МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
Заместитель директора
________________________ по УВР
Директор школы
________________________
Селянкина Е.Л ________________________
Каканова Л.С.
Протокол №1
Обухова О.Ф. Приказ № 61-ос
от «25» 08 2025 г.
«29» 08 2025 г. от «29» 08 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Изобразительная деятельность»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2
5-9 класс
Программу составила: Печерина Н.Ф.,
учитель домашнего обучения
с. Армизонское 2025 год
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность»
предметной области «Искусство» (5-9 класс) разработана в соответствии с
-
Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 года №1599;
-
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1026
от 24.11.2022 г.;
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся
с
умеренной,
тяжелой,
глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития (вариант 2) МАОУ Армизонская СОШ.
Цель обучения: изобразительной деятельности является формирование умений
изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными
средствами.
Основные
задачи:
развитие
интереса
к
изобразительной
деятельности,
формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам
работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению)
отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.
Программно-методический материал включает 3 раздела: "Лепка", "Рисование",
"Аппликация".
Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у
обучающегося
положительную
эмоциональную
реакцию,
поддерживать
и
стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок
обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы,
участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты
его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь
обучающегося интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует
чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной
деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой
деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических
изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов.
2. Содержание образования
Содержание учебного предмета "Изобразительная деятельность" представлено
следующими разделами "Лепка", "Рисование", "Аппликация".
Раздел "Лепка".
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина.
Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными
материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание
пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка
материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска.
Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала
стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски
на доске (в руках). Катание
шарика на доске (в руках), получение формы путем выдавливания формочкой.
Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом). Сгибание колбаски
в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х)
колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске
(между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски).
Защипывание
краев
детали.
Соединение
деталей
изделия
прижатием
(примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.
Выполнение
тиснения
(пальцем,
штампом,
тканью).
Нанесение
декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями.
Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного
(геометрического) орнамента.
сюжетом.
Лепка
нескольких предметов,
объединённых
Раздел "Аппликация".
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон,
фольга, салфетка. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений,
используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет,
дырокол. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера).
Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа
бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выкалывание шилом:
прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру.
Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги.
Вырезание
по контуру. Сборка изображения
объекта из
нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги:
заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение
последовательности действий при изготовлении предметной аппликации:
заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем,
приклеивание
деталей
к фону. Соблюдение последовательности
действий
при изготовлении декоративной аппликации:
заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов,
намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение
последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации:
придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей,
сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
Раздел "Рисование".
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для
рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти,
емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования
карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками:
опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса
кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги,
опускание кисти в воду. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием
примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение
цвета краски путем смешивания красок других цветов.
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных)
линий. Соединение точек. Рисование
овал,
геометрической
квадрат, прямоугольник,
Закрашивание
внутри
фигуры (круг,
треугольник).
контура
(заполнение всей
поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева
направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура
предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону,
по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной
половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование
растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового
орнамента
растительными (геометрическими)
элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в
полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными
предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение
объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование
приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом
рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание
сюжетного
рисунка)
объектов
(по представлению). Рисование с
готового
из предложенных
использованием нетрадиционных техник: монотипии, "по сырому", рисования с
солью, рисования шариками, граттаж, "под батик".
3.
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения включают:
1)
основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как "Я";
2)
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности;
3)
формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в
его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4)
формирование уважительного отношения к окружающим;
5)
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери),
6)
пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
7)
основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8)
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9)
развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
10)
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
11)
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения включают:
1)
Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка,
аппликация, рисование; использование различных изобразительных
технологий: интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной
изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация); умение
использовать различные изобразительные технологии в процессе
рисования, лепки, аппликации.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности: положительные
эмоциональные
реакции
(удовольствие,
радость)
в
процессе
изобразительной деятельности; стремление к собственной творческой
деятельности и умение демонстрировать результаты работы; умение
выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой
деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях: готовность к
взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками,
взрослыми; умение использовать полученные навыки для изготовления
творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
4. Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
5 класс
Тема урока
Рисование карандашами «Солнышко»
Лепка способом размазывания по силуэту «Светофор».
Аппликация из частей предмета «Светофор».
Рисование с помощью тычка «Ветка смородины».
Лепка способом видоизменения «Цветочная поляна»
Аппликация из частей предмета «Долька арбуза».
Рисование карандашами «Ежик в лесу».
Аппликация способом обрывания бумаги «Тучи по небу
бежали».
Рисование красками «Осенний лист».
Аппликация из собранных листьев «Осеннее дерево».
Рисование цветными карандашами «Кленовый лист».
Лепка способом видоизменения «Грибы в лесу».
Аппликация из частей предмета «Яблонька».
Рисование кистью «Слива, банан».
Лепка «Миска с фруктами» (кол. работа).
Аппликация из вырезанных картинок «Ягоды на тарелке».
Рисование красками «Овощи».
Лепка способом размазывания по силуэту «Деревья с
листьями».
Аппликация из частей предмета «Мишка косолапый».
Рисование цветными карандашами «Сова»
Лепка по теме «Домашние животные».
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
Аппликация, обрывание-мозаика «Зонтик».
1
Рисование красками «Дождливые тучи».
Лепка «Зайчик».
Аппликация «Зимний город».
Рисование тычком «Белоснежная зима».
Лепка, моделирование новогодней игрушки.
Аппликация из вырезанных картинок «Открытка».
Лепка способом видоизменения «Лисичка в лесу».
Рисование красками «Рукавички».
Аппликация «Веселый снеговичок»
Лепка способом размазывания «Новогодняя елка».
Рисование гуашью «Снежинка».
Аппликация из частей силуэта «Зимняя шапочка».
Лепка способом размазывания «Шубка для Снегурочки».
Аппликация из вырезанных частей «Зимний домик».
Рисование декоративное «Морозные узоры».
Аппликация из заготовленных частей предметов «Чайник».
Аппликация декоративная (орнаменты, узоры) «Шарфик
для куклы»
Лепка «Ватрушка для зайчика»
Рисование «Фрукты – яблоко, груша»
Аппликация декоративная (орнаменты, узоры)
«Составление узора в квадрате»
Лепка, рисование, аппликация (коллективная работа) «Вот
какие ножки у сороконожки!»
Лепка, рисование, аппликация (коллективная работа)
«Снежок порхает, кружится
Лепка, рисование, аппликация (коллективная работа)
«Праздничная ёлочка»
Лепка, рисование, аппликация (коллективная работа)
«Снеговики»
Лепка «Бублики – баранки»
Рисование – экспериментирование «Баранки – калачи»
Аппликация «Снежный ком на дороге»
Лепка «Весёлая гусеница»
Рисование «Лоскутное одеяло для кота»
Аппликация «Мотивы народных орнаментов «Украшение
подушки»
Лепка предметная «Волшебные палочки»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
Рисование предметно – декоративное «Постираем»
полотенце
Аппликация «Мотивы народных орнаментов «Украшение
фартука»
Лепка предметная «Солнышко – колоколнышко»
Рисование с элементами аппликации «Цветок для любимой
мамочки»
Аппликация «Постираем» платочки
Лепка «Пирамидка»
Рисование с элементами аппликации «Солнышко –
колоколнышко»
Аппликация из заготовленных частей предмета «Башенка
из кубиков»
Лепка «Подарок для куклы: сушки»
Рисование «Вот какие у нас птички!»
Аппликация (выкладывание готовых форм) «Вот какие у
нас флажки»
Лепка «Солнышко светит к нам в окошко»
Рисование «Сладкое угощение: пирог»
Аппликацияиз пазловых элементов «Чудо – дерево»
Размазывание пластилина по трафарету «Рыбка»
Раскрашивание контурного
изображения
с
использованием трафаретов (круг, квадрат)
Рисование «Шарики воздушные, ветерку послушные…»
Аппликация из пазловых элементов «Разноцветные
веточки»
Лепка способом видоизменения «Чайный сервиз», (кол.
работа).
Рисование декоративное с эл. аппликации «Красивые
салфетки».
Лепка «Человечек».
Аппликация из геометрических фигур «Наша ферма».
Рисование карандашами «Веселый вертолет».
Аппликация предметная «Быстрокрылый самолет».
Лепка предметная «Мячи в корзине».
Рисование карандашами «Многоэтажный дом».
Аппликация «Мой город», (кол. работа).
Рисование красками «Животные Африки».
Рисование с элементами аппликации «Сосульки на крыше».
Аппликация «Весенний букет».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Лепка «Цветок в горшке».
Рисование красками «Веточка мимозы».
Лепка. Видоизменение формы: «Веточка вербы».
Аппликация из предметов «Цветы в вазе».
Рисование цветок в горшке».
Лепка «Домик».
Аппликация «Портрет».
Лепка «Рыбки в аквариуме».
Лепка «Ваза с конфетами».
Лепка «Необитаемый остров».
Рисование красками «Зеленый куст».
Аппликация из частей предмета и ватных шариков
«Ландыш».
Лепка «Птица в гнезде».
Аппликация «Дети купаются».
Рисование красками «Цветочная поляна».
Лепка «Цветочная поляна».
Лепка «Радуга».
Аппликация «Бабочка».
Всего за год:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102
6 класс
№
Тема урока
1
2
3
Лепка. Знакомство с пластилином, подготовка к работе
Аппликация. Представление о материалах и инструментах
Рисование. Повторение об инструментах и материалах для
рисования
4
5
6
Лепка. Деление пластилина на части
Аппликация. Сминание бумаги в комочки, разглаживание
Рисование «Осень». Раскрашивание листа бумаги желтой
краской
Лепка. Размазывание пластилина и вырезание фигур
формочками
Аппликация. Сгибание листа и приглаживание рукой
(«самолетик»)
Рисование. Обучение рисованию основных элементов.
Проведение произвольных мазков («листики осенью»)
7
8
9
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Лепка. Раскатывание пластилина продольными
движениями ладоней (колбаски) на доске, в руках и
соединение «бублики»
Аппликация. Разрезание бумаги вдоль, поперек,
намазывание клеем
Рисование. Обучение рисованию основных элементов.
Рисование точек (приём «тычка») «дождик»
Лепка. Раскатывание пластилина вращательными
движениями (шарик) на доске и в руке («колобок»)
Аппликация из заготовленных частей предмета. «Кубик на
кубик»
Рисование. Обучение рисованию основных элементов.
Рисование вращательными движениями кистью
(«клубочки»)
Лепка. Видоизменение формы: расплющивание между
ладонями, пальцами
Аппликация из заготовленных частей предмета. «Лиса»
Рисование. Обучение рисованию основных элементов.
Рисование прямых вертикальных линий («заборчик»)
Лепка. Видоизменение формы, «улитка»
Аппликация из заготовленных частей: «осенние листья»
Рисование. Обучение рисованию прямых горизонтальных
линий: «дорожка»
Лепка. Предметы разной формы: «овощи»
Аппликация из заготовленных частей: «грибы»
Рисование. Обучение рисованию волнистых
горизонтальных линий: «ручеек»
Лепка предметов из нескольких частей: «грибы»
Аппликация из заготовленных частей: «одежда, платок для
матрешки»
Рисование. «Зима. Падают снежинки»
Лепка. Размазывание пластилина по трафарету: «елочка»
Декоративная аппликация: «Новогодняя елочка»
Рисование по образцу: «Новогодняя елочка»
Лепка предметов из нескольких частей: «снеговик»
Аппликация из заготовленных частей: «снеговик»
Лепка. Видоизменение формы: лепешка, «баранка»
Рисование. Закрашивание поверхности листа синим цветом
Аппликация из заготовленных частей предмета «башня»
Лепка. Видоизменение формы: квадрат. «Окошко»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
Рисование короткими мазками: «идет снег»
Аппликация «Падают снежинки»
Лепка. Размазывание пластилина внутри контура
«квадрат»
Рисование. Раскрашивание контурного изображения с
использованием трафаретов (круг, квадрат)
Аппликация из заготовленных частей предметов
Лепка. Видоизменение формы
Рисование. Раскрашивание нарисованного контурного
изображения
Аппликация из скатанных маленьких комочков салфетки
(Мимоза)
Декоративная лепка: цветы для мамы
Рисование. Раскрашивание нарисованного контурного
изображения (посуда)
Аппликация из заготовленных частей предмета: чашка с
блюдцем
Лепка предмета из одного кусочка пластилина: тарелка
Рисование. Раскрашивание контурного изображения (ваза с
цветами)
Аппликация. Разрезание вдоль и поперек бумаги (полоски,
квадраты)
Лепка. Видоизменение формы: «шар, колбаска, лепешка»
Рисование. Раскрашивание листа бумаги синим цветом
(река)
Аппликация из заготовленных частей предмета:
«светофор»
Рисование отдельных частей на синим листе (льдины на
реке). Рассматривание картины «Ледоход»
Лепка. Пластинография «Лимон», «Банан»
Рисование по теме «Краски осени» (с использованием
трафарета)
Аппликация «Букет» (тюльпан)
Декоративное рисование: «Рисование в полосе узора из
вишенок и листьев» по трафарету.
Рисование пальчиками «Солнце, облако»
Раскрашивание «Корова с телёнком»
Аппликация из природного материала (песок)
Аппликация с элементами пластинографии «Медведь»
Декоративное рисование (орнамент, узор) на рукавичке
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
Рисование с элементами лепки «Рябина»
Рисование с элементами раскрашивания «Весёлый клоун»
Рисование «Блины»
Рисование «Жираф» по трафарету
Лепка «Цветные бусы»
Рисование «Космос»
Аппликация «Ракета»
Рисование «Пасхального яйца»
Аппликация «Жук» из разных природных материалов
Рисование «Первоцветы»
Коллективная работа «Рыбки в аквариуме»
Рисование с элементами аппликации «Дельфин»
Аппликация. Соблюдение последовательности действий
при изготовлении предметной аппликации.
Лепка. Вырезание стекой заданной формы по шаблону.
Рисование, лепка, аппликация. Заготовка материала для
коллективной работы.
Рисование, лепка, аппликация. Изготовление коллективной
работы по теме: "Долгожданная весна".
Рисование. Закрашивание внутри контура по теме:
"Подснежник".
Аппликация. Расположение объектов на поверхности
листа.
Лепка. Выполнение тиснения внутри контура.
Аппликация из предметных картинок «Мебель»
Лепка «Сказочное дерево»
Рисование по шаблону «Машинка»
Аппликация «Красивый цветок»
Лепка «Берёзка с зелёными листьями»
Рисование предметное на песке «Весна»
Лепка, придание формы: выдавливание формы формочками
из соленого теста (животные)
Рисование вращательными движениями: буква О
Аппликация из заготовленных частей: «цыпленок»
Лепка. Оформление изделия мелкими деталями
Рисование волнистыми линиями (ручеек). Рассматривание
картины
Коллективная аппликация. Из заготовленных силуэтов
предмета (корзина с пасхальными яйцами)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
95
96
97
98
99
100
101
102
Лепка, придание формы: выдавливание формы формочками
из соленого теста (здания)
Аппликация из заготовленных частей: «мороженое»
Декоративная лепка: поляна с цветами
Рисование. Раскрашивание изделия из соленого теста
Аппликация «Бабочка»
Лепка предмета из одного кусочка (овощи или фрукты)
Аппликация с элементами рисования «Вот и лето к нам
пришло»
Рисование, раскрашивание «Божья коровка»
Всего за год:
1
1
1
1
1
1
1
1
102
7 класс
№
Тема урока
1
2
Вводный урок. Человек и труд.
Урок - ручной труд. Правила работы на уроках труда.
Организация рабочего места.
Что надо знать о глине и пластилине. Как работать с
пластилином.
Приёмы работы с пластилином.
"Яблоко" - аппликация из пластилина.
"Уточка" - аппликация из пластилиновых шариков разных
размеров.
"Овощи" - работа с пластилиновыми шариками разных
цветов.
"Осень золотая" - аппликация, размазывание.
Что надо знать о природных материалах.
Экскурсия на пришкольный участок (сбор природного
материала).
Как работать с засушенными листьями.
"Бабочка" - аппликация из засушенных листьев с
использованием пластилина.
Бумага. Какие изделия изготавливают из бумаги.
Бумага. Сорта и виды бумаги.
"Осеннее дерево" - аппликация из рваной цветной бумаги.
Форма бумаги: треугольник. Складывание ёлочки из
бумажных треугольников разной величины.
Форма бумаги: квадрат. Складывание из бумажного
квадрата стаканчика для игрушки.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
"Тарелка с овощами" - аппликация из рваной цветной
бумаги.
"Домик" - раскатывание пластилина столбиками.
"Бусы" - лепка предметов шаровидной формы.
"Блюдо с огурцами" - лепка предметов овальной формы.
Инструменты для работы с бумагой: ножницы.
Приёмы резания ножницы по прямым линиям.
Вырезание из бумаги квадратов, размеченных по шаблону.
Вырезание из бумаги треугольников, размеченных по
шаблону.
Поздравительная открытка. Складывание из бумаги цветка
для поздравительной открытки.
Приёмы резания ножницами по прямым коротким линиям.
Игрушка "Бумажный фонарик".
Приёмы резания ножницами по короткой наклонной линии.
Флажки из бумаги.
Приёмы резания ножницами по прямым длинным линиям.
Изделие "Цветок".
Поздравительная открытка. Складывание фигурки кошечки
для поздравительной открытки.
"Снеговик" - вырезание из бумаги кругов, размеченных по
шаблону.
"Пирамидка" - сплющивание шара. Приёмы работы с
пластилином.
"Цыплёнок" - приёмы работы с пластилином:
прищипывание, примазывание.
"Котёнок" - лепка из пластилина много-детальных фигурок.
"Лошадка" - лепка из пластилина много-детальных
фигурок.
"Снегирь" - аппликация из пластилина.
"Зимние мотивы" - картина из пластилина и манной крупы.
Открытка папам - из картона и цветной бумаги.
"Масленица идёт - блины несёт…" - поделка на масленицу
с использованием картона, цветной бумаги и акварельных
красок.
Подарок маме своими руками - изготовление цветка из
ткани.
Открытка маме - поделка из бархатной бумаги.
"Рыбка" - поделка из крупы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
"Веточка вербы" - аппликация из цветной бумаги и ватных
палочек.
"Веточка рябины" - сминание и скатывание бумаги в
ладонях.
"Цветы в корзине" - аппликация из смятой бумаги
(коллективная работа).
Приёмы резания ножницами по кривым линиям.
"Листочки".
Вырезание из бумаги круга - закрепление умения работать
с шаблоном.
Вырезание из бумаги круга. Аппликация "Снеговик".
Рисование. Обводка по трафарету «Лук», «Огурец»,
«Яблоко», «Груша».
Лепка. Пластинография «Лимон», «Банан»
Рисование по теме «Краски осени» (с использованием
трафарета)
Аппликация «Букет» (тюльпан)
Декоративное рисование: «Рисование в полосе узора из
вишенок и листьев» по трафарету.
Рисование пальчиками «Солнце, облако»
Раскрашивание «Корова с телёнком»
Аппликация из природного материала (песок)
Аппликация. Расположение объектов на поверхности
листа.
Лепка. Пластилиновые заплатки.
Рисование. Зарисовывание предмета внутри контура,
используя приём примакивания.
Аппликация. Конструирование объекта из бумаги.
Лепка. Размазывание пластилина внутри контура предмета.
Лепка, рисование, аппликация. Заготовка материала для
коллективной работы.
Рисование. Раскрашивание в книжках раскрасках.
Аппликация «чашка с блюдцем» (из заготовленных
частей).
Лепка предмета из одного кусочка пластилина «тарелка».
Рисование. Раскрашивание контурного изображения
«банка».
Аппликация. Разрезание вдоль и поперек бумаги,
приклеивание (полоски, квадраты).
Лепка. Видоизменение формы: «шар, колбаска, лепешка».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
Рисование. Раскрашивание листа бумаги синим цветом
«река».
Аппликация «светофор» (из заготовленных частей
предмета)
Лепка на плоскости «солнышко».
Аппликация «пирамидка».
Рисование «помидор, огурец».
Лепка. Раскатывание пластилина «Как у нашего кота».
Рисование тычком «Ягоды рябины».
Аппликация «Кто чем питается» (из заготовленных
силуэтов предметов).
Аппликация – мозаика «Тучи по небу бежали».
Рисование цветными карандашами «Сова».
Лепка «синица» (коллективная работа).
Аппликация «мишка косолапый» (из заготовленных частей
предмета).
Лепка «зайчик на пеньке».
Рисование цветными карандашами «хвойный лес».
Рисование «Блины»
Рисование «Жираф»
Рисование «Первоцветы»
Коллективная работа «Рыбки в аквариуме»
Аппликация «Светофор».
Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам.
"Плетёный коврик".
Симметричное вырезание предметов из бумаги, сложенной
пополам. "Бабочка".
Симметричное вырезание предметов из бумаги, сложенной
пополам. "Ваза".
Откуда берутся нитки. Свойства и цвет ниток.
Наматывание ниток. Изготовление игрушки "Бабочка".
Изготовление кисточки из ниток.
Вырезание из бумаги предметов округлой формы.
Аппликация "Фрукты на тарелке".
Вырезание из бумаги круга. Аппликация "Гусеница".
Вырезание из бумаги овала. Аппликация "Цыплёнок в
скорлупе".
"Пароходик" - складывание фигурок из бумаги.
"Цветок" - складывание цветка из бумаги с использованием
ножниц.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
99
100
101
102
Изготовление открытки с прорезным орнаментом.
Как работать с нитками. Шитьё.
Шитьё способом "игла вверх-вниз" по проколам на полоске
бумаги.
"Божья коровка" - аппликация из бархатной бумаги.
Всего за год:
1
1
1
1
102