МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кирова ул. 2, с.Армизонское, Армизонский район, Тюменская обл., 627220, тел./факс: 8(34547) 2-45-86 ПОЛОЖЕНИЕ о системе безотметочного обучения по предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», курсам «Основы религиозных культур и светсткой этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в МАОУ Армизонской средней общеобразовательной школе с. Армизонское, 2022 год 2. Порядок введения безотметочного обучения 2.1 Безотметочное обучение (зачётная система) используется при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации. 2.2 Основными принципами безотметочного обучения являются: - дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий; - критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе; - приоритет самооценки – формируется способность обучающихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок обучающихся – прогностической (оценка предстоящей работы) ретроперспективной ( оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя; - непрерывность – с учётом непрерывности процесса обучения предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении; - естественность процесса контроля и оценки - контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников; своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т.д). 2.3. Безотметочное обучение (зачетная система) осуществляется: - по курсу «ОРКСЭ» в 4 классе - по курсу «ОДНКНР» в 5 классе - по предмету «Музыка» поэтапно; начиная со 2 и 5 класса; - по предмету «ИЗО» поэтапно; начиная со 2 и 5 класса. 3. Основные подходы к зачётной системе оценивания предметного результата 3.1. По предметам «ИЗО», «Музыка», курсам «ОРКСЭ», «ОДНКНР» для обучающихся вводится безотметочное оценивание по зачетной системе с последующим внесением записи «зачтено» / «не зачтено» по результатам обучения в школьную документацию (журналы, личные дела и т.д.), и «зачтено» - в документа государственного образца (аттестаты). 3.2. Аттестация обучающихся при безотметочном обучении включает в себя: - поурочное оценивание по системе «зачтено» / «не зачтено» - тематическое оценивание по системе «зачтено» / «не зачтено» - оценивание за четверть с выставлением результата в «зачтено» или «не зачтено» - оценивание за учебный год с выставлением среднегодового результата «зачтено» или «не зачтено». Прирасчете среднегодового результата учитывается количество зачетов по учебным четвертям. Если обучающихся получает «не зачтено» по результатам одной четверти, то за учебный год он получает «зачтено». Если обучающийся получает «не зачтено» по результатам двух и более четвертей, то за учебный год он получает «не зачтено» 3.3. «Зачтено» обучающиеся получают при выполнении следующих условий: - систематическое посещение занятий, в том числе в дистанционном формате; - 100% выполнение практический (творческих) заданий (рисунки, рефераты, творческих работ); - при выполнении 70% - 100% заданий, предложенных при текущем итоговом контроле, на оценку «зачтено». 4. Ведение документации 4.1. Учитель по каждому предмету составляет рабочую программу на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя. 4.2. Классный журнал является главным документом учителя. 4.3. В конце каждого учебного периода (по четвертям) подводятся промежуточные итоги усвоения учебного предмета путём анализа достижений обучающихся по результатам проверочных работ, включающих в себя задания по изученным темам. 4.4. Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании результатов выполнения итоговых проверочных работ по предмету.