РП 4В Разговоры о важном

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области Отдел образования
Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО
Методическим советом

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
________________________ ________________________
Селянкина Е.Л.
Обухова О.Ф.
Протокол № 1
«26» 08 2024 г.
от «26» 08 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Каканова Л.С.
Приказ № 52-ос
от «30» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса «Разговоры о важном»
для обучающихся 4В класса

Программу составила:
Бессараб Н.М.

с. Армизонское 2024

Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована
на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента
Российской
Федерации
от 9.11.2022
№ 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла
внеурочных занятий "Разговоры о важном"». 10.Приказ
Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован
22.02.2024 № 77331).
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 4 класса, в течение одного
учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны
обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но
это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания,
запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная
образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся,
целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые
предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные

8.

формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу;
насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части
сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение
мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого
является введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к
чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими
смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства,
благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это
праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой
позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно
учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное
телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых
цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда
неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной
информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического
мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не
распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в
совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и
надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной
сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей
страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный
комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а
его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными
технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и
экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя –
социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические
времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования
членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности
школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна
из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может
проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена о своих близких. Образ крепкой семьи в
литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к
старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам,

забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись
без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно
необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня»
– высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров
как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и
помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО –
защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности
гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в
России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год.
История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой
информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История
основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие
годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука:
научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку
делают талантливые, творческие, увлечённые люди.

БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и
опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким
кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного
развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить
уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где
их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только
при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила
безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника
Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита
Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф.
Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление
о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные
Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности
и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье,
спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в
России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный
и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для
творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность
слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием,
страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная
страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и
другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть
любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла
наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили

первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости
космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека.
Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской
авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских
самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии
будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее
призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей
(труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране,
когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память
о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего
народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных
поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе
делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами
«Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры
для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан
страны.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к
своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к
своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и
правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм
поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий,
приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной
картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для
решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать
причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или
знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным
состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать
возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и
недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся)
правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать

текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения,
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в
соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления, подбирать
иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности,
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность
выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать
свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и
культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание
роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой
деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений
устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; формирование
первоначального представления о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и
интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы
с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать,
анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости
за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных представлений о
природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и
явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ рационального
поведения и обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о
традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного
культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и
фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской

Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты
и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на
материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной
информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения
информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в
окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой
информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил
безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного
эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде
в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного
совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений
анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к
сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера,
раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и
условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение
навыками общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей
другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности
человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека,
общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание»,
«прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему,
милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни,
открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человеческого достоинства, знание общепринятых в
российском обществе норм морали,
отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение
характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать
отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в
жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте,
физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и
навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками
в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Темы Колич
Основное содержание
Виды
Даты
п/ заняти ество
деятельности
проведения
п
й
часов
обучающихся
1 Образ 1
Иметь позитивный образ
Познавательная
02.09.2024
будуще
будущего – значит понимать, к беседа, просмотр
го. Ко
чему стремиться, и осознавать, видеофрагментов,
Дню
что это придаёт жизни
выполнение
знаний
определённость, наполняя её интерактивных
глубокими смыслами
заданий, работа
и ценностями. Будущее России с текстовым
– это образ сильного и
и иллюстративным
независимого государства,
материалом
благополучие которого
напрямую зависит от наших
действий уже сегодня.
День знаний – это праздник,
который напоминает нам
о важности и ценности
образования, которое является
основой позитивного образа
будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в
мире крайне важно учиться
на протяжении всей жизни,
чтобы идти в ногу со
временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный
труд
2 Век
1
Информационное телеграфное Познавательная
09.09.2024
информ
агентство России (ИТАРбеседа, просмотр
ации.
ТАСС) – это крупнейшее
видеофрагментов,
120 лет
мировое агентство, одна из
выполнение
Инфор
самых цитируемых новостных интерактивных
мацион
служб страны.
заданий, работа
ному
Агентство неоднократно
с текстовым
агентст
меняло названия, но всегда
и иллюстративным
ву
неизменными оставались его материалом
России
государственный статус и
ТАСС
функции – быть источником
достоверной
информации о России для
всего мира.
В век информации крайне
важен навык критического

Электронны
е ресурсы
https://razgov
or.edsoo.ru

https://razgovo
r.edsoo.ru

3 Дорога 1
ми
России

4 Путь
зерна

1

мышления. Необходимо уметь
анализировать
и оценивать информацию,
распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
«Российские железные
Познавательная
16.09.2024
дороги» – крупнейшая
беседа, просмотр
российская компания, с
видеофрагментов,
большой историей,
выполнение
обеспечивающая пассажирские интерактивных
и транспортные перевозки.
заданий, работа
Вклад РЖД в
с текстовым
совершенствование экономики и иллюстративным
страны.
материалом
Железнодорожный транспорт
– самый устойчивый и
надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России.
Профессии, связанные
с железнодорожным
транспортом.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России
Российское сельское хозяйство Познавательная
23.09.2024
– ключевая отрасль
беседа, просмотр
промышленности нашей
видеофрагментов,
страны, главной задачей
выполнение
которой является производство интерактивных
продуктов питания.
заданий, работа
Агропромышленный комплекс с текстовым
России выполняет важнейшую и иллюстративным
миссию по обеспечению всех материалом
россиян продовольствием, а
его мощности позволяют
обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в
себе традиции нашего народа с
современными технологиями:
роботами, информационными

https://razgovo
r.edsoo.ru

https://razgovo
r.edsoo.ru

5 День
учителя

6 Легенд
ыо
России

1

1

системами, цифровыми
устройствами.
Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичнос
ть
и
экономическая
привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
Учитель – одна из важнейших Познавательная
28.09.24
в обществе профессий.
беседа, просмотр
Назначение учителя –
видеофрагментов,
социальное служение,
выполнение
образование и воспитание
интерактивных
подрастающего поколения.
заданий, работа
В разные исторические
с текстовым
времена труд учителя
и иллюстративным
уважаем, социально
материалом
значим, оказывает влияние
на развитие образования
членов общества. Учитель –
советчик,
помощник, участник
познавательной
деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм,
гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм Познавательная
30.09.2024
– качества гражданина России. беседа, просмотр
Знание истории страны,
видеофрагментов,
историческая правда,
выполнение
сохранение исторической
интерактивных
памяти – основа
заданий, работа
мировоззренческого
с текстовым
суверенитета страны.
и иллюстративным
Попытки исказить роль
материалом
России в мировой
истории – одна
из стратегий
информационной войны

https://razgovo
r.edsoo.ru

https://razgo
vor.edsoo.ru

7 Что
значит
быть
взросл
ым?

1

8 Как
создать
крепку
ю
семью.
День
отца

1

9 Гостепр
иимная
Россия.

1

против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Быть взрослым – это нести
Познавательная
07.10.2024
ответственность за себя, своих беседа, просмотр
близких и свою страну.
видеофрагментов,
Активная жизненная позиция, выполнение
созидательный подход к
интерактивны
жизни, умение принимать
х заданий,
решения
работа с
и осознавать их значение,
текстовым
жить в соответствии с
и иллюстративным
духовно- нравственными
материалом
ценностями общества –
основа взрослого человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять
свою ответственность и заботу
о других. Формирующиеся
ценности: высокие
нравственные идеалы
Семья как ценность для
Познавательная
14.10.2024
каждого гражданина
беседа, просмотр
страны. Крепкая семья –
видеофрагментов,
защита и забота каждого
выполнение
члена семьи о своих близких. интерактивных
Образ крепкой семьи в
заданий, работа
литературных произведениях. с текстовым
Преемственность поколений: и иллюстративным
семейные ценности и традиции материалом
(любовь, взаимопонимание,
участие
в семейном хозяйстве,
воспитании детей).
Особое отношение к
старшему поколению,
проявление действенного
уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам,
забота
о них.
Формирующиеся
ценности: крепкая
семья
Гостеприимство – качество,
Познавательная
21.10.2024
объединяющее все народы
беседа, просмотр
России. Семейные традиции видеофрагментов,

https://razgo
vor.edsoo.ru

https://razgovo
r.edsoo.ru

https://razgovo
r.edsoo.ru

Ко Дню
народн
ого
единств
а

10 Твой
вклад в
общее
дело

1

11 С
заботой
к себе и
окружа
ющим

1

встречи гостей, кулинарные
традиции народов России.
Путешествие по России –
это знакомство с
культурой, историей и
традициями разных
народов.
Гастрономический туризм –
это вид путешествий, основой
которого являются поездки
туристов по
стране с целью знакомства
с особенностями местной
кухни и кулинарных
традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
крепкая семья
Уплата налогов – это
коллективная и личная
ответственность, вклад
гражданина в благополучие
государства и общества.
Ни одно государство не
может обойтись без
налогов, это основа
бюджета страны, основной
источник дохода.
Своим небольшим вкладом
мы создаём будущее
страны, процветание
России. Каким будет мой
личный вклад в общее
дело? Формирующиеся
ценности:
гражданственность,
взаимопомощь и
взаимоуважение,
единство народов России
Доброта и забота – качества
настоящего человека,
способного оказывать помощь
и поддержку, проявлять
милосердие.
Доброе дело: кому оно
необходимо и для кого
предназначено.

выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная
11.11.2024
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная
18.11.2024
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным

https://razgo
vor.edsoo.ru

12 День
матери

1

13 Миссия
милосе
рдие
(ко
Дню
волонтё
ра)

1

Добрые дела граждан России: материалом
благотворительность
и пожертвование как
проявление
добрых чувств и
заботы об
окружающих.
Формирующиеся ценности:
жизнь, взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни Познавательная
25.11.2024
человека слова. Мать – хозяйка беседа, просмотр
в доме, хранительница
видеофрагментов,
семейного очага,
выполнение
воспитательница детей.
интерактивных
Материнство – это счастье
заданий, работа
и ответственность.
с текстовым
Многодетные матери: примеры и иллюстративным
из истории
материалом
и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее
звание Российской Федерации.
Как поздравить маму в
её праздник – День
матери?
Формирующиеся ценности:
крепкая семья
Кто такой волонтёр?
Познавательная
02.12.2024
Деятельность волонтёров
беседа, просмотр
как социальное служение в
видеофрагментов,
военное и мирное время:
выполнение
примеры из истории
интерактивных
и современной жизни.
заданий, работа
Милосердие и забота –
с текстовым
качества волонтёров.
и иллюстративным
Направления волонтёрской
материалом
деятельности:
экологическое, социальное,
медицинское, цифровое и т.
д.
Зооволонтёрство –
возможность заботы и помощи
животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение

https://razgo
vor.edsoo.ru

https://razgovo
r.edsoo.ru

14 День
Героев
Отечест
ва

1

15 Как
пишут
законы
?

1

16 Одна
страна
– одни
традиц
ии

1

Герои Отечества – это
самоотверженные и
мужественные люди,
которые любят свою Родину
и трудятся во благо
Отчизны.
Качества героя – человека,
ценою собственной жизни и
здоровья спасающего других:
смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу
других. Проявление
уважения к героям,
стремление воспитывать у
себя волевые качества:
смелость, решительность,
стремление прийти на
помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение
Отечеству и
ответственность за его
судьбу
Для чего нужны законы?
Как менялся свод
российских законов
от древних времён до
наших дней.
Законодательная власть в
России. Что такое права и
обязанности гражданина?
От инициативы людей до
закона: как появляется
закон? Работа депутатов: от
проблемы –
к решению (позитивные
примеры).
Формирующиеся ценности:
жизнь и достоинство
Новогодние традиции,
объединяющие все
народы России.
Новый год – любимый
семейный праздник. История

Познавательная
09.12.2024
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgo
vor.edsoo.ru

Познавательная
16.12.2024
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивны
х заданий,
работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgo
vor.edsoo.ru

Познавательная
23.12.2024
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

https://razgovo
r.edsoo.ru

17 День
российс
кой
печати

1

18 День
студент
а

1

возникновения новогоднего
заданий, работа
праздника в России.
с текстовым
Участие детей в подготовке
и иллюстративным
и встрече Нового года.
материалом
Подарки и пожелания на
Новый год.
История создания новогодних
игрушек.
О чём люди мечтают в Новый
год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство
народов России
Праздник посвящён
Познавательная
30.12.2024
работникам печати, в том
беседа, просмотр
числе редакторам,
видеофрагментов,
журналистам, издателям,
выполнение
корректорам, – всем, кто в
интерактивных
той
заданий, работа
или иной степени связан с
с текстовым
печатью. Российские
и иллюстративным
традиции издательского дела, материалом
история праздника.
Издание печатных средств
информации – коллективный
труд людей многих профессий.
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности:
высокие нравственные идеалы,
гуманизм
День российского
Познавательная
13.01.2025
студенчества:
беседа, просмотр
история праздника и его
видеофрагментов,
традиции. История основания выполнение
Московского
интерактивны
государственного
х заданий,
университета имени М.В.
работа с
Ломоносова.
текстовым
Студенческие годы –
и иллюстративным
это путь к овладению
материалом
профессией,
возможность для
творчества и
самореализации.
Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь

https://razgo
vor.edsoo.ru

https://razgo
vor.edsoo.ru

19 БРИКС
(тема
о
междун
ародны
х
отноше
ниях)

1

20 Бизнес
и
техноло
гическо
е
предпр
инимат
ельство

1

21 Искусс
твенны

1

людей, обеспечивают
прогресс общества. Науку
делают талантливые,
творческие, увлечённые
люди.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его
судьбу, коллективизм
Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС
– символ многополярности
мира. Единство и
многообразие стран
БРИКС. Взаимная
поддержка помогает
государствам развивать
торговлю
и экономику, обмениваться
знаниями и опытом в
различных сферах жизни
общества. Россия успешно
развивает контакты
с широким кругом
союзников и
партнёров.
Значение российской
культуры для всего
мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Что сегодня делается
для успешного развития
экономики России?
Учиться сегодня нужно так,
чтобы суметь в дальнейшем
повысить уровень своего
образования, перестроиться
на использование новых
цифровых технологий там,
где их раньше никогда не
было.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный
труд
Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в

Познавательная
20.01.2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная
27.01.2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр

https://razgo
vor.edsoo.ru

03.02.2025

й
интелле
кт и
человек
.
Стратег
ия
взаимо
действи
я

22 Что
значит
служит
ь
Отечест
ву? 280
лет со
дня
рожден
ия
Ф.
Ушаков
а

1

23 Арктик
а–
террито
рия
развити
я

1

России, оптимизирующая
видеофрагментов,
процессы
выполнение
и повышающая эффективность интерактивных
производства.
заданий, работа
Искусственный интеллект –
с текстовым
помощник человека. ИИ
и иллюстративным
помогает только при
материалом
условии, если сам человек
обладает хорошими
знаниями и критическим
мышлением.
Правила безопасного
использования цифровых
ресурсов. Формирующиеся
ценности: патриотизм,
высокие нравственные
идеалы
День защитника Отечества:
Познавательная
10.03.2025
исторические традиции.
беседа, просмотр
Профессия военного: кто её
видеофрагментов,
выбирает сегодня. Защита
выполнение
Отечества – обязанность
интерактивных
гражданина Российской
заданий, работа
Федерации,
с текстовым
проявление любви к родной
и иллюстративным
земле, Родине. Честь и
материалом
воинский долг.
280-летие со дня рождения
великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского
воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение
Отечеству и
ответственность за его
судьбу
Многообразие и красота
Познавательная
17.03.2025
природы России:
беседа, просмотр
представление
видеофрагментов,
о природных особенностях
выполнение
Арктики. Зима в Арктике
интерактивных
самая холодная, снежная и
заданий, работа
суровая.
с текстовым
Животные Арктики.
и иллюстративным
Российские исследователи
материалом

https://razgo
vor.edsoo.ru

https://razgovo
r.edsoo.ru

24 Между
народн
ый
женски
й день

1

25 Массов
ый
спорт в
России

1

26 День 1
воссоед
инения
Крыма
и
Севасто
поля с

Арктики.
Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный
ледокольный
флот, развитие Северного
морского
пути.
Знакомство с проектами
развития Арктики.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм
Международный женский
день – праздник
благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном
обществе – труженица,
мать, воспитатель детей.
Великие женщины в
истории России.
Выдающиеся женщины
ХХ века, прославившие
Россию.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, крепкая семья
Развитие массового спорта –
вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие
поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт
как
важнейшая часть жизни
современного человека.
Условия развития
массового спорта в России.
Формирующиеся ценности:
жизнь
История и традиции Артека.
После воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией
Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9
лагерей, работающих
круглый год. Артек –

Познавательная
24.02.2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgo
vor.edsoo.ru

Познавательная
03.03.2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgo
vor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgo
vor.edsoo.ru

10.03.2025

Россией
. 100летие
Артека

27 Служен 1
ие
творчес
твом.
Зачем
людям
искусст
во? 185
лет со
дня
рожден
ия
П.И.
Чайков
ского

28 Моя
малая
Родина
(регион
альный
и
местны
й
компон
ент)

1

пространство для творчества,
саморазвития
и самореализации.
Формирующиеся
ценности: историческая
память и
преемственность
поколений
Искусство – это способ
общения и диалога между
поколениями
и народами. Роль музыки в
жизни
человека: музыка
сопровождает человека с
рождения до конца
жизни. Способность
слушать, воспринимать и
понимать музыку. Россия –
страна с богатым
культурным наследием,
страна великих
композиторов, писателей,
художников, признанных
во всём мире.
Произведения
П. И. Чайковского, служение
своей стране творчеством.
Формирующиеся
ценности: приоритет
духовного над
материальным
Россия – великая и
уникальная страна, каждый
из её регионов прекрасен и
неповторим своими
природными,
экономическими
и другими
ресурсами.
Любовь к
родному краю,
способность любоваться
природой и беречь её –
часть любви
к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о

и иллюстративным
материалом

Познавательная
17.03..2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgo
vor.edsoo.ru

Познавательная
07.04.2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

29 Герои
космич
еской
отрасли

1

30 Гражда
нская
авиация
России

1

процветании
своей страны, уважает её
историю и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет
духовного над материальным
Исследования космоса
помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная.
Россия – лидер
в развитии космической
отрасли. Полёты в космос –
это результат огромного
труда большого коллектива
учёных, рабочих,
космонавтов, которые
обеспечили первенство
нашей Родины
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят
сложные научные
эксперименты, что
позволяет российской
науке
продвигаться в освоении
новых
материалов и создании новых
технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение
Отечеству
Значение авиации для
жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать
изменила жизнь человека.
Легендарная история
развития российской
гражданской авиации.
Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиковиспытателей первых
российских самолётов.
Мировые рекорды
российских лётчиков.
Современное авиастроение.

Познавательная
14.04..2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

Познавательная
21.04.2025
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgo
vor.edsoo.ru

31 Медици
на
России

1

32 Что
такое
успех?
(ко
Дню
труда)

1

Профессии, связанные с
авиацией.
Формирующиеся
ценности: служение
Отечеству
Охрана здоровья граждан
Познавательная
28.04.2025
России –
беседа, просмотр
приоритет государственной
видеофрагментов,
политики страны.
выполнение
Современные поликлиники и интерактивных
больницы.
заданий, работа
Достижения российской
с текстовым
медицины. Технологии
и иллюстративным
будущего в области медицины. материалом
Профессия врача играет
ключевую роль в поддержании
и улучшении здоровья людей и
их уровня жизни. Врач – не
просто профессия,
это настоящее
призвание, требующее
не только знаний, но и
человеческого
сочувствия, служения
обществу.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
Труд – основа жизни
Познавательная
05.05.2025
человека и развития
беседа, просмотр
общества.
видеофрагментов,
Человек должен иметь
выполнение
знания и умения, быть
интерактивных
терпеливым
заданий,
и настойчивым, не бояться
работа с
трудностей (труд и трудно
текстовым
– однокоренные слова),
и иллюстративным
находить пути их
материалом
преодоления.
Чтобы добиться
долгосрочного успеха,
нужно много трудиться.
Профессии будущего – что
будет нужно стране, когда я
вырасту?
Формирующиеся

https://razgo
vor.edsoo.ru

https://razgovo
r.edsoo.ru

33 80летие
Победы
в
Велико
й
Отечест
венной
войне

1

34 Жизнь
в
Движен
ии

1

35 Ценнос
ти,
которы
е
нас
объеди
няют

1

ценности:
созидательный труд
День Победы – священная
Познавательная
12.05.2025
дата, память о которой
беседа, просмотр
передаётся от поколения к
видеофрагментов,
поколению. Историческая
выполнение
память: память о подвиге
интерактивных
нашего народа в годы Великой заданий, работа с
Отечественной войны. Важно текстовым и
помнить нашу историю и
иллюстративным
чтить память всех людей,
материалом
перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений
19 мая – День детских
Познавательная
19.05.2025
общественных
беседа, просмотр
организаций. Детские
видеофрагментов,
общественные организации
выполнение
разных поколений
интерактивных
объединяли и объединяют
заданий, работа
активных,
с текстовым
целеустремлённых ребят.
и иллюстративным
Участники детских
материалом
общественных организаций
находят друзей, вместе
делают полезные дела и
ощущают себя частью
большого коллектива.
Знакомство с проектами
«Орлята
России» и Движение
Первых.
Формирующиеся
ценности: дружба,
коллективизм
Ценности – это важнейшие
Познавательная
26.05.2025
нравственные ориентиры
беседа, просмотр
для человека и общества.
видеофрагментов,
Духовно-нравственные
выполнение
ценности России,
интерактивных
объединяющие всех
заданий, работа
граждан страны.
с текстовым
Формирующиеся ценности:
и иллюстративным
традиционные российские
материалом

https://razgovo
r.edsoo.ru

https://razgo
vor.edsoo.ru

https://razgo
vor.edsoo.ru

духовно- нравственные
ценности
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕ
СТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРА
ММЕ

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».