игра «Воробьи и вороны», беседа «Пещера-скороварка с привратником у входа (желудок)», игра «Штандир». Игры на природе: «Зайчики», «Прыгуны», «Один в круге», «Рыбная ловля». Тематический план № п/п Содержание (разделы, темы) 3 год обучения(34 ч.) Подвижные игры (9 ч.) 1 - 2. Игра «Охотники и утки» 3 - 4. Игра «Рыбаки и рыбки» Количество часов план. факт. 1 1 1 1 Дата проведения 05.09.24 12.09.24 19.09.24 5 - 6. Игра «Тише едешь - дальше будешь» 1 1 7 - 8. Игра «Запрещенное движение» 1 1 9. Игра «Ручеек» Интегрированные занятия (7 ч.) 10. Полезная пища 11. Игра «Пионербол» 12. Вредная пища 13. Игра «Достань мяч» 14. Овощи. Блюда из овощей 15. Игра «Белые медведи» 16. Фрукты. Мой любимый сок. Игра «Охотники и лайки» Интегрированные занятия (10 ч.) 17. Как я чищу зубы 18. Игра «Бой петухов» 19. Мой нос – это фильтр, печка и сторожевой пост 20. Игра «Мяч в воздухе» 21. Аптечка на кухне 22. Игра «Воробьи и кошка» 23. Почки, которые никогда не станут цветами 24. Игра «Воробьи и вороны» 25. Пещера-скороварка с привратником у входа (желудок) 26. Игра «Штандир» Подвижные игры (8 ч.) 27 - 28. Игра «Зайчики» 1 1 26.09.24 03.10.24 10.10.24 17.10.24 24.10.24 07.11.24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.11.24 21.11.24 28.11.24 05.12.24 12.12.24 19.12.24 26.12.24 1 1 1 1 1 1 09.01.25 16.01.25 23.01.25 1 1 1 1 1 1 1 1 30.01.25 06.02.25 13.02.25 20.02.25 1 1 1 1 27.02.25 06.03.25 1 1 13.03.25 2 2 29 - 30. Игра «Прыгуны» 2 2 31 - 32. Игра «Один в круге» 2 2 33 - 34. Игра «Рыбная ловля» 2 2 20.03.25 03.04.25 10.04.25 17.04.25 24.04.25 08.05.25 15.05.25 22.05.25 Тематический план (4 год обучения) № п\п Название темы 1. 2. 3. 4 Игры на улучшение здоровья Интегрированные занятия «Я продолжаю расти» Интегрированные занятия«Уважайте самих себя» Игры на природе Итого: Количество часов Форма контроля теоретич. практич. Всего - 9 9 соревнование 3 4 7 викторина 5 5 10 викторина - 8 8 34 соревнование Содержание программы Игры на улучшение здоровья: «Охотник и собака», «Поймай дракона за хвост», «Хромой цыпленок», «Человек, ружье, тигр», «Чужеземцы». Интегрированные уроки: «Я продолжаю расти» беседа «Я продолжаю расти», игра «Метательная лапта», беседа «Я – мальчик, я - девочка», игра «Перестрелка», беседа «Вредные привычки», игра «Вызов номеров», беседа «Как преодолеть стресс», игра «Два мороза». Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»: беседа «Уважайте самих себя», игра «День и ночь», беседа «Мой характер», игра «Перемена мест», беседа «Мой автопортрет», игра «Волк во рву», беседа «Драться или не драться», игра «Пятнашки», беседа «Красота в моем доме», игра «Перебежки». Игры на природе: «Охрана сокровища», «Чехарда», «Лапта», «Третий лишний». Тематический план № п/п Содержание (разделы, темы) 4 год обучения (34 ч.) Подвижные игры (9 ч.) 1 - 2. Игра «Охотник и собака» Количество часов план. факт. 2 2 3 - 4. Игра «Поймай дракона за хвост» 2 2 5 - 6. Игра «Хромой цыпленок» 2 2 Дата проведения 05.09.24 12.09.24 19.09.24 26.09.24 03.10.24 10.10.24 7 - 8. Игра «Человек, ружье, тигр» 2 2 1 1 17.10.24 24.10.24 07.11.24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.11.24 21.11.24 28.11.24 05.12.24 12.12.24 19.12.24 26.12.24 17. Уважайте самих себя 18. Игра «День и ночь» 19. Мой характер 20. Игра «Перемена мест» 21. Мой автопортрет 22. Игра «Волк во рву» 23. Драться или не драться 24. Игра «Пятнашки» 25. Красота в моем доме 26. Игра «Перебежки» Подвижные игры (8 ч.) 27 - 28. Игра «Охрана сокровища» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 09.01.25 16.01.25 23.01.25 30.01.25 06.02.25 13.02.25 20.02.25 27.02.25 06.03.25 13.03.25 2 2 29 - 30. Игра «Чехарда» 2 2 31 - 32. Игра «Лапта» 2 2 33 - 34. Игра «Третий лишний» 2 2 20.03.25 03.04.25 10.04.25 17.04.25 24.04.25 08.05.25 15.05.25 22.05.25 9. Игра «Чужеземцы» Интегрированные занятия (7 ч.) 10. «Я продолжаю расти». Игра 11. «Метательная лапта» 12. Я - мальчик, я ‒ девочка 13. Игра «Перестрелка» 14. Вредные привычки 15. Игра «Вызов номеров» 16. Как преодолеть стресс. Игра «Два мороза» Интегрированные занятия (10 ч.)