ВУД Юный спортсмен 1-2 класс Угрюмов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
Орловская СОШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Заместитель директора
по ВР

Директор

Селянкина Е.Л.
Каканова Л.С.
Протокол №1 от «26» 08
Нерадовских Л.В. Приказ № 52-ос
от «30» 08 2024 г.
2024 г.
от «26» 08
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса «Юный спортсмен»
для обучающихся 1-2 классов

Программу составил:
Угрюмов С.А.
учитель физической культуры

с. Орлово 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочному курсу «Юный спортсмен» является составной частью основной образовательной
программы начального общего образования Орловская СОШ.
Рабочая программа составлена в соответствии с
•
учебным планом начального общего образования МАОУ Армизонская СОШ на 2024-2025 уч. год
•
рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ
•
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286
(далее – ФГОС НОО); на основе авторской программы под редакцией Физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для
общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях – М.: «Просвещение», 2021.
Для реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.
Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В.И. Лях – М.: «Просвещение», 2020.
Внеурочный курс рассчитан на 1 час в неделю.
Данный курс имеет своей целью: обеспечить достижение планируемых результатов освоения программы
начального образования. Изучение курса способствует решению следующих задач:
1) создать условия для планирования, организации и управления образовательным процессом по
определенному курсу (в том числе и внеурочной деятельности) и модулю;
2) дать представление о практической реализации государственного образовательного стандарта при изучении
конкретного предмета, курса, модуля;
3) конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного курса.
Данный курс содержит все темы, включенные в федеральный государственный образовательный стандарт
содержания образования. А также реализует региональный компонент в количестве 34 часов в каждом классе.

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и
деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни,
использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития
общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление
содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение внеурочной деятельности имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно
активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья,
повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими
упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией внеурочной деятельности на укрепление и
сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие
физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной
направленности.
Развивающая ориентация внеурочной деятельности заключается в формировании у младших школьников
необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим
упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является
постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации
самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической
подготовленностью.
Воспитывающее значение внеурочной деятельности раскрывается в приобщении обучающихся к истории и
традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической
культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха
и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения,

общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего
образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной
личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими
школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая
культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы
обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационнопроцессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного
предмета. В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению
комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль
«Прикладно -ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в
занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии
национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными
программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической
культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурноспортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут
разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него
популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных,
исторических и современных традициях региона и школы.
Содержание программы изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии,
обязательные для изучения в каждом классе:
 «Знания о физической культуре».
 «Способы самостоятельной деятельности».
 «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные
результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные
результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научнообоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и
передового педагогического опыта.
Общее число часов, отведённых на изучение внеурочной деятельности в начальной школе составляет 33 ч. в 1
классе, 34 ч. во 2 классе (один час в неделю ):

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬСТИ «ЮНЫЙ СПОРТСМЕН»
1 КЛАСС
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по
укреплению здоровья, физическому развитию и физической
подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения. Физическое
совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических
процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и
утренней зарядки. Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры,
подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения
лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево;
передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. Гимнастические упражнения: стилизованные способы
передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные
гимнастические прыжки. Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног
из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами;
прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег.
Прыжки в длину с места, метание малого мяча на дальность.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр.

2 КЛАСС
Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение
Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила,
быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по
физической
культуре.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма обтиранием. Составление
комплекса утренней зарядки и физкультминутки для
занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в
построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в
движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения. Упражнения
разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках.
Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение
двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона
в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными
способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные
сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с
места, в движении в разных направлениях, с
разной амплитудой и траекторией полёта.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные
упражнения: ускорения из разных исходных
положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Плавательная подготовка. Изучение стилей плавания: брасс, кроль на груди, кроль на спине.
Игры в воде. Закаливание,
безопасное поведение на воде.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных

физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

Планируемые результаты освоения программы внеурочных занятий.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения внеурочной деятельности на уровне начального общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе:
 становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи
с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
 формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и
спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
 проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать
первую помощь при травмах и ушибах;
 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам
соревновательной деятельности;
 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической
подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и
регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности.
Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:
 находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных
видов спорта;
 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
 выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических
процедур на укрепление здоровья;
 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила
поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
 выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции
осанки;
 выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
 проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные
признаки;
 понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и
демонстрировать их выполнение;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений
физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
 вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их
измерения;

коммуникативные УУД:
 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного
влияния на организм школьников (в пределах изученного);
 исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и
принятых решениях;
 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию
режима дня, способам измерения показателей физического
 развития и физической подготовленности;
регулятивные УУД:
 соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них
различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
 выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в
соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и
уважительного обращения к другим учащимся;
 контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную
сдержанность при возникновении ошибок.
По окончании третьего года обучения, учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры
упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
 объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической
культурой;
 понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении
физических и умственных нагрузок;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической
культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
 вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года,
определять их приросты по учебным триместрам;

коммуникативные УУД:
 организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм
этического поведения;
 правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного
выполнения учебных заданий;
 активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических
действий из осваиваемых видов спорта;
 делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения
самостоятельных занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
 контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными
образцами;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие
выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
 оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.
По окончанию четвёртого года обучения, учащиеся научатся:
познавательные УУД:
 сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными
стандартами, находить общие и отличительные особенности;
 выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических
упражнений по их устранению;
 объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие
силы, быстроты и выносливости;
коммуникативные УУД:
 взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в
процессе учебного диалога;
 использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися, применять термины при обучении
новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
 оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;

регулятивные УУД:
 выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
 самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов;
 оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств,
выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания внеурочной
деятельности системой знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими
действиями из базовых видов спорта. Предметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
1 класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
 приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
 соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для
самостоятельных занятий;
 выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
 анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
 демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
 выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
 демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в
разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
 играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
 демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением
здоровья и физическим развитием;

 измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести
наблюдения за их изменениями;
 выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами,
демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с
руки на руку, перекатыванию;
 демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
 выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в длину с места;
 передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом;
 спускаться с пологого склона и тормозить падением;
 организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических
приёмов из спортивных игр;
 выполнять упражнения на развитие физических качеств.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 1 КЛАСС

№ Наименование разделов и тем программы
п/
п

Количество часов
всего

конт.
работы

практ.
работы

1

0

1

Раздел 1. Знания о физической культуре
1. Физическая культура: Гимнастика. Игры. Туризм. Спорт.
1 Важность регулярных занятий физической культурой в рамках

учебной и внеурочной деятельности. Основные разделы урока.
ГТО
1. Правила поведения на уроках физической культуры. Общие
1
2 принципы выполнения физических упражнений.
Гимнастический шаг. Гимнастический (мягкий) бег. Основные
хореографические позиции. Место для занятий физическими
упражнениями. Спортивное оборудование и инвентарь.
Одежда для занятий физическими упражнениями. Техника
безопасности при выполнении физических упражнений,
проведении игр и спортивных эстафет

0

1

1. Распорядок дня. Личная гигиена. Основные правила личной
3 гигиены. Закаливание.
Строевые команды, виды построения, расчёта.

1

0

1

Итого по разделу

3

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2. Самостоятельные занятия общеразвивающими и
1 здоровьеформирующими физическими упражнениями

3

0

3

2. Самостоятельные развивающие подвижные игры и
2 спортивные эстафеты, строевые упражнения

3

0

3

2. Самоконтроль. Строевые команды и построения
3

1

0

1

Итого по разделу

7

0

8

Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
3. Освоение упражнений основной гимнастики: — для

8

1 формирования и развития опорно-двигательного аппарата; —
для развития координации, моторики и жизненно важных
навыков, и умений.
Контроль величины нагрузки и дыхания
3. Игры и игровые задания
2

15

0

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

33

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАСС

№ Наименование разделов и тем программы
п/
п

Количество часов
всего

конт.
работы

практ.
работы

0

1

0

1

Раздел 1. Знания о физической культуре
1. Физическая культура: Гимнастика. Игры. Туризм. Спорт.
1
1 Важность регулярных занятий физической культурой в рамках
учебной и внеурочной деятельности.
1.

Общие принципы выполнения физических упражнений.

1

2

Гимнастический шаг. Гимнастический (мягкий) бег. Техника
безопасности при выполнении физических упражнений,
проведении игр и спортивных эстафет

1. Распорядок дня. Личная гигиена. Основные правила личной
3 гигиены. Закаливание.
Строевые команды, виды построения, расчёта.

1

Итого по разделу

3

0

01

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2. Самостоятельные занятия общеразвивающими и
1 здоровьеформирующими физическими упражнениями

3

0

3

2. Самостоятельные развивающие подвижные игры и
2 спортивные эстафеты, строевые упражнения

3

0

3

2. Самоконтроль. Строевые команды и построения
3

1

0

1

Итого по разделу

7

Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
3. Освоение упражнений основной гимнастики: — для
1 формирования и развития опорно-двигательного аппарата; —
для развития координации, моторики и жизненно важных
навыков, и умений.
Контроль величины нагрузки и дыхания

8

0

8

3. Игры и игровые задания
2

16

0

16

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
№
п\п
1

2

3
4
5
6

7

8

Тема урока
Понятие «физическая культура» как занятия физическими
упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому
развитию и физической подготовке. История Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне).
Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Обычный бег. Бег с
ускорением. Развитие скоростных качеств.
Характеристика основных понятий: ходьба и спортивная ходьба;
беговые дистанции (короткая, средняя и длинная); эстафета; смешанные
передвижения (бег-ходьба, бег-прыжки, ходьба-прыжки).
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением
вперед. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность.
Бег в равномерном темпе 500 м. Развитие скоростно-силовых качеств
Челночный бег 3*10. Метание мяча в цель. Что понимается под
физической культурой. Понятия, определения
Техника безопасности на уроках. Правила предупреждения травматизма
во время занятий физическими упражнениями: организация мест
занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Подвижные игры.
Знакомство с историей возникновения народных игр. Средства
народной культуры. Игра «Бросай – поймай». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей. Передача и ловля мяча.
Эстафеты с мячами. Метко в цель. Развитие координационных

Дата
Кол-во часов
всего
1

План.дата Факт.дата
04.09.2024

1

11.09.2024

1

18.09.2024

1
1

25.09.2024
02.10.2024

1

09.10.2024

1

16.10.2024

1

23.10.2024

9
10
11

12
13
14
15
16
17
18

19

20

21
22
23
24

способностей
Ведение мяча на месте и шагом. Эстафеты.
Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей
Эстафеты. Упражнения с предметами: со скакалкой - прыжки с
вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на
ногу, прыжки с поворотами, бег, перепрыгивая через скакалку
Игра «День- ночь» Игра «Волк во рву»
Передачи, ловля и бросок малого мяча. Подвижные игры.
Ведение футбольного мяча по заданной траектории. Удары по мячу с
места
Футбол. Удары по воротам. Передачи в парах, тройках.
Передачи волейбольного мяча в парах. Броски и ловля.
Бросок мяча через сетку. Упражнения на внимание по сигналу.
Техника безопасности и гигиенические требования на уроке гимнастики
Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.
Повороты в строю.
Перестроение из одной шеренги в три уступами и из колонны по
одному в колонну по три и четыре поворотом в движении. Упражнения
на развитие гибкости
Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Простые
акробатические упражнения: упоры - присев, лежа; упор стоя на
коленях; упор, лежа на бёдрах; упор, сидя сзади.
Построение в шеренгу, в круг. Повороты в строю. Группировка.
Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Техника безопасности на уроках. Удары в по мячу правой и левой
ногой.
Ведение и удар по воротам
Подводящие упражнения для обучения ведению мяча. Принятие
исходного положения для ведения мяча. Ведения мяча на месте правой,
а затем левой рукой шагом по прямой; бегом по прямой; по кругу; в

1
1
1

06.11.2024
13.11.2024
20.11.2024

1
1
1

27.11.2024
04.12.2024
11.12.2024

1
1
1
1

18.12.2024
25.12.2024
15.01.2025
22.01.2025

1

29.01.2025

1

05.02.2025

1

12.02.2025

1

19.02.2025

1
1

26.03.2025
05.03.2025

движении с изменением направления и скорости.
25
Элементы спортивных игр. Ловля и передача в парах.
26
Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Ведение
мяча на месте
27
Ведение мяча на месте с поворотом. Эстафеты. Игра «Мяч в обруч».
28
Обучение броскам мяча в упрощенных условиях - одной рукой.
29
Подвижные игры, «гонки баскетбольных мячей», «Брось – поймай»,
«Кто быстрее»
30
Подвижные игры «ведение парами», «гонка по кругу»
31
Пионербол. История волейбола. Правила игры. Передвижения в низкой
и средней стойке.
32
Броски волейбольного мяча в стену и ловля после отскока.
33
Перебрасывание мяча через волейбольную сетку из-за головы. Прыжки
через скакалку. Подвижная игра «Передай соседу». Прыжок в длину с
места.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1

12.03.2025
19.03.2025

1
1
1

02.04.2025
09.04.2025
16.04.2025

1
1

23.04.2025
30.04.2025

1
1

07.05.2025
14.05.2025

33

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
№
п\п
1

2

3
4
5
6

7

8
9
10
11

Тема урока
Понятие «физическая культура» как занятия физическими
упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому
развитию и физической подготовке. История Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне).
Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Обычный бег. Бег с
ускорением. Развитие скоростных качеств.
Характеристика основных понятий: ходьба и спортивная ходьба;
беговые дистанции (короткая, средняя и длинная); эстафета; смешанные
передвижения (бег-ходьба, бег-прыжки, ходьба-прыжки).
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением
вперед. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность.
Бег в равномерном темпе 500 м. Развитие скоростно-силовых качеств
Челночный бег 3*10. Метание мяча в цель. Что понимается под
физической культурой. Понятия, определения
Техника безопасности на уроках. Правила предупреждения травматизма
во время занятий физическими упражнениями: организация мест
занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Подвижные игры.
Знакомство с историей возникновения народных игр. Средства
народной культуры. Игра «Бросай – поймай». Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей. Передача и ловля мяча.
Эстафеты с мячами. Метко в цель. Развитие координационных
способностей
Ведение мяча на месте и шагом. Эстафеты.
Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей
Эстафеты. Упражнения с предметами: со скакалкой - прыжки с

Дата
Кол-во часов
всего
1

План.дата Факт.дата
04.09.2024

1

11.09.2024

1

18.09.2024

1
1

25.09.2024
02.10.2024

1

09.10.2024

1

16.10.2024

1

23.10.2024

1
1
1

06.11.2024
13.11.2024
20.11.2024

12
13
14
15
16
17
18

19

20

21
22
23
24

25
26

вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на
ногу, прыжки с поворотами, бег, перепрыгивая через скакалку
Игра «День- ночь» Игра «Волк во рву»
Передачи, ловля и бросок малого мяча. Подвижные игры.
Ведение футбольного мяча по заданной траектории. Удары по мячу с
места
Футбол. Удары по воротам. Передачи в парах, тройках.
Передачи волейбольного мяча в парах. Броски и ловля.
Бросок мяча через сетку. Упражнения на внимание по сигналу.
Техника безопасности и гигиенические требования на уроке гимнастики
Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.
Повороты в строю.
Перестроение из одной шеренги в три уступами и из колонны по
одному в колонну по три и четыре поворотом в движении. Упражнения
на развитие гибкости
Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Простые
акробатические упражнения: упоры - присев, лежа; упор стоя на
коленях; упор, лежа на бёдрах; упор, сидя сзади.
Построение в шеренгу, в круг. Повороты в строю. Группировка.
Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Техника безопасности на уроках. Удары в по мячу правой и левой
ногой.
Ведение и удар по воротам
Подводящие упражнения для обучения ведению мяча. Принятие
исходного положения для ведения мяча. Ведения мяча на месте правой,
а затем левой рукой шагом по прямой; бегом по прямой; по кругу; в
движении с изменением направления и скорости.
Элементы спортивных игр. Ловля и передача в парах.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Ведение
мяча на месте

1
1
1

27.11.2024
04.12.2024
11.12.2024

1
1
1
1

18.12.2024
25.12.2024
15.01.2025
22.01.2025

1

29.01.2025

1

05.02.2025

1

12.02.2025

1

19.02.2025

1
1

26.03.2025
05.03.2025

1
1

12.03.2025
19.03.2025

Ведение мяча на месте с поворотом. Эстафеты. Игра «Мяч в обруч».
Обучение броскам мяча в упрощенных условиях - одной рукой.
Подвижные игры, «гонки баскетбольных мячей», «Брось – поймай»,
«Кто быстрее»
30
Подвижные игры «ведение парами», «гонка по кругу»
31
Пионербол. История волейбола. Правила игры. Передвижения в низкой
и средней стойке.
32
Броски волейбольного мяча в стену и ловля после отскока.
33
Перебрасывание мяча через волейбольную сетку из-за головы. Прыжки
через скакалку. Подвижная игра «Передай соседу». Прыжок в длину с
места.
34
Подвижные игры, «гонки баскетбольных мячей», «Брось – поймай»,
«Кто быстрее»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
27
28
29

1
1
1

02.04.2025
09.04.2025
16.04.2025

1
1

23.04.2025
30.04.2025

1
1

07.05.2025
14.05.2025

21.05.2025
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».