АДМИНИСТРАЦИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кирова ул. 2, с.Армизонское, Армизонский район, Тюменская обл., 627220, тел./факс: 8(34547) 2-45-86 ПОЛОЖЕНИЕ о публичном докладе (отчете) МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная с. Армизонское, 2012 год СОГЛАСОВАНО: Председатель Управляющего совета школы _______________Пиатровская Н.Г. протокол № от УТВЕРЖДЕНО: Приказом директора МАОУ Армизонской средней общеобразовательной школы № от _________________Л.С.Каканова Положение о публичном докладе (отчете) МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о Публичном отчете общеобразовательного учреждения, Правилами организации публичного отчетного доклада муниципального образовательного учреждения. 1.2. Публичный доклад (отчет) образовательного учреждения (далее – Доклад) представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности МАОУ Армизонская СОШ (далее – школа), форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период. 1.3. Сроки предоставления доклада: ежегодно до 01.09. за отчетный период. 1.4. Основные функции Доклада: – информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, укладе жизни образовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; – отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование; – отчёт о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного финансирования, а также внебюджетных средств; – получение общественного признания достижений образовательного учреждения; – привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам общеобразовательного учреждения; – расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения; – привлечение общественности к оценке деятельности образовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию. 1.5. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) учащихся, сами учащиеся, учредитель, социальные партнёры образовательного учреждения, местная общественность. Особое значение Доклад должен иметь для родителей (законных представителей) вновь прибывших в школу учащихся, а также для родителей (законных представителей), планирующих направить ребенка на обучение в школу, так как материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых образовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др. 1.6. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация школы, учащиеся, родители (законные представители), Наблюдательный Совет школы. 1.7. Доклад утверждается Наблюдательным Советом школы, подписывается директором образовательного учреждения совместно с председателем органа государственно-общественного управления. 1.8. Текст доклада должен быть опубликован либо размещен на сайте в сети Интернет. 1.9. Учредитель образовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада. 2.0. Доклад является документом постоянного хранения, администрация образовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса. II. Структура Доклада. 2.1.Доклад выстраивается на основании структуры предъявляемой к публичному докладу, а содержание Доклада формируется на основе: анализа реализации программы развития и иных программных документов школы; с учетом необходимости обнародовать динамику решения первостепенных вопросов работы школы за трехлетний период (два прошедших учебных года и текущий учебный год); рассчитывая на заинтересованность в первую очередь родителей (законных представителей) школьников, учащихся в ней детей и сотрудников школы. 2.2. Стиль Доклада должен способствовать прочтению его с интересом и пониманием родителями школьников, школьниками 1-11 классов, государственными и местными муниципальными служащими, педагогическим и обслуживающим персоналом школы, заинтересованными гражданами. 2.3. В Доклад не следует включать информацию об Учреждении, содержащуюся в иных источниках, доступных для родителей, школьников, педагогов и иных заинтересованных лиц: в уставе школы, в локальных актах школы, образовательных программах и учебных планах школы, на сайте школы и в других источниках. 2.4.В доклад следует включать информацию о состоянии и перспективах работы школы и должен содержать информацию по следующим направлениям работы школы - забота о благоприятных условиях освоения учащимися образовательных программ; забота о сохранении жизни и здоровья учащихся и сотрудников школы; забота о соблюдении прав учащихся, родителей (законных представителей) и сотрудников школы; качество освоения учащимися основной образовательной программы школы; посещаемость учащимися учебных занятий; дополнительные образовательные программы школы; поступление и расходование денежных средств школы; результаты проведенных внешних проверок школы; специальная информация для родителей (законных представителей), выбирающих общеобразовательное учреждение для ребенка; информация о дате, времени, повестке дня собрания общешкольной конференции для обсуждения данного Доклада. 2.5. Доклад может также содержать информацию о любых иных направлениях и вопросах работы конкретной школы, важной для участников образовательного процесса и заинтересованных граждан. 2.6. По обязательным для включения в Доклад направлениям информация должна содержать данные о решении задач направления за прошедшие два учебных года и формулировку задач (с очевидными показателями их решения) на текущий учебный год. 2.7. Доклад может состоять из основного текста и приложений к нему 2.8. Персональные данные включаются в Доклад только с документально подтвержденного согласия субъекта персональных данных. Сведения о субъекте персональных данных могут быть в любое время исключены из Доклада по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов. III. Подготовка Доклада. 3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: – утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (представители администрации и Наблюдательного Совета школы, педагоги, учащиеся и их родители (законных представителей); – утверждение графика работы по подготовке Доклада; – сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); – написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта; – представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления образовательной школы, обсуждение; – доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; – утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации. IV. Публикация, презентация и распространение Доклада 4.1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах: – размещение Доклада на Интернет-сайте школы; – проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада; – публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ; 4.2. Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности школы. Для обсуждения Доклада используются формы обратной связи: направление в администрацию и Наблюдательный Совет школы вопросы, отзывы, оценку и предложения, используя электронную почту, консультации администрации школы и день открытых дверей Наблюдательного Совета. 4.3. Доклады являются ключевым источником информации для экспертов, осуществляющих аккредитационные процедуры.