МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент образования и науки Тюменской области Отдел образования Армизонского муниципального района Тюменской области Красноорловская ООШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Методическим советом Заместитель директора по ВР Директор школы _______________________ Каканова Л.С. Приказ № 52-ос от «30» 08 2024 г. ________________________ Селянкина Е.Л. Протокол № 1 от «26» 08 2024 г. Нерадовских Л.В. от «26» 08 2024 г. ________________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности лаборатория «Легоконструирование» для обучающихся 2 класса Рабочую программу составил(а): Плясунова Н.И., учитель математики и информатики Красноорловское 2024 Пояснительная записка к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности Лаборатория «Легоконструирование», 2 класс 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Рабочая программа по внеурочной деятельности лаборатория «Легоконструирование» во 2 классе является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Армизонская СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года, Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении ФГОС НОО» с изменениями от 8 ноября 2022 года Учебным планом начального общего образования МАОУ Армизонская СОШ на 20242025 уч.год; Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Армизонской СОШ; Рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ. Курс внеурочной деятельности Лаборатория «Легоконструирование» изучается во 2 классе, рассчитан на 1 час в неделю. Практических работ, лабораторных работ и контрольных не предусмотрено. Итоговый контроль не предусмотрен. Данный внеурочный курс имеет своей целью: создание благоприятных условий для развития у учащихся первоначальных конструкторских умений на основе легокоструирования. Изучение внеуурочной деятельности Лаборатория «Легоконструирование» способствует решению следующих задач: Развивать у учащихся интерес к моделированию и коструированию, стимулировать детское техническое творчество; Обучать коструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; Формировать учебную деятельность: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; Выявлять одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением; Развивать мелкую моторику рук, общее речевое развтие и умственные способности Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный государственный образовательный стандартсодержания образования.Программой не предусмотрено реализация регионального компонента и проведение интегрированных занятий. Особенности обучения детей с ОВЗ. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях. Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения. Освоение необходимых обучающемуся социальных ритуалов. Формирование представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса. Используются ЦОРы: https://uchi.ru/, https://resh.edu.ru/ Связь учебной и воспитательной деятельности: Внеурочная деятельность, направленная на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде. Мероприятия данного модуля позволяют обучающимся реализовать свои индивидуальные и возрастные потребности, обеспечивают развитие способностей, формирование ключевых компетенций и предпрофессиональных навыков. Содержание курса внеурочной деятельности Конструирование мебели. Проект «Село». Машины службы спасения. Космос и аэропорт. Проект «Спасение самолёта». Проект «Село, в котором я живу». Проект «Наша школа». Машины будущего. Город будущего. Конструирование на свободную тему «Фантазируй». Планируемые результаты освоения внеурочного курса Личностных результатов: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы. Метапредметных результататов: Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Познавательные УУД: определять, различать и называть детали конструктора; конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Предметных результатов: Обучающийся будет знать: простейшие основы механики; виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; технологическую последовательность изготовления несложных конструкций. Обучающийся будет уметь: с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел Тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Тема Конструирование мебели Проект «Село». Машины службы спасения Космос и аэропорт. Проект «Спасение самолёта» Спорт Проект «Село, в котором я живу» Проект «Наша школа» Машины будущего Количество часов 5 6 6 3 3 3 4 8 9 10 Село будущего Конструирование на свободную тему «Фантазируй» Итого: 3 1 34 Приложение к рабочей программе Календарно – тематическое планирование лаборатория «Легоконструирование», 2 класс № п/п Тема занятия Дата Количество часов План 1 1 1 1 1 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 1 1 1 1 1 1 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 1 1 1 1 1 1 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 18.01 1 1 1 25.01 01.02 08.02 1 15.02 Конструирование мебели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Конструирование мебели Конструирование мебели Конструирование мебели Конструирование мебели Конструирование мебели. Объёмные фигуры и их развёртки Проект «Село». Машины службы спасения Село. Конструирование административного здания Село. Конструирование магазина Село. Конструирование сельскохозяйственной фермы Служба спасения. Конструирование машины скорой помощи Служба спасения. Конструирование машины скорой помощи Служба спасения. Конструирование пожарной машины Космос и аэропорт. Проект «Спасение самолёта» Космос и аэропорт. Конструирование воздушного транспорта Космос и аэропорт. Конструирование воздушного транспорта Космос и аэропорт. Конструирование здания аэропорта Проект «Спасение самолёта». Изучение инструкции, деталей по цвету и форме Проект «Спасение самолёта». Моделирование самолёта Проект «Спасение самолёта». Моделирование самолёта Спорт Проект «Спорт». Конструирование модели «Ликующие болельщики» Проект «Спорт». Конструирование модели нападающего игрока Проект «Спорт». Конструирование модели нападающего игрока Проект «Село, в котором я живу» Проект «Село, в котором я живу». Моделирование сельской местности Факт 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Проект «Село, в котором я живу». Моделирование сельской местности Проект «Село, в котором я живу». Моделирование сельской местности Проект «Наша школа» Проект «Наша школа». Конструирование здания школы. Проект «Наша школа». Конструирование здания школы. Проект «Наша школа». Конструирование здания школы. Машины будущего Конструирование машины будущего Конструирование машины будущего Конструирование машины будущего Конструирование машины будущего Село будущего Конструирование дома будущего Конструирование дома будущего Конструирование дома будущего Конструирование на свободную тему «Фантазируй» Конструирование на свободную тему «Фантазируй» 1 1 22.02 01.03 1 1 1 15.03 22.03 22.03 1 1 1 1 05.04 12.04 19.04 26.04 1 1 1 03.05 10.05 17.05 1 24.05