МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
Заместитель директора
________________________ по УВР
Директор школы
________________________
Селянкина Е.Л ________________________
Каканова Л.С.
Протокол №1
Обухова О.Ф. Приказ № 61-ос
от «25» 08 2025 г.
«29» 08 2025 г. от «29» 08 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС
Программу составила: Логинова Л.А..,
учитель иностранного языка
с.Армизонское 2025 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по немецкому языку для
обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) на уровне основного
общего образования составлена с учетом требований к результатам освоения
основной образовательной программы, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования
(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер –
64101) (далее – ФГОС ООО), а также в соответствии с направлениями
работы по формированию ценностных установок и социально-значимых
качеств личности, указанными в Примерной программе воспитания
(одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
Изучение иностранного языка является необходимым для
современного культурного человека. Оно направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как
инструмента
межличностного
и
межкультурного
взаимодействия,
способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Для лиц
с ЗПР владение немецким языком открывает дополнительные возможности
для понимания современного мира, профессиональной деятельности,
интеграции в обществе. Ряд речевых особенностей восприятия обращённой и
формирования самостоятельной речи у обучающихся с ЗПР, в частности,
недостаточная способность к звуковому и смысловому анализу речи, как
правило, вызывают трудности в овладении рецептивными и продуктивными
навыками речи, что необходимо учитывать при планировании конечного
уровня практического владения языком. В результате изучения курса
иностранного языка у обучающихся с ЗПР формируются начальные навыки
общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и
значимости иностранного языка в жизни современного человека в
поликультурном мире.
Знание иностранного языка обеспечивает формирование представлений
об особенностях культуры стран изучаемого языка, что в свою очередь
является необходимым условием для воспитания у обучающихся с ЗПР
толерантного отношения к представителям его культуры.
Программа дисциплины «Иностранный (немецкий) язык» направлена
на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой
непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развитие
личностных качеств, необходимых для участия в совместной деятельности, в
частности, уважительного отношения к окружающим. В процессе освоения
данной учебной дисциплины у обучающихся с ЗПР формируется готовность
к участию в диалоге в рамках межкультурного общения.
Программа составлена с учетом особенностей преподавания данного
учебного предметам для обучающихся с ЗПР. В программе представлены
цель и коррекционные задачи, базовые положения обучения немецкому
языку обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный
(немецкий) язык»
Обучение иностранному языку на уровне основного общего
образования осуществляется с учетом индивидуальных психофизических
особенностей обучающихся с ЗПР, особенностей их речемыслительной
деятельности.
Обучение немецкому языку на уровне основного общего образования
строится на основе следующих базовых положений:
важным условием является организация искусственной англоязычной
речевой среды;
изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам
современного немецкого языка и предъявляются через общение с
учителем и аудирование с обязательным применением наглядных
средств;
отбор языкового материала осуществляется на основе тематики,
соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся
с учетом реалий современного мира; отбираемый для изучения
языковой материал обладает высокой частотностью;
предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал
должен быть знаком обучающимся на родном языке;
обязательным условием является включение речевой деятельности на
иностранном языке в различные виды деятельности (учебную,
игровую, предметно-практическую), при этом должны быть
задействованы различные анализаторные системы восприятия
информации;
уроки строятся по принципу формирования потребности в общении;
мотивация обучающегося с ЗПР к общению на немецком языке имеет
принципиальное значение;
аудирование является одним из важнейших видов учебной
деятельности, при этом необходимо учитывать особенности
восприятия и запоминания вербальной информации у обучающихся с
ЗПР
подросткового
возраста
и
обеспечивать
наглядность
предъявляемого материала на каждом этапе урока.
для обучающихся с ЗПР допустимо приближенное произношение
немецких звуков, немецкая речь должна быть доступна для понимания.
При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать
следующие специфические образовательные потребности обучающихся с
ЗПР на уровне основного общего образования:
− развитие познавательной деятельности в процессе изучения
иностранного языка обучающимися с ЗПР, создание условий для
развития высших психических функций, формирования учебных
действий и речевой деятельности;
− развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению
иностранного языка в связи с его значимостью в будущей
профессиональной деятельности и необходимостью более полной
социальной интеграции в современном обществе;
− обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке
в контексте различных коммуникативных ситуаций.
Коррекционно-развивающий
потенциал
учебного
предмета
«Иностранный (немецкий) язык» способствует развитию коммуникативных
навыков обучающихся с ЗПР, создает условия для введения обучающихся в
культуру страны изучаемого языка, развития представлений о культуре
родной стороны, обеспечивает расширение кругозора и всестороннее
развитие личности.
Цель и задачи учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык»
Общие цели изучения иностранных языков представлены в ПООП
ООО. На прагматическом уровне целью иноязычного образования
провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся
в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная,
компенсаторная компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре,
традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения
представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при передаче информации.
Целью дисциплины «Иностранный (немецкий) язык» для обучающихся
с ЗПР является формирование у них коммуникативной компетенции в
единстве представленных выше составляющих.
В рамках предлагаемого курса решается ряд общеобразовательных
задач:
формирование
элементарных
коммуникативных
навыков
на
иностранном языке;
формирование навыков речевого поведения на иностранном языке:
− формирование навыков диалогической немецкоязычной речи;
− формирование навыков монологической немецкоязычной речи;
формирование представлений о культуре страны изучаемого языка;
формирование представлений о значимости иностранного языка в
будущей профессиональной деятельности.
В курсе немецкого языка для обучающихся с ЗПР решаются
следующие коррекционные задачи:
расширение представлений об окружающем социальном мире;
формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
развитие познавательной деятельности, своеобразие которой
обусловлено несовершенством познавательных психических процессов
и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
развитие навыков смыслового чтения;
коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и
взаимодействии с собеседником у обучающихся с ЗПР подросткового
возраста;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях;
развитие немецкой речи в связи с организованной предметнопрактической деятельностью;
развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.
Иностранный язык является важным инструментом формирования
универсальных учебных действий обучающихся с ЗПР: осуществлять поиск,
обработку и использование информации в познавательных целях, выходить
из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации, развивать коммуникативные компетенции и т.д.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования
основными подходами к обучению иностранным языкам, зафиксированными
в ПООП ООО, признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный
и
коммуникативно-когнитивный.
Совокупность
перечисленных
подходов
предполагает
возможность
реализовать
поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках
содержания, отобранного для обучающихся с ЗПР, с учетом их особых
образовательных потребностей на уровне основного общего образования.
Место учебного предмета «Иностранный (немецкий язык) в
учебном плане
Учебный предмет «Иностранный (немецкий) язык» входит в
предметную область «Иностранные языки» и является обязательным для
изучения.
На изучение иностранного (немецкого) языка уровне основного общего
образования отводится в 9 классе – 102 часов (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 КЛАСС
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные
виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их решения.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт живопись,
компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и
их решение. Переписка с иностранными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные
бедствия.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные
города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру:
государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести комбинированный диалог,
включающий различные виды диалогов (этикетный диалог, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос),
диалог-обмен мнениями:
диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать,
поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность,
вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить
просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на
предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос – сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать своё
отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
диалог обмен мнениями – выражать свою точку зрения и обосновывать её, высказывать своё согласие
(несогласие) с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым
событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и другие).
Данные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в
рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и (или) иллюстраций,
фотографий или без их использования с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в стране (странах)
изучаемого языка.
Объём диалога – до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках комбинированного диалога, до 6
реплик со стороны каждого собеседника в рамках диалога-обмена мнениями.
Развитие коммуникативных умений монологической речи – создание устных связных монологических
высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера
реального человека или литературного персонажа);
повествование или сообщение;
рассуждение;
выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к услышанному (прочитанному);
изложение (пересказ) основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста с выражением своего
отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в
рамках тематического содержания речи с использованием вопросов, ключевых слов, плана и (или) иллюстраций,
фотографий, таблиц или без их использования.
Объём монологического высказывания – 10–12 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально
(невербально) реагировать на услышанное, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения
отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в
их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему
(идею) и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от
второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения, игнорировать незнакомые слова, не
существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации предполагает умение
выделять нужную (интересующую, запрашиваемую) информацию, представленную в эксплицитной (явной)
форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
рассказ, сообщение информационного характера.
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (А2 – допороговому
уровню по общеевропейской шкале).
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей,
содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, с полным пониманием.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему (основную
мысль), выделять главные факты (события) (опуская второстепенные), прогнозировать содержание текста по
заголовку (началу текста), определять логическую последовательность главных фактов, событий, разбивать текст
на относительно самостоятельные смысловые части, озаглавливать текст (его отдельные части), игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) и
имплицитной форме (неявной) форме, оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для
решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно
и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа
отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь
изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления
пропущенных фрагментов.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, статья
научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, инструкция,
электронное сообщение личного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица, диаграмма).
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому уровню (А2 – допороговому
уровню по общеевропейской шкале).
Объём текста (текстов) для чтения – 500–600 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст,
гражданство, адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения,
принятыми в стране (странах) изучаемого языка. Объём письма – до 120 слов;
создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана, таблицы и (или)
прочитанного (прослушанного) текста. Объём письменного высказывания – до 120 слов;
заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного (прослушанного) текста;
преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации;
письменное представление результатов выполненной проектной работы (объём – 100–120 слов).
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с
соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Выражение модального значения, чувства и эмоции.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил
чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного
характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух – до 110 слов.
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце
предложения, запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах)
изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением
существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.
Объём – 1200 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1050 лексических единиц,
изученных ранее) и 1350 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1200 лексических единиц
продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -ie (die Biologie), -um (das Museum);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -sam (erholsam), -bar (lesbar);
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, denn, zum Schluss usw).
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций немецкого языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные),
вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Сложносочинённые предложения с наречием deshalb.
Сложноподчинённые предложения: времени с союзом nachdem, цели с союзом damit.
Формы сослагательного наклонения от глаголов haben, sein, werden, können, mögen, сочетание würde +
Infinitiv.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национальнокультурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка, основных социокультурных элементов
речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде, знание и использование в устной и письменной речи
наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания.
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка: символики,
достопримечательностей, культурных особенностей (национальные праздники, традиции), образцов поэзии и
прозы, доступных в языковом отношении.
Формирование элементарного представления о различных вариантах немецкого языка.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного
тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их учётом.
Соблюдение норм вежливости в межкультурном общении.
Развитие умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка
(основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и в питании, достопримечательности);
кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны (стран) изучаемого языка
(учёных, писателях, поэтах, художниках, композиторах, музыкантах, спортсменах);
оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение
объекта, сообщить возможный маршрут, уточнить часы работы и других ситуациях).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки, при говорении и
письме перифраз (толкование), синонимические средства, описание предмета вместо его названия, при
непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником
жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания,
прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов
и основных функций в рамках изученной тематики.
Система оценки достижения планируемых результатов
В ходе изучения дисциплины «Иностранный (немецкий) язык» предполагается осуществление трех видов
контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль предусматривает проведение проверочных и
самостоятельных работ в ходе изучения каждого раздела.
Итоговый контроль проводится в конце года после завершения изучения предлагаемых разделов курса.
Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных навыков и умений проводится в
последнюю неделю первой четверти. Проведение контроля предполагает 3 этапа:
− подготовка к диагностической работе;
− проведение диагностической работы;
− анализ диагностической работы, разбор ошибок.
Формы контроля:
проверка рецептивных навыков (аудирование, чтение);
контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем изученных разделов;
контроль умений строить элементарные диалогические единства на немецком языке в рамках тематики
изученных разделов;
контроль навыков письма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ)
ЯЗЫК»
Наиболее значимыми для обучающихся с ЗПР являются:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
способность к осознанию своей этнической принадлежности;
мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и
традициям других стран;
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста;
освоение норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной
адаптации;
сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно
относиться к собеседнику;
отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной
возможности к самореализации;
повышение уровня своей компетентности через умение учиться у других людей;
готовность к продуктивной коммуникации со сверстниками и взрослыми;
способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов и проявление стремления к их преодолению;
готовность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;
умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать самостоятельно, и ситуации, где следует
воспользоваться помощью;
углубление представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и
времени;
умение соблюдать адекватную социальную дистанцию в ситуации коммуникации с иностранными
гражданами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Формирование базовых логических действий:
устанавливать причинно-следственные связи при применении правил иностранного языка;
строить элементарные логические рассуждения;
выявлять и характеризовать существенные признаки различных языковых явлений (грамматических
категорий, морфологического состава и т.п.);
применять и создавать схемы для решения учебных задач при овладении учебным предметом «Иностранный
язык»;
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
определять признаки языковых единиц иностранного языка, применять изученные правила, языковые
модели, алгоритмы;
определять и использовать словообразовательные элементы;
классифицировать языковые единицы иностранного языка;
проводить аналогии и устанавливать различия между языковыми средствами родного и иностранных
языков;
различать и использовать языковые единицы разного уровня (морфемы, слова, словосочетания,
предложение);
определять типы высказываний на иностранном языке;
использовать информацию, представленную в схемах, таблицах при построении собственных устных и
письменных высказываний.
Работа с информацией:
понимать основное или полное содержание текстов, извлекать запрашиваемую информацию и
существенные детали из текста в зависимости от поставленной задачи;
понимать иноязычную речь в процессе аудирования, извлекать запрашиваемую информацию и
существенные детали в зависимости от поставленной задачи;
прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям, устанавливать логические связи в тексте,
последовательность событий, восстанавливать текст из разрозненных частей;
определять значение нового слова по контексту;
кратко отображать информацию на иностранном языке, использовать ключевые слова, выражения,
составлять план;
оценивать достоверность информации, полученной из иноязычных источников, сети Интернет;
эффективно запоминать и систематизировать информацию;
пользоваться словарями и другими поисковыми системами.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных
средств;
вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения;
использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и
обработки информации, продуктивного общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций;
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
вступать в диалог с носителем иностранного языка, выступать перед аудиторией сверстников с небольшими
сообщениями.
воспринимать и создавать собственные диалогические и монологические высказывания в соответствии с
поставленной задачей;
адекватно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач;
знать основные нормы речевого этикета и речевого поведения на немецком языке в соответствии с
коммуникативной ситуацией;
осуществлять работу в парах, группах, выполнять разные социальные роли: ведущего и исполнителя;
выражать свою точку зрения на немецком языке при использовании изученных языковых средств, уметь
корректно выражать свое отношение к альтернативной позиции.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями
ее реализации, оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в
соответствии с указаниями учителя;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
самостоятельно определять цели своего обучения иностранному языку, ставить и формулировать для себя
новые задачи в процессе его усвоения;
владеть основами самооценки при выполнении учебных заданий по иностранному языку;
понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат деятельности, определять
позитивные изменения и направления, требующие дальнейшей работы;
регулировать способ выражения эмоций;
формулировать новые учебные задачи, определять способы их выполнения в сотрудничестве с учителем и
самостоятельно;
планировать работу в парах или группе, определять свою роль, распределять задачи между участниками.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к предметным результатам по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» предметной
области «Иностранные языки» на уровне основного общего образования, в соответствии с ФГОС ООО,
констатируют необходимость к окончанию 9 класса владения обучающимися умением общаться на иностранном
(немецком) языке в разных формах (устно/письменно, непосредственно/опосредованно, в том числе через
Интернет) на допороговом уровне.
Предметные результаты ориентированы на применение обучающимися с ЗПР знаний, умений и навыков в
учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, и отражают сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной), с учетом особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР.
В результате изучения предмета «Иностранный язык (немецкий)» на уровне основного общего образования
обучающиеся с ЗПР овладеют следующими навыками:
в области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи:
аудирование
1) реагировать на инструкции учителя на немецком языке во время урока;
2) прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим
соотнесением с услышанной информацией;
3) понимать тему и факты сообщения;
4) понимать последовательность событий;
5) принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с
опорой демонстрацию действия;
6) использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий
неречевых фоновых звуков (шумов);
чтение
1) читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
2) применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
3) применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных
согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
4) понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
5) высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить
прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
6) понимать основное содержание прочитанного текста;
7) извлекать запрашиваемую информацию;
8) понимать существенные детали в прочитанном тексте;
9) восстанавливать последовательность событий;
10)
использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, похожих по звучанию
на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
диалогическая форма речи:
1) вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
2) запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего;
3) обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение
1) соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
2) использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
3) использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие,
благодарность, извинение, представление, поздравление;
4) участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
1) составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
2) составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
3) высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
4) составлять описание картинки;
5) составлять описание персонажа;
6) передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
7) составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;
письмо
1) писать буквы алфавита немецкого языка;
2) выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
3) заполнять пропущенные слова в тексте;
выписывать слова и словосочетания из текста;
дополнять предложения;
подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
соблюдать пунктуационные правила оформления
восклицательного предложения;
8) составлять описание картины;
9) составлять электронные письма по изучаемым темам;
10) составлять презентации по изучаемым темам;
4)
5)
6)
7)
повествовательного,
вопросительного
фонетический уровень языка
владеть следующими произносительными навыками:
1) произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
2) соблюдать правильное ударение в изученных словах;
3) оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения немецкоязычной речи;
4) корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания;
в области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
1) о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
2) об организации учебного процесса в Германии;
3) о знаменательных датах и их праздновании;
4) о досуге в стране изучаемого языка;
5) об особенностях городской жизни в Германии;
6) о немецкой кухне;
7) о культуре безопасности поведения в цифровом пространстве;
8) об известных личностях в России и немецкоязычных странах;
9) об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
10) об известных писателях России и Германии;
11) о культурных стереотипах разных стран.
и
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» на уровне основного
общего образования, распределенные по годам обучения, раскрываются и конкретизируются в совокупности всех
составляющих иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной) в Примерной рабочей программе по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» для
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
9 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
Всего
Урок
контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
1
Взаимоотношения в семье и с
друзьями. Конфликты и их
решения
10
2
Внешность и характер человека
(литературного персонажа).
5
3
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (чтение,
кино, театр, музыка, музей, спорт
живопись, компьютерные игры).
Роль книги в жизни подростка
13
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
4
Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха, фитнес,
сбалансированное питание.
Посещение врача
7
1
http://www.mittelschulvorbereitung.ch/
5
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания. Карманные
деньги. Молодёжная мода
8
1
http://www.aufgaben.schubert-verlag.de/
1
http://www.heute.de/
http://www.heute.de/
6
Школа, школьная жизнь,
изучаемые предметы и отношение
к ним. Взаимоотношения в школе:
проблемы и их решение.
Переписка с иностранными
сверстниками
14
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
7
Виды отдыха в различное время
7
1
http://www.mittelschulvorbereitung.ch/
8
Природа: флора и фауна.
Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Климат,
погода. Стихийные бедствия
7
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
9
Средства массовой информации
(телевидение, радио, пресса,
Интернет)
13
1
http://www.heute.de/
10
Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка. Их
географическое положение,
столицы и крупные города,
регионы, население, официальные
языки, достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории
8
1
http://www.goethe.de/lhr/mat/deindex.htm
года. Путешествия по России и
иностранным странам. Транспорт
11
Выдающиеся люди родной страны
и страны (стран) изучаемого языка,
их вклад в науку и мировую
культуру: государственные
деятели, учёные, писатели, поэты,
художники, музыканты,
спортсмены
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
10
1
102
10
http://www.aufgaben.schubert-verlag.de/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
Урок
контроля
Электронные цифровые образовательные ресурсы
1
Взаимоотношения в семье и с
друзьями (моя семья)
1
http://www.aufgaben.schubert-verlag.de/
2
Взаимоотношения в семье и с
друзьями (взаимоотношения с
друзьями)
1
https://mein-deutschbuch.de/
3
Взаимоотношения в семье и с
друзьями (моя семья и я)
1
http://www.aufgaben.schubert-verlag.de/
4
Внешность и характер человека
(литературного персонажа). (как
описать внешность человека?)
1
http://www.goethe.de/lhr/mat/deindex.htm
5
Внешность и характер человека
(литературного персонажа). (что
можно рассказать о друге /
подруге?)
1
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
6
Взаимоотношения в семье и с
друзьями. Обобщение по теме
1
https://de.islcollective.com/
7
Взаимоотношения в семье и с
друзьями. Контроль по теме
1
8
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка
(интересы современного
подростка)
1
http://www.lehrer-online.de/
9
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка
1
http://www.heute.de/
1
http://www.aufgaben.schubert-verlag.de/
(любимые занятия)
10
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (чем
увлекаются мои друзья?)
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
11
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (выбор
хобби)
1
https://mein-deutschbuch.de/
12
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (мир
моих книг)
1
http://www.lehrer-online.de/
13
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (театр
или кино?)
1
http://www.heute.de/
14
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (музей,
который мне нравится)
1
http://www.goethe.de/lhr/mat/deindex.htm
15
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (музеи
мира)
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101 http://www.heute.de/
16
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка
(всемирно известные музеи и
галереи)
1
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
17
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (спорт на
свежем водухе)
1
http://www.lehrer-online.de/
18
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (какая
1
https://mein-deutschbuch.de/
музыка мне нравится?)
19
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (музыка
и подростки)
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
20
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка
(подготовка и реализация
проекта)
1
http://www.lehrer-online.de/
21
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка.
Обобщение по теме
1
http://www.heute.de/
22
Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка.
Контроль по теме
1
23
Здоровый образ жизни (что
нужно, чтобы быть здоровым?)
1
http://www.goethe.de/lhr/mat/deindex.htm
24
Здоровый образ жизни (часто ли
вы болеете?)
1
https://de.islcollective.com/
25
Здоровый образ жизни
(правильно ли я питаюсь?)
1
http://www.heute.de/
26
Здоровый образ жизни (урок
физкультуры в школе)
1
https://mein-deutschbuch.de/
27
Здоровый образ жизни.
правильное питание (за и против
(подготовка и реализация
проекта)
1
http://www.lehrer-online.de/
28
Здоровый образ жизни.
Обобщение по теме
1
http://www.heute.de/
1
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
29
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания (одежда)
1
http://www.goethe.de/lhr/mat/deindex.htm
30
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания (в магазине
одежды с родителями)
1
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
31
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания (беседа с
продавцом)
1
http://www.lehrer-online.de/
32
Покупки (продукты питания)
1
https://mein-deutschbuch.de/
33
Покупки (выбор продуктов
питания)
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
34
Покупки (подготовка и
реализация проекта)
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
35
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания. Карманные
деньги. Обобщение по теме
1
http://www.lehrer-online.de/
36
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания. Карманные
деньги. Контроль по теме
1
37
Школа, школьная жизнь (виды
школ в стране изучаемого языка)
1
https://mein-deutschbuch.de/
38
Школа, школьная жизнь (система
образования в стране изучаемого
языка)
1
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
39
Школа (школьная жизнь)
1
http://www.lehrer-online.de/
40
Школа и система оценивания
1
https://de.islcollective.com/
41
Школа (мне нравится моя школа)
1
http://www.goethe.de/lhr/mat/deindex.htm
1
http://www.heute.de/
42
Школа (моя школа и мои учителя)
1
http://www.heute.de/
43
Школа (предметы в школе)
1
https://mein-deutschbuch.de/
44
Школа (предметы в моей школе)
1
http://www.heute.de/
45
Школа (посещение школьной
библиотеки)
1
http://www.lehrer-online.de/
46
Школа (переписка с
иностранными сверстниками)
1
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
47
Школа (школьная форма)
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
48
Школа (встреча одноклассников
после каникул)
1
http://www.goethe.de/lhr/mat/deindex.htm
49
Школа (правила поведения)
1
https://de.islcollective.com/
50
Школа (школьная жизнь
(подготовка и реализация
проекта)
1
https://mein-deutschbuch.de/
51
Школа, школьная жизнь.
Обобщение по теме
1
http://www.lehrer-online.de/
52
Школа, школьная жизнь.
Контроль по теме
1
53
Виды отдыха в различное время
года (моё классное лето)
1
https://mein-deutschbuch.de/
54
Виды отдыха в различное время
года (лето моих друзей)
1
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
55
Виды отдыха в различное время
года (планируем путешествие)
1
https://de.islcollective.com/
56
Виды отдыха в различное время
года (куда я хотел/ а бы поехать
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
отдыхать?)
57
Виды отдыха в различное время
года (отпуск)
1
http://www.lehrer-online.de/
58
Виды отдыха в различное время
года (куда в отпуск?)
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
59
Виды отдыха в различное время
года (путешествие по стране
изучаемого языка)
1
https://mein-deutschbuch.de/
60
Виды отдыха в различное время
года (знакомимся со страной
изучаемого языка)
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
61
Виды отдыха в различное время
года (программа путешествия)
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
62
Виды отдыха в различное время
года (собираем чемодан)
1
http://www.goethe.de/lhr/mat/deindex.htm
63
Виды отдыха в различное время
года (путешествие по России,
подготовка проекта)
1
http://www.lehrer-online.de/
64
Виды отдыха в различное время
года (мои впечатления от
путешествия)
1
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
65
Виды отдыха в различное время
года (что я делаю в
путешествии?)
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
66
Виды отдыха в различное время
года (путешествие)
1
https://de.islcollective.com/
67
Виды отдыха в различное время
года (крупные города)
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
68
Виды отдыха в различное время
года (подготовка и реализация
проекта)
1
http://www.heute.de/
69
Виды отдыха в различное время
года. Путешествия по России и
иностранным странам.
Обобщение по теме
1
https://mein-deutschbuch.de/
70
Виды отдыха в различное время
года. Путешествия по России и
иностранным странам. Контроль
по теме
1
71
Природа: флора и фауна (климат,
погода. Погода в моём регионе)
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
72
Природа: флора и фауна
(описание карты с погодой)
1
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
73
Природа (животные дома)
1
http://www.goethe.de/lhr/mat/deindex.htm
74
Природа (растения и животные в
городе)
1
http://www.lehrer-online.de/
75
Природа: флора и фауна. Климат,
погода. Обобщение по теме
1
https://de.islcollective.com/
76
Условия проживания в городской
(сельской) местности (жизнь в
большом городе)
1
http://www.heute.de/
77
Условия проживания в городской
(сельской) местности (жизнь в
сельской местности)
1
https://mein-deutschbuch.de/
78
Условия проживания в городской
(сельской) местности (транспорт
1
http://www.lehrer-online.de/
1
http://www.lehrer-online.de/
в большом городе)
79
Условия проживания в городской
(сельской) местности (транспорт)
1
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
80
Условия проживания в городской
(сельской) местности. Транспорт.
Обобщение по теме
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
81
Условия проживания в городской
(сельской) местности. Транспорт.
Контроль по теме
1
82
Средства массовой информации
(телевидение, радио, пресса,
Интернет). (интернет в
современной жизни)
1
https://de.islcollective.com/
83
Средства массовой информации
(телевидение, радио, пресса,
Интернет). (учащиеся и
компьютер)
1
http://www.goethe.de/lhr/mat/deindex.htm
84
Средства массовой информации
(телевидение, радио, пресса,
Интернет). (смартфоны в школе:
за и против)
1
http://www.lehrer-online.de/
85
Средства массовой информации
(телевидение, радио, пресса,
Интернет).Обобщение по теме
1
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
86
Средства массовой информации
(телевидение, радио, пресса,
Интернет). Контроль по теме
1
87
Родная страна и страна (страны)
1
1
1
https://mein-deutschbuch.de/
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
http://www.heute.de/
изучаемого языка.
(достопримечательности)
88
Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (интересные
места)
1
http://www.lehrer-online.de/
89
Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (путешествие
по Германии)
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
90
Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (праздники
страны изучаемого языка)
1
https://mein-deutschbuch.de/
91
Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (национальные
праздники в России)
1
https://de.islcollective.com/
92
Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (традиции
немецкоязычных стран)
1
http://www.goethe.de/lhr/mat/deindex.htm
93
Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка. Обобщение по
теме
1
https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057
which_set=101
94
Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка. Контроль по
теме
1
95
Выдающиеся люди родной
страны и страны (стран)
изучаемого языка: писатели,
художники, музыканты
(известные писатели страны
1
1
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
https://mein-deutschbuch.de/
изучаемого языка)
96
Выдающиеся люди родной
страны и страны (стран)
изучаемого языка: писатели,
художники, музыканты
(известные писатели страны
изучаемого языка и их
произведения)
1
http://www.lehrer-online.de/
97
Выдающиеся люди родной
страны и страны (стран)
изучаемого языка: писатели,
художники, музыканты (всемирно
известные художники)
1
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm
98
Выдающиеся люди родной
страны и страны (стран)
изучаемого языка: писатели,
художники, музыканты (великие
художники и их картины)
1
https://de.islcollective.com/
99
Выдающиеся люди родной
страны и страны (стран)
изучаемого языка: писатели,
художники, музыканты (всемирно
известные учёные (подготовка и
реализация проекта)
1
https://mein-deutschbuch.de/
100
Выдающиеся люди родной
страны и страны (стран)
изучаемого языка: писатели,
художники, музыканты (всемирно
известные музыканты
1
http://www.goethe.de/lhr/mat/deindex.htm
(подготовка и реализация
проекта)
101
Выдающиеся люди родной
страны и страны (стран)
изучаемого языка: писатели,
художники, музыканты.
Обобщение по теме
1
102
Выдающиеся люди родной
страны и страны (стран)
изучаемого языка: писатели,
художники, музыканты. Контроль
по теме
1
1
102
9
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
http://www.lehrer-online.de/
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/deindex.htm