РП рисование 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области Отдел
образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

Методическим советом
Селянкина Е.Л
Протокол №1
от «25» 08 2025 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора
по УВР
Обухова О.Ф.
«29» 08 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы
Каканова Л.С.
Приказ № 61-ос
от «29» 08 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 4 классов
Программу составили:
Замиралова Е.И., учитель начальных классов
Назаревич А.Ю., учитель начальных классов

с. Армизонское 2025
1

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП
УО, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026 включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по
курсу.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии личности
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и
искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и
специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке,
аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета
предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке,
аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в
повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
-воспитание интереса к изобразительному искусству;
-раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
-воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса;
-формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;
-расширение художественно-эстетического кругозора;
-развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их
содержание и формулировать своего мнения о них;
-формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
-обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов,
инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных
техниках;
-обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
-обучение правилам и законам композиции, цветоведения,
применяемых в разных видах изобразительной деятельности;

построения

орнамента,

-формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу,
по памяти, представлению и воображению;
-развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
-воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя
определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности
("коллективное рисование", "коллективная аппликация").
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и
2

относится к обязательной части учебного плана
адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью
(инеллектуальными нарушениями). Программа составлена на 5 лет обучения: 1
дополнительный, 1-4 классы.
Количество часов, отводимых на изучение предмета составляет: 34 урока в год, в неделю 1 час.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы отражено в пяти разделах: "Подготовительный период обучения",
"Обучение композиционной деятельности", "Развитие умений воспринимать и изображать
форму предметов, пропорции, конструкцию"; "Развитие восприятия цвета предметов и
формирование умения передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений
искусства".
Программой предусматриваются следующие виды работы:
- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти,
представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему, декоративное
рисование.
- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по
образцу, по памяти, воображению, лепка на тему, лепка декоративной композиции;
- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на
изобразительной поверхности ("подвижная аппликация") и с фиксацией деталей на
изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу,
представлению, воображению, выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников,
книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного
искусства.
Подготовительный период обучения.
Введение. Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства;
правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации
рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной
деятельности; правила их хранения.
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и
пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать
изобразительную поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и
обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг,
квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке
цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.

3

Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки;
формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции
нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения
в нужной точке; направления движения.
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении
аппликации, рисовании):
Приемы лепки:
- отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
- размазывание по картону;
- скатывание, раскатывание, сплющивание;
- примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с "подвижной аппликацией" для развития целостного восприятия объекта
при подготовке обучающихся к рисованию:
-складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
-совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической
фигуры без фиксации на плоскости листа;
-расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в
соответствующих пространственных положениях;
-составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
-приемы работы ножницами;
-раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в
соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от..., слева
от..., посередине;
-приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью
пластилина;
-приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
-рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным
точкам предметов несложной формы по образцу);
-рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых
вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных,
спиралеобразных линии, линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам
предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);
-рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на
карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по
образцу);
4

-штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования
(беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
-рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками:
-приемы рисования руками: точечное рисование пальцами, линейное рисование пальцами;
рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
-приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой,
трубочкой;
-приемы кистевого письма: примакивание кистью, наращивание массы; рисование сухой
кистью; рисование по мокрому листу.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
-правила обведения шаблонов;
-обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв,
цифр.
Обучение композиционной деятельности:
1. Понятие "композиция". Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве.

Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ в построении композиции. Определение связи
изображения и изобразительной поверхности. Композиционной центр (зрительный центр
композиции). Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа
вертикально или горизонтально).
2. Установление

на изобразительной поверхности пространственных отношений (при
использовании способов передачи глубины пространства). Понятия: линия горизонта, ближе больше, дальше - меньше, загораживания.
3. Установление смысловых связей между изображаемыми предметами.
4. Главное и второстепенное в композиции.
5. Применение выразительных средств композиции: величинный контраст (низкое и высокое,

большое и маленькое, тонкое и толстое), светлотный контраст (темное и светлое). Достижение
равновесия композиции с помощью симметрии.
6. Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и

декоративном рисовании.

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.
Формирование понятий: "предмет", "форма", "фигура", "силуэт", "деталь", "часть", "элемент",
"объем", "пропорции", "конструкция", "узор", "орнамент", "скульптура", "барельеф",
"симметрия", "аппликация".
Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические
фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на
плоскости и в пространстве.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в
рисунке, аппликации, лепке предмета.
5

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).
Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных.
Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и
целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги;
вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по
опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное
рисование формы объекта.
Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый,
сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический.
Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного
элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету;
расположение элементов по краю, углам, в центре).
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке,
аппликации, рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с
помощью красок:
Понятия: "цвет", "спектр", "краски", "акварель", "гуашь", "живопись".
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные
цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.
Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на
палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его
эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном
звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных
образов: добрые, злые образы.
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо - примакивание кистью;
рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись
(лессировка).
Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры
или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.
Обучение восприятию произведений искусства:
Примерные темы бесед:
- "Изобразительное искусство в повседневной жизни человека.
скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров".

Работа художников,

- "Виды изобразительного искусства". Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное
искусства, архитектура, дизайн.
- "Как и о чем создаются картины" Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие
6

материалы использует художник (краски, карандаши). Красота и разнообразие природы,
человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники
создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В.
Конашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К.
Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин.
- "Как и о чем создаются скульптуры". Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка,
группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина,
пластилин). Объем - основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная
средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А.
Опекушин, В. Мухина.
- "Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства". Истоки этого
искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда,
костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе
как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек,
переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной
культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных
художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров
расписных промыслов (хохломская, Городецкая, гжельская, жостовская роспись).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
1
2
3

4 класс
Название раздела
Обучение композиционной деятельности.
Развитие восприятия цвета предметов и умений
передавать его в живописи. Восприятие произведений
искусства
Развитие умений воспринимать и изображать форму
предметов, пропорции, конструкцию.
Итого

Количество часов
8
10
16
34

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВКЛЮЧАЮТ
К личностным результатам освоения ФАООП УО относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия,
7

в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями,
использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный:

4 класс

Достаточный:

8

знание
названий
художественных
материалов, инструментов и приспособлений,
их свойств, назначения, правил хранения,
обращения
и
санитарно-гигиенических
требований при работе с ними;

-знание названий жанров изобразительного
искусства (портрет, натюрморт, пейзаж);

-ориентир
размещен
предмето
изобразит

-знание названий некоторых народных и
национальных промыслов ("Дымково",
"Гжель", "Городец", "Каргополь");

-адекватн
объекта,
получени
оттенков

-знание элементарных правил композиции,
-знание основных особенностей некоторых
цветоведения, передачи формы предмета;
материалов, используемых в рисовании,
-знание некоторых выразительных средств лепке и аппликации;
изобразительного
искусства:
выразительных
средств
"изобразительная
поверхность",
"точка", -знание
изобразительного
искусства:
"линия", "штриховка", "пятно", "цвет";
"изобразительная поверхность", "точка",
-пользование материалами для рисования, "линия", "штриховка", "контур", "пятно",
аппликации, лепки;
"цвет", объем;

-узнавани
иллюстра
предмето
ФО
РМ
ИР
ОВ
АН
ИЕ
БА
ЗО
ВЫ
Х
УЧ
ЕБ
Н
ЫХ
ДЕ
ЙС
ТВ
ИЙ
Лич
нос
тн
ые
уче
бны
е
дей
ств
ия:

-знание названий предметов, подлежащих -знание правил цветоведения, светотени,
перспективы;
построения
орнамента,
рисованию, лепке и аппликации;
стилизации формы предмета;
-знание названий некоторых народных и
национальных промыслов, изготавливающих -знание видов аппликации (предметная,
игрушки: "Дымково", "Гжель", "Городец", сюжетная, декоративная);
"Каргополь";
-знание способов лепки (конструктивный,
-организация рабочего места в зависимости от пластический, комбинированный);
характера выполняемой работы;
-нахождение необходимой для выполнения
-следование
при
выполнении
работы работы информации в материалах учебника,
инструкциям педагогического работника; рабочей тетради;
рациональная
организация
своей
изобразительной деятельности; планирование -следование при выполнении работы
работы;
осуществление
текущего
и инструкциям педагогического работника
заключительного контроля выполняемых или инструкциям, представленным в других
практических действий и корректировка хода информационных источниках;
практической работы;
-оценка
результатов
собственной
деятельности
и
-владение некоторыми приемами лепки изобразительной
обучающихся
(красиво,
некрасиво,
(раскатывание, сплющивание, отщипывание)
аккуратно, похоже на образец);
и аппликации (вырезание и наклеивание);
-рисование по образцу, с натуры, по памяти,
представлению, воображению предметов
несложной формы и конструкции, передача в
рисунке содержания несложных произведений
в соответствии с темой;

-использование
технологических
аппликации;

разнообразных
способов выполнения

-применение разных способов лепки;

-рисование с натуры и по памяти после
-применение приемов работы карандашом, предварительных наблюдений, передача
гуашью, акварельными красками с целью всех признаков и свойств изображаемого
передачи фактуры предмета;
объекта; рисование по воображению;

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,

9






















занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
доступных для понимания ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик – ученик, ученик –
класс, учитель − класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и
быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с
людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному
плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и
действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

10









выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых
предметов;
устанавливать видородовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать;
выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение,
текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,
предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных
результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного
подходов.
Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по
содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию,
поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении
им социальным опытом.
Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения
АООП обучающимися с умственной отсталостью необходимо, чтобы балльная оценка
свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки
планируемых результатов являются следующие: соответствие и (или) несоответствие науке и
практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний.
Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как
"верные" или "неверные".
Критерий "верно" и (или) "неверно" (правильность выполнения задания) свидетельствует
о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах
их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут
оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий
оценивается с позиции наличия и (или) отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено
полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой
на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных
видов заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические);
по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
При этом, чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше
показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как
"удовлетворительные", "хорошие", "очень хорошие" (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно
продемонстрированные учеником, с оценками типа:

соотносить

результаты,

"удовлетворительно" (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50%
заданий;
"хорошо" - от 51% до 65% заданий.
11

"очень хорошо" (отлично) свыше 65%.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс (34 часа)

№
п\п
1
2
3
4

Тема урока
Рисование с натуры овощей и фруктов
Рисование с натуры листа дуба
Рисование с натуры ветки рябины
Составление узора из растительных форм.

Количество
часов
1
1
1
2

Дата проведения

12

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Беседа по картинам «Мы растем на смену
старшим».
Рисование геометрического орнамента в
квадрате
Рисование на тему «Сказочная
избушка»
Беседа «Декоративно-прикладное
искусство»
Рисование несложного натюрморта
состоящего из овощей
Рисование несложного натюрморта
состоящего из фруктов
Рисование на тему «Салют на красной
площади». Беседа по картинам.
Рисование с натуры игрушки-грузовика

Рисование с натуры игрушки-автобуса
Практическая работа «Рисование с образца
геометрического орнамента в квадрате»
Рисование пятиконечной звезды
Декоративное рисование орнамента в
полосе с введением в него пятиконечной
звезды и веточек ели
Рисование новогодней открытки
Декоративное рисование на тему
«Снежинка»
Рисование с натуры раскладной пирамидки
Декоративное рисование плаката «Полет в
космос»
Натюрморт. Рисование с натуры чашки и
блюдца.
Беседа по картинам на тему «Красота
природы весной». Пейзаж
Декоративное рисование листка календаря к
празднику 8 Марта
Рисование с натуры кормушки для птиц
Рисование на тему «Пришла весна»
Рисование с натуры постройки из элементов
строительного материала
Рисование. Насекомые. Стрекоза.
Беседа «Городецкая роспись», «Каргополь»
Декоративное рисование «Городецкая
роспись». Украшение подноса
Беседа «Гжель». Декоративное
рисование.Украшение посуды гжельской
росписью (чашки, блюда)

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
13

33
34

Творческая работа в рамках промежуточной
аттестации. Рисунок по описанию. Улица
города.
Рисование на тему «Краски лета»

1
1

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».