МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области Отдел
образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
Методическим советом
Селянкина Е.Л
Протокол №1
от «25» 08 2025 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
Каканова Л.С.
Приказ
№
61-ос
Обухова О.Ф.
«29» 08 2025 г. от «29» 08 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 4 классов
Программу составили:
Замиралова Е.И., учитель начальных классов
Назаревич А.Ю., учитель начальных классов
с. Армизонское 2025
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО,
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №1026
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы по предмету.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель и задачи учебного предмета
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой
категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
-формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных
задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту
задач;
-коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами
математики с учетом их индивидуальных возможностей;
-формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости,
трудолюбия,
самостоятельности,
терпеливости,
любознательности,
умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять
контроль и самоконтроль.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и
является обязательной частью учебного плана. Общее число часов, отведенных на
изучение математики составляет 606 часов: в 1 дополнительном классе-99 часов (3 часа в
неделю), в 1 классе-99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе-136 часов (4 часа в неделю), в
3 классе-136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе-136 часов (4 часа в неделю).
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Пропедевтика.
Свойства предметов. Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет,
форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные
(оставшиеся), другие.
Сравнение предметов.
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький,
больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же
величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий
(широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче
(шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине
(ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины,
высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине,
2
высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче,
тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий,
низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные,
одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного,
одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу):
тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих:
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше,
меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один,
ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения
количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно
однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое,
равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова:
больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после
изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по
отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу,
выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед,
за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре),
верхний, нижний, правый, левый край листа, то же для сторон: верхняя, нижняя, правая,
левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени - сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на
следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды.
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение
чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица
массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год),
стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление
неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки
действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с
числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий.
Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических
действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы
письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки
правильности вычислений.
3
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые
арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые
арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части,
деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи,
содержащие отношения "больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на расчет стоимости
(цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи,
решаемые в два действия.
Геометрический
материал.
Пространственные
отношения.
Взаимное
расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа,
сверху - снизу, ближе - дальше, между).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур:
точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольн ик,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые:
окружность, дуга. Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения
построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков
ломаной и вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечени е, точки
пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
4 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
Название раздела, темы
Кол-во часов
Нумерация
Единица измерения и их соотношения
Арифметические действия
Арифметические задачи
Геометрический материал
4
7
95
21
9
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Контрольные
работы
2
Освоение обучающимися ФАООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими
двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают
индивидуально-личностные
качества
и
социальные
(жизненные)
компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных
информационных
технологий
для
коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
ФАООП определяет
минимальный и достаточный.
4 класс
два
уровня
овладения
предметными
результатами:
Минимальный уровень
Достаточный уровень
знание числового ряда 1—100 в прямом
порядке; откладывание любых чисел в
пределах 100, с использованием счетного
материала;
знание числового ряда 1—100 в прямом и
обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по
единице и равными числовыми группами в
5
знание названий компонентов сложения,
вычитания, умножения, деления;
понимание
смысла
арифметических
действий
сложения
и
вычитания,
умножения и деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных
чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и
деления,
пользование
таблицами
умножения
на печатной
основе для
нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два
арифметических действия;
знание и применение переместительного
свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий
сложения и вычитания чисел в пределах
100;
знание
единиц
измерения
(меры)
стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
различение чисел, полученных при счете и
измерении, запись числа, полученного при
измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления
порядка месяцев в году, количества суток в
месяцах;
определение времени по часам (одним
способом);
решение, составление, иллюстрирование
изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в
два действия (с помощью учителя);
различение
замкнутых,
незамкнутых
кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
узнавание,
называние,
моделирование
взаимного положения двух прямых, кривых
линий,
фигур;
нахождение
точки
пересечения без вычерчивания;
знание
названий
элементов
четырехугольников;
вычерчивание
прямоугольника (квадрата) с помощью
чертежного треугольника на нелинованной
бумаге (с помощью учителя);
различение
окружности
и
круга,
вычерчивание
окружности
разных
радиусов.
пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100
с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения,
вычитания, умножения, деления;
понимание
смысла
арифметических
действий
сложения
и
вычитания,
умножения и деления (на равные части и
по содержанию); различение двух видов
деления на уровне практических действий;
знание способов чтения и записи каждого
вида деления;
знание
таблицы
умножения
всех
однозначных чисел и числа 10; правила
умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0
и деления на 1, на 10;
понимание связи таблиц умножения и
деления,
пользование
таблицами
умножения на печатной основе для
нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два
арифметических действия;
знание и применение переместительного
свойство сложения и умножения;
выполнение
устных
и
письменных
действий сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости,
длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и
измерении, запись чисел, полученных при
измерении двумя мерами (с полным
набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров
месяцев
от
начала
года;
умение
пользоваться календарем для установления
порядка месяцев в году; знание количества
суток в месяцах;
определение времени по часам тремя
способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование
всех изученных простых арифметических
задач;
краткая
запись,
моделирование
содержания,
решение
составных
арифметических задач в два действия;
различение
замкнутых,
незамкнутых
кривых, ломаных линий; вычисление
длины ломаной;
узнавание,
называние,
вычерчивание,
моделирование взаимного положения двух
прямых
и
кривых
линий,
6
многоугольников,
нахождение точки пересечения;
знание
названий
элементов
четырехугольников,
вычерчивание
Система оценки планируемых результатов:
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
- 0 баллов – нет фиксируемой динамики;
- 1 балл – минимальная динамика;
- 2 балла – удовлетворительная динамика;
- 3 балла – значительная динамика.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной
оценки: «верно», «частично верно», «неверно». Соотнесение результатов оценочной
деятельности, демонстрируемые обучающимся:
- «верно» - задание выполнено на 70-100%;
- «частично верно» - задание выполнено на 30-70%;
- «неверно» - задание выполнено менее чем на 30%.
При оценки результатов освоения образовательной программы 2-4 класс
учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся,
состояние их эмоционально-волевой сферы. Обучающемуся с низким уровнем
потенциальных возможностей можно предлагать более легкие варианты заданий. При
оценки письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики,
не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качества записей и
чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется
применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять
и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.д)
Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) осуществляется по трехбалльной системе:
«5»-отлично,
«4»-хорошо,
«3»-удовлетворительно.
Устный опрос является одним из методов учета достижений обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
при
освоении
образовательной программы. При оценивании устных ответов по учебным предметам
образовательного цикла принимается во внимание:
7
-правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения
изученного материала, полнота ответа;
-умения практически применять свои знания;
-последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного
материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать
ответ, привести необходимые примеры полученных знаний в практике, в жизни.
Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность
понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном,
последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и
определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому
применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни.
Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание
основных положений данной темы, но излагает материал ( вопрос) недостаточно полно и
последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи, затрудняется
самостоятельно подтвердить правила примерами делает это с помощью учителя,
нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные непониманием
учебного материала.
Достижения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) по учебному предмету «Математика» оцениваются по результатам
индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных
работ. При оценивании письменных работ используются нормы оценок письменных
контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика,
особенности его развития.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками
следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения
алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и
построение геометрических фигур по образцу.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания
числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушена
формулировка вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей,
небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко
используются на уроках математики (название компонентов и результатов действий,
величие и др.)
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других
заданий.
8
При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» не ставится.
4
класс
Тема урока
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
4.Календарно-тематическое планирование
I четверть (32 ч.)
Количество
часов
Нумерация (повторение).
Устная и письменная
нумерация в пределах
100.
Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы).
Сложение и вычитание в пределах 100 без
перехода через разряд.
Числа, полученные при измерении величин.
Сравнение чисел .
Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении величин одной мерой.
Мера длины – миллиметр.
Знакомство с мерой длины – миллиметром.
Измерение длины отрезка в миллиметрах, в
сантиметрах и миллиметрах.
1
Сложение и вычитание без
перехода через
разряд (все случаи). Сложение и вычитание
круглых десятков (40 + 20; 40 – 20).
Сложение
и
вычитание
двузначного
и
однозначного чисел (45 + 2; 2 + 45; 45 – 2).
Сложение и вычитание двузначных чисел и
круглых десятков (53 + 20; 20 + 53; 53 – 20).
Сложение и вычитание двузначных чисел (35 +
21; 35 – 21).
Сложение и вычитание двузначных чисел (56 –
24).
Сложение и вычитание двузначных чисел (4542).
Сложение и вычитание двузначных чисел(38 +
2; 2 + 38; 98 + 2).
Сложение и вычитание двузначных чисел ( 37
+23).
Сложение и вычитание двузначных чисел (4023).
Сложение и вычитание двузначных чисел (1002).
Сложение и вычитание двузначных чисел ( 100 23).
1
Дата
проведения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
Сложение и вычитание без
перехода через
разряд.
Меры времени. Определение времени по часам
Геометрический материал.
Замкнутые и незамкнутые линии.
Геометрический материал.
Окружность. Дуга.
Умножение чисел. Умножение как сложение
одинаковых чисел (слагаемых).
Решение простых арифметических задач на
нахождение произведения.
Таблица умножения на 2.
Выполнение табличных случаев умножения
числа 2.
Умножение чисел, полученных при измерении
величин одной мерой
Решение примеров в два действия со скобками и
без скобок.
Деление чисел. Деление на 2, 3, 4 равные части
(в пределах 20).
Решение простых арифметических задач на
нахождение частного.
Деление на 2. Выполнение табличных случаев
деления на 2.
Числа четные и нечетные.
Решение простых арифметических задач на
нахождение частного.
II четверть (32 ч.)
Сложение с переходом с переходом через разряд
(устные вычисления). Сложение двузначного
числа с однозначным числом с переходом через
разряд (38 + 5).
Выполнение
вычислений
на
основе
переместительного свойства сложения (3+28).
Решение составных задач в два арифметических
действия.
Сложение
двузначных
чисел.
Сложение
двузначных чисел с переходом через разряд (26
+12).
Сложение двузначных чисел с переходом через
разряд.
Решение примеров в два действия.
Геометрический материал. Ломаная линия.
Вычитание с переходом через разряд (устные
вычисления). Вычитание однозначного числа из
двузначного числа (23-5).
Вычитание однозначного числа из двузначного
числа.
Решение составных задач в два арифметических
действия.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
Вычитание
двузначных
чисел. Вычитание
двузначных чисел с переходом через разряд (53
– 25).
Сложение с переходом через разряд.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
Геометрический материал.
Замкнутые, незамкнутые ломанные линии.
Таблица умножения числа 3. Составление
таблицы.
Выполнение табличных случаев умножения
числа 3.
Переместительное свойство умножения.
Деление на 3. Деление на 3 равные части.
Таблица деления на 3. Составление таблицы.
Решение арифметических задач на равные части
и по содержанию.
Таблица умножения числа 4. Составление
таблицы.
Выполнение табличных случаев умножения
числа 4.
Переместительное свойство умножения.
Деление на 4. Деление на 4 равные части.
Таблица деления на 4. Составление таблицы.
Выполнение табличных случаев деления на 4.
Геометрический материал.
Длина ломанной линии.
Таблица
умножения
числа
5.Составление
таблицы.
Выполнение табличных случаев умножения
числа 5.
Переместительное свойство умножения.
Деление на 5. Деление на равные части.
Таблица деления на 5. Составление таблицы.
III четверть (44 ч.)
Выполнение табличных случаев деления на 5.
Двойное обозначение времени.
Определение
частей суток.
Табличное умножение и деление.
Табличное умножение и деление. Обобщающий
урок.
Таблица умножения числа 6. Составление
таблицы.
Выполнение табличных случаев умножения
числа 6.
Решение простых арифметических задач на
нахождение стоимости на основе зависимости
между ценой, количеством, стоимостью.
Решение простых арифметических задач на
нахождение стоимости на основе зависимости
между ценой, количеством, стоимостью.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
Деление на 6.
Составление таблицы.
Выполнение табличных случаев деления числа
6.
Решение простых арифметических задач на
нахождение стоимости на основе зависимости
между ценой, количеством, стоимостью.
Геометрический материал. Прямоугольник.
Таблица умножения числа 7. Составление
таблицы.
Выполнение табличных случаев умножения
числа 4.
Решение простых арифметических задач на
нахождение стоимости на основе зависимости
между ценой, количеством, стоимостью.
Увеличение числа в несколько раз.
Знакомство с простой арифметической задачей
на увеличение числа в несколько раз
Решение простых арифметических задач на
увеличение числа в несколько раз.
Деление на 7.
Составление таблицы.
Выполнение табличных случаев деления числа
7.
Решение простых арифметических задач на
нахождение стоимости на основе зависимости
между ценой, количеством, стоимостью.
Уменьшение числа в несколько раз.
Знакомство с простой арифметической задачей
на уменьшение числа в несколько раз.
Решение простых арифметических задач на
уменьшение числа в несколько раз.
Решение простых арифметических задач на
уменьшение числа в несколько раз.
Геометрический материал. Квадрат.
Умножение и деление.
Умножение и деление.
Таблица умножения числа 8. Составление
таблицы.
Выполнение табличных случаев умножения
числа 8.
Решение составных арифметических задач.
Деление на 8. Составление таблицы.
Выполнение табличных случаев деления на 8.
Составление и решение простых и составных
арифметических задач.
Меры времени. Определение времени по часам.
Таблица умножения числа 9. Составление
таблицы.
Выполнение табличных случаев умножения
числа 9.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
102.
103.
104.
105.
Решение простых и арифметических задач.
Деление на 9.Составление таблицы.
Выполнение табличных случаев деления на 9.
Решение простых арифметических задач на
нахождение стоимости на основе зависимости
между ценой, количеством, стоимостью.
Геометрический материал. Пересечение фигур.
Умножение 1 и на 1.
Переместительное свойство умножения.
Деление на 1. Деление числа на единицу.
IV четверть (28 ч.)
Умножение и деление
Умножение и деление
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Сложение и вычитание чисел без
перехода через разряд.
Сложение двузначных чисел (35+12) с записью
в столбик.
Вычитание двузначных чисел (45- 13)
с
записью в столбик.
Сложение, вычитание двузначных чисел и
круглых
десятков (45 + 20; 45 – 20).
1
1
1
1
115.
Сложение с переходом через разряд. Сложение
двузначных чисел (27 +15) с записью в столбик.
1
116.
Сложение двузначных чисел (36+24) с записью
в столбик.
Сложение двузначных чисел с записью в
столбик.
Сложение двузначных чисел ( 74+26) с записью
в столбик.
Сложение двузначных чисел ( 25 +7 ) с записью
в столбик.
Сложение с переходом через разряд.
Сложение с переходом через разряд.
Вычитание с переходом через разряд.
Вычитание двузначных чисел (60-23) с записью
в столбик.
Вычитание двузначных чисел (62-24) с записью
в столбик.
Вычитание двузначных чисел (34 -5) с записью
в столбик.
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении.
Решение арифметических задач.
Контрольная работа за год.
Работа над ошибками
1
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
Умножение 0 и на 0. Правило нахождения
произведения, если один из
множителей равен 0.
Деление 0 и на 0. Правило нахождения частного,
если делимое равно 0.
Геометрический материал. Взаимное положение
геометрических фигур.
Умножение 10 и на 10. Правило нахождения
произведения, если один из множителей равен
10
Деление на 10. Правило нахождения частного,
если делитель равен 10.
Нахождение неизвестного слагаемого.
Простые арифметические задачи на нахождение
неизвестного слагаемого.
Повторение. Сложение и вычитание двузначных
чисел.
1
1
1
1
1
1
1
1
14