МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области Отдел образования
Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
Методическим советом
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
________________________ ________________________
Селянкина Е.Л.
Обухова О.Ф.
Протокол № 1
«26» 08 2024 г.
от «26» 08 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Каканова Л.С.
Приказ № 52-ос
от «30» 08 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса «Разговоры о важном»
для обучающихся 4В класса
Программу составила:
Бессараб Н.М.
с. Армизонское 2024
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована
на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента
Российской
Федерации
от 9.11.2022
№ 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла
внеурочных занятий "Разговоры о важном"». 10.Приказ
Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован
22.02.2024 № 77331).
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 4 класса, в течение одного
учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны
обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но
это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания,
запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная
образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся,
целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые
предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
8.
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу;
насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части
сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение
мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого
является введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к
чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими
смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства,
благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это
праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой
позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно
учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное
телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых
цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда
неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной
информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического
мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не
распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в
совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и
надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной
сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей
страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный
комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а
его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными
технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и
экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя –
социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические
времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования
членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности
школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна
из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может
проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена о своих близких. Образ крепкой семьи в
литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к
старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам,
забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись
без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно
необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня»
– высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров
как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и
помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО –
защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности
гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в
России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год.
История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой
информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История
основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие
годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука:
научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку
делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и
опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким
кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного
развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить
уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где
их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только
при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила
безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника
Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита
Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф.
Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление
о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные
Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности
и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье,
спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в
России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный
и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для
творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность
слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием,
страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная
страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и
другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть
любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла
наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости
космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека.
Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской
авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских
самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии
будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее
призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей
(труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране,
когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память
о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего
народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных
поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе
делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами
«Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры
для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан
страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к
своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к
своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и
правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм
поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий,
приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной
картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для
решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать
причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или
знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным
состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать
возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и
недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся)
правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать
текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения,
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в
соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления, подбирать
иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности,
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность
выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать
свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и
культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание
роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой
деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений
устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; формирование
первоначального представления о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и
интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы
с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать,
анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости
за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных представлений о
природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и
явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ рационального
поведения и обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о
традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного
культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и
фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской
Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты
и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на
материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной
информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения
информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в
окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой
информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил
безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного
эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде
в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного
совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений
анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к
сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера,
раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и
условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение
навыками общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей
другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности
человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека,
общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание»,
«прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему,
милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни,
открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человеческого достоинства, знание общепринятых в
российском обществе норм морали,
отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение
характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать
отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в
жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте,
физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и
навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками
в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Темы Колич
Основное содержание
Виды
Даты
п/ заняти ество
деятельности
проведения
п
й
часов
обучающихся
1 Образ 1
Иметь позитивный образ
Познавательная
02.09.2024
будуще
будущего – значит понимать, к беседа, просмотр
го. Ко
чему стремиться, и осознавать, видеофрагментов,
Дню
что это придаёт жизни
выполнение
знаний
определённость, наполняя её интерактивных
глубокими смыслами
заданий, работа
и ценностями. Будущее России с текстовым
– это образ сильного и
и иллюстративным
независимого государства,
материалом
благополучие которого
напрямую зависит от наших
действий уже сегодня.
День знаний – это праздник,
который напоминает нам
о важности и ценности
образования, которое является
основой позитивного образа
будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в
мире крайне важно учиться
на протяжении всей жизни,
чтобы идти в ногу со
временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный
труд
2 Век
1
Информационное телеграфное Познавательная
09.09.2024
информ
агентство России (ИТАРбеседа, просмотр
ации.
ТАСС) – это крупнейшее
видеофрагментов,
120 лет
мировое агентство, одна из
выполнение
Инфор
самых цитируемых новостных интерактивных
мацион
служб страны.
заданий, работа
ному
Агентство неоднократно
с текстовым
агентст
меняло названия, но всегда
и иллюстративным
ву
неизменными оставались его материалом
России
государственный статус и
ТАСС
функции – быть источником
достоверной
информации о России для
всего мира.
В век информации крайне
важен навык критического
Электронны
е ресурсы
https://razgov
or.edsoo.ru
https://razgovo
r.edsoo.ru
3 Дорога 1
ми
России
4 Путь
зерна
1
мышления. Необходимо уметь
анализировать
и оценивать информацию,
распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
«Российские железные
Познавательная
16.09.2024
дороги» – крупнейшая
беседа, просмотр
российская компания, с
видеофрагментов,
большой историей,
выполнение
обеспечивающая пассажирские интерактивных
и транспортные перевозки.
заданий, работа
Вклад РЖД в
с текстовым
совершенствование экономики и иллюстративным
страны.
материалом
Железнодорожный транспорт
– самый устойчивый и
надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России.
Профессии, связанные
с железнодорожным
транспортом.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России
Российское сельское хозяйство Познавательная
23.09.2024
– ключевая отрасль
беседа, просмотр
промышленности нашей
видеофрагментов,
страны, главной задачей
выполнение
которой является производство интерактивных
продуктов питания.
заданий, работа
Агропромышленный комплекс с текстовым
России выполняет важнейшую и иллюстративным
миссию по обеспечению всех материалом
россиян продовольствием, а
его мощности позволяют
обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в
себе традиции нашего народа с
современными технологиями:
роботами, информационными
https://razgovo
r.edsoo.ru
https://razgovo
r.edsoo.ru
5 День
учителя
6 Легенд
ыо
России
1
1
системами, цифровыми
устройствами.
Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичнос
ть
и
экономическая
привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
Учитель – одна из важнейших Познавательная
28.09.24
в обществе профессий.
беседа, просмотр
Назначение учителя –
видеофрагментов,
социальное служение,
выполнение
образование и воспитание
интерактивных
подрастающего поколения.
заданий, работа
В разные исторические
с текстовым
времена труд учителя
и иллюстративным
уважаем, социально
материалом
значим, оказывает влияние
на развитие образования
членов общества. Учитель –
советчик,
помощник, участник
познавательной
деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм,
гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм Познавательная
30.09.2024
– качества гражданина России. беседа, просмотр
Знание истории страны,
видеофрагментов,
историческая правда,
выполнение
сохранение исторической
интерактивных
памяти – основа
заданий, работа
мировоззренческого
с текстовым
суверенитета страны.
и иллюстративным
Попытки исказить роль
материалом
России в мировой
истории – одна
из стратегий
информационной войны
https://razgovo
r.edsoo.ru
https://razgo
vor.edsoo.ru
7 Что
значит
быть
взросл
ым?
1
8 Как
создать
крепку
ю
семью.
День
отца
1
9 Гостепр
иимная
Россия.
1
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Быть взрослым – это нести
Познавательная
07.10.2024
ответственность за себя, своих беседа, просмотр
близких и свою страну.
видеофрагментов,
Активная жизненная позиция, выполнение
созидательный подход к
интерактивны
жизни, умение принимать
х заданий,
решения
работа с
и осознавать их значение,
текстовым
жить в соответствии с
и иллюстративным
духовно- нравственными
материалом
ценностями общества –
основа взрослого человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять
свою ответственность и заботу
о других. Формирующиеся
ценности: высокие
нравственные идеалы
Семья как ценность для
Познавательная
14.10.2024
каждого гражданина
беседа, просмотр
страны. Крепкая семья –
видеофрагментов,
защита и забота каждого
выполнение
члена семьи о своих близких. интерактивных
Образ крепкой семьи в
заданий, работа
литературных произведениях. с текстовым
Преемственность поколений: и иллюстративным
семейные ценности и традиции материалом
(любовь, взаимопонимание,
участие
в семейном хозяйстве,
воспитании детей).
Особое отношение к
старшему поколению,
проявление действенного
уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам,
забота
о них.
Формирующиеся
ценности: крепкая
семья
Гостеприимство – качество,
Познавательная
21.10.2024
объединяющее все народы
беседа, просмотр
России. Семейные традиции видеофрагментов,
https://razgo
vor.edsoo.ru
https://razgovo
r.edsoo.ru
https://razgovo
r.edsoo.ru
Ко Дню
народн
ого
единств
а
10 Твой
вклад в
общее
дело
1
11 С
заботой
к себе и
окружа
ющим
1
встречи гостей, кулинарные
традиции народов России.
Путешествие по России –
это знакомство с
культурой, историей и
традициями разных
народов.
Гастрономический туризм –
это вид путешествий, основой
которого являются поездки
туристов по
стране с целью знакомства
с особенностями местной
кухни и кулинарных
традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
крепкая семья
Уплата налогов – это
коллективная и личная
ответственность, вклад
гражданина в благополучие
государства и общества.
Ни одно государство не
может обойтись без
налогов, это основа
бюджета страны, основной
источник дохода.
Своим небольшим вкладом
мы создаём будущее
страны, процветание
России. Каким будет мой
личный вклад в общее
дело? Формирующиеся
ценности:
гражданственность,
взаимопомощь и
взаимоуважение,
единство народов России
Доброта и забота – качества
настоящего человека,
способного оказывать помощь
и поддержку, проявлять
милосердие.
Доброе дело: кому оно
необходимо и для кого
предназначено.
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная
11.11.2024
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovo
r.edsoo.ru
Познавательная
18.11.2024
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
https://razgo
vor.edsoo.ru
12 День
матери
1
13 Миссия
милосе
рдие
(ко
Дню
волонтё
ра)
1
Добрые дела граждан России: материалом
благотворительность
и пожертвование как
проявление
добрых чувств и
заботы об
окружающих.
Формирующиеся ценности:
жизнь, взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни Познавательная
25.11.2024
человека слова. Мать – хозяйка беседа, просмотр
в доме, хранительница
видеофрагментов,
семейного очага,
выполнение
воспитательница детей.
интерактивных
Материнство – это счастье
заданий, работа
и ответственность.
с текстовым
Многодетные матери: примеры и иллюстративным
из истории
материалом
и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее
звание Российской Федерации.
Как поздравить маму в
её праздник – День
матери?
Формирующиеся ценности:
крепкая семья
Кто такой волонтёр?
Познавательная
02.12.2024
Деятельность волонтёров
беседа, просмотр
как социальное служение в
видеофрагментов,
военное и мирное время:
выполнение
примеры из истории
интерактивных
и современной жизни.
заданий, работа
Милосердие и забота –
с текстовым
качества волонтёров.
и иллюстративным
Направления волонтёрской
материалом
деятельности:
экологическое, социальное,
медицинское, цифровое и т.
д.
Зооволонтёрство –
возможность заботы и помощи
животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
https://razgo
vor.edsoo.ru
https://razgovo
r.edsoo.ru
14 День
Героев
Отечест
ва
1
15 Как
пишут
законы
?
1
16 Одна
страна
– одни
традиц
ии
1
Герои Отечества – это
самоотверженные и
мужественные люди,
которые любят свою Родину
и трудятся во благо
Отчизны.
Качества героя – человека,
ценою собственной жизни и
здоровья спасающего других:
смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу
других. Проявление
уважения к героям,
стремление воспитывать у
себя волевые качества:
смелость, решительность,
стремление прийти на
помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение
Отечеству и
ответственность за его
судьбу
Для чего нужны законы?
Как менялся свод
российских законов
от древних времён до
наших дней.
Законодательная власть в
России. Что такое права и
обязанности гражданина?
От инициативы людей до
закона: как появляется
закон? Работа депутатов: от
проблемы –
к решению (позитивные
примеры).
Формирующиеся ценности:
жизнь и достоинство
Новогодние традиции,
объединяющие все
народы России.
Новый год – любимый
семейный праздник. История
Познавательная
09.12.2024
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgo
vor.edsoo.ru
Познавательная
16.12.2024
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивны
х заданий,
работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgo
vor.edsoo.ru
Познавательная
23.12.2024
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
https://razgovo
r.edsoo.ru
17 День
российс
кой
печати
1
18 День
студент
а
1
возникновения новогоднего
заданий, работа
праздника в России.
с текстовым
Участие детей в подготовке
и иллюстративным
и встрече Нового года.
материалом
Подарки и пожелания на
Новый год.
История создания новогодних
игрушек.
О чём люди мечтают в Новый
год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство
народов России
Праздник посвящён
Познавательная
30.12.2024
работникам печати, в том
беседа, просмотр
числе редакторам,
видеофрагментов,
журналистам, издателям,
выполнение
корректорам, – всем, кто в
интерактивных
той
заданий, работа
или иной степени связан с
с текстовым
печатью. Российские
и иллюстративным
традиции издательского дела, материалом
история праздника.
Издание печатных средств
информации – коллективный
труд людей многих профессий.
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности:
высокие нравственные идеалы,
гуманизм
День российского
Познавательная
13.01.2025
студенчества:
беседа, просмотр
история праздника и его
видеофрагментов,
традиции. История основания выполнение
Московского
интерактивны
государственного
х заданий,
университета имени М.В.
работа с
Ломоносова.
текстовым
Студенческие годы –
и иллюстративным
это путь к овладению
материалом
профессией,
возможность для
творчества и
самореализации.
Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь
https://razgo
vor.edsoo.ru
https://razgo
vor.edsoo.ru
19 БРИКС
(тема
о
междун
ародны
х
отноше
ниях)
1
20 Бизнес
и
техноло
гическо
е
предпр
инимат
ельство
1
21 Искусс
твенны
1
людей, обеспечивают
прогресс общества. Науку
делают талантливые,
творческие, увлечённые
люди.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его
судьбу, коллективизм
Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС
– символ многополярности
мира. Единство и
многообразие стран
БРИКС. Взаимная
поддержка помогает
государствам развивать
торговлю
и экономику, обмениваться
знаниями и опытом в
различных сферах жизни
общества. Россия успешно
развивает контакты
с широким кругом
союзников и
партнёров.
Значение российской
культуры для всего
мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Что сегодня делается
для успешного развития
экономики России?
Учиться сегодня нужно так,
чтобы суметь в дальнейшем
повысить уровень своего
образования, перестроиться
на использование новых
цифровых технологий там,
где их раньше никогда не
было.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный
труд
Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в
Познавательная
20.01.2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovo
r.edsoo.ru
Познавательная
27.01.2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovo
r.edsoo.ru
Познавательная
беседа, просмотр
https://razgo
vor.edsoo.ru
03.02.2025
й
интелле
кт и
человек
.
Стратег
ия
взаимо
действи
я
22 Что
значит
служит
ь
Отечест
ву? 280
лет со
дня
рожден
ия
Ф.
Ушаков
а
1
23 Арктик
а–
террито
рия
развити
я
1
России, оптимизирующая
видеофрагментов,
процессы
выполнение
и повышающая эффективность интерактивных
производства.
заданий, работа
Искусственный интеллект –
с текстовым
помощник человека. ИИ
и иллюстративным
помогает только при
материалом
условии, если сам человек
обладает хорошими
знаниями и критическим
мышлением.
Правила безопасного
использования цифровых
ресурсов. Формирующиеся
ценности: патриотизм,
высокие нравственные
идеалы
День защитника Отечества:
Познавательная
10.03.2025
исторические традиции.
беседа, просмотр
Профессия военного: кто её
видеофрагментов,
выбирает сегодня. Защита
выполнение
Отечества – обязанность
интерактивных
гражданина Российской
заданий, работа
Федерации,
с текстовым
проявление любви к родной
и иллюстративным
земле, Родине. Честь и
материалом
воинский долг.
280-летие со дня рождения
великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского
воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение
Отечеству и
ответственность за его
судьбу
Многообразие и красота
Познавательная
17.03.2025
природы России:
беседа, просмотр
представление
видеофрагментов,
о природных особенностях
выполнение
Арктики. Зима в Арктике
интерактивных
самая холодная, снежная и
заданий, работа
суровая.
с текстовым
Животные Арктики.
и иллюстративным
Российские исследователи
материалом
https://razgo
vor.edsoo.ru
https://razgovo
r.edsoo.ru
24 Между
народн
ый
женски
й день
1
25 Массов
ый
спорт в
России
1
26 День 1
воссоед
инения
Крыма
и
Севасто
поля с
Арктики.
Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный
ледокольный
флот, развитие Северного
морского
пути.
Знакомство с проектами
развития Арктики.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм
Международный женский
день – праздник
благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном
обществе – труженица,
мать, воспитатель детей.
Великие женщины в
истории России.
Выдающиеся женщины
ХХ века, прославившие
Россию.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, крепкая семья
Развитие массового спорта –
вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие
поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт
как
важнейшая часть жизни
современного человека.
Условия развития
массового спорта в России.
Формирующиеся ценности:
жизнь
История и традиции Артека.
После воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией
Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9
лагерей, работающих
круглый год. Артек –
Познавательная
24.02.2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgo
vor.edsoo.ru
Познавательная
03.03.2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgo
vor.edsoo.ru
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
https://razgo
vor.edsoo.ru
10.03.2025
Россией
. 100летие
Артека
27 Служен 1
ие
творчес
твом.
Зачем
людям
искусст
во? 185
лет со
дня
рожден
ия
П.И.
Чайков
ского
28 Моя
малая
Родина
(регион
альный
и
местны
й
компон
ент)
1
пространство для творчества,
саморазвития
и самореализации.
Формирующиеся
ценности: историческая
память и
преемственность
поколений
Искусство – это способ
общения и диалога между
поколениями
и народами. Роль музыки в
жизни
человека: музыка
сопровождает человека с
рождения до конца
жизни. Способность
слушать, воспринимать и
понимать музыку. Россия –
страна с богатым
культурным наследием,
страна великих
композиторов, писателей,
художников, признанных
во всём мире.
Произведения
П. И. Чайковского, служение
своей стране творчеством.
Формирующиеся
ценности: приоритет
духовного над
материальным
Россия – великая и
уникальная страна, каждый
из её регионов прекрасен и
неповторим своими
природными,
экономическими
и другими
ресурсами.
Любовь к
родному краю,
способность любоваться
природой и беречь её –
часть любви
к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о
и иллюстративным
материалом
Познавательная
17.03..2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgo
vor.edsoo.ru
Познавательная
07.04.2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovo
r.edsoo.ru
29 Герои
космич
еской
отрасли
1
30 Гражда
нская
авиация
России
1
процветании
своей страны, уважает её
историю и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет
духовного над материальным
Исследования космоса
помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная.
Россия – лидер
в развитии космической
отрасли. Полёты в космос –
это результат огромного
труда большого коллектива
учёных, рабочих,
космонавтов, которые
обеспечили первенство
нашей Родины
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят
сложные научные
эксперименты, что
позволяет российской
науке
продвигаться в освоении
новых
материалов и создании новых
технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение
Отечеству
Значение авиации для
жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать
изменила жизнь человека.
Легендарная история
развития российской
гражданской авиации.
Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиковиспытателей первых
российских самолётов.
Мировые рекорды
российских лётчиков.
Современное авиастроение.
Познавательная
14.04..2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovo
r.edsoo.ru
Познавательная
21.04.2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgo
vor.edsoo.ru
31 Медици
на
России
1
32 Что
такое
успех?
(ко
Дню
труда)
1
Профессии, связанные с
авиацией.
Формирующиеся
ценности: служение
Отечеству
Охрана здоровья граждан
Познавательная
28.04.2025
России –
беседа, просмотр
приоритет государственной
видеофрагментов,
политики страны.
выполнение
Современные поликлиники и интерактивных
больницы.
заданий, работа
Достижения российской
с текстовым
медицины. Технологии
и иллюстративным
будущего в области медицины. материалом
Профессия врача играет
ключевую роль в поддержании
и улучшении здоровья людей и
их уровня жизни. Врач – не
просто профессия,
это настоящее
призвание, требующее
не только знаний, но и
человеческого
сочувствия, служения
обществу.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
Труд – основа жизни
Познавательная
05.05.2025
человека и развития
беседа, просмотр
общества.
видеофрагментов,
Человек должен иметь
выполнение
знания и умения, быть
интерактивных
терпеливым
заданий,
и настойчивым, не бояться
работа с
трудностей (труд и трудно
текстовым
– однокоренные слова),
и иллюстративным
находить пути их
материалом
преодоления.
Чтобы добиться
долгосрочного успеха,
нужно много трудиться.
Профессии будущего – что
будет нужно стране, когда я
вырасту?
Формирующиеся
https://razgo
vor.edsoo.ru
https://razgovo
r.edsoo.ru
33 80летие
Победы
в
Велико
й
Отечест
венной
войне
1
34 Жизнь
в
Движен
ии
1
35 Ценнос
ти,
которы
е
нас
объеди
няют
1
ценности:
созидательный труд
День Победы – священная
Познавательная
12.05.2025
дата, память о которой
беседа, просмотр
передаётся от поколения к
видеофрагментов,
поколению. Историческая
выполнение
память: память о подвиге
интерактивных
нашего народа в годы Великой заданий, работа с
Отечественной войны. Важно текстовым и
помнить нашу историю и
иллюстративным
чтить память всех людей,
материалом
перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений
19 мая – День детских
Познавательная
19.05.2025
общественных
беседа, просмотр
организаций. Детские
видеофрагментов,
общественные организации
выполнение
разных поколений
интерактивных
объединяли и объединяют
заданий, работа
активных,
с текстовым
целеустремлённых ребят.
и иллюстративным
Участники детских
материалом
общественных организаций
находят друзей, вместе
делают полезные дела и
ощущают себя частью
большого коллектива.
Знакомство с проектами
«Орлята
России» и Движение
Первых.
Формирующиеся
ценности: дружба,
коллективизм
Ценности – это важнейшие
Познавательная
26.05.2025
нравственные ориентиры
беседа, просмотр
для человека и общества.
видеофрагментов,
Духовно-нравственные
выполнение
ценности России,
интерактивных
объединяющие всех
заданий, работа
граждан страны.
с текстовым
Формирующиеся ценности:
и иллюстративным
традиционные российские
материалом
https://razgovo
r.edsoo.ru
https://razgo
vor.edsoo.ru
https://razgo
vor.edsoo.ru
духовно- нравственные
ценности
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕ
СТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРА
ММЕ
35