РП Чемпион 10 -11класс Армизонская СОШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора
по ВР

________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Протокол №1 от «25» 08
Нерадовских Л.В.
2025 г.

Каканова Л.С.
Приказ №61 -ос от
«29» 08 2025 г.

________________________

Директор

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса
«ЧЕМПИОН.(Волейбол)»
для обучающихся 10-11 классов

Программу составил:
Каканов И.А.
Учитель физической культуры

с. Армизонское 2025 год

Пояснительная записка
Программа внеурочного курса «Чемпион. Волейбол» призвана
сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном
отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа
жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения,
способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр,
развитию физических способностей.
Рабочая программа внеурочного курса является составной частью основной
образовательной программы среднего общего образования МАОУ Армизонская
СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года,
2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении ФГОС
ООО» с изменениями от 8 ноября 2022 года
3. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ
Армизонской СОШ
4. Учебный план МАОУ Армизонской СОШ на 2025-2026 год.
5. Рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ.
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на
ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения
физического и психического здоровья как необходимого условия социального
благополучия и успешности человека.
Цель программы внеурочной деятельности «Чемпион. Волейбол»:
укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся,
воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно
важных
двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие
гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными
играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному
направлению «Чемпион. Волейбол» предназначена для обучающихся 10 -11классов.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в каждом из 10 и 11
классов, всего 34 часа в год.

Место внеурочного курса «Чемпион. Волейбол» в Учебном плане
Внеурочный курс «Чемпион. Волейбол» входит в предметную область учебной
дисциплины «Физическая культура» в средней школе составляет 34 часа (один час в
неделю). При подготовке Рабочей программы учитывались личностные и
метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования и в «Универсальном
кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования».
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций
примерной программы воспитания. Согласно Примерной программе воспитания у
современного школьника должны быть сформированы ценности Родины, человека,
природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и
красоты. Эти ценности находят свое отражение в содержании занятий по основным
направлениям реализации данного курса, вносящим вклад в воспитание
гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое,
трудовое, воспитание ценностей научного познания, формирование культуры
здорового образа жизни, эмоционального благополучия. Реализация курса
способствует осуществлению главной цели воспитания – полноценному
личностному развитию школьников и созданию условий для их позитивной
социализации.
Содержание курса внеурочной курса «Чемпион»
Волейбол
1.Основы знаний: Развитие волейбола в России. Основные правила игры в
волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Влияние физических
упражнений на организм занимающихся волейболом. Техника безопасности во
время занятий по волейболу Правила соревнований по волейболу, их организация
и проведение.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча
сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Теоретическая
подготовка. Тактическая подготовка.
Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей
ценности
человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и
осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа
жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности,
взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах,
влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению
здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с
окружающими.
Регулятивные:
-соотнесение известного и неизвестного;
-планирование;
-оценка;
- способность к волевому усилию;
Познавательные:
1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой информации
3.Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия постановки и решения проблемы
Предметные результаты (на конец освоения курса)
В ходе реализация программы внеурочной деятельности обучающиеся должны
знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности обучающиеся смогут
получить знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и
совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной
техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и
тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и
технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных
игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на
занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на
занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Воспитательные результаты.
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и
здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и
произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные
секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и Количество часов
тем программы
Всего

1

Основы знаний:
Развитие волейбола в
России

2

Влияние физических
упражнений на организм
занимающихся волейболом

3

Техника безопасности во
время занятий по
волейболу

4

Правила соревнований по
волейболу , их организация
и проведение

теория

Электронные (цифровые)
образовательные
ресурсы
практика
https://resh.edu.ru

1

http://sport lessons.com
/team games/volleyball l/ Как играть в
волейбол: часть 1,2,3,4(видео уроки)

1

https://resh.edu.ru
1

http://sport lessons.com
/team games/volleyball l/ Как играть в
волейбол: часть 1,2,3,4(видео уроки)

1

https://resh.edu.ru
1

1

2

1

http://sport lessons.com
/team games/volleyball l/ Как играть в
волейбол: часть 1,2,3,4(видео уроки)

1

http://sport lessons.com
/team games/volleyball l/ Как играть в
волейбол: часть 1,2,3,4(видео уроки)

Теоретическая подготовка

7

https://resh.edu.ru
2

1

1

http://sport lessons.com
/team games/volleyball l/ Как играть в
волейбол: часть 1,2,3,4(видео уроки)

Тактическая подготовка

2

1

1

https://resh.edu.ru

Контрольные игры и
соревнования

25

5
6

https://resh.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

http://sport lessons.com
/team games/volleyball l/ Как играть в
волейбол: часть 1,2,3,4(видео уроки)

5

20

https://resh.edu.ru
http://sport lessons.com
/team games/volleyball l/ Как играть в
волейбол: часть 1,2,3,4(видео уроки)

34

11

23

https://resh.edu.ru

Поурочное планирование
№
п/п

Тема занятия

1.

Разучивание стойки игрока (исходные
положения)

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

Разучивание перемещения в стойке
приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд
Перемещение в стойке приставными
шагами: правым, левым боком, лицом
вперёд
Перемещение в стойке приставными
шагами: правым, левым боком, лицом
вперёд
Игровое занятие

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

Разучивание сочетания способов
перемещений (бег, остановки, повороты,
прыжки вверх)
Совершенствование сочетания способов
перемещений
(бег, остановки, повороты, прыжки
вверх)
Сочетание
способов перемещений
(бег, остановки, повороты, прыжки
вверх)

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

9.

Эстафеты с различными способами
перемещений

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

10.

Разучивание верхней передачи мяча над
собой

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

11.

Совершенствование верхней передачи
мяча над собой

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

12.

Верхняя передача мяча над собой
Игровое занятие.

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

13.

Разучивание верхней передачи мяча у
стены

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

14

Волейбол. Индивидуальные
тактические действия в нападении

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

15

Индивидуальные тактические действия в
защите.

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

Верхняя передача мяча в парах

1

www. edsoo.ru

2

3.

4.

5
6.

7

8

16

Количество
часов

Дата
проведения
урока по
плану

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/
Верхняя передача мяча у стены, в парах,
через сетку Игровое занятие

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

Совершенствование верхней передачи
мяча у стены, в парах, через сетку.
Игровое занятие.
Разучивание верхней
прямой
подачи
с
середины
площадки.
Совершенствование верхней прямой
подачи с середины площадки

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

Верхняя прямая подача с середины
площадки Игровое занятие

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

Совершенствование верхней прямой
подаче с середины площадки .Игровое
занятие
Нижняя передача над собой Игровое
занятие

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

24

Совершенствование нижней передаче
над собой. Игровое занятие.

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

25

Обучение нижней передаче мяча у
стены, в парах

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

26

Нижняя передача мяча у стены, в парах
Игровое занятие

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

27

Совершенствование нижней передаче
мяча у стены, в парах

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

Нижняя передача мяча у стены, в парах

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

Приём мяча с подачи. Игровое занятие.

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

Совершенствование приёма мяча с
подачи. Игровое занятие.

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

Подача и приём мяча в парах.

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

32

Подача и приём мяча в парах Игровое
занятие

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

33

Подача и приём мяча через сетку в парах
с середины площадки.

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

Учебная игра

1

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/ная

17
18

19

20
21
22

23

28
29
30
31

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34 часа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 10-11 классы/ Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В.; под
редакцией Виленского М.Л., Общество с ограниченной ответственностью «Русское
слово - учебник»
• Физическая культура, 10-11 классы/ Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 10-11 классы/ Матвеев А.П., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
компьютерный стол
Ноутбук учителя
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Сетка для переноса и хранения мячей
Жилетки игровые с номерами
Стойки волейбольные универсальные
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Номера нагрудные
Насос для накачивания мячей
Аптечка медицинская
Спортивные залы (кабинеты)
Спортивный зал игровой
Кабинет учителя
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Пришкольный стадион (площадка)
Легкоатлетическая дорожка
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Физическая культура, 10-11 классы/ Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В.; под
редакцией Виленского М.Л., Общество с ограниченной ответственностью «Русское
слово - учебник»
• Физическая культура, 10-11 классы/ Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 10-11 классы/ Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В.; под
редакцией Виленского М.Л., Общество с ограниченной ответственностью «Русское
слово - учебник»
• Физическая культура, 10-11 классы/ Лях В.И., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 10-11 классы/ Матвеев А.П., Палехова Е.С., Общество с
ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/
Инфо-урок http://infourok.ru/fizkultura.html?subcat=12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».