РП Разговоры о важном 11аб Армизонская СОШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области образования
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим
советом

Заместитель директора по
ВР

Директор школы

____________________ ________________________
Селянкина Е.Л
Протокол №1
от «25» 08 2025 г.

Нерадовских Л.В.
«29» 08 2025 г.

________________________
Каканова Л.С.
Приказ № 61-ос
от «29» 08 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для обучающихся 11 «А, Б» классов
(среднее общее образование)
( ИД 8283952)

Программу составили: Аленина К.О.,
Гаврилова Т.В.

с. Армизонское 2025 год

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………3-5
Содержание курса внеурочной деятельности……………………………………....5-9
Планируемые результаты освоения курса………………………………………….9-12
Тематическое планирование………………………………………………………..13-31
Календарно-тематическое планирование………………………………………….32-33

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа

внеурочной

деятельности

«Разговоры

о

важном»

(далее

—программа),

разработанная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов
среднего общего образования, ориентированная на обеспечение типовых обучающихся и
направленная на достижение стандартных результатов федеральных базовых учебных
программ среднего общего образования с учётом выбора образовательного курса, курса
внеурочной

деятельности.

Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного
отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранению и
поддержанию традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:


в глубине его российской идентичности;



в дальнейшем интерес к познанию;



в плане осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к
разрешениям и свободам других;



в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;



в создании и мотивации для участия в социальной инновационной деятельности;



в развитии у школьников общекультурной компетентности;



в развитии научиться принимать осознанные решения и делать выбор;



в осознании своего места в обществе;



в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;



в углублении к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курсовой внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.

Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».

3.

Указ

Президента

4.

«Об

утверждении

Российской Федерации от
Основ

государственной

09.11.2022 №
политики

по

809
сохранению и

укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
5.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015

6.

№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025
года».
3

7.

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

8.

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования».

9.

Письмо Минпросвещения

России

от

18.02.2025 №

06-221 «О

направлении

информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла
внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с учащимися 11 классов, в течение
одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 31 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им создать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, победы, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия включены в основу
системы воспитательной

образовательной

работы

организации,

поэтому

тематика и

содержание должны обеспечивать их назначение и цели. Это позволяет соединить учебную и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и
на нравственное, социальное развитие ребенка.
Многие темы внеурочных занятий проводятся в рамках содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель обязательно будет добиваться точного изучения новых
знаний, запоминания и четкого введения новых терминов или понятий. В течение учебного
года

обучающиеся

много

раз начнут

обсуждать

одних

и

тех

же

понятий,

что

служит постепенному осознанному их принятию.
Наличие явлений внеурочных занятий не соответствует формальному следованию за
ними. При реализации мероприятий по содержанию, которые появляются в рамках
педагогической

ситуации

в

этнокультурными особенностями

странах

с

территории,

экономическим
где

действует

кризисом ,
эффективная

образовательная организация. Обязательно соблюдается и уровень развития школьников, их
интересов и покупателей. При необходимости, исходя из последствий обучающихся семей,
необходимо

изменить

(изменить,

скорректировать) и

творческие

задания,

которые

выполняются вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных

результатов

можно

достичь,

увлекая

школьников

коллективом, интересной и многообразной сферой, умея раскрыть потенциал каждого;
используя

разные

формы

работы;

создание

во

время занятий

доброжелательной,

поддерживающей атмосферы; настоящая занятия ценностным подключением. Задача педагога:
организовать беседы, дать школьникам возможность анализировать, сравнивать и выбирать.
4

Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается подъемом
Государственного

флага

Российской

Федерации,

прослушиванием (исполнением)

Государственной гимназии Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходуются по классам, где проходит
тематическая часть занятий. При подготовке к занятию учитель должен внимательно
ознакомиться

со сценарием

обратить внимание

на

и

три

методическими
структурные

замечаниями

части

к

сценария:

нему.
первая

Необходимо
часть

—

мотивационная, вторая часть — основная, третья часть — заключительная.
Целевая мотивационная часть занятия — знакомство обучающихся с темой занятия,
выдвижение

мотива

его

проведения.

Эта

часть

обычно

начинается

с просмотра

видеоматериала, значение которого является введением в дальнейшую содержательную часть
занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), исследовательской (беседы,
обсуждение

видеоролика),

практической (выполнение

эффективных

коммуникативных

занятий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых
ситуаций, художественное т ворчество).
В заключительной части подведены итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ

О

ВАЖНОМ»
Зачем человеку учиться? Обучение — важнейший процесс развития человека. Роль
знаний в развитии личности и общества. Исследование цифровых технологий для приобретения
знаний. Развитие навыков работы в группе, Республика Корея, мнений, разрешение мнений и
эмпатии в рамках школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный
язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации. Современное
разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой
среды. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и успеха в
будущем. Правила использования стилей речи в современной коммуникации.
Цифровой

суверенитет

страны. Что

такое

цифровой

суверенитет? Как

обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности
континентов мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать
новые горизонты. Мир цифровых профессий: как достичь новых технологий? Правила
безопасного поведения в сети и международных стандартах.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мировых целях на благо человечества. Контроль
5

распространения
отечественной

атомной
научной

энергии.
школы.

Уникальные

атомные технологии

Исследование экологически

чистых

и
и

достижения
эффективных

источников энергии для будущего человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое состояние
человечества. Реализация творческих способностей взрослых и детей. Музыка как вид
искусства. Состояние развития современной отечественной музыки: ее жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому труду, к
государству — основа развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и
коллектива. Подготовка к взрослой жизни и требует ответственности. Роль педагога в
воспитании личности.
Как

понять

друг

друга

разными

поколениями? Семья

как

ценность

в

жизни каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей
— залог взаимопонимания в семье. Преодоление вопросов и проблем в общении за счет
взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие культур, языков и
вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Древние города России как хранители информации о наших предшественниках и культурном
коде страны. Изучение зарубежных стран — изучение страниц истории Отечества. Роль
государства в развитии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но являющихся едиными предпринимателями в любви, уважении,
дружбе, знаниях и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей
участия в общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека
—основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной
России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и т.д.
Мировые технологии достижений отечественной научной школы. Открытия И.В. Мичурина и
их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего поколения в познании мира
и личностном развитии.
Как

решать

конфликты

и

справляться

с

трудностями.

Ко

Дню

психолога. Конфликты и трудности — рассмотрим элементы развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск определений как ключ к их разрешению. Совместные усилия и
внимание друг к другу, как залог перехода . Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасти. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в
оборудовании. Спасатель и риск ради другого человека. Профессиональные качества и навыки
6

спасателей. Поведение в экстремальных установках. Ответственное отношение к своей и
чужой жизни, правила безопасности.
Домашние

питомцы.

Всемирный

день

ухода. Роль

домашних

питомцев

в жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный
день поддержки людей всей планеты за уважение к дружбе и заботе о животных. Как
соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России от
древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и уважения — это
часть российской идентичности и культурного кода. День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон

и

справедливость.

Ко

Дню

Конституции. Конституция

Российской Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы
человека как высшую ценность. Справедливость — одна из принципов духовно-нравственных
ценностей российского общества. Знание природы страны как прямая обязанность каждого
гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий образец доброты
от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Роль в сторону
нравственности традиционных ценностей, культуры и истории.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не
только семейного досуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы
провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как

оформить

развития отечественной

мультфильмы?
мультипликации.

Мультипликация,

Отечественная

школа

анимация. История
мультипликации

и

ее достижения. Мировые времена советских и российских мультипликационных фильмов.
Каждый фильм — это труд большой команды профессионалов. От идеи — до экрана: как
созданы современные мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение исторического и
культурного наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация и
интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея — ответственный музей
русского искусства

и

объект

всемирного

достояния.

Почему

важно

Алиэкспресс

музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как создать и развивать школьный музей?
Как создать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность
реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные предприниматели и их
возможности в развитии отечественной экономики и улучшении жизни людей. Бизнес — это не
7

только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах
поддержки молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у вас знание границ? Ко Дню науки. Богатейшее наследие Слушать,
слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — российская наука и ее
выдающиеся представители. Технологическое лидерство государства и развитие науки. Как
изменить научные подходы к развитию цифровых технологий? Государственная поддержка
науки и молодых ученых. Как последнее современное открытие? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия —
важная сфера деятельности государства, обеспечение защиты интересов государства и
российских граждан. Спецификация договорной работы. Диалог между государствами как
основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с
окружающими людьми и вести конструктивный диалог.
Герой

из

соседнего

защитника Отечества. Герой

—

двора.

Региональный

реальный

человек,

живущий

урок

для

рядом

с

нами,

Дню
чья

жизнь создается для окружающего. В каждом регионе России живут выдающиеся герои,
уважаемые, мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают
героя?
День

наставника. День

праздник, который

позволяет

наставника

закрепить

—

статус

предстоящий

наставников,

государственный

инновационность этой

деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в области профессионального развития
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти наставника?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России. Русский театр — это не просто сцены и кулисы, это зеркало общества,
отражающее эпохи, нравы и судьбы страны. Театр — семья разных профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Достижения русской
театральной школы, вошедшие в мировую практику. Развитие школьных театров в России.
Как справиться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед
событиями в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем хорошем и
психологическом

здоровье.

Какие полезные

привычки

положительно

влияют

на

эмоциональное состояние? Как их понимать и использовать?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих стран мира.
Развитие космической отрасли — приоритетное направление национальных проектов.
Достижения прошлого как предмета национальной гордости и мотивация для будущих
свершений отечественной космонавтики. Труд конструкторов, инженеров, летчиков и
других специалистов открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
8

Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние
планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен заботиться
каждый

человек? Неосознанное потребление как причина роста количества мусора.

Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки
отходов

и

роль государства

в

этом

процессе.

Какие

полезные

привычки

необходимо поддерживать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это
друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает
добиться успеха. Развивайте друг друга и трудитесь вместе. Умение наших и трудиться
сообщать, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в
истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих событий.
В них отразилась история нашей великой страны. Послушаем песни о чувстве сопричастности
истории народа, сохранении памяти о Великой Отечественной войне последующих поколений.
Как песни передают чувства, эмоции и помогают создателям?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проводится по итогам всех занятий
года. Ценность — это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствовать развитию
общества и развитию страны. Следование ценовым факторам помогает человечеству и
способствует

успеху. Уникальность

каждого

человека

и

опыт

разных

стран

обогащают общество, но только в соединении с единством, взаимопомощью и уважением друг
к другу существует сильный и сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программ, направленных на обеспечение достижений учащихся, заключаются
в следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатах.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к
саморазвитию,

самостоятельности

и

личностному

самоопределению;

ценность

самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,
содержащих системы значимых ценностно-смысловых

установок,

антикоррупционного

мировоззрения, правосознания, собственной культуры, способностей ставить цели и строить
жизненные планы; подготовка обучающихся руководит системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: культурного воспитания,
9

патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания,
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального развития,
трудового воспитания, экологического воспитания, осознания научного познания, а также
результатов, адаптирующих обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной
среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере владения познавательными универсальными учебными действиями мы:
обладаем навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; обеспечить возможность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, при менении различных методов познания;
обеспечивать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владеть результатами получения информации из словарей разных типов,
уметь ориентироваться в различных источниках информации, тщательно анализировать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ис пользуется
средствами информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и

организационных задач

с

соблюдением требований

эргономики,

безопасности техники, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности; определяющие назначения и функции различных социальных
институтов.
В сфере владения коммуникативными универсальными учебными конфликтами
действуют : продуктивность общается и взаимодействует в процессе совместной деятельности,
учитывает позицию других участников деятельности, эффективно разрешает; Владеть
языковыми средствами — уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства .
В

сфере

самостоятельно

владения

определять

регулятивными
цели

универсальными

деятельности

и

составлять

учебными
планы

действиями:
деятельности;

самостоятельно изучать, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
доступные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбрать успешные стратегии в различных вариантах; самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяя изменения в поведении, с учетом правонарушений и моральных ценностей;
Владеть навыками познавательной рефлексии, такими как осознания происходящих действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своих знаний и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижений.

10

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учетом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры
о важном».
Русский язык и литература: методы понятий о нормах русского литературного языка и
методы развития, применять знания о них в речевой практике; нарушение навыков самоанализа
и самооценки на основе наблюдения за собственной речью; умение анализировать текст с
точками присутствия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
повышение мастерства высокопоставленных текстов в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания сложившейся русской и мировой
классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного творчества на
фоне национальной и мировой культуры; меры, представленные об изобразительновыразительных возможностях русского языка; стили умений исторический, историкокультурный

контекст

и

контекст

творчества

писателя

в

процессе

анализа

художественного произведения; возможность выявлять в художественных текстах образы,
темы и проблемы и выражать свое отношение к развёрнутым аргументированным устным и
письменным высказываниям.
Иностранный язык: противодействие формулировке о социокультурной специфике
страны/странового изучаемого языка; Развитие навыков использования иностранного языка
в качестве средства получения информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Информатика: управление представленными о роли информации и связей с ней
процессов в окружающем мире; обеспечивает базовые навыки и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; понимание основных правил использования компьютерных программ и
работы в Интернете.
История: поддерживает представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и способствует решению задач прогрессивного
развития России в глобальном мире; использовать комплекс знаний об истории России и
человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом
процессе; умений исторически применять знания в профессиональной и общественной
деятельности, поликультурном обществе; Развитие умений ведет диалог, обосновывает свою
точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: владение формирует общество как целостность развивающейся
системы в единстве и выделяет его основную сферу и институты; с помощью научных
исследований выявлять причинно-следственные, металлические, иерархические и другие связи
11

социальных объектов и процессов; представленные конференции по основным тенденциям и
возможным

перспективам

развития

Европейского

сообщества

в

глобальном

мире;

представленные методы познания социальных тенденций и процессов; умение применять
полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принятых решений;
развитие навыков измерения социальной информации, умений поиска информации в
источниках последовательного типа для улучшения недостающих звеньев с целью объяснения
и оценки эффективных тенденций и процессов общественного развития.
География: методы, представленные в современной географической науке,

ее

включенность в рамки традиционных проблем человечества; способствовать развитию
современного мышления для определения динамических аспектов, социально-экономических и
экологических процессов и проблем; системы поддерживают комплексные социальноориентированные географические знания о правилах развития природы, размещения населения
и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в
географическом пространстве; проведение исследований по определению географических
объектов, процессов и явлений, их изменений в результате явлений и антропогенных
воздействий; использование навыков использования карт различного содержания для
выявления закономерностей и особенностей, получения новых географических знаний о
развитии социально-экономических и экологических процессов и явлений; владение навыками
географического анализа и разнообразной информации; использовать методы, применять
географические знания для объяснений и оценки последствий и процессов, самостоятельно
оценивать уровень окружающей среды, повышать уровень определения их условий;
представленные подходы и знания об основных проблемах взаимодействия природы и
общества, о тенденциях и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Биология: воздействие основополагающих понятий и представлений о живой природе,
ее уровневой организации и цивилизации; уверенно пользуетесь биологической терминологией
и символикой; борьба с альтернативными методами научного познания; занимает собственную
позицию по отношению к биологической информации, полученной из разных источников, к
глобальным

экологическим

проблемам

и

путям

их

решения.

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАССЫ
№ Название

разделов

п/п тем программы
1

Зачем

и Количество Основное содержание

Основные

часов

человеку 1

учиться?

виды Цифровые ресурсы

деятельности
Обучение — важнейший процесс развития Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

человека. Роль знаний в развитии личности и просмотр
общества.

Исследование

технологий
Развитие

для

цифровых видеофрагментов,

приобретения

знаний. выполнение интерактивных

навыков

работы

в

Корея,

мнений,

разрешение выполнение

Республика

группе, заданий, работа в группах,
творческих

мнений и эмпатии в рамках школьного заданий
образования.

Формирующиеся

ценности:

жизнь, созидательный труд, патриотизм.
2

Русский язык в эпоху 1

Русский язык — государственный язык, Эвристическая

цифровых технологий

объединяющий многонациональную семью просмотр
народов

Российской

беседа, https://разговорыоважном.рф/

Федерации. видеофрагментов,

Современное разнообразие русского языка, выполнение интерактивных
изменения в устной и письменной речи под заданий, работа в группах,
влиянием

цифровой

среды.

Грамотная, выполнение

творческих

логичная и понятная речь — признак заданий
13

№ Название

разделов

и Количество Основное содержание

п/п тем программы

Основные

часов

виды Цифровые ресурсы

деятельности
образованного человека и успеха в будущем.
Правила

использования

стилей

современной

речи

в

коммуникации.

Формирующиеся

ценности:

высокие

нравственные идеалы, патриотизм.
3

Цифровой суверенитет 1

Что

такое

цифровой

страны

обеспечивается

суверенитет? Как Эвристическая

цифровая

государства

и

каждого

Возможности

континентов

беседа, https://разговорыоважном.рф/

безопасность просмотр
человека? видеофрагментов,
мира:

как выполнение интерактивных

современные технологии помогают учиться, заданий, работа в группах,
работать и осваивать новые горизонты. Мир выполнение

творческих

цифровых профессий: как достичь новых заданий
технологий? Правила безопасного поведения
в

сети

и

международных

Формирующиеся

ценности:

стандартах.
патриотизм,

права и свободы человека
4

Мирный
работника

атом.

День 1

атомной

Мирный атом — это использование атомной Эвристическая
энергии

в

мировых

целях

на

беседа, https://разговорыоважном.рф/

благо просмотр

14

№ Название

разделов

п/п тем программы

и Количество Основное содержание

Основные

часов

промышленности

виды Цифровые ресурсы

деятельности
человечества.
атомной

Контроль

энергии.

распространения видеофрагментов,

Уникальные

атомные выполнение интерактивных

технологии и достижения отечественной заданий, работа в группах,
научной школы. Исследование экологически выполнение

творческих

чистых и эффективных источников энергии заданий
для

будущего

Формирующиеся

человечества.

ценности:

патриотизм,

созидательный труд.
5

О творчестве. Ко Дню 1

Русская культура — признанное мировое Эвристическая

музыки

состояние

человечества.

беседа, https://разговорыоважном.рф/

Реализация просмотр

творческих способностей взрослых и детей видеофрагментов,
Музыка

как

вид

искусства.

развития

современной

музыки:

жанры

Формирующиеся

Состояние выполнение интерактивных

отечественной заданий, работа в группах,

и

направления. выполнение

ценности:

приоритет заданий

творческих

духовного над материальным, служение
Отечеству
6

Что такое уважение? Ко 1

Уважение — это понимание безусловной Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

15

№ Название

разделов

и Количество Основное содержание

п/п тем программы

Основные

часов

Дню учитель

виды Цифровые ресурсы

деятельности
ценности каждого человека. Осознанное просмотр
уважительное отношение к людям, к чужому видеофрагментов,
труду, к государству — основа развития выполнение интерактивных
общества. Правила общения внутри семьи, заданий, работа в группах,
школы и коллектива. Подготовка к взрослой выполнение

творческих

жизни и требует ответственности. Роль заданий
педагога

в

воспитании

личности.

Формирующиеся ценности: взаимоуважение,
служение Отечеству и ответственность за
его судьбу.
7

Как понять друг друга 1

Семья как ценность в жизни каждого Эвристическая

разными поколениями?

человека,

основа

любого

беседа, https://разговорыоважном.рф/

общества. просмотр

Формирование общих семейных ценностей видеофрагментов,
—

залог

взаимопонимания

в

семье. выполнение интерактивных

Преодоление вопросов и проблем в общении заданий, работа в группах,
за счет взаимоуважения и обмена опытом. выполнение
Формирующиеся ценности: крепкая семья
8

О городах России. Ко 1

Города

России:

разнообразие

творческих

заданий

культур, Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

16

№ Название

разделов

и Количество Основное содержание

п/п тем программы
Дню

Основные

часов

народного

деятельности
языков

единства

виды Цифровые ресурсы

и

народов,

вековых традиций.
проживающих

Российской Федерации.

на

Единство просмотр
территории видеофрагментов,

Древние города выполнение интерактивных

России как хранители информации о наших заданий, работа в группах,
предшественниках

и

культурном

коде выполнение

творческих

страны. Изучение зарубежных стран — заданий
изучение страниц истории Отечества. Роль
государства в развитии малых городов.
Возможности граждан в развитии своей
малой родины. Формирующиеся ценности:
единство

народов

России,

гражданственность.
9

Общество

1

Современное общество — совокупность Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

безграничных

разных людей, отличных друг от друга, но просмотр

возможностей

являющихся едиными людьми в любви, видеофрагментов,
уважении,

дружбе,

знаниях

и выполнение интерактивных

самореализации. Роль цифровых технологий заданий, работа в группах,
в расширении возможностей участия в выполнение
общественных

процессах.

творческих

Готовность заданий
17

№ Название

разделов

и Количество Основное содержание

п/п тем программы

Основные

часов

виды Цифровые ресурсы

деятельности
уважительно воспринимать другого человека
—

основа

обществе.

гармоничных

отношений

Формирующиеся

в

ценности:

жизнь, взаимоуважение.
10 Селекция и генетика. К 1
170-летию

И.

В.

Мичурина

Генетика и селекция — перспективные Эвристическая
области

науки,

улучшающие

беседа, https://разговорыоважном.рф/

жизнь просмотр

общества. Уникальные научные достижения видеофрагментов,
российской науки прошлого и настоящего. выполнение интерактивных
Открытия И. В. Мичурина и их влияние на заданий, работа в группах,
развитие

страны.

Возможности

для выполнение

творческих

подрастающего поколения в познании мира заданий
и личностном развитии. Формирующиеся
ценности:

патриотизм,

высокие

нравственные идеалы.
11 Как решать конфликты 1
и

справляться

с

Конфликты и трудности — рассмотрим Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

элементы развития общества и каждого просмотр

трудностями. Ко Дню

отдельного человека. Поиск определений как видеофрагментов,

психолога

ключ к их разрешению. Совместные усилия выполнение интерактивных

18

№ Название

разделов

и Количество Основное содержание

п/п тем программы

Основные

часов

виды Цифровые ресурсы

деятельности
и внимание друг к другу, как залог перехода. заданий, работа в группах,
Правила

разрешения

конфликтных выполнение

ситуаций.

Формирующиеся

взаимопомощь,

творческих

ценности: заданий

взаимоуважение,

коллективизм.
12 Профессия

—

жизнь 1

спасти

Спасатели

—

специалисты,

которые Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

помогают людям в оборудовании. Спасатель просмотр
и

риск

ради

другого

Профессиональные

качества

спасателей.

человека. видеофрагментов,
и

навыки выполнение интерактивных

Поведение в экстремальных заданий, работа в группах,

установках. Ответственное отношение к выполнение

творческих

своей и чужой жизни, правила безопасности. заданий
Формирующиеся

ценности:

патриотизм,

служение Отечеству и ответственность за
его судьбу.
13 Домашние

питомцы. 1

Всемирный день ухода

Роль домашних питомцев в жизни человека. Эвристическая
Бережное

отношение

к

питомцам

беседа, https://разговорыоважном.рф/

и просмотр

ответственность за их жизнь — качество видеофрагментов,

19

№ Название

разделов

и Количество Основное содержание

п/п тем программы

Основные

часов

виды Цифровые ресурсы

деятельности
владельцев

домашних

животных. выполнение интерактивных

Всемирный день поддержки людей всей заданий, работа в группах,
планеты за уважение к дружбе и заботе о выполнение
животных.

Правила

безопасности

творческих

при заданий

общении с животными. Формирующиеся
ценности: парламентие
14 Россия

—

страна 1

Герои России от древнейших времен и до Эвристическая

победителей. Ко Дню

современности.

Героев Отечества

мужества

и

Традиции
уважения

—

беседа, https://разговорыоважном.рф/

героизма, просмотр
это

часть видеофрагментов,

российской идентичности и культурного выполнение интерактивных
кода. День Героев Отечества — выражение заданий, работа в группах,
благодарности, признательности и уважения выполнение
за

самоотверженность

Формирующиеся

и

ценности:

творческих

мужество. заданий
патриотизм,

служение Отечеству и ответственность за
его судьбу.
15 Закон
справедливость.

и1
Ко

Конституция
основной

Российской

закон

страны.

Федерации

— Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

Конституция просмотр

20

№ Название

разделов

п/п тем программы

и Количество Основное содержание

Основные

часов

Дню Конституции

виды Цифровые ресурсы

деятельности
закрепляет права и свободы человека как видеофрагментов,
высшую ценность. Справедливость — одна выполнение интерактивных
из

принципов

духовно-нравственных заданий, работа в группах,

ценностей российского общества. Знание выполнение

творческих

природы страны как прямая обязанность заданий
каждого гражданина России. Какие права и
обязанности есть у детей? Формирующиеся
ценности:

справедливость,

жизнь,

достоинство, права и свободы человека.
16 Совесть внутри нас

1

Совесть

—

помогающий

внутренний
образец

доброты

ориентир, Эвристическая
от

беседа, https://разговорыоважном.рф/

зла. просмотр

Ключевая роль совести в осуществлении видеофрагментов,
личного выбора. традиционные традиции, выполнение интерактивных
ценности культуры и исторический опыт заданий, работа в группах,
страны в отношении стандартов моральных выполнение
ориентиров

личности.

творческих

Формирующиеся заданий

ценности: патриотизм, созидательный труд.
17 Календарь

полезных 1

Зимние каникулы — это время не только для Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

21

№ Название

разделов

и Количество Основное содержание

п/п тем программы
дел.

Основные

часов

Новогоднее

занятие

виды Цифровые ресурсы

деятельности
семейного отдыха и отдыха, но и добрых просмотр
дел. Чем заняться на каникулах, чтобы видеофрагментов,
провести время с пользой: составление выполнение интерактивных
календаря. Новогодние традиции народов заданий, работа в группах,
России.

Подарки,

создание

атмосферы выполнение

творческих

новогодней сказки для своих родных и заданий
близких. Формирующиеся ценности: крепкая
семья,

единство

народов

России,

взаимопомощь.
18 Как

оформить 1

История

развития

отечественной Эвристическая

Отечественная

беседа, https://разговорыоважном.рф/

мультфильмы?

мультипликации.

Мультипликация,

мультипликации и ее достижения. Мировые видеофрагментов,

анимация

времена

советских

мультипликационных

и

школа просмотр

российских выполнение интерактивных

фильмов.

Каждый заданий, работа в группах,

фильм — это труд большой команды выполнение
профессионалов.

творческих

Современная заданий

мультипликация, профессия в этой сфере.
Формирующиеся

ценности:

приоритет

духовного над материальным, гуманизм
22

№ Название

разделов

и Количество Основное содержание

п/п тем программы

Основные

часов

19 Музейное дело. 170 лет 1
Третьяковской галереи

виды Цифровые ресурсы

деятельности
Российские музеи — хранители богатейшего Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

материального и нематериального наследия просмотр
страны.

Сохранение

культурного

исторического

наследия

государственной

как

и видеофрагментов,

направление выполнение интерактивных

политики.

Изучение, заданий, работа в группах,

реставрация и интерпретация памятников выполнение
искусства.

Третьяковская

галерея

творческих

— заданий

ответственный музей русского искусства и
объект

всемирного

достояния.

Почему

важно Алиэкспресс музеи? Профессии в
сфере

музейного

развивать
Формирующиеся

дела.

Как

школьный
ценности:

создать

и

музей?
приоритет

духовного над материальным, служение
Отечеству
20 Как
бизнес?

создать

свой 1

Бизнес — ответственный выбор человека, Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

возможность реализовать свою мечту и просмотр
принести пользу обществу. Современные видеофрагментов,
предприниматели

и

их

возможности

в выполнение интерактивных
23

№ Название

разделов

п/п тем программы

и Количество Основное содержание

Основные

часов

виды Цифровые ресурсы

деятельности
развитии

отечественной

экономики

и заданий, работа в группах,

улучшении жизни людей. Бизнес — это не выполнение

творческих

только личный успех, но и ответственная заданий
командная работа. С чего начать свое дело?
О

мерах

поддержки

предпринимателей

в

молодых

нашей

стране.

Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд.
21 Есть ли у вас знание 1
границ? Ко Дню науки

Богатейшее наследие российской науки и ее Эвристическая
выдающихся

беседа, https://разговорыоважном.рф/

представителей. просмотр

Технологическое лидерство государства и видеофрагментов,
развитие науки. Как изменить научные выполнение интерактивных
подходы к развитию цифровых технологий? заданий, работа в группах,
Государственная
молодых

поддержка

ученых.

Как

науки

и выполнение

творческих

последнее заданий

современное открытие? Как стать ученым?
Формирующиеся

ценности:

патриотизм,

созидательный труд.

24

№ Название

разделов

и Количество Основное содержание

п/п тем программы
22 Слушать,

часов

слышать

договариваться.

Основные

и1

Кто

такие дипломаты?

виды Цифровые ресурсы

деятельности
Дипломатия — важная сфера деятельности Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

государства, обеспечение защиты интересов просмотр
государства

и

российских

граждан. видеофрагментов,

Спецификация договорной работы. Диалог выполнение интерактивных
между

государствами

как

основа заданий, работа в группах,

международной стабильности. Навыки для выполнение

творческих

жизни: как научиться договариваться с заданий
окружающими

людьми

и

вести

конструктивный диалог. Формирующиеся
ценности:

историческая

память

преемственность

и

народов,

многонациональное единство.
23 Герой

из

соседнего 1

Герой — реальный человек, живущий рядом Эвристическая

двора.

Региональный

с

урок

для

окружающего. В каждом регионе России видеофрагментов,

Дню

защитника Отечества

нами,

живут

чья

жизнь

выдающиеся

создается

беседа, https://разговорыоважном.рф/

герои,

для просмотр

уважаемые, выполнение интерактивных

мужественные и трудолюбивые. Что такое заданий, работа в группах,
героизм? Какие качества отличают героя? выполнение
Формирующиеся

ценности:

творческих

патриотизм, заданий
25

№ Название

разделов

и Количество Основное содержание

п/п тем программы

Основные

часов

виды Цифровые ресурсы

деятельности
единство народов России.

24 День наставника

1

День

наставника

государственный

—

предстоящий Эвристическая

праздник,

который просмотр

беседа, https://разговорыоважном.рф/

позволяет закрепить статус наставников, видеофрагментов,
инновационность

этой

деятельности

и выполнение интерактивных

повысить ее престиж. Роль наставника в заданий, работа в группах,
области

профессионального

личности.

Знаменитые

наставники.

К.

основоположник
России.

Д.

россияне

педагогики

найти

Формирующиеся

и

Ушинский

научной

Как

развития выполнение

ценности:

творческих

их заданий
как
в

наставника?
служение

Отечеству, созидательный труд.
25 Большой. За кулисами. 1
250

лет

Большому

Русский театр — это не просто сцены и Эвристическая
кулисы, это зеркало общества, отражающее просмотр

театру и 150 лет Союзу

эпохи, нравы и судьбы страны. Театр — видеофрагментов,

театральных

семья

России

деятелей

беседа, https://разговорыоважном.рф/

разных

костюмеры,

профессий:
режиссеры,

декораторы, выполнение интерактивных
музыканты, заданий, работа в группах,

26

№ Название

разделов

п/п тем программы

и Количество Основное содержание

Основные

часов

виды Цифровые ресурсы

деятельности
дирижеры,

гримеры

и

многие

другие. выполнение

творческих

Достижения русской театральной школы, заданий
вошедшие в мировую практику. Развитие
школьных

театров

Формирующиеся
духовного

в

России.

ценности:

приоритет

над

материальным,

созидательный труд
26 Как

справиться

с1

волнением?

Волнение

как

естественное

человека

перед

событиями

состояние Эвристическая
в

беседа, https://разговорыоважном.рф/

жизни. просмотр

Контроль эмоционального состояния, забота видеофрагментов,
о

своем

здоровье.

хорошем
Какие

и

психологическом выполнение интерактивных

полезные

привычки заданий, работа в группах,

положительно влияют на эмоциональное выполнение

творческих

состояние? Как их понимать и использовать? заданий
Формирующиеся ценности: жизнь
27 65 лет триумфа. Ко 1
Дню космонавтики

Россия — одна из ведущих стран мира. Эвристическая
Развитие

космической

отрасли

беседа, https://разговорыоважном.рф/

— просмотр

приоритетное направление национальных видеофрагментов,

27

№ Название

разделов

и Количество Основное содержание

п/п тем программы

Основные

часов

виды Цифровые ресурсы

деятельности
проектов.

Достижения

предмета

национальной

мотивация

для

прошлого
гордости

будущих

отечественной

инженеров,

и заданий, работа в группах,

свершений выполнение

космонавтики.

конструкторов,

как выполнение интерактивных
творческих

Труд заданий

летчиков

и

других специалистов открывает для страны
и всего человечества новые горизонты.
Формирующиеся

ценности:

служение

Отечеству, историческая память.
28 Как

мусор

«вторую

получает 1
жизнь»?

Состояние

планеты

—

личная Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

ответственность каждого человека. Почему просмотр

Технологии

об экологии следует заботиться о каждом видеофрагментов,

переработки

человеке? Неосознанное потребление как выполнение интерактивных
причина

роста

Климатические
окружающей

количества
изменения,

среды.

мусора. заданий, работа в группах,

загрязнение выполнение

Развитие

творческих

системы заданий

переработки отходов и роль государства в
этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо

поддерживать

у

себя?
28

№ Название

разделов

и Количество Основное содержание

п/п тем программы

Основные

часов

виды Цифровые ресурсы

деятельности
Формирующиеся ценности: созидательный
труд

29 Что значит работать в 1
команде?

Сила

команды. Ко Дню труда

Команда — это друзья и единомышленники, Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

где каждый вносит свой значимый вклад в просмотр
общее дело и помогает добиться успеха. видеофрагментов,
Развивайте друг друга и трудитесь вместе. выполнение интерактивных
Умение
разделять

наших
успех

и

трудиться
и

вместе

сообщать, заданий, работа в группах,
переживать выполнение

творческих

неудачу. Примеры коллективной работы в заданий
истории страны. Формирующиеся ценности:
коллективизм, созидательный труд.
30 Песни о войне. Ко Дню 1
Победы

Песня была участницей многих великих Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

свершений. В ней сложилась история, судьба просмотр
великой страны. Послушаем песни о чувстве видеофрагментов,
сопричастности истории народа, сохранении выполнение интерактивных
памяти о Великой Отечественной войне заданий, работа в группах,
последующих

поколений.

Сохранение выполнение

творческих

памяти о героях Великой Отечественной заданий

29

№ Название

разделов

п/п тем программы

и Количество Основное содержание

Основные

часов

виды Цифровые ресурсы

деятельности
войны как моральная ценность нашего
народа. Формирующиеся ценности: единство
народов России, историческая память и
преемственность народов.

31 Ценности, которые нас 1
объединяют

Занятие проводится по итогам всех занятий Эвристическая

беседа, https://разговорыоважном.рф/

года. Ценность — это ориентир, который просмотр
помогает

поступать

ответственно.

правильно

Традиционные

и видеофрагментов,

ценности выполнение интерактивных

помогают чувствовать себя частью народа, заданий, работа в группах,
способствовать
развитию

развитию

страны.

факторам

общества

Следование

помогает

и выполнение

творческих

ценовым заданий

человечеству

и

способствует успеху. Уникальность каждого
человека и опыт разных стран обогащают
общество,

но

только

в

соединении

с

единством, взаимопомощью и уважением
друг

к

другу

сплоченный
ценности:

существует
народ.

сильный

и

Формирующиеся

традиционные

российские
30

№ Название

разделов

и Количество Основное содержание

п/п тем программы

часов

Основные

виды Цифровые ресурсы

деятельности
духовно-нравственные ценности

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 31
ЧАСОВ

ПО

ПРОГРАММЕ

31

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(11 класс)
№ п/п
1.

Дата
1

Занятие

Кол-во часов

сентября Зачем человеку учиться?

1

сентября Русский язык в эпоху цифровых технологий

1

сентября Цифровой суверенитет страны

1

2025 г
2.

8
2025 г

3.

15
2025 г

4.

22

сентября Мирный

2025 г
5.

29

атом.

День

работника

атомной 1

промышленности
сентября О творчестве. Ко Дню музыки

1

2025г
6.

Что такое уважение? Ко Дню учитель

1

октября Как понять друг друга разными поколениями?

1

октября О городах России. Ко Дню народного единства

1

6октября
2025г.

7.

13
2025 г.

8.

20
2025 г.

9.

10ноября

Общество безграничных возможностей

1

Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина

1

2025 г
10.

17 ноября
2025 г

11.

12.

24 ноября

Как

решать

конфликты

и

справляться

с 1

2025 г

трудностями. Ко Дню психолога

1 декабря

Профессия — жизнь спасти

1

Домашние питомцы. Всемирный день ухода

1

2025 г.
13.

8 декабря
2025 г.

14.

15
2025 г.

15.

22

декабря Россия — страна победителей. Ко Дню Героев 1
Отечества
декабря Закон и справедливость. Ко Дню Конституции

1

2025 г.
16.

12 января

Совесть внутри нас

1

Календарь полезных дел. Новогоднее занятие

1

2026 г
17.

19 января
2026 г

18.

19.

26 января

Как оформить мультфильмы? Мультипликация, 1

2026 г

анимация

2 февраля

Музейное дело. 170 лет Третьяковской галереи

1

Как создать свой бизнес?

1

2026 г
20.

9февраля
2026 г

21.

16

февраля Есть ли у вас знание границ? Ко Дню науки

1

2026 г
22.

2 марта 2025 г

Слушать, слышать и договариваться. Кто такие 1
дипломаты?

23.

9 марта 2026 г.

Герой из соседнего двора. Региональный урок для 1
Дню защитника Отечества

24.

16 марта2026 г. День наставника

25.

23 марта2026 г. Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 1

1

150 лет Союзу театральных деятелей России
26.

6 апреля 2026 г Как справиться с волнением?

1

27.

13 апреля

1

65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики

2026 г
20 апреля

Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии 1

2026 г

переработки

27 апреля

Что значит работать в команде? Сила команды. Ко 1

2026 г

Дню труда

30.

4 мая 2026 г.

Песни о войне. Ко Дню Победы

31.

11 мая 2026 г.

Ценности, которые нас объединяют

28.

29.

1
1

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».