ПРИНЯТ На заседании Педагогического совета Протокол № 8 от « 23 » мая 2024 год УТВЕРЖДЕН Директор МАОУ Армизонской средней общеобразовательной школы Каканова Л.С. « 25 » мая 2024 год СОГЛАСОВАН на заседании Управляющего совета Протокол № 5 от « 25 » мая 2024 год Яркова О.В. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АРМИЗОНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ АРМИЗОНСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД с. Армизонское, 2024 год Пояснительная записка к учебному плану среднего общего образования МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа на 2024-2025 учебный год Цели и задачи МАОУ Армизонской СОШ: – становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; – достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач: – формирование российской гражданской идентичности обучающихся; – сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; – обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования; – обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО); – обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность; – установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; – обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования; – развитие государственно-общественного управления в образовании; – формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность; – создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. Ожидаемые результаты: Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей. В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы: Личностные результаты — готовность к формированию основ гражданской идентичности личности (включая поведенческий компоненты); основ когнитивный, социальных эмоционально-ценностный компетенций (включая и ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа результатов предполагает: понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области; умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области; осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания. Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Эта группа результатов предполагает: овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области; умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области; наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний. Особенности и специфика МАОУ Армизонская СОШ включает в себя структурные подразделения: Орловская СОШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ Калмакская СОШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ Красноорловская ООШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ Данный учебный план составлен с учетом особенностей структурных подразделений и является единым для всех школ, входящих в состав МАОУ Армизонская СОШ. Обучение в МАОУ Армизонская СОШ осуществляется в очной форме, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися. Содержание общего образования в МАОУ Армизонская СОШ определяется образовательными Армизонской программами, СОШ разрабатываемыми самостоятельно на основе и реализуемыми федеральных МАОУ государственных образовательных стандартов и образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Организация осуществляется на образовательного основе Учебного процесса плана, в МАОУ Армизонской разрабатываемого организацией самостоятельно и регламентируется расписанием занятий. СОШ Образовательной Реализуемые основные образовательные программы на уровне среднего общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования (срок освоения 2 года) Режим функционирования МАОУ Армизонская СОШ МАОУ Армизонская СОШ работает по пятидневной неделе, в одну смену. Учебный план реализуется по пятидневной учебной неделе. Начало учебных занятий – 08.30. Окончание учебных занятий – 14.40. Продолжительность уроков – 40 минут, перемен – 10, 15, 20 минут. Продолжительность учебного года и урока: для 10 - 11 классов - 34 учебные недели. Продолжительность урока 40 минут, после уроков проводятся дополнительные занятия. При организации дополнительных занятий предусмотрен перерыв 45 минут, используемый для активной двигательной деятельности. В субботние дни организуются консультации, внеклассная работа, работа кружков, клубов и секций, предметных лабораторий. Выбор учебников, используемых при реализации учебного плана При реализации образовательных программ используются учебники из числа входящих в федеральный перечень государственную учебников, аккредитацию рекомендуемых образовательным при реализации программам среднего имеющих общего образования. Содержание учебников в 10 - 11 классах обеспечивает усвоение учебного материала в рамках ФГОС СОО и способствуют достижению предметных, метапредметных и личностных результатов. Преподавание осуществляется по авторским. В школе имеются Предмет Русский язык Литература Литература Немецкий язык Английский язык Перечень учебников МАОУ Армизонская СОШ Класс Учебник (издательство, автор) 10 - 11 Н.Г.Гольцов, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина. Русский язык: учебник 10-11 классы. – Русское слово, 2020 10 Ю.В.Лебедев. Русская литература Х1Х века: учебник 10 класс. – М. Просвещение, 2020г. 11 О.Н. Михайлов, И.О. Шайтанов. Просвещение 2020г 10 - 11 И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева «Немецкий язык 11класс» М.: Просвещение, 2017. 10 - 11 Афанасьева О.В Дули Д., Михеева И.В, Просвещение, 2019 год Математика: алгебра и начала анализа, геометрия Биология География 10 - 11 Физика 10 – 11 Химия 10 – 11 История 10 – 11 10 – 11 10 – 11 «Алгебра и начала анализа 10-11», Алимов Ш.А, Просвещение, 2017 год; Л.С. Атанасян «Геометрия 10-11», 2017 год В.В. Пасечник, Просвещение 2023г. Ю.Н.Гладкий, В.В. Николина. «Экономическая и социальная география мира». 11класс, 2023 год Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. М: Просвещение 2017год (базовый и профильный уровень) Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Соловьев С.Н. Химия (профильный уровень) 2018г Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю., Токарева А.Я. и Обществознание 10 – 11 Физическая культура 10 – 11 Основы безопасности защиты Родины (ОБЗР) Информатика и 10 – 11 10 – 11 другие/под редакцией Торкунова А.В. в 3-х ч. 2019г В.Р. Мединский, А.В. Торкунов, История России, Просвещение, 2023 год; В.Р. Мединский, А.О. Чубарьян Всеобщая история. Просвещение 2023г. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И./Под ред. Боголюбова Л.Н., 2017 год Лях В. И., Зданович А. А. Физическая культура: 10-11 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / под общ. Ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2017 год. Шойгу Ю.С., Байбарина Е.Н., Зуева В.А. и др.; под ред. Шойгу Ю.С. (электронная форма) 2024 г. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Просвещение 2020г Перечень учебников Калмакская СОШ, СП МАОУ Армизонская СОШ Класс Учебник (издательство, автор) 10 - 11 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. М.: Просвещение, 2017. Н.Г.Гольцов, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина. Русский язык: учебник 10-11 классы. – Русское слово, 2020 Литература 10 - 11 М.: Просвещение, Журавлева В.П 2004 Ю.В. Лебедев. Русская литература Х1Х века: учебник 10 класс. – М. Просвещение, 2017 Английский язык 10 - 11 Афанасьева О.В., Михеева И.В., Просвещение, 2017 год Математика: алгебра и начала 10 - 11 «Алгебра и начала анализа 10-11», Алимов Ш.А, Просвещение, анализа, геометрия 2017 год Л.С. Атанасян «Геометрия 10-11», 2017 год Биология 10 - 11 Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В., Общая биология, Просвещение 2019 География 10 - 11 В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира». 11класс, 2017 год Физика 10 - 11 Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. М: Просвещение 2017год Химия 10 - 11 Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Соловьев С.Н. Химия 2018г Предмет Русский язык История 10 - 11 Обществознание 10 - 11 Физическая культура 10 - 11 Основы безопасности защиты Родины (ОБЗР) Информатика и 10 – 11 10 - 11 Мединский Владимир Ростиславович, Торкунов Анатолий Васильевич История История России 1914—1945 годы, Просвещение 2023 В. Р. Мединский, А. В. Торкунов МОСКВА • 2023 11 класс ИСТОРИЯ РОССИИ ИСТОРИЯ 1945 год — начало XXI века, Просвещение 2023 Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И./Под ред. Боголюбова Л.Н., 2017 год Лях В. И., Зданович А. А. Физическая культура: 10-11 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / под общ. Ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2017 год. Шойгу Ю.С., Байбарина Е.Н., Зуева В.А. и др.; под ред. Шойгу Ю.С. (электронная форма) 2024 г. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В., Бином Перечень учебников Орловская СОШ, СП МАОУ Армизонская СОШ Предмет Русский язык Класс 10 - 11 Литература 10 - 11 Учебник (издательство, автор) Русский язык. Русское слово. Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. 2020 г Литература. Просвещение. О.Н. Михайлов, И.О. Шайтонов и др. под ред. В.П. Журавлева. 2017 г Английский язык 10 - 11 Алгебра и начала анализа 10 - 11 Геометрия 10 - 11 Биология 10 - 11 География 10 - 11 Физика 10 - 11 Химия История 10 - 11 10 - 11 Обществознание 10 - 11 Физическая культура 10 - 11 Основы безопасности защиты Родины (ОБЗР) Информатика и 10 – 11 10 - 11 Английский язык. Просвещение. О.В. Афанасьев, Д. Дули, И.В. Михеева. 2020 г Математика: алгебра и начала математического анализа. Просвещение. С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. 2020 г Геометрия. Просвещение. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. 2017 г Общая биология. Дрофа. А.А. Каменский, Е.А. Крискунов, В.В. Пасечник. 2019 г География. Базовый уровень. Просвещение. В.П. Максаковский. 2017 г Физика. Базовый уровень. Просвещение. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин под ред. Н.А. Парфентьевой. 2018 г Химия. Базовый уровень. Дрофа. О.С. Габриелян. 2019 г История России. Просвещение. М.М. Горинов, А.А. Данилов и др. под ред. А.В.Торкунова. 2017 г Всеобщая история. Новейшая история. Просвещение. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа под ред. А.А. Искендерова. 2020 г Обществознание. Базовый уровень. Просвещение. Л.Н. Боголюбов и др. под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. 2020 г Физическая культура. Просвещение. В.И. Лях, А.А. Зданович под ред. В. И. Ляха. 2020 г Шойгу Ю.С., Байбарина Е.Н., Зуева В.А. и др.; под ред. Шойгу Ю.С. (электронная форма) 2024 г. Информатика. 10 класс. Просвещение. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. 2021 г, Информатика. 11 класс. Просвещение. Н.Д. Угринович 2021 г Особенности учебного плана Учебный план среднего общего образования (10 - 11 классы) (далее – учебный план) сформирован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФОП, является частью основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ Армизонской СОШ. Учебный план определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации учащихся, а также план внеурочной деятельности. Учебный план среднего общего образования для 10 - 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Учебный план среднего общего образования предусматривает наличие социально-экономического профиля 10 «Б», 11 «Б» и классы универсального профиля психолого-педагогической направленности 10 «А», 11 «А». Учебный план 2024-2025 учебного года позволяет обеспечить: реализацию требований ФГОС СОО; внедрение в учебный процесс информационных технологий; условия для реализации многообразия образовательных потребностей учащихся, обеспечивающих предпрофильную подготовку, профессиональное самоопределение; развитие умений адаптации в социокультурной среде; формирование и укрепление физического и духовного здоровья. Учебный план содержит инвариантную часть и вариативную часть. Обязательная часть включает в себя обязательные для изучения учебные предметы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, определяет максимальный объем учебного времени, отводимого на изучение программ общего образования, отражает содержание образования в соответствии с современными требованиями. Учебный план содержит следующие предметные области: Русский язык и литература Иностранные языки Общественно-научные предметы Математика и информатика Естественно-научные предметы Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины В учебном плане обязательная нагрузка учащихся по всем классам на уровне среднего общего образования не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 10 – 11 классах – 3,5 часа. Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература» должны отражать предметы «Русский язык», «Литература». На изучение русского языка отводится по 2 часа в неделю; на изучение литературы – по 3 часа в неделю. Важным ресурсом в повышении эффективности учебного процесса в этой области является использование приемов смыслового чтения при работе с разными типами текста. В системе используются цифровые образовательные ресурсы, веб-платформы для повышения орфографической грамотности по математике, обществознанию, биологии, географии и финансовой грамотности. Предметная область «Иностранные языки» представлена «Иностранный язык», который изучается в количестве 3 часов в неделю. предметом Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» должны отражать предметы «Алгебра и начала математического анализа», «Вероятность и статистика» «Геометрия», «Информатика». В соответствии с реализацией Концепции развития математического образования в РФ в учебном процессе акцент делается на выбор современных методик, повышающих уровень усвоения всех компонентов содержания учебного предмета. Предметные результаты изучения предметной области «Общественно-научные предметы» должны отражать предметы «История», «Обществознание», «География». Уроки истории проводятся с использованием ресурса Президентской библиотеки, применяются фрагменты документальных фильмов об исторических событиях, политических деятелях. В рамках реализации регионального проекта «КультУРА жизни» уроки истории проводятся в историческом парке «Россия – моя история». Занятия проводятся по графику с отражением в рабочих программах педагогов. Обществознание, изучается в 10 – 11 классах по 4 часа в неделю на углубленном уровне. География изучается в 10 - 11 классах по 1 часу в неделю. Предметные результаты изучения предметной области «Естественно-научные предметы» должны отражать предметы «Биология», «Физика», «Химия». На изучение биологии отводится по 1 часу в неделю в 10 - 11 классах, на изучение физики в 10 – 11 классах – по 2 часа в неделю, на изучение химии в 10 - 11 классах - по 1 часу в неделю. Предметные результаты изучения предметной области «Основы безопасности и защиты Родины» отражает предмет «Основы безопасности и защиты Родины». Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура» отражает предмет «Физическая культура». Преподавание физической культуры (2 часа в неделю) осуществляется в соответствии с содержанием комплексной программы физического воспитания. Уроки физической культуры способствуют формированию предметных результатов и подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и Инструкцией об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Министерства обороны и министерства образования и науки Российской соответствии с Федерации от 24 февраля 2010 года №96/134. В п. 33 Инструкции обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов. К участию в учебных сборах привлекаются юноши 10 класса, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья. Региональная специфика учебного плана в МАОУ Армизонская СОШ, включая структурные подразделения. Изучения регионального компонента краеведение осуществляется интегрированным курсом в предметы литература, история; основы экологических знаний интегрированным курсом в предметы – биология, география, химия; ЗОЖ - интегрированным курсом в предмет - физическая культура Предмет Литература История Обществознание Физическая культура Труд (технология) 10 класс 7 5 4 5 5 11 класс 7 5 4 5 5 С целью систематического обновления содержания общего образования в 2024 – 2025 учебном году будут реализоваться «уроки на производстве», благодаря этому ученики не только получат необходимые знания и навыки, но увидят их практическое применение в условиях реального производства, либо вертуальной экскурсии. Это, в свою очередь, будет способствовать росту их учебной мотивации и профессионального самоопределения. Данный перечень предложен структурным подразделениям и добавлен уроками на базе предприятий села. Тематика уроков, проводимых на производстве МАОУ Армизонская СОШ (с привлечением ресурса производственных предприятий) № 1) Темы уроков (с учетом обновления содержания) Изменчивость признаков организма и ее типы (наследственная и ненаследственная). Мутации (11 кл. Биология ). Моделирование и электронные таблицы. (11 класс. Информатика) Срок октябрь Виды деятельности виртуальная экскурсия /урок на производстве Производственный ресурс (база) Голышмановский район ООО «Тюменские молочные фермы». Заводоуковский городской округ ООО «УК «Arbis» holding group » (Развитие молочного направления). Вертикально-интегрированный комплекс по откорму и переработке крупного рогатого скота в «ООО «Ясень-Агро». ООО «Эко-Нива АПК Холдинг», Молочный комплекс на 1800 голов в ООО Агрофирма «Междуречье». Омутинский район, крестьянскофермерское хозяйство. Омутинский район, ООО «Бизон», Исетский № 2) 3) 4) 5) 6) Темы уроков (с учетом обновления содержания) Биосфера – глобальная экосистема (10 кл. Биология). Глобальные проблемы человечества (10 класс. География) Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики. Тюменская область – крупный нефтегазовый район мира и страны. Электроэнергетика, нетрадиционные (10 класс. География) Природные источники углеводородов. Нефть. Природный газ (10 класс. Химия) Белки основные биополимерные молекулы живой материи (11 кл. Биология). Химические свойства белков и качественные реакции на белки. (11 класс. Химия) Всемирная стратегия охраны природных видов (10 кл. Биология). Глобальные проблемы человечества (10 класс. География) Химическое загрязнение окружающей среды (11 кл. Биология). Химическое загрязнение окружающей среды фреонами, пестицидами, нефтью и продуктами её переработки (11 класс. Химия) Срок Виды деятельности Производственный ресурс (база) район, комплекс по производству мяса перепелов и перепелиных яиц. Нижнетавдинский район, кролиководческая ферма. Нижнетавдинский район, ЗАО МНПП «Фарт», ИП Воротников К.А. Добыча и переработка сапропеля. ноябрь виртуальная экскурсия ноябрь виртуальная экскурсия Экскурсия на ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», г. Тюмень или ПАО «СИБУР Холдинг» ООО «Тобольск -Полимер»(г. Тобольск) март виртуальная экскурсия Агрохолдинг «Юбилейный» -ЗАО «Племзавод «Юбилейный» г. Ишим завод по глубокой переработке пшеницы. май образовательная экскурсия /урок на производстве; проектная деятельность виртуальная экскурсия. виртуальная экскурсия Белозерский заказник Армизонского района май Пожарная часть села Армизонского ООО Лизинговая компания «Диамант групп-Тюмень». Завод по сортировке и переработке мусора ООО «Экологический альянс» на территории Тюменской области, утилизация твёрдых бытовых отходов на территории Тюменской области. Нижнетавдинский район, ООО «Экодрим», завод по переработке строительных отходов Компонент МАОУ Армизонской СОШ Элективные, предметные курсы в 10 - 11 классах направлены на развитие метапредметных компетенций. Элективные, предметные курсы выбраны учащимися, согласованы с родителями (законными представителями) из их потребности в образовательных услугах, для углубления знаний обучающихся по отдельным предметам. Обучение в общеобразовательных классах осуществляется с соблюдением следующих особенностей: каждый обучающийся должен выполнить индивидуальный проект в течении учебного года, возможно выполнение долгосрочного проекта на протяжении обучения на уровне среднего общего образования. 10 классам предложены на выбор: социально-экономический профиль и универсальный профиль психолого-педагогического направления. Универсальный профиль содержит все обязательные предметы учебного плана на базовом уровне. Предметы обществознание, геометрия, алгебра и начала математического анализа представлены на углубленном уровне с целью подготовки к ЕГЭ. Учебный план предусматривает организацию обучения (дополнительного (углубленного) изучения отдельных предметов. Углубленное изучение предмета – это расширение предметных компетенций обучающихся, дополнительная (сверх базового уровня) их подготовка в рамках учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), которая обеспечивает возможность продолжения обучения по определенному профилю. С целью предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения выпускников 2 часа в неделю отведено на изучение учебных курсов, которые обеспечивают реализацию интересов и потребностей участников образовательных отношений: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы. Курсы выявляются в результате социального опроса родителей учащихся 10 - 11 классов. Класс Наименование курса учебного Количеств Количеств Учитель о часов в о часов в неделю год 10-11 «Решение трудных вопросов 1 34 Селянкина Е.Л. класс по обществознанию» «Русское слово» 1 34 Шнайдер О.В. «Практикум абитуриента» 1 34 Ческидова О.В. «Практика написания 1 34 Шнайдер О.В. сочинений» Калмакская СОШ, структурное подразделение МАОУ Армизонская СОШ 10-11 «Теория и практика написания 1 34 Чубаровская О.И. класс сочинений разных жанров» 10-11 «Практикум по решению 1 34 Попкова Н.А. класс уравнений и неравенств » Орловская СОШ, структурное подразделение МАОУ Армизонская СОШ 10 Знатоки русского языка 1 34 Садубова О.А. класс 11 Сочинение – рассуждение: 1 34 Садубова О.А. класс теория и практика 10 – 11 Избранные вопросы 1 34 Самодурова Л.В. класс математики Учебный план МАОУ Армизонской СОШ на 2024 – 2025 учебный год, X- XI класс Социально-экономический профиль Предметная область Учебный предмет Уровень Количество часов 10 класс 11 класс Обязательная часть Русский язык и Русский язык Б 2 68 2 литература Литература Б 3 102 3 Иностранные Иностранный язык Б 3 102 3 языки Математика и Алгебра и начала У 4 136 4 информатика математического анализа Геометрия У 3 102 3 Вероятность и У 1 34 1 статистика Информатика Б 1 34 1 ЕстественноФизика Б 2 68 2 научные Химия Б 1 34 1 предметы науки Биология Б 1 34 1 ОбщественноИстория Б 2 68 2 научные Обществознание У 4 136 4 предметы География Б 1 34 1 Физическая Б 2 68 2 Физическая культура культура Основы Основы Б 1 34 1 безопасности и безопасности и защиты Родины защиты Родины Индивидуальный 1 34 проект Итого: 32 1088 31 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Учебный курс 2 68 2 Индивидуальный проект 1 Итого: 34 1156 34 68 102 102 136 102 34 34 68 34 34 68 136 34 68 34 1054 68 34 1156 Учебный план МАОУ Армизонской СОШ на 2024 – 2025 учебный год, X- XI класс Универсальный профиль психолого-педагогической направленности Предметная область Учебный предмет Уровень Количество часов 10 класс 11 класс Обязательная часть Б 2 68 2 68 Б 3 102 3 102 Б 3 102 3 102 Русский язык и Русский язык литература Литература Иностранные Иностранный языки язык Математика и Алгебра и начала У 4 136 4 информатика математического анализа Геометрия Б 2 68 1 Вероятность и Б 1 34 1 статистика Информатика Б 1 34 1 ЕстественноФизика Б 2 68 2 научные Химия Б 1 34 1 предметы науки Биология Б 1 34 1 ОбщественноИстория Б 2 68 2 научные Обществознание У 4 136 4 предметы География Б 1 34 1 Физическая Физическая Б 2 68 2 культура культура Основы Основы Б 1 34 1 безопасности и безопасности и защиты Родины защиты Родины Индивидуальный 1 34 проект Итого: 31 1054 31 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Педагогический практикум 1 34 1 Социальная психология 1 34 1 Индивидуальный проект 1 Итого: 33 1122 34 136 34 34 34 68 34 34 68 136 34 68 34 1054 34 34 34 1156 Промежуточная аттестация обучающихся 10 классов МАОУ Армизонская СОШ в 2024 – 2025 учебном году по итогам учебного года проводится в мае по предметам и в форме, представленным в таблице, без прекращения образовательного процесса. Годовая отметка является формой промежуточной аттестации: Формы промежуточной аттестации учащихся СоциальноУниверсальный экономический профиль профиль психологопедагогической направленности Русский язык Итоговое сочинение + + Литература Годовая отметка + + Иностранный язык Годовая отметка + + + + Алгебра и начала Контрольная работа математического в формате ЕГЭ анализа Годовая отметка Геометрия Вероятность и Годовая отметка статистика Информатика Годовая отметка + + + + + + Физика Годовая отметка + + Химия + + Биология Годовая отметка Годовая отметка + + История Годовая отметка + + Обществознание Итоговое тестирование Годовая отметка + + + + Годовая отметка + + + + География Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Основы педагогики Основы психологии Годовая отметка Годовая отметка + Годовая отметка + ПЛАН внеурочной деятельности среднего общего образования МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа на 2024/2025 Пояснительная записка План внеурочной деятельности МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа на 2024/25 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года; Приказа Минобнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; Приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228); СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Устава школы. Общие положения Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы. План внеурочной деятельности МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа является частью организационного раздела ООП СОО и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает: план организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»); план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего образования). Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 680 часов. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации, в туристских походах, экспедициях, поездках и другие). Содержательное наполнение плана внеурочной деятельности среднего общего образования МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа на 2024/2025 Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями). Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля) предполагает: организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения обучающихся), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации; проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся: 1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок) Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам; 1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся. 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (курс «Россия – мои горизонты»). На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа. Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как: компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека; компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности. Организация жизни ученических сообществ выстраивается: в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детскоюношеских общественных объединениях, созданных в образовательной организации и за ее пределами; через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; через благоустройство школы, класса, сельского поселения, района в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями; через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни); через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения); через трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности). В рамках реализации социально-экономического профиля в осенние (зимние) каникулы 10 класса организуются экскурсии на производства, в банки, в экономические отделы государственных и негосударственных организаций. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся. В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в социально-экономической сфере (приоритет отдается структурным подразделениям экономического профиля), организуются социальные практики (обеспечивающие пробу себя обучающимися в сфере профессиональной коммуникации с широким кругом партнеров), реализуются групповые социальные и экономические проекты (например, предпринимательской направленности). Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам обучающихся, предусматривается подготовка и защита групповых проектов («проект профессиональных проб», «предпринимательский проект», «социальный проект»). В рамках реализации универсального профиля с психолого-педагогической направленностью в первом полугодии 10 класса организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита проектов индивидуального плана), в ноябре проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи педагогов организуются временные творческие группы обучающихся по совпадающим элементам ИПВД. Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект участия в исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»). Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов общеобразовательной организации в каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с педагогическими учреждениями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в педагогической и социальной сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики. В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением). Мероприятия данного модуля позволяют обучающимся реализовать свои индивидуальные и возрастные потребности, обеспечивают развитие способностей, формирование ключевых компетенций и предпрофессиональных навыков. В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией предусматривается использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования соответствующей направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами. Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории работников. В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники образовательных отношений соответствующей квалификации: заместители директора, педагоги дополнительного образования; учителяпредметники; классные руководители; педагоги-организаторы, педагог - психолог, библиотекарь и т.д. К участию во внеурочной деятельности МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа привлекаются: Детская школа исскуств; ФОЦ «Здоровье»; Детский дом творчества. План внеурочной деятельности СОО по ФОП МАОУ Армизонская СОШ и структурные подразделения на 2024/25 учебный год Формы организации Направления Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программ Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного Классы Название Инвариантная часть «Разговоры о Час общения важном» (просветитель ские занятия) «Формирован Метапредмет ный курс ие функциональ ной грамотности» «ПроектноПрактикум исследовател ьская деятельность » «РоссияФакультатив страна возможностей » Профпробы Практикум на предприятиях «Россия – Метапредмет мои ный курс горизонты» СП Калмакская СОШ, СП Орловская СОШ 10 11 10а 10б 11а 11б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выездные дни в каникулы 1 1 1 1 1 1 образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программ Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении Итого за неделю Итого за учебный год Итого на уровень образования Вариативная часть «Чемпион» Объединение «Олимпийски ШСК е надежды» Предметные недели, Олимпиады, Конкурсы различного уровня Объединение Мероприятия, «Социальные акции, практики» марафоны, часы общения «Движение Мероприятия первых» РДДМ 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 1 0,5 1 1 0,5 0,5 1 0,5 8 272 8 272 8 272 8 8 272 Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Направления диагностики: • Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников • Личность самого обучающегося • Профессиональная позиция педагога • Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности: • Листы наблюдений • Контрольные вопросы • Анкеты 8 272 544 • • • • Тесты Защита проектов Результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней. Активность участия во внеклассных мероприятиях