РП физическая культура 7-9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

Директор школы
________________________

Селянкина Е.Л ________________________
Каканова Л.С.
Протокол №1
Приказ
№
61-ос
Обухова О.Ф.
от «25» 08 2025 г.
«29» 08 2025 г. от «29» 08 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Физическая культура 7, 8, 9 КЛАСС

Программу составил: Зырянов Е.А.
Смирнов А.Г.
учитель физической культуры

с.Армизонское 2025 год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
составлена для обучающихся 5-9 класса с задержкой психического развития
(вариант 7) на основе следующих нормативных правовых актов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ;
2.
Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
3.
Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
4.Приказа Министерства Просвещения РФ от 24.11.2022 №1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; вариант 7.0
5.Адаптированной основной общеобразовательной программы общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития,
6.Учебного плана, реализующего ФАООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.0) на
2025-2026 учебный год.
7.
Федеральной рабочей программы «Физическая культура» основного общего
образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.0);
8.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Освоение учебного предмета «Адаптивная физическая культура» направлено
на развитие двигательной активности обучающихся с задержкой психического
развития, достижение положительной динамики в развитии физических
способностей, повышение функциональных возможностей.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии
активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли
физической культуры и спорта в жизни человека, понимания значения мирового и
отечественного олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям,
истории и современному развитию. К практическим результатам данного
направления можно отнести формирование навыков взаимодействия со
сверстниками и взрослыми, воспитание воли и способности к преодолению
трудностей у обучающихся с ЗПР, восстановление, укрепление здоровья,

личностное развитие, наиболее полную реализацию физических и психических
возможностей обучающихся. Основными формами занятий АФК являются уроки,
внеклассные, спортивные и оздоровительные мероприятия. При их проведении
создаются условия для всестороннего развития личности обучающегося с ЗПР,
осознания своих физических возможностей, развития физических способностей,
компенсации нарушенных функций и спортивного самоопределения.
Цель реализации программы по предмету «Адаптивная физическая
культура» – обеспечение овладения обучающимися с ЗПР необходимым уровнем
подготовки в области физической культуры, совершенствование двигательной
деятельности обучающихся, повышение функциональных возможностей
основных систем организма, содействие социальной адаптации обучающихся.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптивной
программы по физическому воспитанию предусматривает решение как общих, так
и специфических (коррекционных, компенсаторных, профилактических) задач.
Общие задачи физического воспитания обучающихся с задержкой
психического развития:
•
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому
развитию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным
условиям внешней среды;
•
развитие двигательной активности обучающихся;
•
достижение положительной динамики в развитии основных
физических качеств;
•
обучение основам техники движений, формированию жизненно
необходимых навыков и умений;
•
формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и спортом;
•
формирование необходимых знаний в области физической культуры
личности;
•
приобретение опыта организации самостоятельных занятий
физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей;
•
формирование умения применять средства физической культуры для
организации учебной и досуговой деятельности;
•
воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к
ответственности за свои поступки, любознательности, активности и
самостоятельности;
•
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
•
развитие творческих способностей.

Место учебного предмета в учебном плане.
На уровне основного общего образования учебная дисциплина
«Адаптивная физическая культура» относится к предметной области
«Физическая культура». Общее число часов, отведенных на изучение учебного
предмета «Адаптивная физическая культура» на уровне основного общего
образования, составляет 340 часов вариант 7.0 АООП НОО ЗПР, два часа в
неделю в каждом классе: 7 класс - 68 часа, 8 класс - 68 часа, 9 класс - 68часа).
Характеристика психического и физического развития обучающихся с
задержкой психического развития младшего школьного возраста
Физическое развитие обучающихся с ЗПР близко к норме во внешнем
проявлении. На уровне основного общего образования у обучающихся
сохраняются статические нарушения, нарушения в развитии основных движений
и мелкой моторики, нарушения осанки и координации и др. Сложно формируется
контроль за двигательными действиями, в связи с чем возникают проблемы в
формировании произвольных движений, координированности, ориентировки в
пространстве.
Нарушение коммуникации у обучающихся может способствовать развитию
негативных личностных отношений и антисоциальных тенденций в подростковом
возрасте. Для них характерны: слабость волевых усилий, несамостоятельность,
внушаемость. Характеристики внимания с возрастом улучшаются, но попрежнему не стабильны.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты
1.
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к
спортивному прошлому и настоящему многонационального народа России,
осознание и ощущение личностной сопричастности спортивной составляющей
жизни российского народа). Знание истории спорта, знаменитых спортсменов
России и мира.
2.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к занятиям адаптивной физической
культурой; готовность и способность осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире

профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам при выполнении физических упражнений и в совместной
спортивной деятельности.
4.
Сформированность
целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное,
спортивное многообразие современного мира.
5.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
физическим возможностям другого человека, к его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм на
уроках «Адаптивная физическая культура».
7.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях.
8.
Развитость эстетического сознания через освоение понимания красоты
движения и человека.
9.
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях (готовность к занятиям туризмом, в том числе
экотуризмом).
Метапредметные результаты
●
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и
интерпретировать информацию по истории спорта, теоретическим основам
адаптивной физической культуры, содержащуюся в готовых информационных
объектах;
●
заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты:
составление режима дня, программы тренировок и т.д.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

●
анализировать существующие и
планировать
будущие
образовательные результаты по предмету «Адаптивная физическая культура»;
●
определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых
образовательных результатов;
●
идентифицировать препятствия, возникающие при достижении
собственных запланированных образовательных результатов в части физического
совершенствования;
●
выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы,
в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат;
●
ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной
деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
●
обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для
достижения образовательных результатов.
2.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач на уроках по адаптивной физической
культуре. Обучающийся сможет:
●
определять необходимые действия в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
●
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных задач;
●
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и задачи;
●
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
оптимальные ресурсы для совершенствования двигательных функций; ●
планировать и корректировать свое физическое развитие.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией на
занятиях по адаптивной физической культуре. Обучающийся сможет:
●
различать результаты и
способы действий при
достижении
результатов;
●
определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
●
отбирать инструменты для оценивания и оценивать свою
деятельность, осуществлять самоконтроль на уроках по адаптивной физической
культуре;

●
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность
на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных
характеристик/показателей результата;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
●
определять критерии правильности (корректности) выполнения
упражнения;
●
обосновывать достижимость выполнения упражнения выбранным
способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних
ресурсов;
●
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
●
анализировать собственную деятельность на уроках по адаптивной
физкультуре и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
●
соотносить реальные и планируемые результаты двигательного
развития и делать выводы о причинах его успешности/эффективности или
неуспешности/неэффективности;
●
определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к правильному выполнению физического
упражнения;
●
демонстрировать
приемы
регуляции
собственных
психофизиологических/эмоциональных состояний.
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы на основе содержания предмета «Адаптивная физическая культура».
Обучающийся сможет:
●
подбирать соответствующие термины к упражнению, движению
или спортивному инвентарю;
●
выделять общий признак или отличие двух или нескольких
упражнений, объяснять их сходство или отличия;
●
объединять движения, упражнения в группы по определенным
признакам, сравнивать, классифицировать;
●
различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

●
выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений
или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или
событий;
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
●
обозначать символом и знаком движение;
●
определять логические связи между движениями, обозначать данные
логические связи с помощью знаков в схеме выполнения упражнения;
●
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания о физическом
упражнении, к которому применяется алгоритм;
8.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
● находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
изучения теоретических основ адаптивной физической культуры);
Коммуникативные УУД
9. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и
совместную деятельность с педагогом и сверстниками на уроках «Адаптивная
физическая культура»; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
●
определять возможные роли в совместной деятельности;
●
играть определенную роль в совместной деятельности;
●
организовывать эффективное взаимодействие в группе
(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и
т. д.); Предметные результаты
Требования к процессу и планируемым результатам занятий с
учетом психофизических возможностей обучающегося с ЗПР .
Модуль
/
тематический
блок

Разделы
Дифференциация требований к планируемым результатам
занятий к группам обучающихся

Знания
адаптивной
физической
культуре

об

Гимнастика
элементами
акробатики

с

Объясняет роль и значение адаптивной физической
культуры в развитии общества и человека, цели и
принципы современного олимпийского движения, его
роль и значение в современном мире, влияние на
развитие массовой физической культуры и спорта
высших достижений;
объясняет роль и значение занятий адаптивной
физической культурой в укреплении здоровья человека,
профилактике вредных привычек, ведении здорового
образа жизни.
знает требования ГТО.
Характеризует:
индивидуальные особенности физического и
психического развития и их связь с регулярными
занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов
и структур организма во время занятий физическими
упражнениями,
особенности планирования
индивидуальных занятий физическими упражнениями
различной направленности
и
контроля
их
эффективности;
особенности содержания и направленности
различных систем физических упражнений, их
оздоровительную и развивающую эффективность.
Обучение
основным
гимнастическим
элементам

Акробатические
упражнения
Акробатические
комбинации

-Выполняет построение в шеренгу и колонну по команде;
осуществляет расчет в шеренге и колонне по одному; на 1-й,
2-й;
выполняет упражнения по памяти со словесным пояснением
учителя;
выполняет серию действий;
запоминает несколько движений на слух и воспроизводит их;
- выполняет несложные перестроения, связанные с необходимостью
логического мышления;
знает пространственные понятия «лево-право», «впередназад», «верх-низ»;
выполняет усложняющие задания педагога в процессе ходьбы
и бега;
выполняет упражнения на координацию и равновесие без
опоры на месте и в движении;
проговаривает порядок выполнения действия «про себя» и в
соответствии с проговариванием выполняет действие.
Выполняет упражнения с осуществлением самоконтроля,
парного контроля, с проговариванием;
включает в работу нужные группы мышц (допустима помощь
педагога в построении правильного положения тела при выполнении
упражнения);
удерживает позу при выполнении упражнений на развитие
статической координации несколько секунд;
выполняет на память серию упражнений;
выполняет упражнение под самостоятельный счет с контролем

Легкая атлетика

Спортивные
игры.

педагога;
включает в работу нужные группы мышц (допустима помощь
педагога в построении правильного положения тела при выполнении
упражнения);
удерживает позу с сохранением объема движения при
выполнении упражнений на развитие статической координации 10
секунд; - выполняет на память серию из 5-7 упражнений.
Общеразвивающи е Применяет приемы страховки и самостраховки во время
упражнения с
занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой
предметами
помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа;
выполняет упражнение целостно со словесным
сопровождением;
знает назначение спортивного инвентаря, проговаривает его;
- включает в работу нужные мышцы групп (допустима помощь
педагога в построении правильного положения тела при выполнении
упражнения);
выполняет упражнения на координацию и равновесие без
опоры на месте и в движении.
Обучение технике Соблюдает правила профилактики травматизма и оказания
первой
помощи
при травмах и ушибах, проговаривает их;
ходьбы и бега
четко выполняет упражнения с опорой на словесную
инструкцию; - проговаривает порядок выполнения действия «про
себя» и в соответствии с этим выполняет действие;
удерживает правильную осанку при ходьбе и беге;
выполняет упражнения по чередованию работы рук и ног
(например, чередует хлопок с шагом);
удерживает позу при выполнении упражнений на развитие
статической координации 10 секунд;
по инструкции выполняет упражнение со сменой темпа
выполнения;
выполняет дыхательные упражнения разными способами:
грудное
и диафрагмальное дыхание, медленное и быстрое,
поверхностное и глубокое.
Обучение метанию Выполняет упражнения с осуществлением самоконтроля,
малого
парного контроля;
мяча
определяет эффективность занятий физическими
упражнениями, функциональное состояние организма и физическую
работоспособность; дозировку физической нагрузки и

Обучение игре в
волейбол,
баскетбол, футбол

направленность воздействий; выполняет упражнение целостно;
включает в работу нужные мышцы групп (допустима помощь
педагога в построении правильного положения тела при выполнении
упражнения);
выполняет на память серию из 5-7 упражнений;
выполняет манипуляции с предметами (например,
жонглирование).
Играет по правилам без облегчений.
Соблюдает правила:
культуры поведения и взаимодействия во время
коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при
травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на
занятиях физической культурой;
проводит спортивные соревнования с обучающимися младших
классов;

-проводит судейство соревнований по одному из видов спорта.

Лыжная
подготовка

Обучение
основным
элементам лыжной
подготовки .

Соблюдает правила:
культуры поведения и взаимодействия во время
коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при
травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на
занятиях
лыжной
подготовкой;
проговаривает
Проговаривает правила игр;
Выполняет
упражнение
целостно,
последовательность действий; Удерживает
правильную осанку при ходьбе и беге.

3.СОДЕРЖАНИЕ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ.
Модуль

/ Разделы

Содержание

Дополнительные виды деятельности

тематически

для

й блок

образовательных
обучающихся с ЗПР

реализации

особых
потребностей

Знания
физической
культуре

о

Место

и

роль

адаптивной

-

Просматривают видеоматериал

физической культуры и спорта в

по теоретическим вопросам адаптивной

современном обществе.

физической культуры;

Адаптивная физическая культура -

-

составная часть культуры, одно из

(допустима

важных

внимания);

средств

здоровья

и

укрепления
всестороннего

физического

-

развития

слушают

рассказ

словесная

отвечают
вопросы

педагога

активизации

на
по

занимающихся.

прослушанному материалу;

Понятия о здоровье и здоровом

-

образе

ошибок в вербальном теоретическом

контроля

жизни.
и

Необходимость
наблюдения

за

состоянием здоровья, физическим
развитием

и

физической

подготовленностью.

Техника

безопасности при занятиях АФК и

выполняют задания на поиск

материале; - делают информационное
сообщение по теоретическим аспектам
АФК;
-

находят информацию по теории

и методике АФК в сети Интернет и

спортом.

подготовки других источниках;
с
помощью
людей к трудовой деятельности.
Значение

АФК

для

История олимпийского движения,
современное
олимпийское
движение в России, великие
спортсмены.

педагога

выполняют практические занятия с
заданными параметрами (составляют
режим дня, подбирают материал по теме
и т.д.); - участвуют в проектной
деятельности на доступном уровне;
составляют небольшой рассказ
из 2-3
предложений по
вопросам АФК.

теоретическим

Гимнастика

Обучение

с

основным

элементами
акробатики

гимнастически
м элементам

Построения
и
перестроения.
Построения, повороты на месте,
перестроение из одной шеренги в
две, из колонны по одному в
колонну
по
два.
Перемена
направления
движения
строя.
Обозначение шага на месте.
Переход с шага на бег и с бега на
шаг. Изменение скорости движения.
Повороты в движении.

Этап знакомства с упражнением: выполнение упражнений с опорой на
словесное сопровождение;
-

выполнение упражнений по

памяти со словесным пояснением
учителя;
-

выполняют действия по

разработанным алгоритмам.
Этап закрепления:
-

выполняют

проговаривают

упражнение,

порядок

выполнения

действия «про себя».
Дополнительная

коррекционная

работа:
-

выполняют
на

упражнения

координацию и равновесие без опоры на
месте и в движении;
-

выполняют дыхательные

упражнения разными способами:
грудное и диафрагмальное дыхание,
медленное и быстрое, поверхностное и
глубокое; - выполнение упражнений для
развития двигательной памяти;
выполняют упражнения
целостно.

Обучение
элементам
акробатики

Общеразвивающие упражнения без

Этап знакомства с упражнением:

предметов:

-

Упражнения для развития рук и

отдельных

плечевого

последующим их

пояса:

медленные

последовательное
фаз

плавные сгибания и разгибания;

объединением;

медленные плавные скручивая и

-

вращения,

разных

махи,

отведения

и

изучение

движения

просматривают

с

движения

экспозициях

со

в

словесным

приведения.

сопровождением

педагога

и

Упражнения для развития мышц

одновременным

шеи.

упражнений по подражанию и

Упражнения для развития мышц

сопряженной речью;

туловища.

-составляют

Упражнения на формирование
правильной
осанки
(наклоны,
повороты, вращения туловища, в
положении лежа; поднимание и
опускание ног, круговые движения
одной и обеими ногами, поднимание
и опускание туловища).

двигательного действия по картинке с

выполнением

рассказ-описание

последующей демонстрацией и
выполнением его;
-

изучают схему фигуры человека

для понимания структуры тела, функций
суставов основных мышечных групп;
с

выполняют движение совместно

педагогом

с

одновременным

Упражнения для развития мышц

проговариванием.

ног: различные маховые движения

Этап закрепления:

ногами, приседания на обеих и на

-

одной ноге, выпады, выпады с

деятельности в процессе выполнения

дополнительными

упражнения

пружинящими

движениями.
с

сопротивлением.

Упражнения в парах – повороты и
туловища,

разгибание

рук,

сгибание

и

приседания

с

партнером, перенос партнера на
спине

и

в

игровой

(имитация, танцы, соревнования и т.д.).

Упражнения
наклоны

участвуют

на

плечах,

игры

элементами сопротивления.

с

Дополнительная

коррекционная

работа:
-

выполняют

развития

упражнения

двигательной

повторения

серии

памяти:

упражнений

для
для
(5

упражнений); - проговаривают термины,
действия

и

порядок

выполнения

упражнения;
-

выполняют
на

упражнения

статическую организацию движения с
контролем амплитуды.

Общеразвива

Упражнения с набивными мячами:

Этап знакомства с упражнением:

ющие

поднимание, опускание, наклоны,

-

упражнения с

повороты, перебрасывания с одной

предметами

руки на другую перед собой, над

упражнения по схеме строения человека

головой, за спиной, броски и ловля

для

мяча.

функций суставов основных мышечных

Упражнения на месте (стоя, сидя,

групп;

лежа) и в движении (в парах и

-

группе с передачами, бросками и

изучают
выполнения
понимания

порядок

структуры

слушают
порядка

тела,

описание

выполнения упражнения по схеме с

ловлей мяча).
Упражнения с гантелями, штангой,

последующей демонстрацией и

мешками с песком: сгибание и

выполнением его;

разгибание

-

рук,

медленные

изучают движение в разных

повороты и наклоны туловища,

экспозициях

приседания (начинать в положении

сопровождением

лежа, затем вводить упражнения с

одновременным

утяжелителями

упражнений по подражанию и

сидя,

противопоказаний

и

если

нет

нарушений

со

словесным
педагога

и

выполнением

сопряженной речью;
изучение

упражнения

по

осанки).

-

Упражнения с малыми мячами –

карточкам

броски

движений, с заданиями, указателями,

и

ловля

мяча

после

с

рисунками

и

схемам

подбрасывания вверх, удара о пол, в

ориентирами.

стену (ловля мяча на месте, в

Этап закрепления

прыжке,

-выполняют упражнение целостно с

движении).

после

кувырка

в

самоконтролем и взаимоконтролем.
Дополнительная

коррекционная

работа:
выполняют упражнения для
развития
мелкой
моторики
(динамическая
и
статическая
организация двигательного

Перекаты:

вперед

и

назад

из

акта);

положения лёжа на спине, перекат

- выполняют упражнения для развития

вперед и назад из положения сидя,

внимания

перекат вперед и назад из упора

недостающее

присев, круговой перекат в сторону,

изученную серию).

перекат вперед погнувшись.
Упражнения

в

группировке:

в

положении лёжа на спине, сидя, в
приседе.
Кувырки: кувырок назад, кувырок
назад прогнувшись через плечо,
кувырок вперед, кувырок вперед с
прыжка.
Стойки: Стойка на лопатках. Стойка
на голове и руках, стойка на руках
Мост. Перевороты.
Постепенно
усложняющиеся
комбинации
элементов
в
соответствии с двигательными
возможностями обучающихся.

(Например,
упражнение

вставить
в

уже

Легкая
атлетика

Обучение

Ходьба.

Этап знакомства с упражнением:

технике

Сочетание разновидностей ходьбы

-

Самостоятельное построение;

ходьбы и бега

(на

-

выполняют упражнение с опорой

носках,

на

пятках,

в

полуприседе, спиной вперед).

на словесное объяснение педагога;

Ходьба

-

на

носках

с

высоким

подниманием бедра;

называет
техники

правила

Ходьба приставным шагом левым и безопасности, правила оказания первой
помощи;
правым боком;
ходьба

с

выполнения

остановками
задания

для

(присесть,

-

проговаривают

порядок

выполнения действия «про себя».

повернуться, выполнить
упражнение
скрестным

др.);

шагом;

изменением
сигналу;

и

ходьба
ходьба

направлений

с
по

ходьба с выполнением

движений рук на координацию;

Этап закрепления:
-

условиях

в различном темпе;
пешие

проверки

-

выполняют

переходы

(самоконтроль,

упражнения

коррекционная

работа:
-

по

в

в соответствии с планом.
Дополнительная

продолжительная ходьба (10-15 мин.)

упражнения

взаимоконтроль, зачетный урок и т. д.);

ходьба с преодолением несложных
препятствий;

выполняют

выполняют

упражнения

для

развития произвольного торможения;
выполняют
упражнения
разными
грудное и

дыхательные
способами:

диафрагмальное дыхание, медленное и

слабопересеченной местности до
1км,

быстрое, поверхностное и глубокое; -

ходьба

в
темпе

различном

игры на развитие пространственных

с выполнением

представлений.

заданий и другие.
Бег.
Бег
на

месте

с высоким

нием бедра
Бег

поднима

со сменой темпа;

«змейкой»,

не

задевая

предметов; то же — вдвоем,
держась за руки;
Бег по прямой по узкому (30—35
см) коридору;
Бег

с

подскоками,

подпрыгиванием

и

с

доставанием

предметов; Бег по ориентирам;
Бег в различном темпе;
Медленный бег

в

равномерном

темпе от 5 до 15 минут;
«Челночный

бег».

Бег

с

макс

имальной скоростью, остановками, с
переноской предметов (кубиков,
мячей);
Бег с грузом в руках;
Бег широким шагом на носках по
прямой;
Скоростной бег на дистанции 1030м;
Бег

с

преодолением

препятствий

(набивные

малых
мячи,

полосы, скамейки) в среднем темпе;
Бег на 20-30м;
Эстафетный бег на отрезках 15-20м с
передачей эстафеты касанием
рукой партнера;
Бег с преодолением препятствий
(высота до 20-30см);

Различные

специальные

беговые упражнения на
отрезках до 30м;
Бег на 30м на скорость;
Кроссовый
бег
по
слабопересеченной местности на

расстояние до 1000м и другие.
Обучение
метанию
малого мяча

Подготовительные

упражнения:

Этап знакомства с упражнением:

увеличение

подвижности (гибкости) в плечевых

последовательное изучение
отдельных

суставах

фаз

упражнения
и

на
в

грудном

отделе

движения с

последующим

позвоночника; координацию

их объединением

(двигательную ловкость) и быстроту

просмотр показа движений в
разных

движений;

развитие

экспозициях

скоростносиловых качеств.
Подготовительные упражнения с
мячом:

перекатывание

мяча

партнеру, перекатывания мяча через
препятствия, катание мяча вдоль
гимнастической

скамейки.

Подбрасывание и ловля мяча над
собой и об стенку. Перебрасывание
мяча двумя руками

снизу, изза

головы

партнеру и ловля

двумя

руками

увеличением
оты

(с

постепенным

расстояния

полета).

и выс

Дополнительные

движения перед ловлей мяча.

мяча

в

различных

положениях, ходьба с мячом в
различных

положениях

сопровождением

словесным
педагога

одновременным

и

выполнением

упражнений по подражанию и
сопряженной речью;
составление
описания

рассказа-

двигательного действия по картинке с
последующей демонстрацией и
выполнением его;
-совместный
рисунка

с

педагогом

фигуры

анализ

человека

для

понимания структуры тела, функций
суставов основных мышечных групп.
Этап закрепления

Упражнения с набивным мячом.
Удержание

со

рук,

наклоны туловища, приседания с
удержанием мяча. Перекатывание
набивного мяча руками, ногами, со
сбиванием предметов. Стойка на
мяче.
Упражнения в метании малого мяча.
Метание малого мяча в цель.
Метание
в
цель
после
предварительного замаха. Метание
из разных исходных положений.
Метание на точность попадания в
цель. Эстафеты с метанием в цель,
подвижные игры с метанием.

выполняют упражнение
целостно;
-

выстраивают

движение

самостоятельно. Коррекционная
работа:
-

выполняют упражнения для

развития мелкой моторики
(динамическая и статическая
организация двигательного акта);
взаимодействуют с партнером
при выполнении упражнений в парах; выполняют манипуляции с предметами
(Например, жонглирование).

Спортивные
игры

Обучение игре Изучение правил игры в волейбол, Этап знакомства с упражнением:
в волейбол,
баскетбол, футбол с использованием
- просмотр и совместный анализ видео с

баскетбол,
футбол

наглядности: презентаций, печатных правильным выполнением упражнения,
изданий, видеофильмов.

с игрой;

Баскетбол: стойка баскетболиста, последовательное изучение
передвижения к защитной стойке отдельных
приставными шагами влево, вправо, фаз движения с
вперед, назад, с остановками шагом объединением;

последующим их

и прыжком без мяча, передача мяча -изучение движения по рисунку фигуры
двумя руками от груди с места и человека для понимания структуры тела,
шагом, ведение мяча на месте, по функций суставов основных мышечных
прямой, бросок мяча по корзине групп;
двумя руками от груди и двумя руками снизу с места.

изучают правила игры,

проговаривают их следуют им в игровой

Волейбол:

деятельности.
Перемещения и стойки: основная и Этап закрепления:
низкая
стойка;
ходьба,
бег,
участвуют в соревнованиях;
перемещение приставными шагами
играют;
лицом, боком (правым, левым),
самостоятельно осуществляют
спиной вперед; двойной шаг, скачок
судейство.
вперед, остановка шагом; сочетание
коррекционная
стоек и перемещений, способов Дополнительная
работа:

перемещений.

Передачи: передача мяча сверху -упражнения

для

развития

двумя руками: над собой – на месте, коммуникации и взаимодействия;
в парах, в треугольнике; передачи в стену

с

изменением

высоты

и межполушарного взаимодействия.

расстояния.
Нижняя прямая подача: и.п. стоя
лицом к сетке, ноги согнуты в
коленях, одна нога впереди,
туловище наклонено Футбол:
Обучение движениям без мяча: бег (в
том

числе

и

с

упражнения для

изменением

направления); прыжки; финты без
мяча (туловищем).
Обучение движениям с мячом: удар
ногой;) прием (остановки) мяча; удар
головой; ведение мяча; финты;
отбор мяча; вбрасывание мяча;
техника вратаря.

Лыжная
подготовка

Обучение
основным
элементам
лыжной
подготовки

1)

передвижения на

Этап знакомства с упражнением: -

лыжах различными

просмотр выполнения упражнения со

классическими ходами

словесным объяснением педагогом;

(попеременным двухшажным,

-

одновременным бесшажным,

сопровождающими

одновременным

педагога.

одношажным,
одновременным двухшажным);

просмотр обучающего видео с
комментариями

Этап закрепления:
-

проговаривание

порядка

2)

подъёмы на лыжах в гору;

выполнения

действия

«про

3)

спуски с гор на лыжах;

(идеомоторная речь) с одновременным

4)

торможения при спусках;

выполнением упражнения;

5)

повороты на лыжах в

-

самостоятельно

движении; 6) прохождение учебных (пробегают)
технике с
дистанций

себя»

проходят

дистанция

в

(1,2,3 км).

контролем своего состояния;

Построение в одну колонну.
Передвижение на лыжах под рукой;
с лыжами на плече; поворот на
лыжах
вокруг
носков
лыж;
передвижение
ступающим
и
скользящим шагом по лыжне; спуск
со склонов в низкой стойке, в
основной стойке; подъем по склону
наискось и прямо «лесенкой»;
передвижение
на
лыжах
в
медленном темпе на отрезке до 1 км;
передвижение на лыжах на скорость
на отрезке 40-60 м. Игры "Кто
дальше", "Быстрый лыжник", "Кто
быстрее". Передвижение на лыжах
до 1км.

-

заданной

участвуют в соревнованиях.

Дополнительная

коррекционная

работа:
-

выполняет

упражнения

для

развития переключаемости движений;
-

выполняет

согласования

упражнения

движений

рук

и

для
ног

(динамическая организация
двигательного акта);
выполняет движения в разном
темпе;
-

развитие
пространственных

представлений: соблюдение дистанции в
передвижении;
выполняет
дыхательные
упражнения
разными
способами:
грудное и диафрагмальное дыхание,
медленное и быстрое, поверхностное и
глубокое.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности,
уровень физического развития и двигательные возможности, последствия
заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и
результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность
отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ»
при приземлении. Значительные ошибки – это ошибки, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения,
хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К
значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые
искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений,
допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной
ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и
несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить
результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено.
Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
При оценивании успеваемости обучающихся, имеющих специальную и
подготовительную физкультурную группу здоровья, строго учитывается характер
заболевания и медицинские показания. Данные учащиеся выполняют
общеразвивающие упражнения, упражнения АФК, отвечают на теоретические
вопросы, выполняют теоретические тестовые задания, готовят доклады,
презентации, творческие работы и проекты. Учащиеся подготовительной
физкультурной группы здоровья выполняют нормативные испытания с учетом
медицинских показаний, но освобождаются от соревновательной деятельности.
Рекомендуется вести индивидуальный мониторинг развития двигательных
навыков

Материально-техническое обеспечение
При реализации программы по адаптированной физической культуре для
обучающихся с задержкой психического развития образовательная организация
наряду с общим материально-техническим обеспечением реализации программ
по физической культуре обеспечивает:

- Наглядный материал: схемы человеческого тела, муляжи скелета,
оборудованное место для просмотра видео ряда, карточки для составления
визуального расписания и технологических карт, большое зеркало.
- Оборудование: спортивный инвентарь с различными сенсорными
характеристиками, игровой материал для организации смены видов деятельности
и активизации внимания.

4.Тематический план для АООП ООО ЗПР
№
п/п

Вид

программного Количество часов (уроков)

материала

Класс
7

1

Инвариантная часть

1.1

Знания

о

8

9

физической

культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

27

27

27

1.3

Гимнастика с
элементами акробатики

14

14

14

1.4

Легкая атлетика

14

14

14

1.5

Лыжная подготовка

13

13

13

Всего часов обязательной
части

68

68

68

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
7 класс
№/
п.п

Тема урока
Количество часов

всего

Дата
изучения

Практическ
ие работы

1

День Знаний.

1

02.09

2

Вводный урок. Беседа по
технике безопасности.

1

03.09

3

ОРУ. Бег
дистанции.

короткие 1

09.09

4

10.09

5

Развитие физических качеств 1
в игре.ОРУ. Бег с низкого
старта.
Бег 30 м. на время.
1

6

Разбег в прыжках в длину.

1

17.09

7

Отталкивание в прыжках в
длину.

1

23.09

8

Метание мяча на дальность.

1

24.09

на

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

16.09

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

9

ОРУ. Бег на выносливость.

1

30.09

10

Прыжок в длину на результат. 1

01.10

11

Челночный бег 3*10м

1

07.10

12

Преодоление полосы
препятствий.

1

08.10

13

Прыжок в длину с места.

1

14.10

14

ОРУ. Отбор мяча в игре.

1

15.10

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

15

Ловля и передача мяча в
парах.

16

Бросок
после
Учебная игра.

17

Комплекс упражнений
гимнастической палкой.

18

ОРУ
с
гимнастической 1
палкой.
Упражнения
в
равновесии.
Т.Б.на уроке афк.Элементы 1
акробатики. Равновесия.

19
20
21
22

1

21.10

ведения. 1

22.10

с 1

ОРУ.
Прыжковые 1
упражнения.
Опорный
прыжок.
ОРУ. Техника отталкивания 1
и приземления в опорном
прыжке.
ОРУ. Упражнения в висе.
1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

23

Упражнения
гимнастическом бревне

на 1

24

Комбинация
гимнастическом бревне.

на 1

25

ОРУ. Преодоление полосы
препятствий.

26

Комплекс упражнений на 1
гимнастическом коврике.

27

Комплекс упражнений на 1
гимнастическом коврике.
Зачёт
Комплекс упражнений
с 1
гимнастической палкой.

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

Комплекс упражнений
с 1
гимнастической
палкой.
Зачёт.
Упражнения
на
развитие силы.
Техника безопасности на 1
уроках лыжной подготовки.
Организующие команды и
приемы
по
лыжной
подготовке.

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

28

29

30

1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

31

32

33
34

35
36
37

38
39

Совершенствование техники
переноса лыж на плече и под
рукой в колонне. Повторение
организующих команд.
Прохождение дистанции.
Совершенствование техники
попеременного двухшажного
хода. Прохождение
дистанции.
Совершенствование техники
одновременного
двухшажного хода.
Изучение
техники
торможения
«плугом».
Совершенствование техники
поворота.
Совершенствование техники
одновременного бесшажного
хода.
Совершенствование техники
ходьбы в подъёме, спуска с
подъёма.
Совершенствование техники
ходьбы в подъёме, спуска с
подъёма.
Прохождение
тренировочного круга.
Прохождение отрезков на
скорость с применением
ранее изученных ходов.
Передвижение по дистанции
1 км.

1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

40

Техника поворота и спуска в 1
стойке лыжника.

41

Попеременный двушажный
ход.

42

Техника
одновременного 1
бесшажного хода.

43

Прохождение дистанции на 1
время. Игра на лыжах.

44

Передвижение по дистанции 1
1-2
км.
Развитие

1

выносливости.

45

Игра "Пятнашки на лыжах".

1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

46

ОРУ. Ведение мяча с разной 1
высотой отскока.

47

Передача мяча в парах. 1
Учебная игра "баскетбол".

48

Развитие скоростно-силовых 1
способностей. Эстафета.

49

Передвижение в защитной 1
стойке. Остановка шагом.

50

Ловля и передача мяча в
движении.

51

Ведение мяча и бросок после 1
ведения.

52

Прыжковые
упражнения. 1
ОРУ.
Развитие физических качеств
в игре
Упражнения с набивными 1
мячами на развитие силы
рук.
Броски со средних и дальних 1
расстояний.

53
54

1

55

Подача мяча в волейболе.

1

56

Прием и передача мяча в
парах.

1

57

Передача мяча в команде

1

58

Нападающий удар.

1

59

Блокировка мяча.

1

60

Бег на короткие дистанции с 1
низкого старта. Бег на 60 м.

61

Бег на выносливость.

62

Развитие физических качеств 1
в игре.

63

Метание мяча с места и с 1
разбега на результат.

64

Развитие физических качеств 1
в игре.

1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

65

Эстафетный

65

Преодоление полосы
препятствий.
Подвижные игры.

бег. 1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

67

Развитие физических качеств 1
в игре

68

Повторение
материала

изученного 1

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
8 класс
№/
п.п

Тема урока

Количество Дата
часов
изучения

всего

Практиче
ские
работы
04.09

3

Вводный урок. Беседа по 1
технике безопасности. ОРУ.
ОРУ. Низкий
старт,
1
ускорение.
Бег на 30 м. на время.
1

4

Метание мяча

1

13.09

5

1

18.09

6

Прыжок в длину "согнув
ноги".
ОРУ. Бег на выносливость.

1

20.09

7

Метание мяча на дальность.

1

25.09

8

Метание мяча на результат.

1

27.09

9

Повторное ускорение 3*10.

1

02.10

10

Развитие физических качеств 1
в игре.
ОРУ. Преодоление полосы
1
препятствий.

04.10

1
2

11

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

06.09
11.09

09.10

https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/

12

13

14

15
16
17

ОРУ.Ведение.Ловля
и
передача
мяча.
Передача мяча в
движении.
Броски мяча одной рукой в
движении.

1

11.10

https://resh.edu.ru/subject
/9/

1

16.10

https://resh.edu.ru/subject
/9/

ОРУ. Ведение мяча с 1
изменением
направления
движения.
ОРУ.
Верхняя,
нижняя 1
передача мяча
Развитие физических качеств 1
в игре.
Техника
безопасного 1

18.10

https://resh.edu.ru/subject
/9/

23.10

https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/

поведения
АФК
гимнастике.

25.10

06.11

на
08.11

20

Комплекс упражнений
с 1
гимнастической палкой.
ОРУ
с
гимнастической 1
палкой.
Упражнения
в
равновесии.
Элементы акробатики.
1

21

ОРУ. Опорный прыжок.

1

20.11

22

ОРУ. Техника отталкивания 1
и приземления в опорном
прыжке.
ОРУ. Упражнения в висе.
1

22.11

Упражнения
на
гимнастическом бревне.
Преодоление полосы
препятствий.
Прыжковые и
беговые
упражнения.
Комплекс упражнений на
гимнастическом коврике.
ОРУ.
Упражнения
на
тренажёрах на развитие
силы.
ОРУ. Спортивные эстафеты
на развитие координации
движений.
ОРУ. Упражнения в висе.

1

29.11

1

04.12

1

06.12

1

11.12

1

13.12

1

18.12

https://resh.edu.ru/subject
/9/

1

20.12

https://resh.edu.ru/subject
/9/

18
19

23
24
25
26
27
28

29

30

13.11
15.11

27.11

https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/

31
32

33

Комплекс упражнений
с 1
гимнастической палкой.
ОРУ.
Упражнения
на 1
тренажёрах на развитие
силы.
Техника
безопасного 1

25.12
27.12
10.01

https://resh.edu.ru/subject
/9/

15.01

https://resh.edu.ru/subject
/9/

1

17.01

https://resh.edu.ru/subject
/9/

1

22.01

https://resh.edu.ru/subject
/9/

1

24.01

https://resh.edu.ru/subject
/9/

1

29.01

https://resh.edu.ru/subject
/9/

1

31.01

https://resh.edu.ru/subject
/9/

1

05.02

https://resh.edu.ru/subject
/9/

1

07.02

https://resh.edu.ru/subject
/9/

1

12.02

1

14.02

1

19.02

1

21.02

https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/

поведения на занятиях
лыжной подготовкой.
34

Организующие команды
приемы по лыжной

https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/

и 1

подготовке.
35

36

37

38

39

40

41

42
43
44
45

Совершенствование техники
переноса лыж на плече и под
рукой в колонне. Повторение
организующих команд.
Прохождение дистанции.
Совершенствование техники
одновременного
двухшажного хода.
Совершенствование техники
торможения «плугом».
Совершенствование техники
поворота.
Совершенствование техники
ходьбы в подъёме, спуска с
подъёма.
Совершенствование техники
ходьбы в подъёме, спуска с
подъёма.
Прохождение
тренировочного круга.
Прохождение отрезков на
скорость с применением
ранее изученных ходов.
Передвижение по дистанции
с применением изученных
ходов.
Техника поворота и спуска в
стойке лыжника.
Попеременный двушажный
ход.
Техника
одновременного
бесшажного хода.
Прохождение дистанции на
время. Игра на лыжах.

Передвижение по дистанции
1-2
км.
Развитие
выносливости.
Игра "Пятнашки на лыжах".

1

26.02

https://resh.edu.ru/subject
/9/

1

28.02

1

05.03

1

07.03

1

12.03

1

14.03

52

ОРУ. Ведение мяча с разной
высотой отскока.
Передача мяча в парах.
Учебная игра "баскетбол".
ОРУ. Отбор мяча, передача,
бросок.
Отработка
комбинаций.
Развитие скоростно-силовых
способностей. Эстафета.
Учебная игра "баскетбол".

https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/

1

19.03

53

Отработка

с 1

21.03

46

47
48
49
50

51

комбинаций

мячом.

https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/

Техника
безопасного 1
поведения на АФК на
спортивных
и
подвижных играх.
1
Элементы волейбола в
подвижных играх.
Подача и передача мяча 1

02.04

https://resh.edu.ru/subject
/9/

04.04

https://resh.edu.ru/subject
/9/

09.04
11.04

58

Комбинации
из 1
изученных элементов
1
Учебная игра.

https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/

59

Передача мяча в парах

1

18.04

60

Подача
мяча (верхняя 1
и нижняя).
Прямой нападающий удар в 1
волейболе.
Учебная игра «Волейбол»
1

23.04

1

02.05

64

ОРУ. Прыжковые
упражнения.
Прыжок в длину с разбега.

1

07.05

65

Бег на 60 на результат.

1

14.05

54

55
56
57

61
62
63

16.04

25.04
30.04

https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/

66
67
68

Метание малого мяча с места 1
и с разбега на результат.
Эстафетный бег.
1

16.05

Повторение изученного
материала

23.05

2105

1

https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/
https://resh.edu.ru/subject
/9/

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
9 класс
№/
п.п

Тема урока
Количество часов

всего

Дата
изучения

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Практическ
ие работы

1

Вводный урок. Беседа по 1
технике безопасности. ОРУ.

02.09

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

2

ОРУ. Низкий
ускорение.

1

06.09

3

Бег на 60 м. на время.

1

09.09

4

Отталкивание в прыжках в
длину.

1

13.09

5

Прыжок в длину "согнув
ноги".

1

16.09

6

ОРУ. Бег на выносливость.

1

20.09

7

Метание мяча на дальность.

1

23.09

8

Метание мяча на результат.

1

27.09

9

Повторное ускорение 3*10.

1

30.09

10

Бросок набивного мяча.

1

04.10

11

ОРУ. Преодоление полосы
препятствий.

1

07.10

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

старт,

12

ОРУ. Передача
движении.

мяча в

13

Броски мяча одной рукой в
движении.

14

1

11.10

1

14.10

ОРУ. Ведение мяча с 1
изменением
направления
движения.
ОРУ. Верхняя передача.
1

18.10

Ведение мяча с изменением 1
направления, с поворотами и
остановками.
Техника
безопасного 1
поведения на гимнастике.

25.10

18

Комплекс упражнений
гимнастической палкой.

11.11

19

15.11

20

ОРУ
с
гимнастической 1
палкой.
Упражнения
в
равновесии.
Элементы акробатики.
1

21

ОРУ. Опорный прыжок.

1

22.11

22

ОРУ. Техника отталкивания 1
и приземления в опорном
прыжке.

25.11

23

ОРУ. Упражнения в висе.

1

29.11

24

Упражнения
гимнастическом бревне.

на 1

02.12

25

Комбинация
гимнастическом бревне.

на 1

06.12

26

Преодоление полосы
препятствий.

1

09.12

27

Прыжковые и
упражнения.

1

13.12

28

Комплекс упражнений
гимнастическом коврике.

на 1

16.12

29

Комплекс упражнений
гимнастическом коврике.
Зачёт.

на 1

20.12

15
16
17

с

беговые

21.10

08.11

18.11

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

30

ОРУ.
Упражнения
на
тренажёрах на развитие
силы.
ОРУ. Спортивные эстафеты
на развитие координации
движений.
Техника безопасности на
уроках лыжной подготовки.
Организующие команды и
приемы
по
лыжной
подготовке.
Совершенствование техники
переноса лыж на плече и под
рукой в колонне. Повторение
организующих команд.
Прохождение дистанции.
Совершенствование техники
попеременного двухшажного
хода. Прохождение
дистанции.
Совершенствование техники
одновременного
двухшажного хода.
Совершенствование техники
торможения «плугом».
Совершенствование техники
поворота.
Совершенствование техники
ходьбы в подъёме, спуска с
подъёма.
Совершенствование техники
ходьбы в подъёме, спуска с
подъёма.
Прохождение
тренировочного круга.

1

23.12

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

27.12

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

10.01

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

13.01

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

17.01

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

20.01

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

24.01

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

27.01

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

1

31.01

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

Прохождение отрезков на 1
скорость с применением
ранее изученных ходов.
Передвижение по дистанции 1
1 км.

01.02

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

07.02

41

Техника поворота и спуска в 1
стойке лыжника.

10.02

42

Попеременный двушажный
ход.

1

14.02

43

Техника
одновременного
бесшажного хода.

1

17.02

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

31
32

33

34

35
36

37
38

39
40

44

Прохождение дистанции на 1
время. Игра на лыжах.

21.02

45

Передвижение по дистанции
1-2
км.
Развитие
выносливости.
Игра "Пятнашки на лыжах".

1

24.02

1

28.02

47

ОРУ. Ведение мяча с разной 1
высотой отскока.

03.03

48

Передача мяча в парах. 1
Учебная игра "баскетбол".

07.03

49

ОРУ. Отбор мяча, передача, 1
бросок.
Отработка
комбинаций.
Развитие скоростно -силовых 1
способностей. Эстафета.

10.03

Беседа
по
технике 1
безопасности на занятиях
физической культуре. ОРУ.
Развитие
двигательных
качеств.
Передача мяча в парах в
1
движении.

17.03

Техника
безопасного
1
поведения на подвижных и
спортивных играх
Перехват мяча. Передача 1
мяча в ведении Б.л..

31.03

55

Подача мяча
нижняя).В.л

и 1

07.04

56

Прямой нападающий удар в
волейболе.

1

11.04

57

Учебная игра.Волейбол

1

14.04

58

Тактические действия в игре. 1

18.04

59

Скорстно-силовая
1
работа.Прыжок в длину с
места.
Развитие
скоростно
– 1
силовых качеств.Прыжок в
высоту с разбега.
Бег на 100 м. на результат.
1

21.04

46

50
51

52
53
54

60
61

(верхняя

14.03

21.03

04.04

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

25.04

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

28.04

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

Прыжок в длину с разбега на 1
результат. Метание малого
мяча.
Метание малого мяча с места 1
и с разбега на результат.

02.05

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

05.05

64

Эстафетный бег.

1

12.05

65

ОРУ. Бег с препятствиями.

1

16.05

66

С.и «Футбол»

1

19.05

67

Развитие физических качеств 1
в игре

23.05

68

Повторение
материала

26.05

https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/
https://resh.edu.ru/sub
ject/9/

62
63

изученного 1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».