АДМИНИСТРАЦИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кирова ул. 2, с.Армизонское, Армизонский район, Тюменская обл., 627220, тел./факс: 8(34547) 2-45-86
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичном докладе (отчете)
МАОУ Армизонская средняя
общеобразовательная
с. Армизонское, 2012 год
СОГЛАСОВАНО:
Председатель
Управляющего совета школы
_______________Пиатровская Н.Г.
протокол № от
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МАОУ
Армизонской средней
общеобразовательной школы
№
от
_________________Л.С.Каканова
Положение
о публичном докладе (отчете)
МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым
положением о Публичном отчете общеобразовательного учреждения, Правилами
организации публичного отчетного доклада муниципального образовательного
учреждения.
1.2. Публичный доклад (отчет) образовательного учреждения (далее – Доклад)
представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности
МАОУ Армизонская СОШ (далее – школа), форма широкого информирования
общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы, об
основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период.
1.3. Сроки предоставления доклада: ежегодно до 01.09. за отчетный период.
1.4. Основные функции Доклада:
– информирование общественности об особенностях организации образовательного
процесса, укладе жизни образовательного учреждения, имевших место и планируемых
изменениях и нововведениях;
– отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
– отчёт о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного
финансирования, а также внебюджетных средств;
– получение общественного признания достижений образовательного учреждения;
– привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов
местного самоуправления к проблемам общеобразовательного учреждения;
– расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в
интересах общеобразовательного учреждения;
– привлечение общественности к оценке деятельности образовательного учреждения,
разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
1.5. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется
Доклад, являются родители (законные представители) учащихся, сами учащиеся,
учредитель,
социальные
партнёры
образовательного
учреждения,
местная
общественность.
Особое значение Доклад должен иметь для родителей (законных представителей)
вновь прибывших в школу учащихся, а также для родителей (законных представителей),
планирующих направить ребенка на обучение в школу, так как материалы Доклада
должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и
учебных программ, реализуемых образовательным учреждением, его уклада и традиций,
дополнительных образовательных услуг и др.
1.6. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп
участников образовательного процесса: педагоги, администрация школы, учащиеся,
родители (законные представители), Наблюдательный Совет школы.
1.7. Доклад утверждается Наблюдательным Советом школы, подписывается
директором образовательного учреждения совместно с председателем органа
государственно-общественного управления.
1.8. Текст доклада должен быть опубликован либо размещен на сайте в сети
Интернет.
1.9. Учредитель образовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и
организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
2.0. Доклад является документом постоянного хранения, администрация
образовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов
для участников образовательного процесса.
II. Структура Доклада.
2.1.Доклад выстраивается на основании структуры предъявляемой к публичному
докладу, а содержание Доклада формируется на основе:
анализа реализации программы развития и иных программных документов школы;
с учетом необходимости обнародовать динамику решения первостепенных
вопросов работы школы за трехлетний период (два прошедших учебных года и
текущий учебный год);
рассчитывая на заинтересованность в первую очередь родителей (законных
представителей) школьников, учащихся в ней детей и сотрудников школы.
2.2. Стиль Доклада должен способствовать прочтению его с интересом и
пониманием родителями школьников, школьниками 1-11 классов, государственными и
местными муниципальными служащими, педагогическим и обслуживающим персоналом
школы, заинтересованными гражданами.
2.3. В Доклад не следует включать информацию об Учреждении, содержащуюся в
иных источниках, доступных для родителей, школьников, педагогов и иных
заинтересованных лиц: в уставе школы, в локальных актах школы, образовательных
программах и учебных планах школы, на сайте школы и в других источниках.
2.4.В доклад следует включать информацию о состоянии и перспективах работы
школы и должен содержать информацию по следующим направлениям работы школы
- забота о благоприятных условиях освоения учащимися образовательных
программ;
забота о сохранении жизни и здоровья учащихся и сотрудников школы;
забота о соблюдении прав учащихся, родителей (законных представителей) и
сотрудников школы;
качество освоения учащимися основной образовательной программы школы;
посещаемость учащимися учебных занятий;
дополнительные образовательные программы школы;
поступление и расходование денежных средств школы;
результаты проведенных внешних проверок школы;
специальная информация для родителей (законных представителей), выбирающих
общеобразовательное учреждение для ребенка;
информация о дате, времени, повестке дня собрания общешкольной конференции
для обсуждения данного Доклада.
2.5. Доклад может также содержать информацию о любых иных направлениях и
вопросах работы конкретной школы, важной для участников образовательного процесса и
заинтересованных граждан.
2.6. По обязательным для включения в Доклад направлениям информация должна
содержать данные о решении задач направления за прошедшие два учебных года и
формулировку задач (с очевидными показателями их решения) на текущий учебный год.
2.7. Доклад может состоять из основного текста и приложений к нему
2.8. Персональные данные включаются в Доклад только с документально
подтвержденного согласия субъекта персональных данных. Сведения о субъекте
персональных данных могут быть в любое время исключены из Доклада по требованию
субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных
государственных органов.
III. Подготовка Доклада.
3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя
следующие этапы:
– утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы,
ответственной за подготовку Доклада (представители администрации и
Наблюдательного Совета школы, педагоги, учащиеся и их родители (законных
представителей);
– утверждение графика работы по подготовке Доклада;
– сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов,
анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
– написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного
(например, для публикации в местных СМИ) варианта;
– представление проекта Доклада на расширенное заседание органа
государственно-общественного управления образовательной школы, обсуждение;
– доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
– утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к
публикации.
IV. Публикация, презентация и распространение Доклада
4.1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в
следующих формах:
– размещение Доклада на Интернет-сайте школы;
– проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен
родителям в форме стендового доклада;
– публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
4.2. Публичный доклад используется для организации общественной оценки
деятельности школы. Для обсуждения Доклада используются формы обратной связи:
направление в администрацию и Наблюдательный Совет школы вопросы, отзывы, оценку
и предложения, используя электронную почту, консультации администрации школы и
день открытых дверей Наблюдательного Совета.
4.3. Доклады являются ключевым источником информации для экспертов,
осуществляющих аккредитационные процедуры.