ПРИНЯТ На заседании Педагогического совета Протокол № 8 от « 23 » мая 2024 год УТВЕРЖДЕН Директор МАОУ Армизонской средней общеобразовательной школы Каканова Л.С. « 25 » мая 2024 год СОГЛАСОВАН на заседании Управляющего совета Протокол № 5 от « 25 » мая 2024 год Яркова О.В. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АРМИЗОНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ АРМИЗОНСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД с. Армизонское, 2024 год Учебный план МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа на 2024-2025 учебный год Нормативная база для разработки учебного плана: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373); 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286); 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897); 5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287); 6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1578); 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №115 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 8. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.05.2024 № 347 (с изменениями); 9. Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 №05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»; 10. Постановление главного государственного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление №2 от 28.01.2021 г. «Об утверждении санитарных правил и норм 11. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» 12. 2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ»; 13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.12.2016 №1598 «Об утверждении комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования»; 14. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; 15. «Об Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; 16. «Об Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; 17. «Об Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; 18. 19. Устав МАОУ Армизонской средней общеобразовательной школы Основные общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего образования МАОУ Армизонской средней общеобразовательной школы Учебный план начального общего образования (реализация требований ФГОС начального общего образования) Пояснительная записка к учебному плану Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы общего образование промежуточной аттестации обеспечивает реализацию обучающихся. Учебный план начального требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 286. Учебный план определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации учащихся, а также план внеурочной деятельности. Учебный план определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно- эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. Изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей школы и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Выбор учебников, используемых при реализации учебного плана При реализации образовательных программ используются учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования. Содержание учебников в 1 – 4 классах обеспечивает усвоение учебного материала в рамках ФГОС НОО и способствуют достижению предметных, метапредметных и личностных результатов. В школе имеются электронные учебники по всем предметам учебного плана. Перечень учебников МАОУ Армизонская СОШ Класс 1 «А», «Б» 2 «А», «Б», «В» 3 «А», «Б», «В» 4 «А», «Б», «В» Наименование предмета Литературное чтение Азбука Русский язык Математика Окружающий мир Немецкий язык Английский язык Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура ОРКСЭ Учебник (издательство, автор) Школа России КлимановаЛ.Ф, ГорецкийВ.Г, Голованова М.В Литературное чтение, (ФГОС) /УМК»Школа России»/Просвещение 2023г Горецкий В.Г., Канакина В.П.,Азбука.,(ФГОС)/УМК»Школа России»/Просвещение.,2023г Канакина В.П, Горецкий В.Г Русский язык,(ФГОС) /УМК»Школа России»/ Просвещение, 2023г Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В, Математика, (ФГОС) /УМК «Школа России»/ Просвещение,2023г. Плешаков А.А. Окружающий мир, (ФГОС)/УМК»Школа России»/Просвещение 2023г И.Л Бим «Немецкий язык», Просвещение2012 г. Н.И. Быкова, Д. Дуди, Просвещение 2023г. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Музыка., (ФГОС)/УМК»Школа России»/Просвещение., 2015г. Неменская Л.А Изобразительное искусство (ФГОС)/УМК»Школа России»/ Просвещение 2017г Луцева Е.А., Зуева Т.П. (ФГОС)/УМК «Школа России»/ Просвещение 2017г Физическая культура. 1 – 4 классы / под ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2017 г. М.Т.Студеникин, изд. «Русское слово», 2014 год Перечень учебников Калмакская СОШ, СП МАОУ Армизонская СОШ Класс 1,2,3,4 класс Наименование предмета Литературное чтение Азбука Русский язык Математика Окружающий мир Английский язык 2 класс Английский язык 3 класс Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура Учебник (издательство, автор) Школа России КлимановаЛ.Ф, ГорецкийВ.Г, Голованова М.В Литературное чтение, (ФГОС) /УМК»Школа России»/Просвещение 2023 г Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. .,Азбука., (ФГОС)/УМК»Школа России»/Просвещение.,2023г Канакина В.П, Горецкий В.Г Русский язык,(ФГОС) /УМК»Школа России»/ Просвещение, 2023г Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В, Математика, (ФГОС) /УМК «Школа России»/ Просвещение,2023г. Плешаков А.А. (ФГОС)/УМК»Школа России»/Просвещение 2023г Н.И. Быкова Английский язык «Просвещение», 2023 г. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. АО «Издательство «Просвещение» 2016 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Музыка., (ФГОС)/УМК»Школа России»/Просвещение., 2015г. Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М. АО «Издательство «Просвещение», 2021 Луцева Е.А., Зуева Т.П. (ФГОС)/УМК»Школа России»/ Просвещение 2021г Физическая культура. 1 – 4 классы / под ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2015 г. ОРСКЭ Студеникин М.Т. ООО «Русское слово-учебник», 2012 Перечень учебников Красноорловская ООШ, СП МАОУ Армизонская СОШ Класс Наименование предмета 1, 2 ,3,4 класс Литературное чтение Азбука Русский язык Математика Окружающий мир Немецкий язык Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура Учебник (издательство, автор) Школа России Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г, Голованова М.В Литературное чтение, (ФГОС) /УМК «Школа России»/ Просвещение 2016г Горецкий В.Г., Канакина В.П., Азбука,(ФГОС)/УМК» Школа России»/Просвещение.,2016г Канакина В.П, Горецкий В.Г Русский язык,(ФГОС) /УМК» Школа России»/ Просвещение, 2016г Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В, Математика, (ФГОС) /УМК «Школа России»/ Просвещение,2017г. Плешаков А.А. Окружающий мир, (ФГОС)/УМК» Школа России»/Просвещение 2016г И.Л Бим «Немецкий язык», 2012 г. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Музыка., (ФГОС)/УМК» Школа России»/Просвещение., 2015г. Неменская Л.А Изобразительное искусство (ФГОС)/УМК» Школа России»/ Просвещение 2017г Луцева Е.А., Зуева Т.П. (ФГОС)/УМК» Школа России»/ Просвещение 2017г Физическая культура. 1 – 4 классы / под ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2017 г. Перечень учебников Орловская СОШ, СП МАОУ Армизонская СОШ Класс Наименование предмета 1, 2, 3, 4 классы Литературное чтение Азбука Русский язык Математика Окружающий мир Английский язык Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура ОРКСЭ Учебник (издательство, автор) Школа России Литературное чтение. Просвещение. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. УМК «Школа России», 2019 г Азбука. 1 класс. Просвещение. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская. УМК «Школа России», 2016 г Русский язык. Просвещение. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК «Школа России», 2021 г Математика. Просвещение. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России», 2021 г Окружающий мир. Просвещение. А.А. Плешаков. УМК «Школа России», 2021 г Английский язык. Просвещение. В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В. Стрельникова, О.В. Дуванова. 2017 г Музыка. Просвещение. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. УМК «Школа России», 2021 г Изобразительное искусство. Просвещение. Л.А. Неменская под ред. Б.М. Неменского. УМК «Школа России», 2021 г Технология. Просвещение. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. УМК «Школа России» 2021 г Физическая культура. 1 – 4 классы. Просвещение. В.И. Лях. 2012 г. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 класс. Русское слово. М.Т. Студеникин. 2012 г Реализуемые основные образовательные программы на уровне начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования (срок освоения 4 года) Режим функционирования МАОУ Армизонская СОШ МАОУ Армизонская СОШ работает в одну смену. Учебный план реализуется по пятидневной учебной неделе. Начало учебных занятий – 08.30. Окончание учебных занятий – 14.40. Продолжительность уроков – 40 минут, перемен – 10, 15, 20 минут. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе 33 недели. Количество учебных занятий за 4 учебных года не составляет менее 2954 и более 3345 в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5 – дневной учебной неделе. Продолжительность урока составляет: - в 1 классе – 35 минут (сентябрь-декабрь), 40 минут (январь-май); - во 2 – 4 классах – 40 минут. При организации дополнительных занятий предусмотрен перерыв не менее 20 минут, используемый для активной двигательной деятельности. Особенности учебного плана МАОУ Армизонская СОШ включает в себя структурные подразделения: Орловская СОШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ Калмакская СОШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ Красноорловская ООШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ Данный учебный план составлен с учетом особенностей структурных подразделений и является единым для всех школ, входящих в состав МАОУ Армизонская СОШ. Обучение в МАОУ Армизонская СОШ осуществляется в очной форме, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися. Содержание общего образования в МАОУ Армизонская СОШ определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Образовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Организация осуществляется на образовательного основе Учебного процесса плана, в МАОУ Армизонской разрабатываемого СОШ Образовательной организацией самостоятельно и регламентируется расписанием занятий, в том числе нелинейным расписанием занятий. Учебный план 2024-2025 учебного года позволяет обеспечить: реализацию требований ФГОС НОО; внедрение в учебный процесс информационных технологий; развитие умений адаптации в социокультурной среде; формирование и укрепление физического и духовного здоровья. Учебный план содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть включает в себя обязательные для изучения учебные предметы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет максимальный объем учебного времени, отводимого на изучение программ общего образования, отражает содержание образования в соответствии с современными требованиями. Учебный план содержит следующие предметные области: Русский язык и литературное чтение; Иностранный язык; Математика и информатика; Обществознание и естествознание (Окружающий мир); Основы религиозных культур и светской этики; Искусство; Технология; Физическая культура. Учебный план является нормативной основой для составления расписания учебных занятий и тарификации педагогического состава. Учебный план позволяет выйти за рамки программ, обеспечить конкурентное преимущество по применению игровых практик, организации уроков в разнотрансформируемом пространстве, дает возможность принять достойное участие по выполнению Всероссийских проверочных работ по математике, русскому языку, окружающему миру, а также в олимпиадах на платформе Учи.ру, Якласс. В учебном плане обязательная нагрузка учащихся по всем классам на уровне начального общего образования не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе – 1 час, в 2 – 3 классах - 1,5 часа, в 4 классе – 2 часа. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся; организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти; в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Обучение во 2-4 классах осуществляется с соблюдением следующих требований: оценивания знаний учащихся во 2-х классах начинается с первой четверти; иностранный язык изучается со 2-го по 4-й классы в объёме 2 часа в неделю с делением классов на группы (при наполняемости класса более 25 обучающихся); учебный предмет «Физическая культура» преподается по 2 часовой программе Ляха, третий час реализуется за счет внеурочной деятельности. учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы правил безопасной жизнедеятельности, безопасности в сети Интернет, информационной безопасности. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и, прежде всего, знаний правил дорожного движения; учебный курс «Информатика» в начальной школе изучается во 2-4-х классах в качестве учебного модуля в предмете «Математика и информатика», что развитию математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности; комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) изучается в 4 классе по модулю «Основы светской этики» по выбору родителей (законных представителей) обучающихся (сводный лист информации, анкеты родителей от 25.05.2023г.). Курс является светским, направлен на развитие представлений учащихся о значении нравственных норм, ценностей личности, семьи, общества, обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований; предметная область «Искусство» представлена самостоятельными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство», на преподавание которых отводится по 1 часу в неделю, данные учебные предметы реализуются без бального оценивания (безотметочная система). Региональная специфика учебного плана МАОУ Армизонская СОШ, включая СП Региональный компонент изучается в 1-4-х классах в предметах «Литературное чтение», «ОРКСЭ», «Окружающий мир», «Труд (технология)», «Музыка», «ИЗО». В рамках вышеперечисленных предметов обучающиеся знакомятся с историей района, творчеством мастеров родного края, экологией и экологическими проблемами района, особенностями экосистем Тюменской области. Предметы Окружающий мир Литературное чтение ОРКСЭ Труд (технология) Искусство (музыка, ИЗО) Итого: 1 класс 7 14 2 класс 7 14 3 класс 7 14 4 4+4 33 4 4+4 33 4 4+4 33 4 класс 7 14 4 4 4+4 37 Часть, формируемая участниками образовательных отношений, исходя из запросов родителей и обучающихся, отдана на реализацию дополнительного изучения математики в 1 – 3 классах (протокол Управляющего совета школы № 5 от 25 мая 2024 года). Учебный план МАОУ Армизонской СОШ на 2024 – 2025 учебный год, I – IV класс Предметные области Учебные предметы Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Итого: Математика Итого: Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура Количество часов I класс I I класс I I I класс Обязательная часть 5 165 5 170 5 170 4 132 4 136 4 136 IV класс 5 4 170 136 2 68 2 68 2 68 4 132 4 136 4 136 4 136 2 66 2 68 2 68 2 68 1 34 1 33 1 34 1 34 1 34 1 1 33 33 1 1 34 34 1 1 34 34 1 1 34 34 2 66 2 68 2 68 2 68 23 782 23 782 20 660 22 748 22 748 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 33 1 34 1 34 21 693 23 782 23 782 Промежуточная аттестация в МАОУ Армизонская СОШ, включая структурные подразделения, для обучающихся 2 - 4 классов регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МАОУ Армизонской СОШ. В 2024 – 2025 учебном году промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в мае по предметам и в форме, представленным в таблице, без прекращения образовательного процесса. Годовая отметка, зачет являются формой промежуточной аттестации: Предметы Русский язык Форма проведения Диктант 2 класс + 3 класс 4 класс + Результат ВПР + Литературное чтение Техника чтения + + + Иностранный язык Контрольный тест + + + Основы религиозных культур Реферат, доклад, и светской этики творческая работа + Математика \ Математика и информатика Контрольная работа Окружающий мир Годовая отметка + + + Музыка Зачет + + + ИЗО Зачет + + + Технология Годовая отметка + + + Физическая культура Годовая отметка + + + + + Результат ВПР + ПЛАН внеурочной деятельности начального общего образования МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа на 2024/2025 Пояснительная записка План внеурочной деятельности МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа на 2024/2025 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года; Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении ФГОС НОО» с изменениями от 8 ноября 2022 года; Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229); СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Устава школы. План внеурочной деятельности сформирован образовательной организацией с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе. Образовательные программы реализуются образовательной организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Общие положение Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения начальной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. Внеурочная деятельность в МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, общественно полезные практики и другое. Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико- ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа Армизонская средняя общеобразовательная школа учитывает: особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав); результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона. Общий объем внеурочной деятельности в МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа не превышает 10 часов в неделю. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа реализуются следующие направления внеурочной деятельности. 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. 2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. 3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. 5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. 6. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Данные направления реализуются в Армизонской СОШ и структурных подразделениях через факультатив «Читаем, считаем, думаем» 1-4 классы по 1 часу в неделю, объединение «АБВГДей-ка»» 1–е классы по 1 часу в неделю, лабораторию «Легоконструирование» 2–е классы по 1 часу в неделю, студию «Театральные ступеньки» 3–е классы по 1 часу в неделю, шахматный клуб «Ладья» 4–е классы по 1 часу в неделю, кружок «Юный спортсмен» 1-4 классы по 1 часу в неделю, объединение «Социальные практики» 1-4 класс по 1 часу в неделю, хоровая, проектная деятельность 1-4 классы по 1 часу в неделю, и мероприятия РДДМ 1,4 класс по 1 часу в неделю, 2,3 классы по 2 часа, проект «Орлята России» 1-4 классы по 1 часу в неделю. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. Согласно реализуемых в ОУ программ внеурочной деятельности осуществляются такие формы организации занятий как: -учебный модуль -практикум -экскурсии -предметные кружки -заочные путешествия -образовательные путешествия -исследования -мини-проекты и проекты -круглые столы -презентации, выставки творческих работ -соревнования, конкурсы и олимпиады -общественно-полезные практики -деловые игры, тренинги и пр. Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории работников. В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники образовательных отношений соответствующей квалификации: заместители директора, педагоги дополнительного образования; учителяпредметники; классные руководители; педагоги-организаторы, педагог - психолог, библиотекарь и т.д. К участию во внеурочной деятельности МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа привлекаются: Детская школа исскуств; ФОЦ «Здоровье»; Детский дом творчества. План внеурочной деятельности уровень НОО МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа и структурные подразделения на 2024/2025 Направления деятельности Название Формы организации Инвариантная часть Информационная культура «Разговоры о Час общения Внеурочные занятия патриотической, важном» (просветительские нравственной и экологической занятия) тематики Занятия по формированию «Читаем, Факультатив функциональной грамотности считаем, (практикум) 1 Классы 2 3 4 1 1 1 1 1 1 1 1 обучающихся Проектно-исследовательская деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Коммуникативная деятельность Художественно-эстетическая творческая деятельность «Учение с увлечением!» думаем» Проектная исследования мини-проекты и проекты Вариативная часть «Ладья» Шахматный клуб «Юный Кружок спортсмен» «Социальные Мероприятия, практики» акции, марафоны, часы общения РДДМ Мероприятия «Орлята Проект России» «Театральные Студия ступеньки» Хор/гимнасти кружок ка «Легоконстру Лаборатория ирование» (практикум) «АБВГДейОбъединение ка» (учебный модуль) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 деятельность Итого за неделю Итого за учебный год Итого на уровень образования 1 1 1 1 1 1 1 1 8 264 8 8 272 272 1080 8 272 План внеурочной деятельности уровень НОО структурные подразделения на 2024/2025 Направления деятельности Название Формы организации Инвариантная часть Информационная культура «Разговоры о Час общения Внеурочные занятия патриотической, важном» (просветительские нравственной и экологической занятия) тематики Занятия по формированию «Читаем, Факультатив функциональной грамотности считаем, (практикум) обучающихся думаем» Проектно-исследовательская Проектная исследования деятельность деятельность мини-проекты и проекты Вариативная часть Спортивно-оздоровительная «Ладья» Шахматный клуб деятельность «Юный Кружок спортсмен» Коммуникативная деятельность «Социальные Мероприятия, практики» акции, марафоны, часы общения РДДМ Мероприятия «Орлята Проект России» Художественно-эстетическая «Театральные Студия творческая деятельность ступеньки» «Легоконстру Лаборатория ирование» (практикум) Итого за неделю 1 Классы 2 3 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 8 8 8 Итого за учебный год Итого на уровень образования 264 272 272 1080 272 Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Направления диагностики: • Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников • Личность самого обучающегося • Детский коллектив • Профессиональная позиция педагога • Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности: • Листы наблюдений • Контрольные вопросы • Анкеты • Тесты • Защита проектов • Результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней. • Активность участия во внеклассных мероприятиях. Пояснительная записка к учебному плану МАОУ Армизонской средней общеобразовательной школы, реализующих адаптированные программы для обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования в общеобразовательном классе на 2024-2025 учебный год Учебный план по адаптированной программе для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ Армизонской средней общеобразовательной школы на 2024/2025 учебный год сформирован в соответствии с Уставом МАОУ Армизонская СОШ и нормативными документами, регламентирующими организацию учебно- воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. 2018г.) Федеральным законом от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2018 г.) Федеральным законом от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. 18.12.2018 г.) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №115 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1026 Постановление главного государственного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Режим обучения и учебная нагрузка обучающегося Учебные занятия в 2024 – 2025 учебном году начинаются 1 сентября 2024 года, продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели. Продолжительность учебной недели – 5 дней, занятия проходят в 1-ю смену. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 8 календарных дней, летом – 13 недель. Дети с задержкой психического развития обучаются в общеобразовательных классах инклюзивно. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и внеурочной деятельности (включая коррекционно-развивающую область). Обязательная часть учебного плана представлена семью образовательными областями. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой образовательной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая индивидуальными область коррекционно-развивающими психокорекционные). С учетом представлена занятиями фронтальными и (логопедическими и ИПР логопедические занятия направлены на формирование фонетико-фонематического слуха, развитие связной речи, грамотного строя речи, расширение и активизацию словаря. Психокоррекционные занятия направлены на развитие познавательных процессов, внимания, памяти, мышления, коммуникативных функций. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводятся часы во 2-й половине дня. Продолжительность занятий 15-25 минут. Логопедические и психологические занятия с обучающимся будут проводить психолог, логопед, классный руководитель. Внеурочная деятельность реализуется по 5 направлениям развития личности вместе с классом в объеме 10 часов. 1 – 4 классы в 2024 – 2025 учебном году обучаются по ФГОС ОВЗ в соответствии с ФАОП по адаптированным программам для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2), для обучающихся с УО (вариант 1, 2). Учебный план МАОУ Армизонской средней общеобразовательной школы, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования в общеобразовательном классе на 2024-2025 учебный год ( вариант 7.1) Предметные области Учебные предметы Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Итого: Математика Итого: Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура Количество часов I класс I I класс I I I класс Обязательная часть 5 165 5 170 5 170 4 132 4 136 4 136 IV класс 5 4 170 136 2 68 2 68 2 68 4 132 4 136 4 136 4 136 2 66 2 68 2 68 2 68 1 34 1 33 1 34 1 34 1 34 1 1 33 33 1 1 34 34 1 1 34 34 1 1 34 34 2 66 2 68 2 68 2 68 23 782 23 782 20 660 22 748 22 748 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 33 1 34 1 34 21 693 23 782 23 782 Учебный план МАОУ Армизонской средней общеобразовательной школы, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования в общеобразовательном классе на 2024-2025 учебный год (согласно ФГОС ОВЗ, вариант 7.2) Предметные области Филология Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Искусство Технология Физическая культура Учебные предметы Количество часов в неделю 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Инвариантная часть Русский язык 5 5 4 4 Литературное чтение 4 4 4 3 Иностранный язык 1 1 Математика 4 4 4 4 Окружающий мир 2 2 2 2 Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура (Адаптивная физическая культура) Основы религиозных культур и светской этики 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 Основы религиозных культур и светской этики Итого: 20 20 20 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Иностранный язык 2 1 Русский язык 1 Литература Математика 1 1 1 Итого: 21 23 23 Коррекционно-развивающая 5 5 5 деятельность Внеурочная деятельность 10 10 10 1 20 1 1 1 23 5 10 Пояснительная записка к учебному плану МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа, включая структурные подразделения, реализующей адаптированную программу начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2024-2025 учебный год Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Армизонская муниципального средняя автономного общеобразовательная общеобразовательного школа на 2024/2025 учреждения учебный год сформирован в соответствии с Уставом МАОУ Армизонская СОШ и нормативными документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. 2018г.) Федеральным законом от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2018 г.) Федеральным законом от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. 18.12.2018 г.) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №115 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1026 Постановление главного государственного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» В МАОУ Армизонской средней общеобразовательной школе на этапе начального общего образования дети занимаются по адаптированной программе для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1 и 2 в условиях общеобразовательного класса в начальной школе. К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике. Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия, занятия с психологом. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин. Группы комплектуются двигательных и других с учетом нарушений, а однородности и выраженности речевых, занятия физической культурой и в соответствии с медицинскими рекомендациями. Факультативные занятия для получения ими проводятся дополнительных с небольшими группами обучающихся жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту. Обучающиеся посещают следующие индивидуальногрупповые занятия: Занятия Логопедические занятия Занятия с психологом Ритмика Классы 1 – 4 по графику индивидуально 1 – 4 по графику групповые занятия индивидуальные занятия по графику ФИО, должность Протопопова Т.А., логопед Тропынина Д.В., психолог Классные руководители Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества часов в неделю, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, с характером протекания заболевания. Учебный план МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа, реализующей адаптированную программу начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, в условиях общеобразовательного класса на 2024-2025 учебный год Предметные области Язык и речевая практика Математика Естествознание Искусство Физическая культура Технологии Итого: Учебные предметы Количество часов в неделю 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Обязательная часть 3 3 3 3 Русский язык 3 4 4 4 Чтение 2 2 2 2 Речевая практика Математика 3 4 4 4 Мир природы и 2 1 1 1 человека 2 1 1 1 Музыка 1 1 1 1 Изобразительное искусство Адаптивная физическая культура Ручной труд 3 3 3 2 1 1 21 20 20 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 1 1 Ручной труд Итого: 21 21 21 10 10 10 Внеурочная деятельность 3 3 3 Коррекционно- Логопедические занятия развивающая Занятия с психологом 2 2 2 работа Ритмика 1 1 1 3 1 20 1 21 10 3 2 1 Учебный план МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа, реализующей адаптированную программу начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2, в условиях общеобразовательного класса на 2024-2025 учебный год Предметные области 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Окружающий мир 4. Искусство Учебные предметы Количество часов в неделю 1 класс Обязательная часть Речь и альтернативная 3 коммуникация Математические 2 представления Окружающий природный мир 2 Человек 2 Домоводство Окружающий социальный 1 мир Музыка и движение 2 Изобразительная деятельность 3 Адаптивная физкультура 2 2 класс 3 класс 4 класс 3 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 1 1 2 2 1 1 2 3 2 2 3 2 2 3 2 5. Физическая культура 6. Технологии Профильный труд Итого: 17 17 17 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Окружающий социальный мир 1 1 1 Речь и альтернативная коммуникация 1 1 1 Итого: 19 19 19 10 10 10 Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающая работа Сенсорное развитие 2 2 2 Предметно – практические действия 1 1 1 Двигательное развитие 1 1 1 Альтернативная коммуникация 2 2 2 17 1 1 19 10 2 1 1 2 Пояснительная записка к индивидуальным учебным планам обучения на дому МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа на 2024-2025 учебный год Учебный план для обучающихся по индивидуальным учебным планам обучения на дому муниципального автономного общеобразовательного учреждения Армизонская средняя общеобразовательная школа на 2024/2025 учебный год сформирован в соответствии с Уставом МАОУ Армизонская СОШ и нормативными документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273ФЗ (ред. 2018г.) Федеральным законом от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2018 г.) Федеральным законом от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. 18.12.2018 г.) Действующих требований к максимально допустимой недельной нагрузке СанПиН 2.4.2.2821-10от 29.12.2010 №189, (с изменениями от 24.11.2015г). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 11 марта 2016 года № ВК – 452/07 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1026 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС ОВЗ. Обучающиеся 1 – 4 классов домашнего обучения обучаются по ФГОС ОВЗ. Учебный план предусматривает коррекционно-развивающую работу (сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативную коммуникацию) и внеурочную деятельность. Основными целями обучения на дому являются: обеспечение достижения больными детьми образовательного стандарта, обеспечение их оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление здоровья больных детей, адаптация обучающихся к жизни в обществе. Особенностью учебного плана по специальной (коррекционной) форме обучения является то, что учебные предметы решают, в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи с особенностями умственного и физического развития детей. Учитывая особенности психофизического развития и возможности ребёнка, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, был составлен индивидуальный учебный план на каждого обучающегося, который направлен на общее развитие, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения. Все учебные предметы максимально индивидуализированы и направлены, прежде всего, на решение вопроса развития их речи, как ее регулирующей, так и коммуникативной функций. Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП. Учебные планы определяют основные образовательные направления, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учётом специфики обучения умственно отсталых обучающихся и максимально допустимой нагрузки часов: 1 – 4 класс – 8 часов Учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП, включает две части: I – обязательная часть, включает: шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами; коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом; II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает: коррекционные курсы, проводимые различными специалистами; внеурочные мероприятия Все учебные предметы максимально индивидуализированы и направлены на решение вопроса развития речи, как ее регулирующей, так и коммуникативной функций. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют педагог-психолог, учительпредметник. Логопедическое сопровождение детей обучающихся на дому осуществляется специалистами КЦСОН на основании договора о сотрудничестве. Учебный план МАОУ Армизонская СОШ на 2024 – 2025 учебный год, для обучающегося домашнего обучения, 1 класс (согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с задержкой психического развития, Вариант 7.2) Предметные области Учебные предметы I класс Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир (Окружающий мир) Основы религиозных культур и Основы религиозных культур светской этики и светской этики Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Технология Физическая культура Физическая культура Итого: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Итого: 1,5 1,5 1,5 1,5 0,5 0,5 0,5 0,5 8 Согласовано с родителями: ____________________ Ф.И.О. родителя _______________ подпись «________» _____________ 2024 г. дата Индивидуальный учебный план обучающегося 1 класса МАОУ Армизонская СОШ, (согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с УО, вариант 2) Предметные области Язык и речевая практика Математика Окружающий мир Учебные предметы Количество часов в неделю Инвариантная часть Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Человек Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура 2 2 0,5 0,5 0,5 Искусство 0,5 1 Физическая культура 1 Итого: 8 часов Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность Направление Название Часы ФизкультурноРитмика 1 час спортивное Общекультурное Кружок «Палитра» 1 час Духовно-нравственное Кружок «Шаг за шагом» 1 час Социальное Социально-значимая деятельность, 1 час участие в мероприятиях Коррекционно-развивающая работа Сенсорное развитие 1 час Предметно – практические действия 1 час Двигательное развитие 1 час Альтернативная коммуникация 1 час Психологические занятия 2 часа Итого: 10 часов Согласовано с родителями: ____________________ Ф.И.О. родителя _______________ подпись «________» _____________ 2024 г. дата Учебный план МАОУ Армизонская СОШ на 2024 – 2025 учебный год, для обучающегося домашнего обучения, 2 класс (согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с задержкой психического развития, Вариант 7.2) Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир (Окружающий мир) Основы религиозных культур и Основы религиозных культур светской этики и светской этики Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Технология Физическая культура Физическая культура Итого: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Итого: 1,5 1,5 1,5 1,5 0,5 0,5 0,5 0,5 8 Согласовано с родителями: ____________________ Ф.И.О. родителя _______________ подпись «________» _____________ 2024 г. дата Учебный план МАОУ Армизонская СОШ на 2024 – 2025 учебный год, для обучающегося домашнего обучения, 3 класс (для обучающихся начального общего образования) Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир (Окружающий мир) Основы религиозных культур и Основы религиозных культур светской этики и светской этики Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Технология Физическая культура Физическая культура Итого: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Итого: 1,5 1 1 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 8 Согласовано с родителями: ____________________ Ф.И.О. родителя _______________ подпись «________» _____________ 2024 г. дата Индивидуальный учебный план обучающегося 4 класса МАОУ Армизонская СОШ, (согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с УО, вариант 1) Предметные области Язык и речевая практика Учебные предметы Количество часов в неделю Инвариантная часть 1.1 Русский язык 1.2 Чтение 1.3 Речевая практика 2.1 Математика 3.1 Мир природы и человека 4.1 Музыка 4.2 Изобразительное искусство 5.1 Физическая культура 6.1 Ручной труд 2 0,5 0,5 Математика 1 Естествознание 1 Искусство 0,5 0,5 Физическая культура 1 Технологии 1 Итого: 8 часов Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность Направление Название Часы ФизкультурноРитмика 1 час спортивное Общекультурное Кружок «Палитра» 1 час Духовно-нравственное Кружок «Шаг за шагом» 1 час Социальное Социально-значимая деятельность, 1 час участие в мероприятиях Коррекционно-развивающая работа Сенсорное развитие 1 час Предметно – практические действия 1 час Двигательное развитие 1 час Альтернативная коммуникация 1 час Психологические занятия 2 часа Итого: 10 часов Согласовано с родителями: ____________________ Ф.И.О. родителя _______________ подпись «________» _____________ 2024 г. дата Индивидуальный учебный план обучающегося 4 класса МАОУ Армизонская СОШ, (согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с УО, вариант 2) Предметные области Язык и речевая практика Математика Окружающий мир Учебные предметы Количество часов в неделю Инвариантная часть Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Человек Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура 1,5 1 1 1 0,5 Искусство 1 1 Физическая культура 1 Итого: 8 часов Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность Направление Название Часы ФизкультурноРитмика 1 час спортивное Общекультурное Кружок «Палитра» 1 час Духовно-нравственное Кружок «Шаг за шагом» 1 час Социальное Социально-значимая деятельность, 1 час участие в мероприятиях Коррекционно-развивающая работа Сенсорное развитие 1 час Предметно – практические действия 1 час Двигательное развитие 1 час Альтернативная коммуникация 1 час Психологические занятия 2 часа Итого: 10 часов Согласовано с родителями: ____________________ Ф.И.О. родителя _______________ подпись «________» _____________ 2023 г. дата Индивидуальный учебный план обучающегося 4 класса домашнего обучения МАОУ Армизонская СОШ, (согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Вариант 8.4) Предметные области 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек 5. Искусство Учебные предметы Инвариантная часть Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Человек Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура Профильный труд Количество часов в неделю 1 1 0,5 1 1 0,5 1 1 1 6. Физическая культура 7. Технологии 8. Коррекционноразвивающие занятия Итого: 8 часов Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность Направление Название Часы ФизкультурноРитмика 2 часа спортивное Общекультурное Кружок «Палитра» 1 час Духовно-нравственное Кружок «Шаг за шагом» 1 час Коррекционно-развивающая работа Сенсорное развитие 1 час Предметно – практические действия 1 час Двигательное развитие 1 1час Альтернативная коммуникация 1 час Психологические занятия 2 часа Итого: 10 часов Согласовано с родителями: ____________________ Ф.И.О. родителя _______________ подпись «________» _____________ 2024 г. дата Приложение 1 Перечень учебников МАОУ Армизонская СОШ (адаптированные программы) Специальн ые Коррекцио нные классы 1 класс 2 класс 3 класс 4класс Автор учебника Название предмета Год издания Количес тво Издательство А.К.Аксенова Букварь Букварь 1,2ч Математика 1,2ч Н.Б.Матвеева Живой мир 1,2ч С.В.Комарова Ильина С.Ю. Устная речь Чтение 1,2ч Н.Б.Матвеева Живой мир 1,2ч. Э.В.Якубовская С.В.Комарова Т.В.Алышева С.Ю.Ильина Русский язык Устная речь Математика 1,2ч Чтение 1,2ч. С.Ю.Ильина Чтение 1,2ч. А.К.Аксенова С.Ю Ильина Русский язык Чтение 1,2ч. Н.Б Матвеева Живой мир 1,2ч. С.Ю.Ильина Чтение 1,2ч. А.К.Аксенова М.Н.Перова Алышева Т.В Н.Б Матвеева Русский язык Математика 1,2ч. 5 2 2 5 2 5 2 5 2 5 5 2 5 5 5 5 2 5 2 5 5 2 2 2 5 5 2 5 5 2 5 Просвещение Т.В.Алышева 2020 2017 2018 2020 2018 2020 2018 2020 2018 2020 2020 2018 2020 2020 2020 2020 2018 2020 2018 2020 2020 2018 2017 2018 2020 2020 2018 2020 2020 2018 2020 Живой мир Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Индивидуальный учебный план обучающегося 3 класса МАОУ Армизонская СОШ, (согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с УО, вариант 2) Предметные области Язык и речевая практика Математика Окружающий мир Учебные предметы Количество часов в неделю Инвариантная часть Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Человек Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура 2 2 0,5 0,5 0,5 Искусство 0,5 1 Физическая культура 1 Итого: 8 часов Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность Направление Название Часы ФизкультурноРитмика 1 час спортивное Общекультурное Кружок «Палитра» 1 час Духовно-нравственное Кружок «Шаг за шагом» 1 час Социальное Социально-значимая деятельность, 1 час участие в мероприятиях Коррекционно-развивающая работа Сенсорное развитие 1 час Предметно – практические действия 1 час Двигательное развитие 1 час Альтернативная коммуникация 1 час Психологические занятия 2 часа Итого: 10 часов Согласовано с родителями: ____________________ Ф.И.О. родителя _______________ подпись «________» _____________ 2023 г. дата Индивидуальный учебный план Обучающегося 4 класса домашнего обучения МАОУ Армизонская СОШ, (согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Вариант 8.3) Предметные области 1. Язык и речевая практика Учебные предметы Количество часов в неделю Инвариантная часть Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Музыка Рисование Адаптивная физическая культура Технология 1 1,5 1 2. Математика 1,5 3. Естествознание 0,5 4. Искусство 0,5 0,5 5. Физическая культура 1 6. Технологии 0,5 Итого: 8 часов Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность Направление Название Часы ФизкультурноРитмика 2 часа спортивное Общекультурное Кружок «Палитра» 1 час Духовно-нравственное Кружок «Шаг за шагом» 1 час Коррекционно-развивающая работа Сенсорное развитие 1 час Предметно – практические действия 1 час Двигательное развитие 2 1час Альтернативная коммуникация 1 час Психологические занятия 2 часа Итого: 10 часов Согласовано с родителями: ____________________ Ф.И.О. родителя _______________ подпись «________» _____________ 2023 г. дата Индивидуальный учебный план обучающегося 4 класса домашнего обучения МАОУ Армизонская СОШ, (согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с задержкой психического развития, Вариант 7.2) Предметные области Учебные предметы Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Количество часов в неделю 2 1 0,5 2 0,5 Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Музыка ИЗО Технология Физическая культура 0,5 0,5 Технология 0,5 Физическая культура 0,5 Итого: 8 часов Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность Направление Название Часы Физкультурно-спортивное Ритмика 2 часа Общекультурное Духовнонравственное Кружок «Палитра» 1 час Кружок «Шаг за шагом» 1 час Коррекционно-развивающая работа Сенсорное развитие 1 час Предметно – практические действия 1 час Двигательное развитие 3 1час Альтернативная коммуникация 1 час Психологические занятия 2 часа Итого: 10 часов Согласовано с родителями: ____________________ Ф.И.О. родителя _______________ подпись «________» _____________ 2023 г. дата Индивидуальный учебный план обучающегося 3 класса МАОУ Армизонская СОШ, (согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с УО, вариант 2) Предметные области Язык и речевая практика Математика Окружающий мир Учебные предметы Количество часов в неделю Инвариантная часть Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Человек Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура 1,5 1 1 1 0,5 Искусство 1 1 Физическая культура 1 Итого: 8 часов Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность Направление Название Часы ФизкультурноРитмика 1 час спортивное Общекультурное Кружок «Палитра» 1 час Духовно-нравственное Кружок «Шаг за шагом» 1 час Социальное Социально-значимая деятельность, 1 час участие в мероприятиях Коррекционно-развивающая работа Сенсорное развитие 1 час Предметно – практические действия 1 час Двигательное развитие 1 час Альтернативная коммуникация 1 час Психологические занятия 2 часа Итого: 10 часов Согласовано с родителями: ____________________ Ф.И.О. родителя _______________ подпись «________» _____________ 2023 г. дата Индивидуальный учебный план обучающегося 4 класса МАОУ Армизонская СОШ, (согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с УО, вариант 1) Предметные области Язык и речевая практика Учебные предметы Количество часов в неделю Инвариантная часть 1.4 Русский язык 1.5 Чтение 1.6 Речевая практика 2.1 Математика 3.1 Мир природы и человека 4.1 Музыка 4.2 Изобразительное искусство 5.1 Физическая культура 6.1 Ручной труд 2 0,5 0,5 Математика 1 Естествознание 1 Искусство 0,5 0,5 Физическая культура 1 Технологии 1 Итого: 8 часов Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность Направление Название Часы ФизкультурноРитмика 1 час спортивное Общекультурное Кружок «Палитра» 1 час Духовно-нравственное Кружок «Шаг за шагом» 1 час Социальное Социально-значимая деятельность, 1 час участие в мероприятиях Коррекционно-развивающая работа Сенсорное развитие 1 час Предметно – практические действия 1 час Двигательное развитие 1 час Альтернативная коммуникация 1 час Психологические занятия 2 часа Итого: 10 часов Согласовано с родителями: ____________________ Ф.И.О. родителя _______________ подпись «________» _____________ 2023 г. дата Индивидуальный учебный план обучающегося 3 класса МАОУ Армизонская СОШ, (согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с УО, вариант 1) Предметные области Язык и речевая практика Учебные предметы Количество часов в неделю Инвариантная часть 1.7 Русский язык 1.8 Чтение 1.9 Речевая практика 2.1 Математика 3.1 Мир природы и человека 4.1 Музыка 4.2 Изобразительное искусство 5.1 Физическая культура 6.1 Ручной труд 1,5 0,5 0,5 Математика 1,5 Естествознание 1 Искусство 0,5 0,5 Физическая культура 1 Технологии 1 Итого: 8 часов Часть, формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность Направление Название Часы ФизкультурноРитмика 1 час спортивное Общекультурное Кружок «Палитра» 1 час Духовно-нравственное Кружок «Шаг за шагом» 1 час Социальное Социально-значимая деятельность, 1 час участие в мероприятиях Коррекционно-развивающая работа Сенсорное развитие 1 час Предметно – практические действия 1 час Двигательное развитие 1 час Альтернативная коммуникация 1 час Психологические занятия 2 часа Итого: 10 часов Согласовано с родителями: ____________________ Ф.И.О. родителя _______________ подпись «________» _____________ 2023 г. дата