РП по учебному предмету Рисование для 3 класса

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________

Селянкина Е.Л ________________________
Каканова Л.С.
Протокол №1
Приказ
№
61-ос
Обухова О.Ф.
от «25» 08 2025 г.
«29» 08 2025 г. от «29» 08 2025 г.

Рабочая программа
по учебному предмету
«Рисование (изобразительное искусство)»
Для 3 класс
по АООП (вариант 1)

Составители:
Васильева О.Г
Егорова С.С.

с.Армизонское
2025 г.

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» составлена на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№ 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
4. Положения о рабочей программе по учебному предмету, коррекционному курсу (занятию), курсу внеурочной деятельности
МАОУ Армизонская СОШ
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной области «Искусство» и является
обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Рисование» (изобразительное искусство) в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часов в год (1 час в неделю);
3 класс
Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве а также формирование
элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и
навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции,
цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитии умения
пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
в 3 классе:
− развитие восприятия цвета предметов и явлений в окружающей природной среде;
− формирование умения изображать увиденное цветными и ахроматическими художественными материалами;
− формирование умения анализировать форму, строение (конструкционные особенности) объекта наблюдения, выделение в нем

частей, определение пропорций, видение объекта целостно, затем его изображение, передавая относительное сходство;
− осуществление обучению некоторым правилам работы над композицией;
− обучение более углубленному восприятию некоторых произведений изобразительного искусства, сопутствующих теме
определенного урока, и декоративно- прикладного искусства, являющихся темой занятия.
II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

3 класс
Обучение изобразительному искусству в 3 классе способствует дальнейшему формированию у обучающихся базы для
творческой деятельности (расширяется опыт относительных полных и точных представлений о предметном мире и явлениях
окружающей действительности и способов изображения увиденного): развивается способность изображать предмет с натуры,
выполнять задания декоративного характера или на заданные темы, которые требуют привлечения определенных творческих усилий.
Содержание разделов
№
п/п
1.
2.

3.

Название раздела, темы
Обучение композиционной деятельности
Развитие у учащихся умений воспринимать
и изображать форму предметов, пропорции
и конструкцию

Развитие у учащихся восприятия цвета
предметов
и
формирование
умений
переливать его в живописи
Итого:
III.

Количество
часов
15
10

Контрольные
работы
-

9

-

34

-

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 (дополнительный) класс Личностные:
- положительно относится и проявлять интерес к занятиям по изобразительной деятельности;
- понимать красоту в окружающей действительности и проявлять эмоциональные реакции «красиво» или «некрасиво»;
- овладевать социально-бытовыми умениями и навыками, используемыми в повседневной жизни;
- овладевать элементарными умениями и навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- принимать и осваивать новую социальную роль обучающегося;

- проявлять чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи.
Предметные
Минимальный уровень
- правильно располагать лист бумаги на парте, придерживая его рукой с помощью учителя;
- правильно держать при рисовании карандаш, при рисовании красками кисть с помощью учителя;
- обводить карандашом шаблоны, пользоваться трафаретом с помощью учителя;
- проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, не вращая при этом лист бумаги с помощью учителя;
- различать цвета, которыми окрашены предметы или их изображения с помощью учителя;
- узнавать, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- уметь пользоваться материалами для рисования, аппликации, лепки;
- подготавливать к работе пластилин, использовать приемы лепки;
- использовать в аппликации приемы вырезания ножницами (резать по прямой линии), с помощью учителя.
Достаточный уровень
знать
названия
художественных
материалов,
инструментов
и принадлежностей, используемых на
уроках рисования;
- знать названия основных цветов солнечного спектра;
- знать названия изображаемых на уроках предметов, действий объектов, изобразительных действий;
- знать основные особенности материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
- знать выразительные средства рисования: «точка», «линия», «штриховка», «контур»,
«пятно», «цвет»;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя, ориентироваться на образец;
- оценивать результаты собственной изобразительной деятельности (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на
образец);
- использовать разнообразные способы выполнения аппликации;
- применять разные способы лепки;
- узнавать и различать в книжных иллюстрациях, репродукциях изображенные предметы и действия; сравнивать их
между собой по форме, цвету, величине.
3 класс Личностные:
− осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к обучению;
− воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
− способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и

социальных ролей;
− принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социальных мотивов учебной деятельности;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей, чувств.
Предметные:
Минимальный уровень:
− использовать материалы для рисования, аппликации, лепки;
− рисовать предметы (с помощью опорных точек, по шаблону);
− рисовать простым карандашом различные виды линий;
− знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их назначения, правил обращения;
− организовывать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы под контролем учителя;
− владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и
наклеивание);
− уметь правильно передавать цвет изображаемого объекта. Достаточный уровень:
− знать о работе художника, ее особенностях;
− знать части конструкции изображаемого предмета;
− иметь представление о приемах передачи глубины пространства (загораживании одних предметов другими, зрительном
уменьшении их по сравнению с расположенными вблизи);
− рассказывать, что изображено на картине, перечислять характерные признаки изображаемого времени года
− выполнять требования к композиции изображения на листе бумаги;
− рисовать предметы самостоятельно от руки;
− передавать основные смысловые связи в несложном рисунке;
− выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма повторением и чередованием формы и цвета;
− знать названия некоторых народных и национальных промыслов (Каргополь);
− знать выразительные средства изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка,
контур, пятно, цвет и др.;
− следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
− применять приемы работы карандашом, гуашью, акварельными красками;
− рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все признаки и свойства изображаемого
объекта;
− оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво,

аккуратно, похоже на образец).
Система оценки достижений
3 класс
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Оценка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается
грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, правильно переданы пропорции и размеры, при этом
использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и
изученные техники рисования. Работа выполнена
в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка «4» — уровень выполнения требований достаточный при выявлении у обучающегося незначительных ошибок в
разработке композиции, нарушений в передаче пропорций и размеров; при этом обучающийся после с небольшой подсказки учителя
может самостоятельно исправить ошибки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Оценка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в
передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении
при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в
заданное время, с нарушением технологической последовательности.
Оценка «2» - не ставится.
IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс

№

Тема предмета

Кол-во
часов

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Достаточный
уровень

1.

Рисование осенних
листьев

1

Повторение названий
художественных материалов и
инструментов – карандаши,
бумага, ластик, точилка для
карандашей, ножницы, краска
гуашь, кисть, палитра.
Организация рабочего места.
Повторение цветов.
Рисование осенних листьев

2.

Рисование узора в полосе
из веточек с листочками

1

Повторение рисования узоров,
орнамента, украшения.
Правильное расположение узора
в полосе

3.

Рисование предметов
различной формы
(фрукты и овощи)

1

Подготовка рабочего места для
рисования гуашью.
Повторение свойств гуаши.
Повторение ТБ при работе с
красками.
Повторение названий, форм
овощей и фруктов

4.

Рисование предметов
различной формы
(фрукты и овощи)
Аппликация «Бабочка»

1

5

1

Умение работать с
гофрированной бумагой.

Называют художественные
материалы и инструменты по
вопросам учителя.
С помощью учителя
правильно располагают
материалы для рисования на
столе.
Обводят листья по шаблону.
Стараются раскрашивать, не
выходя за контуры
Рассматривают орнаменты,
находят в них природные и
геометрические мотивы.
Получают первичные навыки
декоративного изображения.
Работают по шаблонам.
Подбирают цвета под
контролем учителя
С помощью учителя
организовывают свое
рабочее место.
Называют свойства гуаши по
наводящим вопросам.
Называют форму овощей и
фруктов.
Рисуют овощи и фрукты с
помощью шаблонов, под
контролем учителя

Пользуются
художественными
материалами.
Располагают материалы для
рисования на столе.
Следят за правильным
захватом карандаша в руке.
Самостоятельно рисуют,
раскрашивают осенние
листья по образцу
Понимают значение слов
узор, орнамент.
Называют простые формы.
Самостоятельно подбирают
цвета.
Самостоятельно составляют
узор

Учатся работать с новым
материалом —

Понимают роль цвета в
создании аппликации.

Самостоятельно
организовывают свое
рабочее место.
Называют свойства гуаши.
Называют и различают
овощи и фрукты.
Задание выполняют
самостоятельно

6

Аппликация «Бабочка»

1

Знакомство с понятиями
сгибание, скручивание, объемная
поделка

7.

Составление
симметричного узора

1

Создание образа бабочки
цветными карандашами.
Использование трафарета.
Соблюдение пропорций, выбора
цвета. Развитие чувства
гармонии и красоты, восприятия
цвета.
Закрепление знаний основных и
дополнительных цветов

8.

Рисование акварельными
красками.
Главные и составные
цвета

1

9.

Рисование акварельными
красками.
Главные и составные
цвета

1

Повторение свойств акварельных
красок.
Повторение - основные и
составные цвета.
Усвоение понятий составные
цвета
(оранжевый зеленый,
фиолетовый).
Радостные и грустные цвета.
Развитие навыков работы с
акварельными красками

гофрированной бумагой.
Овладевают навыками
работы в технике объёмной
аппликации.
Подбирают цвета под
контролем учителя.
Выполняют работу в
совместной деятельности с
учителем
Ориентируются на листе под
контролем учителя.
Стараются соблюдать
пропорции.
Подбирают цвета под
контролем учителя.
Составляют узор, используя
трафареты.

Осваивают технику
сгибания, скручивания при
работе с гофрированной
бумагой.
Обретают опыт творчества и
художественнопрактические навыки в
создании объемной
аппликации
Ориентируются в плоскости
листа.
Соблюдают пропорции.
Подбирают цвета по
образцу.
Самостоятельно составляют
узор

Называют свойства
акварельных красок по
наводящим вопросам.
По вопросам учителя
показывают на картинке
главные и составные цвета.
Смешивают краски под
контролем учителя

Владеют навыками работы с
акварельными красками.
Называют основные и
составные цвета.
Самостоятельно смешивают
краски для получения
составных цветов

10

Рисование акварельными
красками по сырой
бумаге

11. Одежда ярких и нежных
цветов. Рисование

1

Повторение свойств акварельных
красок.
Рисование акварельными
красками по сырой бумаге.
Прорисовывание кистью на
непросохшей бумаге.
Изучение процесса выполнения,
последовательность, вливание
красок одна в другую

Усваивают понятия
«рисование по сырому»,
«мазок».
Прорисовывают кистью по
сырой бумаге в совместной
деятельности с учителем.
Рисуют цветовые пятна
необходимой формы и
нужного размера в данной
технике

1

Знакомство с техникой
«разбеливание», с техникой
работы кистью.
Последовательность выполнения
работы.
Умение работать с акварельными
красками

Рассматривают картины,
отвечают на вопросы
учителя.
Продолжать учиться
пользоваться трафаретом.
Следуют в своей работе
условиям творческого
задания

12. Рисование акварельной
краской, начиная с
цветового пятна

1

Умение пользоваться
родственными сочетаниями
цветов (тепло холод).
Последовательное выполнение
работы

Понимают значение
цветового пятна в рисунке.
Пользуются родственными
сочетаниями цветов.
Понимают, что такое
насыщенность цвета.
Работают в совместной
деятельности с учителем

13. Лошадки из Каргополя.
Лепка

1

Знакомство с Каргопольской
игрушка. Подготовка пластилина

Знакомятся с каргопольской
игрушкой, промыслом.

Усваивают информацию о
существовании двух
способов рисования «посырому».
Прорисовывают полусухой
кистью по сырому листу.
Соблюдают
последовательность в
выполнении работы.
Называют правила работы с
акварелью.
Правильно смешивать
краски во время работы
Объясняют значение одежды
для человека.
Объясняют значение
понятий «яркие цвета»,
«разбеленные цвета».
Участвуют в обсуждении и
выборе цвета для одежды
мальчика и девочки.
Выполняют работу
последовательно, с учетом
композиции рисунка
Понимают, что такое
прорисовка, и учатся ее
использовать в работе.
Последовательно выполняют
работу согласно замыслу и с
учетом композиции.
Овладевают живописными
навыками работы в технике
акварели
Находят центр композиции
рисунка.

14. Лошадки из Каргополя.
Лепка

1

к работе. Последовательное
выполнение работы. Соединение
частей в одно целое.
Совмещение.
Примазывание

15. Лошадки из Каргополя
рисование

1

Знакомство с композицией —
главным средством
выразительности
художественного произведения.
Понятие контраста в
композиции.
Знакомство с масштабом,
пропорциями, соразмерностью,
равновесием, образом, тоном

16. Лепка домашних
животных
(кошка, собака)

1

17. Лепка домашних
животных
(кошка, собака)
18. Деревья зимой в лесу.
Рисование цветной и
черной гуашью

1

1

Слушают и понимают
заданный вопрос, понятно
отвечать на него.
Проявляют интерес к лепке,
рисунку.
Изображают предметы
(каргапольские лошадки),
предложенные учителем
Закрепляют навыки работы
от общего к частному.
Анализируют форму частей,
соблюдать пропорции.
Развивают навыки работы с
живописными материалами
(акварель).
Характеризуют красоту
природы, зимнее состояние
природы

Создают предметы (лепят
лошадок), состоящие из
нескольких частей, соединяя
их путем прижимания друг к
другу.
Самостоятельно подбирают
цвета

Повторение свойств пластичных
материалов и приемов работы с
пластилином.
Подготовка рабочего места для
занятий лепкой.
Повторение техники
безопасности при работе с
пластилином

С помощью учителя
повторяют свойства
пластилина.
Под контролем учителя
готовят рабочее место.
Подбирают цвета.
Отщипывают, разминают и
скатывают пластилин под
контролем учителя

Называют свойства
пластилина.
Правильно организовывают
рабочее место.
Рассказывают правила
работы с пластилином.
Выполняют задание
самостоятельно, по
инструкции

Рассматривание иллюстрации
картины П. Митурича «Сухое
дерево».
Знакомство с художественными
материалами и художественными

Рассматривают картины.
Отличают особенности
техники работы с краской
гуашь от техники работы
акварелью.

Рассматривают картины,
отвечают на вопросы.
Определяют, какие цвета
(темные и светлые, теплые и
холодные, контрастные и

Изображают характерные
особенности Каргопольской
лошадки, тщательно
прорисовывают все детали
рисунка.
Используют выразительные
средства живописи для
создания образа зимней
природы

19. Деревья зимой в лесу.
Рисование цветной и
черной гуашью

техниками.
Передача графическими
средствами эмоционального
состояния природы, человека.
Поэтапное выполнение работы

Подбирают цвета под
контролем учителя.
Выполняют работу в
совместной деятельности с
учителем

сближенные) подойдут для
передачи радостного
солнечного зимнего
состояния природы.
Прорисовывают детали
кистью (целиком и концом
кисти)

1

Зимние игры детей.
Лепка из пластилина

1

Рассматривание картин
художников А. Дейнеки
«Лыжники», Н. Крымова
«Зимний пейзаж». Умение
лепить из пластилина фигурок
человечков в движении

Рассматривают произведения
художников, изобразивших
зимние игры детей.
Называют свойства
пластилина по наводящим
вопросам.
Подбирают цвета под
контролем учителя.

Рассказывают о своих
наблюдениях и
впечатлениях от просмотра
иллюстраций картин и
рисунков детей.
Выполняют работу в
технике лепки (лепка в
рельефе). Участвуют в
подведении итогов
творческой работы.

21. Рисование снеговика

1

Рисование снеговика.
Рисование в определенной
последовательности, по порядку.
Соблюдение пропорций.
Соблюдение «планов» рисунка.
Использование акварельных
красок

Объясняют, как выглядит
снеговик.
Ориентируются в плоскости
листа под контролем
учителя.
Осваивают навыки работы
акварелью.
Рисуют с помощью
трафарета.

Развивают навыки работы в
технике рисунка.
Овладевают живописными
навыками работы в технике
акварели.
Соблюдают пропорции при
изображении снеговика.
Соблюдают плановость
(задний, передний планы),
при создании рисунка.

20

22. Элементы косовской
росписи. Рисование

1

23. Элементы косовской
росписи. Рисование

1

24. Сосуды: ваза,
кувшин, тарелка.
Рисование. Украшение
сосудов орнаментом
(узором)
25. Сосуды: ваза,
кувшин, тарелка.
Рисование. Украшение
сосудов орнаментом
(узором)

1

1

Знакомство с глиняными
изделиями народных мастеров.
Рисование элементов косовской
росписи. Соблюдение
симметрии, центр композиции.
Выбор необходимого цвета

Называют города, где
изготавливают косовскую
керамику.
Называют изделия косовской
керамики.
Используют линию, точку,
пятно как основу
изобразительного образа для
выполнения узора косовской
росписи на плоскости листа.

Овладевают первичными
навыками в создании
косовской росписи в технике
акварели.
Усваивают понятие «узор»
(«орнамент»).
Создают изображения на
основе точечек, ромбиков,
волнистых линий, черточек
— простых элементов
косовской росписи.

Знакомство с понятиями «сосуд»,
«силуэт». Примеры сосудов вазы, чаши, блюда, бокалы,
тарелки и т. д.
Украшение силуэтов разных
предметов орнаментом (узором).
Выбор предмета для украшения.

Усваивают понятия: сосуд,
силуэт, узор орнамент.
Работают по трафаретам, под
контролем учителя.
Закрепляют навыки работы с
акварелью.
Выбирают предметы
украшения под контролем
учителя.

Различают: сосуд, силуэт,
узор орнамент.
Работают живописными
навыками с акварелью.
Овладевают навыками
сравнения, учатся
сравнивать свою работу с
оригиналом (образцом),
Работу выполняют
самостоятельно.

26

«Сказочная птица».
Рисование

1

27

Сказочная птица.
Рисование. Украшение
узором рамки для
рисунка

1

28. Встречай птиц — вешай
скворечники! Рисунок

1

Рассматривание «сказочной
птицы» на разных иллюстрациях
И. Билибина: «Иван-Царевич и
жар-птица», «Дети и белая
уточка», «Царевна-лягушка».
Наблюдение красивых ярких
птиц.
Сравнение изображения жарптицы, плывущих лебедей с
фотографиями птиц в природе.
Рассматривание того, как
художник изобразил, какими
средствами художественной
выразительности, части тела
сказочных птиц
Знакомство учащихся с видами
орнамента, узора, его символами
и принципами композиционного
построения, которые И. Билибин
использовал в своих работах.
Выполнение орнаментальной
композиции. Создание условий
для развития умения творчески
преображать формы реального
мира в условно декоративные.
Совершенствование навыков
работы разнообразной линией,
связанной с созданием рисунка в
композиции изделия.
Рассматривание картин
художников И. Левитана
«Март», А. Саврасова «Грачи
прилетели», И. Шишкина «Лес

Рассматривают картину,
отвечают на вопросы
учителя.
Различают сказочных птиц и
настоящих.
Ориентируются на плоскости
листа под контролем
учителя.
Работают по трафарету.

Рассуждают о средствах
выразительности, которые
использует художник для
достижения цельности
композиции.
Понимают условность и
субъективность
художественного образа.
Закрепляют навыки работы
от общего к частному.
Анализируют форму частей,
соблюдать пропорции.

Знакомятся с видами
орнамента, узора, его
символами и принципами
композиционного
построения.
Выполняют орнаментальную
композицию.
Слушают внимательно
рассказ учителя об
отражении элементов
природы в произведениях
художника.

Развивают умения творчески
преображать формы
реального мира в условнодекоративные.
Украшают рамку для
рисунка «Сказочная птица»
красивым узором.
Размышляют о выборе
элементов узора для
создания целой композиции
работы.

Рассматривают картину.
Определяют время года по
наводящим вопросам.
Ориентируются на плоскости

Отвечают на вопросы
учителя по картине.
Самостоятельно изображают
птиц.

Закладка для книги.
Рисование

1

30. Закладка для книги.
Рисование

1

31. Украшение посуды
орнаментом.
Аппликация

1

32. Украшение посуды
орнаментом.
Аппликация

1

33. Эпизод из сказки
«Колобок»

1

весной». Обсуждение.
Использование средств
художественной
выразительности для создания
картин весенней природы.
Рассматривание рисунков детей.
Процесс лепки. Лепка фигурки
человека. Рисование картинки, на
которой дети встречают птиц.
Наблюдение ритма везде: в себе,
природе, вокруг себя.
Украшение художниками
предметов для нашей жизни
(ткань, посуда, мебель и т. д.)
узорами. Стремление людей в
орнаментах (узорах)
использовать ритмическое
расположение разных форм и
повторение цвета.

листа под контролем
учителя.
Работают по трафарету, под
контролем учителя.

Овладевают живописными
навыками работы акварелью.
Используют выразительные
средства живописи и
возможности лепки для
создания образа весенней
природы.

Рассматривают работы
художников, украшающих
предметы для нашей жизни
ритмическим узором.
Понимают стремление
людей украшать предметы
ритмическим узором,
создавать красоту.
Работают по шаблону.
Подбирают цвета под
контролем учителя.

Рассматривают разные
узоры в закладках для книги,
предложенные учителем.
Усваивают понятия (ритм,
ритмично, повторение,
чередование, элементы
узора, штамп).
Запоминают процесс
изготовления штампа.

Вырезания узоров, орнаментов,
украшений для посуды.
Правильное расположение узора
на посуде

Владеют приемами
составления аппликации.
Рассматривают орнаменты,
находят в них природные и
геометрические мотивы.
Получают первичные навыки
декоративного изображения.
Работают по шаблону.

Называют простые формы.
Владеют приемами
составления аппликации.
Находят орнаментальные
украшения в предметном
окружении человека, в
предметах, созданными
человеком.
Работу выполняют
самостоятельно.

Активизация творческих
способностей учащихся,

Повторяют систему
несложных действий с

Учатся поэтичному видению
мира, развивая фантазию и

развитие воображения,
эстетического вкуса.
Выражение в образах искусства
нравственного выбора
отдельного человека.
Знакомство со спецификой
художественного изображения.

34. Помечтаем о лете, о
походах в лес за грибами.
«Летом за грибами!»

1

Беседа о лете, летнем отдыхе,
походах в лес за грибами.
Рассматривание картины А.
Пластова «Летом». (жаркое лето,
опушка леса, под березой в тени).
Грибники: женщина и девочка,
рядом собака
Изображение картины.

художественными
материалами, выражая
собственный замысел.
Творчески играют в процессе
работы с художественными
материалами, изобретая,
экспериментируя, моделируя
в художественной
деятельности свои
впечатления от сказочного
сюжета.
Рассматривают картину
художника А. Пластова.
Рассказывают о содержании
картины по наводящим
вопросам.
Работают по шаблонам.
Подбирают цвета под
контролем учителя.

творческое воображение.
Выделяют этапы работы в
соответствии с поставленной
целью.
Развивают навыки работы с
живописными и
графическими материалами.
Создают иллюстрацию к
сказке «Колобок»
Отвечают на вопросы по
картине.
Используют выразительные
средства живописи и
возможности лепки для
создания рисунка «Летом за
грибами!».
Овладевают навыками
работы в технике лепки и
акварели.

Материально – техническое обеспечение.
Средства обучения и воспитания учебного предмета «Изобразительное искусство» включают:
Учебно-методический комплект:
1.Рау М.Ю. «Изобразительное искусство». 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2018.
2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.:
Просвещение, 2011. (Программа по предмету «Изобразительное искусство», автор М.Ю. Рау.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».