МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области образования
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методическим
советом
Заместитель директора по
ВР
Директор школы
____________________ ________________________
Селянкина Е.Л
Протокол №1
от «25» 08 2025 г.
Нерадовских Л.В.
«29» 08 2025 г.
________________________
Каканова Л.С.
Приказ № 61-ос
от «29» 08 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для обучающихся 11 «А, Б» классов
(среднее общее образование)
( ИД 8283952)
Программу составили: Аленина К.О.,
Гаврилова Т.В.
с. Армизонское 2025 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………3-5
Содержание курса внеурочной деятельности……………………………………....5-9
Планируемые результаты освоения курса………………………………………….9-12
Тематическое планирование………………………………………………………..13-31
Календарно-тематическое планирование………………………………………….32-33
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа
внеурочной
деятельности
«Разговоры
о
важном»
(далее
—программа),
разработанная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов
среднего общего образования, ориентированная на обеспечение типовых обучающихся и
направленная на достижение стандартных результатов федеральных базовых учебных
программ среднего общего образования с учётом выбора образовательного курса, курса
внеурочной
деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного
отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранению и
поддержанию традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
в глубине его российской идентичности;
в дальнейшем интерес к познанию;
в плане осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к
разрешениям и свободам других;
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
в создании и мотивации для участия в социальной инновационной деятельности;
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
в развитии научиться принимать осознанные решения и делать выбор;
в осознании своего места в обществе;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
в углублении к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курсовой внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».
3.
Указ
Президента
4.
«Об
утверждении
Российской Федерации от
Основ
государственной
09.11.2022 №
политики
по
809
сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
5.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015
6.
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025
года».
3
7.
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
8.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования».
9.
Письмо Минпросвещения
России
от
18.02.2025 №
06-221 «О
направлении
информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла
внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с учащимися 11 классов, в течение
одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 31 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им создать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, победы, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия включены в основу
системы воспитательной
образовательной
работы
организации,
поэтому
тематика и
содержание должны обеспечивать их назначение и цели. Это позволяет соединить учебную и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и
на нравственное, социальное развитие ребенка.
Многие темы внеурочных занятий проводятся в рамках содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель обязательно будет добиваться точного изучения новых
знаний, запоминания и четкого введения новых терминов или понятий. В течение учебного
года
обучающиеся
много
раз начнут
обсуждать
одних
и
тех
же
понятий,
что
служит постепенному осознанному их принятию.
Наличие явлений внеурочных занятий не соответствует формальному следованию за
ними. При реализации мероприятий по содержанию, которые появляются в рамках
педагогической
ситуации
в
этнокультурными особенностями
странах
с
территории,
экономическим
где
действует
кризисом ,
эффективная
образовательная организация. Обязательно соблюдается и уровень развития школьников, их
интересов и покупателей. При необходимости, исходя из последствий обучающихся семей,
необходимо
изменить
(изменить,
скорректировать) и
творческие
задания,
которые
выполняются вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных
результатов
можно
достичь,
увлекая
школьников
коллективом, интересной и многообразной сферой, умея раскрыть потенциал каждого;
используя
разные
формы
работы;
создание
во
время занятий
доброжелательной,
поддерживающей атмосферы; настоящая занятия ценностным подключением. Задача педагога:
организовать беседы, дать школьникам возможность анализировать, сравнивать и выбирать.
4
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается подъемом
Государственного
флага
Российской
Федерации,
прослушиванием (исполнением)
Государственной гимназии Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходуются по классам, где проходит
тематическая часть занятий. При подготовке к занятию учитель должен внимательно
ознакомиться
со сценарием
обратить внимание
на
и
три
методическими
структурные
замечаниями
части
к
сценария:
нему.
первая
Необходимо
часть
—
мотивационная, вторая часть — основная, третья часть — заключительная.
Целевая мотивационная часть занятия — знакомство обучающихся с темой занятия,
выдвижение
мотива
его
проведения.
Эта
часть
обычно
начинается
с просмотра
видеоматериала, значение которого является введением в дальнейшую содержательную часть
занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), исследовательской (беседы,
обсуждение
видеоролика),
практической (выполнение
эффективных
коммуникативных
занятий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых
ситуаций, художественное т ворчество).
В заключительной части подведены итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ
О
ВАЖНОМ»
Зачем человеку учиться? Обучение — важнейший процесс развития человека. Роль
знаний в развитии личности и общества. Исследование цифровых технологий для приобретения
знаний. Развитие навыков работы в группе, Республика Корея, мнений, разрешение мнений и
эмпатии в рамках школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный
язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации. Современное
разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой
среды. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и успеха в
будущем. Правила использования стилей речи в современной коммуникации.
Цифровой
суверенитет
страны. Что
такое
цифровой
суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности
континентов мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать
новые горизонты. Мир цифровых профессий: как достичь новых технологий? Правила
безопасного поведения в сети и международных стандартах.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мировых целях на благо человечества. Контроль
5
распространения
отечественной
атомной
научной
энергии.
школы.
Уникальные
атомные технологии
Исследование экологически
чистых
и
и
достижения
эффективных
источников энергии для будущего человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое состояние
человечества. Реализация творческих способностей взрослых и детей. Музыка как вид
искусства. Состояние развития современной отечественной музыки: ее жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому труду, к
государству — основа развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и
коллектива. Подготовка к взрослой жизни и требует ответственности. Роль педагога в
воспитании личности.
Как
понять
друг
друга
разными
поколениями? Семья
как
ценность
в
жизни каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей
— залог взаимопонимания в семье. Преодоление вопросов и проблем в общении за счет
взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие культур, языков и
вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Древние города России как хранители информации о наших предшественниках и культурном
коде страны. Изучение зарубежных стран — изучение страниц истории Отечества. Роль
государства в развитии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но являющихся едиными предпринимателями в любви, уважении,
дружбе, знаниях и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей
участия в общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека
—основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной
России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и т.д.
Мировые технологии достижений отечественной научной школы. Открытия И.В. Мичурина и
их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего поколения в познании мира
и личностном развитии.
Как
решать
конфликты
и
справляться
с
трудностями.
Ко
Дню
психолога. Конфликты и трудности — рассмотрим элементы развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск определений как ключ к их разрешению. Совместные усилия и
внимание друг к другу, как залог перехода . Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасти. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в
оборудовании. Спасатель и риск ради другого человека. Профессиональные качества и навыки
6
спасателей. Поведение в экстремальных установках. Ответственное отношение к своей и
чужой жизни, правила безопасности.
Домашние
питомцы.
Всемирный
день
ухода. Роль
домашних
питомцев
в жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный
день поддержки людей всей планеты за уважение к дружбе и заботе о животных. Как
соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России от
древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и уважения — это
часть российской идентичности и культурного кода. День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон
и
справедливость.
Ко
Дню
Конституции. Конституция
Российской Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы
человека как высшую ценность. Справедливость — одна из принципов духовно-нравственных
ценностей российского общества. Знание природы страны как прямая обязанность каждого
гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий образец доброты
от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Роль в сторону
нравственности традиционных ценностей, культуры и истории.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не
только семейного досуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы
провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как
оформить
развития отечественной
мультфильмы?
мультипликации.
Мультипликация,
Отечественная
школа
анимация. История
мультипликации
и
ее достижения. Мировые времена советских и российских мультипликационных фильмов.
Каждый фильм — это труд большой команды профессионалов. От идеи — до экрана: как
созданы современные мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение исторического и
культурного наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация и
интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея — ответственный музей
русского искусства
и
объект
всемирного
достояния.
Почему
важно
Алиэкспресс
музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как создать и развивать школьный музей?
Как создать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность
реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные предприниматели и их
возможности в развитии отечественной экономики и улучшении жизни людей. Бизнес — это не
7
только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах
поддержки молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у вас знание границ? Ко Дню науки. Богатейшее наследие Слушать,
слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — российская наука и ее
выдающиеся представители. Технологическое лидерство государства и развитие науки. Как
изменить научные подходы к развитию цифровых технологий? Государственная поддержка
науки и молодых ученых. Как последнее современное открытие? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия —
важная сфера деятельности государства, обеспечение защиты интересов государства и
российских граждан. Спецификация договорной работы. Диалог между государствами как
основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с
окружающими людьми и вести конструктивный диалог.
Герой
из
соседнего
защитника Отечества. Герой
—
двора.
Региональный
реальный
человек,
живущий
урок
для
рядом
с
нами,
Дню
чья
жизнь создается для окружающего. В каждом регионе России живут выдающиеся герои,
уважаемые, мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают
героя?
День
наставника. День
праздник, который
позволяет
наставника
закрепить
—
статус
предстоящий
наставников,
государственный
инновационность этой
деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в области профессионального развития
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти наставника?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России. Русский театр — это не просто сцены и кулисы, это зеркало общества,
отражающее эпохи, нравы и судьбы страны. Театр — семья разных профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Достижения русской
театральной школы, вошедшие в мировую практику. Развитие школьных театров в России.
Как справиться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед
событиями в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем хорошем и
психологическом
здоровье.
Какие полезные
привычки
положительно
влияют
на
эмоциональное состояние? Как их понимать и использовать?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих стран мира.
Развитие космической отрасли — приоритетное направление национальных проектов.
Достижения прошлого как предмета национальной гордости и мотивация для будущих
свершений отечественной космонавтики. Труд конструкторов, инженеров, летчиков и
других специалистов открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
8
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние
планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен заботиться
каждый
человек? Неосознанное потребление как причина роста количества мусора.
Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки
отходов
и
роль государства
в
этом
процессе.
Какие
полезные
привычки
необходимо поддерживать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это
друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает
добиться успеха. Развивайте друг друга и трудитесь вместе. Умение наших и трудиться
сообщать, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в
истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих событий.
В них отразилась история нашей великой страны. Послушаем песни о чувстве сопричастности
истории народа, сохранении памяти о Великой Отечественной войне последующих поколений.
Как песни передают чувства, эмоции и помогают создателям?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проводится по итогам всех занятий
года. Ценность — это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствовать развитию
общества и развитию страны. Следование ценовым факторам помогает человечеству и
способствует
успеху. Уникальность
каждого
человека
и
опыт
разных
стран
обогащают общество, но только в соединении с единством, взаимопомощью и уважением друг
к другу существует сильный и сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программ, направленных на обеспечение достижений учащихся, заключаются
в следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатах.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к
саморазвитию,
самостоятельности
и
личностному
самоопределению;
ценность
самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,
содержащих системы значимых ценностно-смысловых
установок,
антикоррупционного
мировоззрения, правосознания, собственной культуры, способностей ставить цели и строить
жизненные планы; подготовка обучающихся руководит системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: культурного воспитания,
9
патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания,
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального развития,
трудового воспитания, экологического воспитания, осознания научного познания, а также
результатов, адаптирующих обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной
среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере владения познавательными универсальными учебными действиями мы:
обладаем навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; обеспечить возможность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, при менении различных методов познания;
обеспечивать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владеть результатами получения информации из словарей разных типов,
уметь ориентироваться в различных источниках информации, тщательно анализировать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ис пользуется
средствами информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач
с
соблюдением требований
эргономики,
безопасности техники, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности; определяющие назначения и функции различных социальных
институтов.
В сфере владения коммуникативными универсальными учебными конфликтами
действуют : продуктивность общается и взаимодействует в процессе совместной деятельности,
учитывает позицию других участников деятельности, эффективно разрешает; Владеть
языковыми средствами — уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства .
В
сфере
самостоятельно
владения
определять
регулятивными
цели
универсальными
деятельности
и
составлять
учебными
планы
действиями:
деятельности;
самостоятельно изучать, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
доступные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбрать успешные стратегии в различных вариантах; самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяя изменения в поведении, с учетом правонарушений и моральных ценностей;
Владеть навыками познавательной рефлексии, такими как осознания происходящих действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своих знаний и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижений.
10
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учетом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры
о важном».
Русский язык и литература: методы понятий о нормах русского литературного языка и
методы развития, применять знания о них в речевой практике; нарушение навыков самоанализа
и самооценки на основе наблюдения за собственной речью; умение анализировать текст с
точками присутствия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
повышение мастерства высокопоставленных текстов в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания сложившейся русской и мировой
классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного творчества на
фоне национальной и мировой культуры; меры, представленные об изобразительновыразительных возможностях русского языка; стили умений исторический, историкокультурный
контекст
и
контекст
творчества
писателя
в
процессе
анализа
художественного произведения; возможность выявлять в художественных текстах образы,
темы и проблемы и выражать свое отношение к развёрнутым аргументированным устным и
письменным высказываниям.
Иностранный язык: противодействие формулировке о социокультурной специфике
страны/странового изучаемого языка; Развитие навыков использования иностранного языка
в качестве средства получения информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Информатика: управление представленными о роли информации и связей с ней
процессов в окружающем мире; обеспечивает базовые навыки и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; понимание основных правил использования компьютерных программ и
работы в Интернете.
История: поддерживает представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и способствует решению задач прогрессивного
развития России в глобальном мире; использовать комплекс знаний об истории России и
человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом
процессе; умений исторически применять знания в профессиональной и общественной
деятельности, поликультурном обществе; Развитие умений ведет диалог, обосновывает свою
точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: владение формирует общество как целостность развивающейся
системы в единстве и выделяет его основную сферу и институты; с помощью научных
исследований выявлять причинно-следственные, металлические, иерархические и другие связи
11
социальных объектов и процессов; представленные конференции по основным тенденциям и
возможным
перспективам
развития
Европейского
сообщества
в
глобальном
мире;
представленные методы познания социальных тенденций и процессов; умение применять
полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принятых решений;
развитие навыков измерения социальной информации, умений поиска информации в
источниках последовательного типа для улучшения недостающих звеньев с целью объяснения
и оценки эффективных тенденций и процессов общественного развития.
География: методы, представленные в современной географической науке,
ее
включенность в рамки традиционных проблем человечества; способствовать развитию
современного мышления для определения динамических аспектов, социально-экономических и
экологических процессов и проблем; системы поддерживают комплексные социальноориентированные географические знания о правилах развития природы, размещения населения
и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в
географическом пространстве; проведение исследований по определению географических
объектов, процессов и явлений, их изменений в результате явлений и антропогенных
воздействий; использование навыков использования карт различного содержания для
выявления закономерностей и особенностей, получения новых географических знаний о
развитии социально-экономических и экологических процессов и явлений; владение навыками
географического анализа и разнообразной информации; использовать методы, применять
географические знания для объяснений и оценки последствий и процессов, самостоятельно
оценивать уровень окружающей среды, повышать уровень определения их условий;
представленные подходы и знания об основных проблемах взаимодействия природы и
общества, о тенденциях и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Биология: воздействие основополагающих понятий и представлений о живой природе,
ее уровневой организации и цивилизации; уверенно пользуетесь биологической терминологией
и символикой; борьба с альтернативными методами научного познания; занимает собственную
позицию по отношению к биологической информации, полученной из разных источников, к
глобальным
экологическим
проблемам
и
путям
их
решения.
12
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАССЫ
№ Название
разделов
п/п тем программы
1
Зачем
и Количество Основное содержание
Основные
часов
человеку 1
учиться?
виды Цифровые ресурсы
деятельности
Обучение — важнейший процесс развития Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
человека. Роль знаний в развитии личности и просмотр
общества.
Исследование
технологий
Развитие
для
цифровых видеофрагментов,
приобретения
знаний. выполнение интерактивных
навыков
работы
в
Корея,
мнений,
разрешение выполнение
Республика
группе, заданий, работа в группах,
творческих
мнений и эмпатии в рамках школьного заданий
образования.
Формирующиеся
ценности:
жизнь, созидательный труд, патриотизм.
2
Русский язык в эпоху 1
Русский язык — государственный язык, Эвристическая
цифровых технологий
объединяющий многонациональную семью просмотр
народов
Российской
беседа, https://разговорыоважном.рф/
Федерации. видеофрагментов,
Современное разнообразие русского языка, выполнение интерактивных
изменения в устной и письменной речи под заданий, работа в группах,
влиянием
цифровой
среды.
Грамотная, выполнение
творческих
логичная и понятная речь — признак заданий
13
№ Название
разделов
и Количество Основное содержание
п/п тем программы
Основные
часов
виды Цифровые ресурсы
деятельности
образованного человека и успеха в будущем.
Правила
использования
стилей
современной
речи
в
коммуникации.
Формирующиеся
ценности:
высокие
нравственные идеалы, патриотизм.
3
Цифровой суверенитет 1
Что
такое
цифровой
страны
обеспечивается
суверенитет? Как Эвристическая
цифровая
государства
и
каждого
Возможности
континентов
беседа, https://разговорыоважном.рф/
безопасность просмотр
человека? видеофрагментов,
мира:
как выполнение интерактивных
современные технологии помогают учиться, заданий, работа в группах,
работать и осваивать новые горизонты. Мир выполнение
творческих
цифровых профессий: как достичь новых заданий
технологий? Правила безопасного поведения
в
сети
и
международных
Формирующиеся
ценности:
стандартах.
патриотизм,
права и свободы человека
4
Мирный
работника
атом.
День 1
атомной
Мирный атом — это использование атомной Эвристическая
энергии
в
мировых
целях
на
беседа, https://разговорыоважном.рф/
благо просмотр
14
№ Название
разделов
п/п тем программы
и Количество Основное содержание
Основные
часов
промышленности
виды Цифровые ресурсы
деятельности
человечества.
атомной
Контроль
энергии.
распространения видеофрагментов,
Уникальные
атомные выполнение интерактивных
технологии и достижения отечественной заданий, работа в группах,
научной школы. Исследование экологически выполнение
творческих
чистых и эффективных источников энергии заданий
для
будущего
Формирующиеся
человечества.
ценности:
патриотизм,
созидательный труд.
5
О творчестве. Ко Дню 1
Русская культура — признанное мировое Эвристическая
музыки
состояние
человечества.
беседа, https://разговорыоважном.рф/
Реализация просмотр
творческих способностей взрослых и детей видеофрагментов,
Музыка
как
вид
искусства.
развития
современной
музыки:
жанры
Формирующиеся
Состояние выполнение интерактивных
отечественной заданий, работа в группах,
и
направления. выполнение
ценности:
приоритет заданий
творческих
духовного над материальным, служение
Отечеству
6
Что такое уважение? Ко 1
Уважение — это понимание безусловной Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
15
№ Название
разделов
и Количество Основное содержание
п/п тем программы
Основные
часов
Дню учитель
виды Цифровые ресурсы
деятельности
ценности каждого человека. Осознанное просмотр
уважительное отношение к людям, к чужому видеофрагментов,
труду, к государству — основа развития выполнение интерактивных
общества. Правила общения внутри семьи, заданий, работа в группах,
школы и коллектива. Подготовка к взрослой выполнение
творческих
жизни и требует ответственности. Роль заданий
педагога
в
воспитании
личности.
Формирующиеся ценности: взаимоуважение,
служение Отечеству и ответственность за
его судьбу.
7
Как понять друг друга 1
Семья как ценность в жизни каждого Эвристическая
разными поколениями?
человека,
основа
любого
беседа, https://разговорыоважном.рф/
общества. просмотр
Формирование общих семейных ценностей видеофрагментов,
—
залог
взаимопонимания
в
семье. выполнение интерактивных
Преодоление вопросов и проблем в общении заданий, работа в группах,
за счет взаимоуважения и обмена опытом. выполнение
Формирующиеся ценности: крепкая семья
8
О городах России. Ко 1
Города
России:
разнообразие
творческих
заданий
культур, Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
16
№ Название
разделов
и Количество Основное содержание
п/п тем программы
Дню
Основные
часов
народного
деятельности
языков
единства
виды Цифровые ресурсы
и
народов,
вековых традиций.
проживающих
Российской Федерации.
на
Единство просмотр
территории видеофрагментов,
Древние города выполнение интерактивных
России как хранители информации о наших заданий, работа в группах,
предшественниках
и
культурном
коде выполнение
творческих
страны. Изучение зарубежных стран — заданий
изучение страниц истории Отечества. Роль
государства в развитии малых городов.
Возможности граждан в развитии своей
малой родины. Формирующиеся ценности:
единство
народов
России,
гражданственность.
9
Общество
1
Современное общество — совокупность Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
безграничных
разных людей, отличных друг от друга, но просмотр
возможностей
являющихся едиными людьми в любви, видеофрагментов,
уважении,
дружбе,
знаниях
и выполнение интерактивных
самореализации. Роль цифровых технологий заданий, работа в группах,
в расширении возможностей участия в выполнение
общественных
процессах.
творческих
Готовность заданий
17
№ Название
разделов
и Количество Основное содержание
п/п тем программы
Основные
часов
виды Цифровые ресурсы
деятельности
уважительно воспринимать другого человека
—
основа
обществе.
гармоничных
отношений
Формирующиеся
в
ценности:
жизнь, взаимоуважение.
10 Селекция и генетика. К 1
170-летию
И.
В.
Мичурина
Генетика и селекция — перспективные Эвристическая
области
науки,
улучшающие
беседа, https://разговорыоважном.рф/
жизнь просмотр
общества. Уникальные научные достижения видеофрагментов,
российской науки прошлого и настоящего. выполнение интерактивных
Открытия И. В. Мичурина и их влияние на заданий, работа в группах,
развитие
страны.
Возможности
для выполнение
творческих
подрастающего поколения в познании мира заданий
и личностном развитии. Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
высокие
нравственные идеалы.
11 Как решать конфликты 1
и
справляться
с
Конфликты и трудности — рассмотрим Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
элементы развития общества и каждого просмотр
трудностями. Ко Дню
отдельного человека. Поиск определений как видеофрагментов,
психолога
ключ к их разрешению. Совместные усилия выполнение интерактивных
18
№ Название
разделов
и Количество Основное содержание
п/п тем программы
Основные
часов
виды Цифровые ресурсы
деятельности
и внимание друг к другу, как залог перехода. заданий, работа в группах,
Правила
разрешения
конфликтных выполнение
ситуаций.
Формирующиеся
взаимопомощь,
творческих
ценности: заданий
взаимоуважение,
коллективизм.
12 Профессия
—
жизнь 1
спасти
Спасатели
—
специалисты,
которые Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
помогают людям в оборудовании. Спасатель просмотр
и
риск
ради
другого
Профессиональные
качества
спасателей.
человека. видеофрагментов,
и
навыки выполнение интерактивных
Поведение в экстремальных заданий, работа в группах,
установках. Ответственное отношение к выполнение
творческих
своей и чужой жизни, правила безопасности. заданий
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение Отечеству и ответственность за
его судьбу.
13 Домашние
питомцы. 1
Всемирный день ухода
Роль домашних питомцев в жизни человека. Эвристическая
Бережное
отношение
к
питомцам
беседа, https://разговорыоважном.рф/
и просмотр
ответственность за их жизнь — качество видеофрагментов,
19
№ Название
разделов
и Количество Основное содержание
п/п тем программы
Основные
часов
виды Цифровые ресурсы
деятельности
владельцев
домашних
животных. выполнение интерактивных
Всемирный день поддержки людей всей заданий, работа в группах,
планеты за уважение к дружбе и заботе о выполнение
животных.
Правила
безопасности
творческих
при заданий
общении с животными. Формирующиеся
ценности: парламентие
14 Россия
—
страна 1
Герои России от древнейших времен и до Эвристическая
победителей. Ко Дню
современности.
Героев Отечества
мужества
и
Традиции
уважения
—
беседа, https://разговорыоважном.рф/
героизма, просмотр
это
часть видеофрагментов,
российской идентичности и культурного выполнение интерактивных
кода. День Героев Отечества — выражение заданий, работа в группах,
благодарности, признательности и уважения выполнение
за
самоотверженность
Формирующиеся
и
ценности:
творческих
мужество. заданий
патриотизм,
служение Отечеству и ответственность за
его судьбу.
15 Закон
справедливость.
и1
Ко
Конституция
основной
Российской
закон
страны.
Федерации
— Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
Конституция просмотр
20
№ Название
разделов
п/п тем программы
и Количество Основное содержание
Основные
часов
Дню Конституции
виды Цифровые ресурсы
деятельности
закрепляет права и свободы человека как видеофрагментов,
высшую ценность. Справедливость — одна выполнение интерактивных
из
принципов
духовно-нравственных заданий, работа в группах,
ценностей российского общества. Знание выполнение
творческих
природы страны как прямая обязанность заданий
каждого гражданина России. Какие права и
обязанности есть у детей? Формирующиеся
ценности:
справедливость,
жизнь,
достоинство, права и свободы человека.
16 Совесть внутри нас
1
Совесть
—
помогающий
внутренний
образец
доброты
ориентир, Эвристическая
от
беседа, https://разговорыоважном.рф/
зла. просмотр
Ключевая роль совести в осуществлении видеофрагментов,
личного выбора. традиционные традиции, выполнение интерактивных
ценности культуры и исторический опыт заданий, работа в группах,
страны в отношении стандартов моральных выполнение
ориентиров
личности.
творческих
Формирующиеся заданий
ценности: патриотизм, созидательный труд.
17 Календарь
полезных 1
Зимние каникулы — это время не только для Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
21
№ Название
разделов
и Количество Основное содержание
п/п тем программы
дел.
Основные
часов
Новогоднее
занятие
виды Цифровые ресурсы
деятельности
семейного отдыха и отдыха, но и добрых просмотр
дел. Чем заняться на каникулах, чтобы видеофрагментов,
провести время с пользой: составление выполнение интерактивных
календаря. Новогодние традиции народов заданий, работа в группах,
России.
Подарки,
создание
атмосферы выполнение
творческих
новогодней сказки для своих родных и заданий
близких. Формирующиеся ценности: крепкая
семья,
единство
народов
России,
взаимопомощь.
18 Как
оформить 1
История
развития
отечественной Эвристическая
Отечественная
беседа, https://разговорыоважном.рф/
мультфильмы?
мультипликации.
Мультипликация,
мультипликации и ее достижения. Мировые видеофрагментов,
анимация
времена
советских
мультипликационных
и
школа просмотр
российских выполнение интерактивных
фильмов.
Каждый заданий, работа в группах,
фильм — это труд большой команды выполнение
профессионалов.
творческих
Современная заданий
мультипликация, профессия в этой сфере.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного над материальным, гуманизм
22
№ Название
разделов
и Количество Основное содержание
п/п тем программы
Основные
часов
19 Музейное дело. 170 лет 1
Третьяковской галереи
виды Цифровые ресурсы
деятельности
Российские музеи — хранители богатейшего Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
материального и нематериального наследия просмотр
страны.
Сохранение
культурного
исторического
наследия
государственной
как
и видеофрагментов,
направление выполнение интерактивных
политики.
Изучение, заданий, работа в группах,
реставрация и интерпретация памятников выполнение
искусства.
Третьяковская
галерея
творческих
— заданий
ответственный музей русского искусства и
объект
всемирного
достояния.
Почему
важно Алиэкспресс музеи? Профессии в
сфере
музейного
развивать
Формирующиеся
дела.
Как
школьный
ценности:
создать
и
музей?
приоритет
духовного над материальным, служение
Отечеству
20 Как
бизнес?
создать
свой 1
Бизнес — ответственный выбор человека, Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
возможность реализовать свою мечту и просмотр
принести пользу обществу. Современные видеофрагментов,
предприниматели
и
их
возможности
в выполнение интерактивных
23
№ Название
разделов
п/п тем программы
и Количество Основное содержание
Основные
часов
виды Цифровые ресурсы
деятельности
развитии
отечественной
экономики
и заданий, работа в группах,
улучшении жизни людей. Бизнес — это не выполнение
творческих
только личный успех, но и ответственная заданий
командная работа. С чего начать свое дело?
О
мерах
поддержки
предпринимателей
в
молодых
нашей
стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд.
21 Есть ли у вас знание 1
границ? Ко Дню науки
Богатейшее наследие российской науки и ее Эвристическая
выдающихся
беседа, https://разговорыоважном.рф/
представителей. просмотр
Технологическое лидерство государства и видеофрагментов,
развитие науки. Как изменить научные выполнение интерактивных
подходы к развитию цифровых технологий? заданий, работа в группах,
Государственная
молодых
поддержка
ученых.
Как
науки
и выполнение
творческих
последнее заданий
современное открытие? Как стать ученым?
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный труд.
24
№ Название
разделов
и Количество Основное содержание
п/п тем программы
22 Слушать,
часов
слышать
договариваться.
Основные
и1
Кто
такие дипломаты?
виды Цифровые ресурсы
деятельности
Дипломатия — важная сфера деятельности Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
государства, обеспечение защиты интересов просмотр
государства
и
российских
граждан. видеофрагментов,
Спецификация договорной работы. Диалог выполнение интерактивных
между
государствами
как
основа заданий, работа в группах,
международной стабильности. Навыки для выполнение
творческих
жизни: как научиться договариваться с заданий
окружающими
людьми
и
вести
конструктивный диалог. Формирующиеся
ценности:
историческая
память
преемственность
и
народов,
многонациональное единство.
23 Герой
из
соседнего 1
Герой — реальный человек, живущий рядом Эвристическая
двора.
Региональный
с
урок
для
окружающего. В каждом регионе России видеофрагментов,
Дню
защитника Отечества
нами,
живут
чья
жизнь
выдающиеся
создается
беседа, https://разговорыоважном.рф/
герои,
для просмотр
уважаемые, выполнение интерактивных
мужественные и трудолюбивые. Что такое заданий, работа в группах,
героизм? Какие качества отличают героя? выполнение
Формирующиеся
ценности:
творческих
патриотизм, заданий
25
№ Название
разделов
и Количество Основное содержание
п/п тем программы
Основные
часов
виды Цифровые ресурсы
деятельности
единство народов России.
24 День наставника
1
День
наставника
государственный
—
предстоящий Эвристическая
праздник,
который просмотр
беседа, https://разговорыоважном.рф/
позволяет закрепить статус наставников, видеофрагментов,
инновационность
этой
деятельности
и выполнение интерактивных
повысить ее престиж. Роль наставника в заданий, работа в группах,
области
профессионального
личности.
Знаменитые
наставники.
К.
основоположник
России.
Д.
россияне
педагогики
найти
Формирующиеся
и
Ушинский
научной
Как
развития выполнение
ценности:
творческих
их заданий
как
в
наставника?
служение
Отечеству, созидательный труд.
25 Большой. За кулисами. 1
250
лет
Большому
Русский театр — это не просто сцены и Эвристическая
кулисы, это зеркало общества, отражающее просмотр
театру и 150 лет Союзу
эпохи, нравы и судьбы страны. Театр — видеофрагментов,
театральных
семья
России
деятелей
беседа, https://разговорыоважном.рф/
разных
костюмеры,
профессий:
режиссеры,
декораторы, выполнение интерактивных
музыканты, заданий, работа в группах,
26
№ Название
разделов
п/п тем программы
и Количество Основное содержание
Основные
часов
виды Цифровые ресурсы
деятельности
дирижеры,
гримеры
и
многие
другие. выполнение
творческих
Достижения русской театральной школы, заданий
вошедшие в мировую практику. Развитие
школьных
театров
Формирующиеся
духовного
в
России.
ценности:
приоритет
над
материальным,
созидательный труд
26 Как
справиться
с1
волнением?
Волнение
как
естественное
человека
перед
событиями
состояние Эвристическая
в
беседа, https://разговорыоважном.рф/
жизни. просмотр
Контроль эмоционального состояния, забота видеофрагментов,
о
своем
здоровье.
хорошем
Какие
и
психологическом выполнение интерактивных
полезные
привычки заданий, работа в группах,
положительно влияют на эмоциональное выполнение
творческих
состояние? Как их понимать и использовать? заданий
Формирующиеся ценности: жизнь
27 65 лет триумфа. Ко 1
Дню космонавтики
Россия — одна из ведущих стран мира. Эвристическая
Развитие
космической
отрасли
беседа, https://разговорыоважном.рф/
— просмотр
приоритетное направление национальных видеофрагментов,
27
№ Название
разделов
и Количество Основное содержание
п/п тем программы
Основные
часов
виды Цифровые ресурсы
деятельности
проектов.
Достижения
предмета
национальной
мотивация
для
прошлого
гордости
будущих
отечественной
инженеров,
и заданий, работа в группах,
свершений выполнение
космонавтики.
конструкторов,
как выполнение интерактивных
творческих
Труд заданий
летчиков
и
других специалистов открывает для страны
и всего человечества новые горизонты.
Формирующиеся
ценности:
служение
Отечеству, историческая память.
28 Как
мусор
«вторую
получает 1
жизнь»?
Состояние
планеты
—
личная Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
ответственность каждого человека. Почему просмотр
Технологии
об экологии следует заботиться о каждом видеофрагментов,
переработки
человеке? Неосознанное потребление как выполнение интерактивных
причина
роста
Климатические
окружающей
количества
изменения,
среды.
мусора. заданий, работа в группах,
загрязнение выполнение
Развитие
творческих
системы заданий
переработки отходов и роль государства в
этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо
поддерживать
у
себя?
28
№ Название
разделов
и Количество Основное содержание
п/п тем программы
Основные
часов
виды Цифровые ресурсы
деятельности
Формирующиеся ценности: созидательный
труд
29 Что значит работать в 1
команде?
Сила
команды. Ко Дню труда
Команда — это друзья и единомышленники, Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
где каждый вносит свой значимый вклад в просмотр
общее дело и помогает добиться успеха. видеофрагментов,
Развивайте друг друга и трудитесь вместе. выполнение интерактивных
Умение
разделять
наших
успех
и
трудиться
и
вместе
сообщать, заданий, работа в группах,
переживать выполнение
творческих
неудачу. Примеры коллективной работы в заданий
истории страны. Формирующиеся ценности:
коллективизм, созидательный труд.
30 Песни о войне. Ко Дню 1
Победы
Песня была участницей многих великих Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
свершений. В ней сложилась история, судьба просмотр
великой страны. Послушаем песни о чувстве видеофрагментов,
сопричастности истории народа, сохранении выполнение интерактивных
памяти о Великой Отечественной войне заданий, работа в группах,
последующих
поколений.
Сохранение выполнение
творческих
памяти о героях Великой Отечественной заданий
29
№ Название
разделов
п/п тем программы
и Количество Основное содержание
Основные
часов
виды Цифровые ресурсы
деятельности
войны как моральная ценность нашего
народа. Формирующиеся ценности: единство
народов России, историческая память и
преемственность народов.
31 Ценности, которые нас 1
объединяют
Занятие проводится по итогам всех занятий Эвристическая
беседа, https://разговорыоважном.рф/
года. Ценность — это ориентир, который просмотр
помогает
поступать
ответственно.
правильно
Традиционные
и видеофрагментов,
ценности выполнение интерактивных
помогают чувствовать себя частью народа, заданий, работа в группах,
способствовать
развитию
развитию
страны.
факторам
общества
Следование
помогает
и выполнение
творческих
ценовым заданий
человечеству
и
способствует успеху. Уникальность каждого
человека и опыт разных стран обогащают
общество,
но
только
в
соединении
с
единством, взаимопомощью и уважением
друг
к
другу
сплоченный
ценности:
существует
народ.
сильный
и
Формирующиеся
традиционные
российские
30
№ Название
разделов
и Количество Основное содержание
п/п тем программы
часов
Основные
виды Цифровые ресурсы
деятельности
духовно-нравственные ценности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 31
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ
31
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(11 класс)
№ п/п
1.
Дата
1
Занятие
Кол-во часов
сентября Зачем человеку учиться?
1
сентября Русский язык в эпоху цифровых технологий
1
сентября Цифровой суверенитет страны
1
2025 г
2.
8
2025 г
3.
15
2025 г
4.
22
сентября Мирный
2025 г
5.
29
атом.
День
работника
атомной 1
промышленности
сентября О творчестве. Ко Дню музыки
1
2025г
6.
Что такое уважение? Ко Дню учитель
1
октября Как понять друг друга разными поколениями?
1
октября О городах России. Ко Дню народного единства
1
6октября
2025г.
7.
13
2025 г.
8.
20
2025 г.
9.
10ноября
Общество безграничных возможностей
1
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина
1
2025 г
10.
17 ноября
2025 г
11.
12.
24 ноября
Как
решать
конфликты
и
справляться
с 1
2025 г
трудностями. Ко Дню психолога
1 декабря
Профессия — жизнь спасти
1
Домашние питомцы. Всемирный день ухода
1
2025 г.
13.
8 декабря
2025 г.
14.
15
2025 г.
15.
22
декабря Россия — страна победителей. Ко Дню Героев 1
Отечества
декабря Закон и справедливость. Ко Дню Конституции
1
2025 г.
16.
12 января
Совесть внутри нас
1
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие
1
2026 г
17.
19 января
2026 г
18.
19.
26 января
Как оформить мультфильмы? Мультипликация, 1
2026 г
анимация
2 февраля
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галереи
1
Как создать свой бизнес?
1
2026 г
20.
9февраля
2026 г
21.
16
февраля Есть ли у вас знание границ? Ко Дню науки
1
2026 г
22.
2 марта 2025 г
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие 1
дипломаты?
23.
9 марта 2026 г.
Герой из соседнего двора. Региональный урок для 1
Дню защитника Отечества
24.
16 марта2026 г. День наставника
25.
23 марта2026 г. Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 1
1
150 лет Союзу театральных деятелей России
26.
6 апреля 2026 г Как справиться с волнением?
1
27.
13 апреля
1
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики
2026 г
20 апреля
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии 1
2026 г
переработки
27 апреля
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко 1
2026 г
Дню труда
30.
4 мая 2026 г.
Песни о войне. Ко Дню Победы
31.
11 мая 2026 г.
Ценности, которые нас объединяют
28.
29.
1
1
33