РП Разговоры о важном 5абв Армизонская СОШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методический совет

Заместитель
директора по УВР

Директор школы

Селянкина Е.Л.
Протокол № 1 от «25» 08
2025 г.

Каканова Л.С.
Нерадовских Л.В.
«29» 08 2025 г.

Пр. № 61-ос от
«29».08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 6973581)
«Разговоры о важном»
для обучающихся 5 классов

Программу составили:
Бабинцева Т.В, учитель русского языка и литературы
Иманбекова Ш.К., учитель физики
Сырова Е.С., учитель математики

с. Армизонское 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее — программа) разработана в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов
федеральных основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования с учётом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
• в формировании его российской идентичности;
• в формировании интереса к познанию;
• в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
• в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
• в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
• в развитии у школьников общекультурной компетентности;
• в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
• в осознании своего места в обществе;
• в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
• в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента
Российской Федерации от 09.11.2022
№
809 «Об утверждении Основ государственной политики
по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до

2025 года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего
образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего
образования».
10.
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования».
11.
Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О
направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями
по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–
4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов, в течение одного учебного года, если занятия
проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им
вырабатывать
собственную
мировоззренческую
позицию
по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры,
викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что
внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы
образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны
обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на
практике соединить учебную и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех

же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое
предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные,
национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно
учитывается и уровень развития школьников, их интересы и
потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и
творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с
родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы;
устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога,
организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать,
сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть
занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться
со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо
обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть —
мотивационная, вторая часть — основная, третья часть —
заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с
темой занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно
начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого является
введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся:
интеллектуальной
(работа
с
представленной
информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика),
практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых
ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития
человека. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние
цифровых технологий на приобретение знаний. Развитие навыков
работы в команде, уважения разных мнений, разрешения конфликтов и
эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык —
государственный язык, объединяющий многонациональную семью
народов Российской Федерации. Современное разнообразие русского
языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой
среды. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного
человека и залог успеха в будущем. Правила использования стилей речи
в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет?
Как обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого
человека? Возможности цифрового мира: как современные технологии
помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир
цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности.
Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных целях на
благо человечества. Уникальные атомные технологии и достижения
отечественной научной школы. Контроль распространения атомной
энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников
энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное
мировое достояние человечества. Реализация творческого потенциала
взрослых и детей. Как раскрыть свой творческий потенциал? Музыка как
вид искусства. Состояние развития современной отечественной музыки:
жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание
безусловной ценности каждого человека. Осознанное уважительное
отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент
гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи,
школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в
жизни каждого человека, основа любого общества. Формирование
общих семейных ценностей — залог взаимопонимания в семье.
Преодоление конфликтов и проблем в общении за счет взаимоуважения

и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России:
разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие
города России как хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение
страниц истории Отечества. Роль государства в развитии малых городов.
Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность
разных людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности
в любви, уважении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых
технологий в расширении возможностей участия в общественных
процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека —
основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние
науки в современной России. Роль генетики и селекции в сельском
хозяйстве, медицине, промышленности и т. д. Мировое признание
достижений отечественной научной школы. Открытия И. В. Мичурина и
их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего
поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню
психолога. Конфликты и трудности — естественный элемент развития
общества и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов
как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу
как залог преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных
ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые
помогают людям в опасных ситуациях. Профессиональные качества и
навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях.
Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних
питомцев в жизни человека. Ответственность, забота и бережное
отношение к питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей
всей планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы о животных.
Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои
России с древнейших времен и до современности. Традиции героизма,
мужества и решительности — неотъемлемая часть российской
идентичности. День Героев Отечества — выражение благодарности,
признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция

Российской Федерации — основной закон страны. Конституция
закрепляет права и свободы человека как высшую ценность.
Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных
ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая
обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанности
есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий
отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного
выбора. Влияние традиционных ценностей, культуры и исторического
опыта страны на формирование нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы —
это время не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление
календаря. Новогодние традиции народов России. Подарки, создание
атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация.
История развития отечественной мультипликации. Отечественная школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд
большой команды профессионалов. Современная мультипликация,
профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи
— хранители богатейшего материального и нематериального наследия
страны. Сохранение исторического и культурного наследия как
направление государственной политики. Изучение, реставрация и
интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея —
крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния.
Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как
создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор
человека, возможность реализовать свою мечту и принести пользу
обществу. Современные предприниматели и их возможности в развитии
отечественной экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это не
только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего
начать свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в
нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие
российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое
лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные
подходы с развитием цифровых технологий? Государственная
поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные

открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?
Дипломатия
—
важная
сфера
деятельности
государства,
обеспечивающая защиту интересов государства и российских граждан.
Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами как
основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный
диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья
жизнь является примером для окружающих. В каждом регионе России
живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые.
Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный
праздник, который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть
значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в
формировании и профессиональном развитии личности. Знаменитые
россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как основоположник научной
педагогики в России. Как найти наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия
страны. Русская литература — настоящий культурный феномен. Русских
классиков любят и читают не только на родине, но и за рубежом. Почему
иностранцы любят и читают русских писателей? Роль поэзии в личном
развитии человека, интеллекта и душевных качеств. О современных
поэтах России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому
научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Российская драматургия, опера и
балет — часть мирового наследия. Театр — целая семья разных
профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры,
гримеры и многие другие. Почему достижения русской театральной
школы широко используются во многих странах мира? Как стать актером
и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное
состояние человека перед важным событием в жизни. Контроль
эмоционального состояния, забота о своем физическом и
психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно
влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и
придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих
космических держав. Развитие космической отрасли —приоритетное

направление национальных проектов. Достижения прошлого как
предмет национальной гордости и мотивация для будущих свершений
отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром?
Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов
открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки.
Состояние планеты — личная ответственность каждого человека.
Почему об экологии должен заботиться каждый человек? Неосознанное
потребление как причина роста мусора. Климатические изменения,
загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки отходов
и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда.
Команда — это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой
значимый вклад в общее дело и помогает добиться успеха. Развитие
умения слышать друг друга и трудиться сообща, разделять успех и
вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории
страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ
отражения истории народа. Влияние песни на чувство сопричастности
истории народа, сохранение памяти о Великой Отечественной войне
последующим поколениям. Как песни передают чувства, эмоции и
переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам
всех занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает
поступать правильно и ответственно.Традиционные ценности помогают
чувствовать себя частью народа, способствуют укреплению общества и
развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться
и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных
поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством,
взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и
сплоченный народ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление
об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности
(волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской
гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины —
России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам
России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на
моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального
воздействия
искусства;
осознание
важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества.

В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние
других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
формирование навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в
решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении
всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение
знаний социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической
культуры, осознание глобального характера экологических проблем и
путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя
в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством познания мира; овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление
опыта,
наблюдений,
поступков
и
стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды: освоение обучающимися социального
опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды,
открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие

умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие; развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи
природы, общества и экономики; развитие умения оценивать свои
действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления; находить сходные аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках; самостоятельно выбирать
оптимальную форму представления информации, оценивать надёжность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать
вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные
на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и использовать
преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей,
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с

учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и
иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата
по своему направлению и координировать свои действия с действиями
других членов команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт
по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад
каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными
действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины
достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и
анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого человека,
понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения
эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать
своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других,
не осуждая; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики
содержания предметных областей, к которым имеет отношение
содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и
письменной речевой деятельности; формирование умений речевого
взаимодействия: создание устных монологических высказываний на
основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебнонаучной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации; овладение различными видами
чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме
содержания текста; выделение главной и второстепенной информации,
явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации из

различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной
ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и
патриотизма, укреплении единства многонационального народа
Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида
искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста
научного, делового, публицистического; овладение умениями
воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать
прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в
литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в
них художественных смыслов; овладение умением пересказывать
прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный,
творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному
произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений
участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на
литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора
и мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку
прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и
отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной
эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных
технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии
поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и
мировой истории, события истории родного края и истории России,
определять современников исторических событий, явлений, процессов;
развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и
нравов народов в различные исторические эпохи; формирование умения
рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории
родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений
выявлять существенные черты и характерные признаки исторических
событий, явлений, процессов, устанавливать причинно-следственные,

пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с
важнейшими событиями XX — начала XXI вв.; формирование умения
определять и аргументировать собственную или предложенную точку
зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя
источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми
другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на
основе национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур, уважения к
историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о
социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с
другими людьми, важности семьи как базового социального института,
о характерных чертах общества, о содержании и значении социальных
норм, регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях
в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни
общества, об основах конституционного строя и организации
государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе
гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего),
о системе образования в Российской Федерации, об основах
государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной
политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии
коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности
личности, общества и государства, в том числе от терроризма и
экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные
российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита
человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд,
служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм,
милосердие,
справедливость,
взаимопомощь,
коллективизм,
историческое единство народов России, преемственность истории нашей
Родины); формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать
основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты,
явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их
элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и
объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных
функций, включая взаимодействие общества и природы, человека и

общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства, связи
политических потрясений и социально-экономических кризисов в
государстве; развитие умения использовать полученные знания для
объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений,
процессов социальной действительности; развитие умений с опорой на
обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный
социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения
социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам
социальной действительности; развивать умения анализировать,
обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически
оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными
знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека,
личным социальным опытом; развитие умений оценивать собственные
поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия
моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической
рациональности;
осознание
неприемлемости
всех
форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и
традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли
географии в формировании качества жизни человека и окружающей его
среды на планете Земля, в решении современных практических задач
своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового
сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; формирование
умения устанавливать взаимосвязи между изученными природными,
социальными и экономическими явлениями и процессами, реально
наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; развитие
умения оценивать характер взаимодействия деятельности человека и
компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения
концепции устойчивого развития.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ Темы занятий Коли
п
чест
/
во
п
часо
в

1 Зачем
человеку
учиться?

1

Основное содержание

Обучение — важный процесс
развития человека. Роль
знаний в развитии личности и
общества. Влияние цифровых
технологий на приобретение
знаний. Развитие навыков
работы в команде, уважения
разных мнений, разрешения
конфликтов и эмпатии в ходе
школьного образования.
Формирующиеся ценности:
жизнь, созидательный труд,
патриотизм

Виды деятельности Эле
обучающихся
ктро
нны
е
ресу
рсы
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

Русский язык
2 в эпоху
цифровых
технологий

Цифровой
3 суверенитет
страны

1

1

Русский язык —
государственный язык,
объединяющий
многонациональную семью
народов Российской
Федерации. Современное
разнообразие русского языка,
изменения в устной и
письменной речи под
влиянием цифровой среды.
Грамотная, логичная и
понятная речь — признак
образованного человека и
залог успеха в будущем.
Правила использования
стилей речи в современной
коммуникации.
Формирующиеся ценности:
высокие нравственные
идеалы, патриотизм

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

Что такое цифровой
суверенитет? Как
обеспечивается цифровая
безопасность государства и
каждого человека?
Возможности цифрового
мира: как современные
технологии помогают
учиться, работать и осваивать
новые горизонты. Мир
цифровых профессий: как
создаются новые технологии?
Правила безопасного
поведения в сети и угрозы
цифрового мира.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, права и
свободы человека

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

4 Мирный атом.
День
работника
атомной
промышленно
сти

1

Мирный атом — это
использование атомной
энергии в мирных целях на
благо человече- ства.
Контроль распространения
атомной энергии.
Уникальные атомные
технологии и достижения
отечественной научной
школы. Влияние
экологически чистых и
эффектив- ных источников
энергии на будущее человечества.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

5 О творчестве.
Ко Дню
музыки

1

Русская культура —
признанное мировое
достояние человечества.
Реализация творческого
потенциала взрослых и детей.
Как раскрыть свой
творческий потенциал?
Музыка как вид искусства.
Состояние развития
современной отечественной
музыки: жанры и
направления.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, служение
Отечеству

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

6 Что такое
уважение? Ко
Дню учителя

1

Уважение — это понимание
безусловной ценности
каждого человека.
Осознанное уважительное
отношение к людям, к
чужому труду, к государству
— фундамент гармоничного
развития общества. Правила
общения внутри семьи,
школы и коллектива.
Подготовка к взрослой жизни
и формирование
ответственности. О роли
педагога в воспитании
личности.
Формирующиеся ценности:
взаимоуважение, служение
Отечеству и
ответственность за его
судьбу

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

7 Как понять
друг друга
разным
поколениям?

1

Семья как ценность в жизни
каждого чело- века, основа
любого общества.
Формирование общих
семейных ценностей — залог
взаимопонимания в семье.
Преодоление конфликтов и
проблем в общении за счет
взаимоуважения и обмена
опытом.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

8 О городах. Ко
Дню
народного
единства

1

Города России: разнообразие
культур, языков и вековых
традиций. Единство народов,
проживающих на территории
Российской Федерации.
Древнейшие города России
как хранители информации о
наших предках и культурного
кода страны. Изучение
российских городов —
изучение страниц истории
Отечества. Роль государства
в развитии малых городов.
Возможности граждан в
развитии своей малой
родины.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
гражданственность

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

9 Общество
безграничных
возможностей

1

Современное общество —
совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но
имеющих единые
потребности в любви,
уважении, дружбе, принятии
и самореализации. Роль
цифровых технологий в
расширении возможностей
участия в общественных
процессах. Готовность
уважительно воспринимать
другого человека — основа
гармоничных отношений в
обществе.
Формирующиеся ценности:
жизнь, взаимоуважение

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

1 Селекция и
0 генетика. К
170-летию И.
В. Мичурина

1

Генетика и селекция —
перспективные области
науки, улучшающие жизнь
общества. Уникальные
научные достижения
российских ученых прошлого
и настоящего. Открытия И. В.
Мичурина и их влияние на
развитие страны.
Возможности для
подрастающего поколения в
познании мира и личном
развитии.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие
нравственные идеалы

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

1 Как решать
1 конфликты и
справляться с
трудностями.
Ко Дню
психолога

1

Конфликты и трудности —
естественный элемент
развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск
причины конфликтов как
ключ к их разрешению.
Совместные усилия и
внимание друг к другу как
залог преодоления
трудностей. Правила
разрешения конфликтных
ситуаций.
Формирующиеся ценности:
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

1 Профессия —
2 жизнь спасать

1

Спасатели — специалисты,
которые помогают людям в
опасных ситуациях.
Спасатель и риск ради
другого человека.
Профессиональные качества
и навыки спасателей.
Поведение в экстремальных
ситуациях. Ответственное
отношение к своей и чужой
жизни, правила безопасности.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение
Отечеству и
ответственность за его
судьбу

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

1 Домашние
3 питомцы.
Всемирный
день питомца

1

Роль домашних питомцев в
жизни человека. Бережное
отношение к питомцам и
ответственность за их жизнь
— качества владельца
домашних животных.
Всемирный день питомца
объединяет людей всей
планеты для укрепления
ценностей дружбы и заботы о
животных. Правила
безопасности при общении с
животными.
Формирующиеся ценности:
милосердие

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

1 Россия —
4 страна
победителей.
Ко Дню
Героев
Отечества

1

Герои России с древнейших
времен и до современности.
Традиции героизма, мужества
и решительности —
неотъемлемая часть
российской идентичности и
культурного кода. День
Героев Отечества —
выражение благодарности,
признательности и уважения
за самоотверженность и
мужество.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение
Отечеству и
ответственность за его
судьбу

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

1 Закон и
5 справедливост
ь. Ко Дню
Конституции

1

Конституция Российской
Федерации — основной закон
страны. Конституция
закрепляет права и свободы
человека как высшую
ценность. Справедливость —
одна из важнейших духовнонравственных ценностей
российского общества.
Знание законов страны как
прямая обязанность каждого
гражданина России. Какие
права и обязанности есть у
детей?
Формирующиеся ценности:
справедливость, жизнь,
достоинство, права и
свободы человека

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

1 Совесть
6 внутри нас

1

Совесть — внутренний
ориентир, помогающий
отличить добро от зла.
Ключевая роль совести в
осуществлении личного
выбора. Влияние
традиционных ценностей,
культуры и исторического
опыта страны на
формирование нравственных
ориентиров личности.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный
труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

1 Календарь
7 полезных дел.
Новогоднее
занятие

1

Зимние каникулы — это
время не только для
семейного досуга и отдыха,
но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы
провести время с пользой:
составление календаря.
Новогодние традиции
народов России. Подарки,
создание атмосферы
новогодней сказки для своих
родных и близких.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство
народов России,
взаимопомощь

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

1 Как создают
8 мультфильмы?
Мультипликац
ия, анимация

1

История развития
отечественной
мультипликации.
Отечественная школа
мультипликации и ее
достижения. Мировое
признание советских и
российских
мультипликационных
фильмов. Каждый фильм —
это труд большой команды
профессионалов.
Современная
мультипликация, профессии
этой сферы. Формирующиеся
ценности: приоритет
духовного над
материальным, гуманизм

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

1 Музейное
9 дело. 170 лет
Третьяковской
галерее

1

Российские музеи —
хранители богатейшего
материального и
нематериального наследия
страны. Сохранение
исторического и культурного
наследия как направление
государственной политики.
Изучение, реставрация и
интерпретация памятников
искусства. Третьяковская
галерея — крупнейший музей
русского искусства и объект
всемирного достояния.
Почему важно посещать
музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как
создавать и развивать
школьный музей?
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, служение
Отечеству

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

2 Как создавать
0 свой бизнес?

1

Бизнес — ответственный
выбор человека, возможность
реализовать свою мечту и
при- нести пользу обществу.
Современные
предприниматели и их
возможности в развитии
отечественной экономики и
улучшении жизни людей.
Бизнес — это не только
личный успех, но и
ответственная командная
работа. С чего начать свое
дело? О мерах поддержки для
молодых предпринимателей в
нашей стране.
Формирующиеся ценности:
коллективизм,
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

2 Есть ли у
1 знания
границы? Ко
Дню науки

1

Богатейшее наследие
российской науки и ее
выдающихся представителей.
Технологическое лидерство
государства и развитие
науки. Как меняются
научные подходы с
развитием цифровых
технологий? Государственная
поддержка науки и молодых
ученых. Как происходят
современные открытия? Как
стать ученым?
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный
труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

2 «Слушать,
2 слышать и
договариватьс
я. Кто такие
дипломаты?»

1

Дипломатия — важная сфера
деятельности государства,
обеспечивающая защиту
интересов государства и
российских граждан.
Специфика дипломатической
работы. Диалог между
государствами как основа
международной
стабильности. Навыки для
жизни: как научиться
договариваться с
окружающими людьми и
вести конструктивный
диалог.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
многонациональное единство

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

2 Герой с
3 соседнего
двора.
Региональный
урок ко Дню
защитника
Отечества

1

Герой — реальный человек,
живущий рядом с нами, чья
жизнь является примером для
окружающих. В каждом
регионе России живут
выдающиеся герои,
отважные, мужественные и
трудолюбивые. Что такое
героизм? Какие качества
отличают героя?
Формирующиеся ценности:
патриотизм, единство
народов России

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

2 День
4 наставника

1

День наставника — важный
государственный праздник,
который позволяет закрепить
статус наставников,
подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее
престиж. Роль наставника в
формировании и
профессиональном развитии
личности. Знаменитые
россияне и их наставники. К.
Д. Ушинский как
основоположник научной
педагогики в России. Как
найти наставника?
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству,
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

2 Всемирный
5 день поэзии

1

Поэзия как часть
литературного наследия
страны. Русская литература
— настоящий культурный
феномен. Русских классиков
любят и читают не только на
родине, но и за рубежом.
Почему иностранцы любят и
читают русских писателей?
Роль поэзии в личном
развитии человека,
интеллекта и душевных
качеств. О современных
поэтах России. Почему люди
пишут стихотворения, можно
ли этому научиться?
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным,
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

2 Большой. За
6 кулисами. 250
лет Большому
театру и 150
лет Союзу
театральных
деятелей
России

1

Российская драматургия,
опера и балет — часть
мирового наследия. Театр —
целая семья разных
профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры,
гримеры и многие другие.
Почему достижения русской
театральной школы широко
используются во многих
странах мира? Как стать
актером и что для этого
нужно? Развитие школьных
театров в России.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным,
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

2 Как
7 справляться с
волнением?

1

Волнение как естественное
состояние человека перед
важным событием в жизни.
Контроль эмоционального
состояния, забота о своем
физическом и
психологическом здоровье.
Какие полезные привычки
положительно влияют на
эмоциональное состояние?
Как их сформировать и
придерживаться?
Формирующиеся ценности:
жизнь

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

2 «65 лет
8 триумфа. Ко
Дню
космонавтики
»

1

«Россия — одна из ведущих
космических держав.
Развитие космической
отрасли — приоритетное
направление национальных
проектов. Достижения
прошлого как предмет
национальной гордости и
мотивация для будущих
свершений отечественной
космонавтики. Как устроен
современный космодром?
Труд конструкторов,
инженеров, летчиков и
других специалистов
открывает для страны и всего
человечества новые
горизонты.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству,
историческая память»

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

2 Как мусор
9 получает
«вторую
жизнь»?
Технологии
переработки

1

Состояние планеты — личная
ответственность каждого
человека. Почему об
экологии должен заботиться
каждый человек?
Неосознанное потребление
как причина роста количества
мусора. Климатические
изменения, загрязнение
окружающей среды. Развитие
системы переработки отходов
и роль государства в этом
процессе. Какие полезные
привычки необходимо
сформировать у себя?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

3 Что значит
0 работать в
команде? Сила
команды. Ко
Дню труда

1

Команда — это друзья и
единомышленники, где
каждый вносит свой
значимый вклад в общее дело
и помогает добиться успеха.
Развитие умения слышать
друг друга и трудиться
вместе. Умение слышать и
трудиться сообща, разделять
успех и вместе переживать
неудачу. Примеры
коллективной работы в
истории страны.
Формирующиеся ценности:
коллективизм,
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

3 Песни о войне.
1 Ко Дню
Победы

1

Военные песни как способ
отражения истории народа.
Влияние песни на чувство
сопричастности истории
народа, сохранение памяти о
Великой Отечественной
войне последующими
поколениями. Как песни
передают чувства, эмоции и
переживания создателей?
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

3 Ценности,
2 которые нас
объединяют

1

Занятие проходит по итогам
всех занятий года. Ценности
— это ориентир, который
помогает поступать
правильно и ответственно.
Традиционные ценности
помогают чувствовать себя
частью народа, способствуют
укреплению общества и
развитию страны.
Следование ценностям
помогает человеку
развиваться и достигать
успеха. Уникальность
каждого человека и опыт
разных поколений обогащают
общество, но только в
сочетании с единством,
взаимопомощью и уважением
друг к другу существует
сильный и сплоченный
народ.
Формирующиеся ценности:
традиционные российские
духовно-нравственные
ценности

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разг
овор
ыов
ажн
ом.р
ф

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
Темы занятий
Количество Электронные ресурсы
п/п
часов
1

Зачем человеку учиться?

1

https://razgovor.edsoo.r
u

2

Русский язык в эпоху
цифровых технологий

1

https://razgovor.edsoo.r
u

3

Цифровой суверенитет
страны

1

https://razgovor.edsoo.r
u

4

Мирный атом. День
работника атомной
промышленности

1

https://razgovor.edsoo.r
u

5

О творчестве. Ко Дню
музыки

1

https://razgovor.edsoo.r
u

6

Что такое уважение? Ко Дню
учителя

1

https://razgovor.edsoo.r
u

7

Как понять друг друга
разным поколениям?

1

https://razgovor.edsoo.r
u

8

О городах России. Ко Дню
народного единства

1

https://razgovor.edsoo.r
u

9

Общество безграничных
возможностей

1

https://razgovor.edsoo.r
u

10 Селекция и генетика. К 170летию И. В. Мичурина

1

https://razgovor.edsoo.r
u

11 Как решать конфликты и
справляться с трудностями.
Ко Дню психолога

1

https://razgovor.edsoo.r
u

12 Профессия — жизнь спасать

1

https://razgovor.edsoo.r
u

13 Домашние питомцы.
Всемирный день питомца

1

https://razgovor.edsoo.r
u

14 Россия — страна
победителей. Ко Дню Героев
Отечества

1

https://razgovor.edsoo.r
u

15 Закон и справедливость. Ко
Дню Конституции

1

https://razgovor.edsoo.r
u

16 Совесть внутри нас

1

https://razgovor.edsoo.r
u

17 Календарь полезных дел.
Новогоднее занятие

1

https://razgovor.edsoo.r
u

18 Как создают мультфильмы?
Мультипликация, анимация

1

https://razgovor.edsoo.r
u

19 Музейное дело. 170 лет
Третьяковской галерее

1

https://razgovor.edsoo.r
u

20 Как создавать свой бизнес?

1

https://razgovor.edsoo.r
u

21 Есть ли у знания границы?
Ко Дню науки

1

https://razgovor.edsoo.r
u

22 Слушать, слышать и
договариваться. Кто такие
дипломаты?

1

https://razgovor.edsoo.r
u

23 Герой с соседнего двора.
Региональный урок ко Дню
защитника Отечества

1

https://razgovor.edsoo.r
u

24 День наставника

1

https://razgovor.edsoo.r
u

25 Всемирный день поэзии

1

https://razgovor.edsoo.r
u

26 Большой. За кулисами. 250
лет Большому театру и 150
лет Союзу театральных
деятелей России

1

https://razgovor.edsoo.r
u

27 Как справляться с
волнением?

1

https://razgovor.edsoo.r
u

28 65 лет триумфа. Ко Дню
космонавтики

1

https://razgovor.edsoo.r
u

29 Как мусор получает «вторую
жизнь»? Технологии
переработки

1

https://razgovor.edsoo.r
u

30 Что значит работать в
команде? Сила команды. Ко
Дню труда

1

https://razgovor.edsoo.r
u

31 Песни о войне. Ко Дню
Победы

1

https://razgovor.edsoo.r
u

32 Ценности, которые нас
объединяют

1

https://razgovor.edsoo.r
u

Общее количество часов по
программе

32

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
school-collection.edu.ru
разговорыоважном.рф
институтвоспитания.рф


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».