Положение о научном обществе учащихся школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ул. Кирова 2, с. Армизонское, Армизонский район, Тюменская область, 627220, тел: 8(34547)2-45-86

ПОЛОЖЕНИЕ
о научном обществе учащихся школы

ПОЛОЖЕНИЕ
о научном обществе учащихся школы
1. Общие положение.
1. Научное общество учащихся (НОУ) Армизонской средней школы организовано с
целью выявления и воспитания одарённых детей и подростков.
2. НОУ - добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся
совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и
производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научноисследовательской и опытнической деятельности под руководством учёных, педагогов,
инженеров и других специалистов.
НОУ выполняет роль экспертизы одарённости и является средством повышения
социального статуса знаний.
3. Задачи НОУ:
- диагностика одарённости детей;
- ранее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности,
углублённая подготовка к ней;
- воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и
духовной культуры.
4. НОУ имеет своё название.
5. Деятельность НОУ осуществляется на основе действующего законодательства и
настоящего Положения.
Содержание и формы работы
1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одарённости на основе
психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и
непосредственной практической деятельности детей и подростков.
2. Разработка и реализация специализированных индивидуальных и дифференцированных
программ поддержки и развития одарённых учащихся.
3. Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы: -работа
кружков по направлениям;
-индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителей и других
специалистов на базе школ, внешкольных учреждений, вузов;
-олимпиады по различным областям знаний;
-организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих
способностей.
Права и обязанности членов НОУ.
1.Членам НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и
проявившие склонности к научному творчеству.
Члены НОУ обязаны: -активно работать в одной-двух творческих группах, участвовать в
конференциях, самостоятельно углублять знания по избранной области науки, техники и
искусства, участвовать в их пропаганде среди учащихся; -отчитываться о своей работе в
творческой группе; быть примером высокой культуры.
Члены НОУ имеют право: -работать в одной-двух творческих группах;
-получить характеристику своей творческой работы в объединении, которая может
рассматриваться в качестве рекомендации при поступлении в вуз.
Общие требования к творческим работам членов НОУ.
1 .Научно-исследовательскими поисковыми и рационализаторскими работами в НОУ
считаются следующие;

-освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;
-связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в
результате самостоятельной работы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ул. Кирова 2, с. Армизонское, Армизонский район, Тюменская область, 627220, тел: 8(34547)2-45-86

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-исследовательской деятельности учащихся

Положение
об учебно - исследовательской деятельности учащихся
1.Общие положения
1.1 .Учебно -исследовательская деятельность учащихся - это процесс совместной деятельности
учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию,
фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний.
1.2. Целью учебно - исследовательской работы учащихся является создание условий хтя развития
их творчества, самоопределения и самореализации школьников.
1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
-сформировать у учащихся интерес к познанию мира, к выявлению сущности процессов и явлений
науки, техники, искусства, природы, общества, к учебно - исследовательской деятельности;
-развивать у школьников умения и навыки, необходимые для проведения учебно исследовательской деятельности: способности к самостоятельному творческому мышлению;
умения использовать полученные знания на практике; -способствовать мотивированном) выбору
профессии.

2.0рганизация учебно - исследовательской работы учащихся
2.1 .Руководителями учебно - исследовательской деятельности учащихся являются учителя,
педагоги дополнительного образования.
2.2. Направление и содержание учебно - исследовательской работы определяются учащимся
совместно с руководителем, при выборе ее темы целесообразно учитывать приоритетные
направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога, тема
представляется руководителем для согласования с методическим объединением или методическим
советом школы.
2.3. Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики организации,
оформления и представления результатов исследования.
2.4. Формами отчетности по учебно - исследовательской работе учащихся могут быть
реферативные сообщения, доклады, статьи стендовые отчеты, компьютерные программы,
видеоматериалы, приборы, макеты, проекты, презентации и др.
2.5. Лучшие работы учащихся по решению научного общества учащихся школы, методического
совета школы могут быть поощрены дипломами, ценными подарками и рекомендованы к
представлению на конференции, симпозиумы территориального и регионального уровней, могут
быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.

З.Виды учебно - исследовательской деятельности учащихся
Основными видами учебно - исследовательской деятельности учащихся являются:
-проблемно - реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных
источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения; -аналитико систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и
качественный показателей изучаемых процессов и явлений; -диагностико - прогностический:
изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных
изменений изучаемых систем, явлений, процессов; изобретательско - рационализаторский:
усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов,
приборов;
ериментально - исследовательский: проверка предположения о подтверждении или уовержении
результата; .роектно - поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где
целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических
знаний.

4.Критерии учебно - исследовательской деятельности
В качестве критериев используются: -актуальность темы исследования;
-качественный анализ составления проблемы, отражающий степень знакомства автора с
современным состоянием проблемы;
-умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы;
-владение автором специальным и научным аппаратом;
-собственные выводы автора и их обоснованность;
-практическая значимость исследования;
-четкость выводов, обобщающих исследование;
-грамотность оформления результатов исследования;
-ответы на вопросы в процессе защиты результатов исследования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ул. Кирова 2, с. Армизонское, Армизонский район, Тюменская область, 627220, тел: 8(34547)2-45-86

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметной школьной олимпиаде учащихся

Положение
о предметной школьной олимпиаде учащихся

1. Общие положения.
Настоящее положение о предметной школьной олимпиаде разработано на основе Положения о
районной олимпиаде школьников, определяет статус, цели и задачи предметной школьной
олимпиады учащихся и порядок ее проведения
Основными задачами и целями олимпиады школьников являются: пропаганда научных знаний и
развитие у учащихся образовательных учреждений интереса к научной деятельности,
формирование целостного представления по материалам общеобразовательной области,
практических навыков и умений по области и т.д.

2. Порядок организации и проведении олимпиады:
Школьная олимпиада по образовательным областям проводится ежегодно. Учащиеся, занявшие
призовые места, входят во 2 этап на районную олимпиаду.

3. Участники олимпиады.
3.1. Участниками олимпиады являются учащиеся 5-11 классов. К участию в олимпиаде
допускаются учащиеся, имеются соответствующую подготовку.
3.2. Количество и состав участников определяется наивысшими показателями успеваемости по
итогом года.
4. Руководство и методическое обеспечение олимпиады
4.1. Общее руководство подготовкой и проведением олимпиады осуществляется оргкомитетом.
4.2. Основными задачами оргкомитета являются:
- определение формы, порядка и срока проведения олимпиады;
- осуществление общего руководства подготовкой и проведением олимпиады;
- утверждение состава жюри по предмету.
4.3. Для проверки работ участников олимпиады, определения победителей и призовых мест,
подготовки предложения по награждению победителей. Проведения разбора выполненных
заданий с участниками олимпиады и подготовке проекта приказа по итогом проведения
олимпиады создается жюри из преподавателей данной образовательной области.
4.4. Для проведения анализа и обобщения итогов олимпиады, представления отчета о ее итогах
администрации школы, разрешения конфликтных ситуаций, разработки тестов теоретических и
практических заданий и определения критериев оценки олимпийских работ создается
методическая комиссия.
5. Подведение итогов олимпиады и награждение победителей.
5.1. Победители школьной олимпиады награждаются грамотами и дипломами.
5.2. По итогам школьной олимпиады администрации школы издается приказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ул. Кирова 2, с. Армизонское, Армизонский район, Тюменская область, 627220, тел: 8(34547)2-45-86

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении предметных недель

Положение
о проведении предметных недель.
Общие положения.
1.Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью
овышения профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно методической и инновационной работы, а также для развития познавательной и творческой
активности обучающихся.
1.2. Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и
проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса
к изучаемым учебным дисциплинам:
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к
углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
- формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки,
техники, художественного творчества.
2. Организация и порядок проведения предметной недели.
2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы методического объединения.
2.2. Тематика предметной недели определяется на заседании научно - методического совета в
начале учебного года и является единой.
2.3. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике недели.
2.4. Организатором предметной недели является методическое объединение.
2.5. Участниками предметной недели являются:
- все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым
проводится предметная неделя.:
- ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится
предметная неделя.
2.6. В рамках предметной недели могут проводиться:
- нетрадиционные уроки по предмету;
-внеклассные мероприятия в параллели учебных классов и между параллелями;
- общешкольные мероприятия;
- коллективные творческие дела:
- другие формы учебно - воспитательной деятельности.
2.7. При составлении плана недели учитывать:
- занятость всех учителей методического объединения;
- разнообразные формы проведения уроков и мероприятий;
- составление четкого графика мероприятий с указанием даты времени и ответственной.
соторый подается заместителю директора по MP за неделю до проведения творческой ледели.
!. Обсуждение плана графика предметной недели происходит на заседании методического
объединения, после чего утверждается заместителем директора по MP.
2.9. Каждому учителю - предметнику необходимо провести не менее одного урока в рамках темы
предметной недели.
2.10. Каждому учителю - предметнику желательно провести не менее одного тематического
мероприятия.
2.11. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной
информацией, которая располагается в различных помещениях школы.
2.12. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится
анализ мероприятий организованных в ходе недели.
2.13. По итогам предметной недели заместителю директора школы по MP сдаются следующие
документы:
- график проведения предметной недели:
-тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами; -планы
или сценарии открытых мероприятий;
-отчет по итогам предметной недели с указанием Ф.И.О. педагогических работников и учащихся
для поощрения.

2.14. С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки учителей
разрабатывает план - конспект урока или мероприятия и сдает в течении 3 дней после проведения
мероприятия в методический кабинет.
2.15. Результат предметной недели отражаются в итоговом приказе директора школы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ул. Кирова 2, с. Армизонское, Армизонский район, Тюменская область, 627220, тел: 8(34547)2-45-86

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной научно-практической конференции

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной научно-практической конференции
1. Цели и задачи
Духовно-нравственное,
экологическое,
интеллектуальное,
творческое
развитие
подрастающих граждан России, посредством изучения территории, неповторимой природы,
богатейшего культурно-исторического исследования, традиций и обычаев, населяющих страну
народов, минувших и современных социокультурных процессов в обществе, жизни и
деятельности людей, способствующих возрождению духовной и материальной культуры России.
Задачи:
-Формировать в общественном сознании понимания исследования как эффективного
средства освоения и преобразования действительности, активизации позиции учащихся в
образовательном процессе.
- Формировать сообщества детей и взрослых, занимающихся исследовательской
деятельностью.

2. Участники конференции
Участниками конференции являются учащиеся 4-11 классов.

3. Время и порядок проведения конференции
Конференция проходит в последний четверг апреля.

4. Руководство подготовкой и проведением конференции
Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляет методический
совет школы, который обеспечивает чёткое проведение конференции по секциям:
- Гуманитарная
- Естественно-математическая
- Технологическая
- Начальные классы

5. Программа и условия конференции
Предметом рассмотрения на конференции является учебно-исследовательские работы
старшеклассников.
Такие работы предполагают: наличие в их структуре основных звеньев, характерных для
научного исследования, осведомлённость о современном состоянии области исследований,
владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, сообщений,
выводов. Тематика исследований в работах не ограничивается.

6. Направления научно-практической конференции
Гуманитарное: литературоведение, литературное краеведение, лингвистика (русский язык,
иностранный язык), мировая художественная литература, история, культурология. Естественноматематическое: химия, математика, физика, биология, астрономия. Технологическая:
технология, информационные технологии. Начальные классы: история, природоведение,
окружающий мир, краеведение.

7. Требования к оформлению и содержанию исследовательских работ
На конференцию принимаются работы проблемного характера, имеющие обзор литературы
по выбранной тематике.
Объект исследования должен быть локализован (конкретная местность, долина, водоём,
гора, архитектурный комплекс, определённый социум) то есть не глобальный.

-

Исследования должны иметь этап практической работы на местности в архиве, с населением.
При оценке работ принимаются во внимание следующие факторы:
поощряется проявление интереса к региональной тематике;
наличие литературного образа, его качество;
соответствие результатам, умение сформулировать научный результат;
культура оформления материалов согласно ГОСТу.

8. Подведение итогов и награждение
Дипломанты I, II, и III степени в личном первенстве награждаются дипломами, работы
дипломантов I степени направляются на районную конференцию «Шаг в будущее».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».