Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кирова ул. 2, с.Армизонское, Армизонский район, Тюменская обл., 627220, тел./факс: 8(34547) 2-45-86

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в МАОУ Армизонская СОШ и в
структурных подразделениях

с. Армизонское, 2019 год

II. Порядок создания и работы Комиссии
7. Состав Комиссии утверждается приказом директора школы и состоит из
представителя совершеннолетних обучающихся (при их наличии), родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей
работников организации в количестве не менее 3 (трех) человек от каждой стороны.
8. Делегирование представителей участников образовательных отношений в
состав Комиссии осуществляется соответственно советом обучающихся, Управляющим
советом школы, и профсоюзным комитетом школы.
9. Срок полномочий Комиссии – бессрочно.
10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в
следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной
форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых
отношений с организацией.
11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав
делегируется иной представитель соответствующей категории участников
образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 8 настоящего
Положения.
12. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
13. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и
секретаря.
14. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель,
избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих
в её состав.
15. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии;
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
16. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя
Комиссии из числа её членов.
1 7. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
1) координация работы членов Комиссии;
2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
18. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа
её членов.
19. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их

лицам и органам, указанным в пункте 41 настоящего Положения;
5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
20. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
3) запрашивать у директора школы-интерната информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до
сведения Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме,
которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии,
особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к
протоколу заседания Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
21. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.
22. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.

III. Функции и полномочия Комиссии
23. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
устанавливающих требования к обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ
учебных предметов, курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника;
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогическими работниками;
4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания.
24. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере
образования
федеральными
государственными
органами,
органами

государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, работодателями и их объединениями.
25. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
Комиссия имеет следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по
урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
4) отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания;
5) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в
целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей
предметом спора.

IV. Регламент работы Комиссии
26. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления
участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию
или в адрес директора школы-интерната, с указанием признаков нарушений прав на
образование и лица, допустившего указанные нарушения.
27. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных
отношений, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания - оспариваемые действия или бездействие совета
обучающихся и (или) совета родителей;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о
применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание на приказ
руководителя организации, который обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена;
5) требования заявителя.
28. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
29. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для
рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с
пунктом 32 настоящего Положения.
30. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5
пункта 27 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10
дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в
течение 10 дней со дня завершения каникул.

31. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5
пункта 27 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не
проводится.
32. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его
отсутствие.
33. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения
вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание директора школыинтерната и (или) любых иных лиц.
34. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией
срок представляет необходимые документы.
3 5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не
менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии.

V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
36. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных
отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
37. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия
принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением
обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников
организации.
38. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством
голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае
равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных
отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования
решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу
обучающегося.
39. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые
подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
40. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти)
рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого
Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае
установления факта нарушения права на образование), руководителю организации, а
также при наличии запроса совету обучающихся, совету родителей и (или)
профсоюзному комитету организации.
41. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.
42. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему
обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих
нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке.
43. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3
(три) года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».