РП по проектной деятельности в 7 классе Калмакская СОШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
Калмакская СОШ структурное подразделение МАОУ Армизонской
СОШ
Рассмотрено
Методическим советом
_____________________
Селянкина Е.Л
Протокол №1 от 25.08.2025

Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________________________
Обухова О.Ф
Протокол №1 от 29.08.2025

Утверждено
Директор школы
_________________
Каканова Л.С
Приказ №61-ос от 29.08.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса «Проектная деятельность»
для обучающихся 7 класса
Программу составила Чубаровская О.И –
учитель русского языка и литературы

с. Калмакское 2025

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по курсу «Проектная деятельность» разработана на
основе:
- требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного
общего образования (ФГОС ООО);
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273ФЗ;
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
Армизонская СОШ
- практического пособия Сергеева И.С. «Как организовать проектную деятельность
учащихся» (практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.:
АРКТИ, 2005);
- программы Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А. Чураковой О.В. «Метод проектов –
технология компетентностно-ориентированного образования» (методическое пособие для
педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. –
Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2010);
- программы учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся
основной школы (5-9 классы), разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой (Киров:
Кировский ИПК и ПРО, 2010).
Предмет «Проектная деятельность» изучается на уровне основного общего образования
в качестве внеурочного курса в 7-х классах (34 ч).
Общая характеристика программы по предмету «Проектная деятельность»
Данная рабочая программа курса «Проектная деятельность» составлена для учащихся 7х классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на 34 академических часа (1 час в
неделю весь учебный год).
Актуальность курса «Проектная деятельность»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового
поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного
подхода, и методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий
реализации образовательной программы основного общего образования.
Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию
самостоятельности,
инициативности,
ответственности,
повышению
мотивации
и
эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом
уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать
решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить
способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений,
поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию
позитивной Я - концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её
результатов), развитию информационной компетентности.
Именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у
обучающихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них

терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные
личностные качества.
В условиях специально организуемого учебного сотрудничества (проектной
деятельности) формирование коммуникативных действий происходит более эффективно, с
более высокими показателями и в более широком спектре.
Разнообразие тем проектов позволяет сформировать как предметные, так и
метапредметные универсальные учебные действия. А вся работа над проектом формирует и
развивает регулятивные УУД, особенно такие, как целеполагание, планирование, самоконтроль
и др.
Психолого-педагогические особенности учащихся
Психолого-педагогические особенности возраста учащихся 7 классов позволяют
отрабатывать технологии и способы деятельности в отрыве от конкретного содержания.
Учащиеся этого возраста осваивают определенные способы действия на основе собственного
целеполагания.
Проектная деятельность является наиболее органичной деятельностью по отношению к
психолого-педагогическим особенностям возраста учащихся основной школы по многим
причинам. Во-первых, интересы подростков часто носят избирательный характер, а тему,
решаемую проблему и продукт проекта они выбирают самостоятельно, исходя из своих
интересов, что может обеспечить высокую мотивацию к проектной деятельности.
Во-вторых, для подростков характерны чувство взрослости, стремление к
самостоятельности, независимости, а работа над своим проектом позволяет удовлетворить эти
их потребности и стремления.
В-третьих, для подростков ведущими видами деятельности являются общение со
сверстниками и социально-значимая деятельность, а работа в проектной команде над
групповым проектом позволяют осуществить и тот, и другой вид ведущей деятельности этого
возраста.
Цель курса «Проектная деятельность» - обучение учащихся 7-х классов основам
проектной деятельности в ходе работы по планированию, организации, реализации и
презентации их групповых проектов.
Задачи данного курса следующие:
1) Познакомить учащихся с основными понятиями проектной деятельности;
2) Познакомить учащихся с основами планирования, организации, реализации и
презентации проекта;
3) Познакомить учащихся с особенностями работы в проектной команде;
4) Организовать работу учащихся по планированию, организации, реализации и
презентации их групповых проектов;
5) Организовать психолого-педагогическое, методическое и консультационное
сопровождение работы учащихся над групповыми проектами.
Особенности программы
Данный курс является преимущественно практико-ориентированным и предполагает
самостоятельную работу (с психолого-педагогическим и методическим сопровождением)
учащихся по планированию, организации, реализации и презентации группового социального и
учебного проекта.
Содержание рабочей программы курса «Проектная деятельность» включает 3 раздела:
1. Введение в проектную деятельность (5 ч);
2. Работа над творческим проектом (14 ч);

3. Работа над информационным проектом (15 ч).
Проведение занятий по программе курса предполагает использование различных форм и
дидактических средств: лекций-бесед, медиа - презентаций, психологических тестов, занятий с
элементами психологического тренинга, практикумов, дискуссий, игр, групповых форм работы,
конференций и др.
Работа по планированию, организации, реализации и презентации социального и
учебного проекта проводится в группах – проектных командах, включающих 2 - 3 человек.
Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты
освоения курса «Проектная деятельность»
Предметные результаты
Учащиеся научатся владению основными понятиями курса:
- проект;
- проектный продукт;
- виды проектов и их проектные продукты;
- этапы выполнения проекта;
- структура проекта;
- паспорт проекта;
- портфолио проекта;
- презентация проекта;
- критерии оценки проекта;
- особенности работы в команде проекта;
- распределение ролей и функций в команде;
- учёт личностных особенностей проектной команды.
Метапредметные познавательные результаты
В ходе работы над групповым проектом учащиеся научатся таким познавательным
УУД, как:
- постановка проблемы проекта и аргументирование её актуальности;
- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач
проектной деятельности с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников
информации;
- структурирование информации по проблеме проекта;
- формулировка гипотезы исследования и/или раскрытие проектного замысла –
сущности будущей деятельности;
- планирование исследовательских или проектных работ и выбор необходимого
инструментария;
- собственно проведение исследования или проектных разработок с обязательным
поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;
- оформление результатов деятельности, как конечного продукта;
- представление результатов исследования или продукта проектных работ широкому
кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического
использования.
Метапредметные коммуникативные результаты
В ходе работы над групповым проектом учащиеся научатся таким
коммуникативным УУД, как:

1. Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или
обмену информацией: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение адекватно использовать речевые
средства для дискуссии и аргументации своей позиции; умение представлять и сообщать в
письменной и устной форме;
2. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои
действия: умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать
решения и делать выборы; готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей
(групповой) позиции;
3. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками: определение цели и функций участников, способов взаимодействия;
планирование общих способов работы; обеспечивать обмен знаниями между членами группы
для принятия эффективных совместных решений; способность брать на себя инициативу в
организации совместного действия (деловое лидерство); разрешение конфликтов - выявление,
идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,
принятие решения и его реализация;
4. Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы
работы): умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
5. Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и
сотрудничества: уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и
эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной
деятельности;
Метапредметные регулятивные результаты
В ходе работы над групповым проектом учащиеся научатся таким регулятивным
УУД, как:
• целеполагание в проектной деятельности;
• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом
конечного результата; составление плана и последовательности действий в работе над
проектом;
• прогнозирование — предвосхищение результатов проектной деятельности;
• контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным планом
проектной деятельности, критериями оценки проекта с целью обнаружения отклонений от
намеченной цели;
• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ
действия в случае расхождения реального действия и его результата и поставленной цели,
составленного плана с учётом оценки этого результата самими обучающимися, учителем и др.;
• оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже реализовано в
групповом проекте, а что ещё нужно реализовать, осознание качества и уровня проделанной
работы; усвоения; оценка результатов работы над проектом;
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к
выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий в ходе работы над
групповым проектом.

Личностные результаты
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся
(умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание
моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в
социальных ролях и межличностных отношениях.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся таким личностным УУД, как:
1) Личностное и жизненное самоопределение:
Самоопределение является одной из основ проектной деятельности. Обучающиеся
самоопределяются в ходе работы над групповым проектом постоянно: при выборе проблемы,
для решения которой планируется проект, при выборе проектного продукта, способов решения
проблемы, в планировании, реализации и представлении результатов работы, при выборе
проектной команды и распределении ролей, функций.
Можно сказать, что каждый выбор, сделанный обучающимися в ходе работы над
проектом, основывается на предыдущем их опыте, личностных особенностях, мотивах и
ценностях, жизненных позициях, но процесс и результаты проектной деятельности
способствуют их осознанию, а также могут внести изменения, повлиять на их последующее
личностное и жизненное самоопределение.
2) Смыслообразование:
Проектная деятельность способствует формированию и развитию смыслообразования
обучающихся. Некоторые смыслы задаются выбранной проблемой, для решения которой
планируется сам групповой проект, поставленными целями. Другие смыслы осознаются в ходе
работы над проектом, в ходе получения нового опыта. Рефлексия, проводящаяся в ходе работы
над проектом, помогает установить связи между выполняемыми действиями, деятельностью и
мотивами, побуждающими к ним.
3) Нравственно-этическая ориентация:
Проектная деятельность способствует осознанию своих ценностей, формированию и
развитию здоровой нравственно-этической ориентации, позволяющей обучающимся
благополучно адаптироваться в обществе, в жизни, выстраивать гармоничные отношения с
собой и людьми.
Работа над групповым проектом также побуждает быть заинтересованным не только в
личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, мотивирует и направляет на
активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни.
Учащиеся получат возможность научиться:
1. Совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
2. Самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
3. Использовать догадку, озарение, интуицию;
4. Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваивать новые языковые средства;
5. Формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
6. Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических
умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
7. Осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.

Материалы и оборудование
Для занятий учащимся потребуются ручки, цветные карандаши или фломастеры, тетрадь
(12 или 18 листов), папка или скоросшиватель (для портфолио проекта).
Оборудование и материалы, необходимые для выполнения группового проекта,
определяет каждая проектная команда в ходе работы.
Для занятий педагогу – психологу потребуются бланки заданий для некоторых
упражнений для каждого учащегося или на группу, оборудование для показа медиа –
презентаций, видео (компьютер или ноутбук, проектор и экран или интерактивная доска),
материалы, необходимые для занятий курса в электронном или печатном виде, бумага формата
А – 4, маркеры или фломастеры.
Оценка результатов обучения
При оценке результатов обучения по данной программе используется зачётная система
оценивания в объёме курса.
Для зачёта каждая проектная команда учащихся оформляет и сдаёт паспорт или
портфолио (на выбор) выполненного творческого проекта в конце первого полугодия и паспорт
или портфолио (на выбор) выполненного информационного проекта в конце второго
полугодия. Также свои групповые проекты учащиеся представляют на защиту.
Кроме того, контроль достижения планируемых результатов осуществляется
непосредственно при выполнении заданий, в процессе психолого-педагогического
сопровождения работы учащихся над проектами.
Реализация модуля «Школьный урок»
Вид
Активизация
познавательной
деятельности
Учебная
дисциплина
и самоорганизация
Содержания
учебного предмета

Познавательная
мотивацию
школьников

Социально
значимый опыт

Форма
Интеллектуальные
игры, дискуссий,
олимпиады,
соревнования,
конференции,
исследовательские
проекты,
диспуты

Содержание
Установление доверительных отношений
между учителем и его учениками, привлечение
внимания школьников к получаемой на уроке
социально значимой информации
Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения
Демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе
Применение на уроке интерактивных форм работы
учащихся, которые дают учащимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога,
командной работе и взаимодействию с другими
детьми, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе
Организация шефства мотивированных и
эрудированных учащихся над их

сотрудничества
и взаимной помощи
Реализация
учащимися
индивидуальных и
групповых
исследовательских
проектов

неуспевающими одноклассниками
Даёт школьникам возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного отношения
к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления
перед аудиторией, аргументирования и отстаивания
своей точки зрения

Целевым приоритетом на уровне ООО является создание благоприятных условий
для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных
отношений:
1. К семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
2. К труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его
успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
3. К своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и
познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
4. К природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в
защите и постоянном внимании со стороны человека;
5. К миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного
микроклимата в своей собственной семье;
6. К знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
7. К культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком
полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое
самовыражение;
8. К здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
9. К окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества;
10 К самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Тематическое планирование курса «Проектная деятельность», в том числе с учетом
рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы

№
п/п
1.
2.
3.

Наименование разделов, тем

Количество
часов

Раздел 1. Введение в проектную
деятельность
Раздел 2. Работа над творческим проектом
Раздел 3. Работа над информационным
проектом
Итого:

5

Формируемые
социально значимые и
ценностные отношения
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

14
15

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

34

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Календарно-тематическое планирование курса «Проектная деятельность в 7-м классе»
№ п/п
урока

Наименование разделов, тем

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Раздел 1. Введение в проектную деятельность
Введение
Виды и этапы проектов
Особенности планирования в проектной деятельности
Особенности командной работы
Паспорт и портфолио проекта
Раздел 2. Работа над творческим проектом
Поисковый этап творческого проекта
Анализ идеи творческого проекта
Поиск и анализ информации по проекту
Оформление информационной части проекта
Определение продукта творческого проекта
Планирование работы над творческим проектом
Определение ресурсов и дефицитов проекта
Практический этап творческого проекта
Работа над продуктом творческого проекта
Анализ результатов творческого проекта
Составление паспорта творческого проекта
Подготовка презентации проекта
Презентация творческого проекта
Подведение итогов работы над творческим проектом

20.
21.
22.
23.
24.

Раздел 3. Работа над информационным проектом
Поисковый этап информационного проекта
Анализ идеи информационного проекта
Поиск и анализ информации по проекту
Оформление информационной части проекта
Определение продукта информационного проекта

1.
2.
3.
4.
5.

Количе
ство
часов
5
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1

Дата

01.09.25
08.09.25
15.09.25
22.09.25
29.09.25
06.10.25
13.10.25
20.10.25
10.11.25
17.11.25
24.11.25
01.12.25
08.12.25
15.12.25
22.12.25
12.01.26
19.01.26
26.01.26
02.02.26
09.02.26
16.02.26
16.02.26
02.03.26
02.03.26

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Планирование работы над информационным проектом
Определение ресурсов и дефицитов проекта
Практический этап информационного проекта
Работа над продуктом информационного проекта
Анализ результатов информационного проекта
Составление паспорта информационного проекта
Подготовка презентации проекта
Презентация информационного проекта
Подведение итогов работы над информационным проектом
Подведение итогов проектной деятельности
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

16.03.25
23.03.26
06.04.26
13.04.26
20.04.26
27.04.26
27.04.26
18.05.26
25.05.26
25.05.26

Содержание курса «Проектная деятельность в 7-м классе»
№
п/п
урока

Тема урока

Основное содержание
по темам

Характеристика
основных видов
деятельности

Форма
организации
учебного занятия

Раздел 1. Введение в проектную деятельность (5 ч)
1.

Введение

2.

Виды и этапы
проектов

3.

Особенности
планирования в
проектной
деятельности

4.

Особенности
командной работы

Что такое «проект».
Ситуация ожидаемая и
реальная. Что такое
«проблема». Проект
как способ решения
проблемы. Основные
требования к проекту.
Примеры проектов в
современном мире.
Информационный,
творческий,
исследовательский,
социальный проекты.
Поисковый,
подготовительный,
практический,
презентационный и
контрольный этапы
проекта.
Основные
составляющие
планирования. Что
такое задача. Как
разбить задачу на
шаги. Определение
сроков и
ответственных.
Плюсы и минусы
работы в команде.

Беседа;
Работа в группах.

комбинированный

Беседа;
Работа в парах;
Обсуждение
материала,
представленного на
медиа – презентации.

комбинированный

Беседа;
Работа в парах;
Мозговой штурм.

комбинированный

Беседа;
Обсуждение

комбинированный

Учёт личностных
особенностей в работе
команды над проектом
5.

Паспорт и
портфолио проекта

6.

Поисковый этап
творческого проекта

7.

Анализ идеи
творческого проекта

8.

Поиск и анализ
информации по
проекту

9.

Оформление
информационной
части проекта

10.

Определение
продукта
творческого проекта

11.

Планирование
работы над
творческим
проектом

12.

Определение
ресурсов и
дефицитов проекта

13.

Практический этап
творческого проекта

материала,
представленного на
медиа – презентации;
Работа в группах.
Беседа;
Работа в группах.

Паспорт проекта и его
структура. Портфолио
проекта и его
структура,
особенности ведения,
оформления.
Раздел 2. Работа над творческим проектом (14 ч)
Работа с идеями по
выбору проблемы
проекта и её
определение.
Оценка сильных и
слабых сторон
имеющихся идей и
выбор оптимального
варианта.
Работа с ресурсами
Интернета, справочной
литературой; поиск
информации по
проекту, её
конспектирование,
сохранение в
электронном виде.
Написание текста
информационной
части проекта,
оформление его в
электронном виде,
согласно требованиям.
Работа с идеями по
выбору продукта
проекта и его
определение.
Работа по
определению цели,
задач, составлению
плана реализации
проекта.
Работа по
определению ресурсов
и дефицитов проекта,
возможных вариантов
привлечения
недостающих ресурсов
Работа по реализации
запланированных
мероприятий проекта.

комбинированный

Работа в группах;
Мозговой штурм;
Дискуссия.

комбинированный

Работа в группах;
Мозговой штурм;
Дискуссия.

комбинированный

Индивидуальная и
групповая работа по
поиску необходимой
информации по
проекту.

практикум

Работа в группах;
Информационные
методы (работа с
компьютером,
текстовым редактором,
Интернетом).
Работа в группах;
Мозговой штурм;
Дискуссия.

практикум

Работа в группах;
Дискуссия.

практикум

Работа в группах;
Дискуссия.

практикум

Аудиторная и
внеаудиторная работа
проектных команд по

практикум

практикум

реализации
мероприятий своего
проекта (опросы,
интервью,
анкетирование, акции,
классные часы, съёмка
видео и т.д.).
Дальнейшая работа по
Аудиторная и
внеаудиторная работа
реализации
проектных команд по
запланированных
мероприятий проекта, реализации
связанных с созданием мероприятий своего
проекта (опросы,
продукта проекта.
интервью,
анкетирование, акции,
классные часы, съёмка
видео и т.д.).
Работа по обработке,
Работа в группах;
анализу и оформлению Дискуссия;
результатов работы
Информационные
над своим проектом.
методы (работа с
компьютером,
текстовым редактором,
таблицами,
составление
гистограмм,
диаграмм).
Составление паспорта Работа в группах;
проекта, согласно его Дискуссия;
структуре.
Информационные
методы (работа с
компьютером,
текстовым
редактором).
Работа по подготовке и Работа в группах;
составлению
Дискуссия;
презентации проекта и
Информационные
текста доклада.
методы.
Защита творческих проектов

14.

Работа над
продуктом
творческого проекта

15.

Анализ результатов
творческого проекта

16.

Составление
паспорта
творческого проекта

17.

Подготовка
презентации проекта

18.

Презентация
творческого проекта
Подведение итогов
Рефлексия проектной
Беседа;
работы над
деятельности.
Дискуссия;
творческим
Анкетирование.
проектом
Раздел 3. Работа над информационным проектом (15 ч)

19.

20.

Поисковый этап
информационного
проекта

21.

Анализ идеи
информационного
проекта

Работа с идеями по
выбору проблемы
проекта и её
определение.
Оценка сильных и
слабых сторон
имеющихся идей и

практикум

практикум

практикум

практикум

конференция
комбинированный

Работа в группах;
Мозговой штурм;
Дискуссия.

комбинированный

Работа в группах;
Мозговой штурм;
Дискуссия.

комбинированный

22.

Поиск и анализ
информации по
проекту

23.

Оформление
информационной
части проекта

24.

Определение
продукта
информационного
проекта
Планирование
работы над
информационным
проектом

25.

выбор оптимального
варианта.
Работа с ресурсами
Интернета, справочной
литературой; поиск
информации по
проекту, её
конспектирование,
сохранение в
электронном виде.
Написание текста
информационной
части проекта,
оформление его в
электронном виде,
согласно требованиям.
Работа с идеями по
выбору продукта
проекта и его
определение.
Работа по
определению цели,
задач, составлению
плана реализации
проекта.
Работа по
определению ресурсов
и дефицитов проекта,
возможных вариантов
привлечения
недостающих ресурсов
Работа по реализации
запланированных
мероприятий проекта.

26.

Определение
ресурсов и
дефицитов проекта

27.

Практический этап
информационного
проекта

28.

Работа над
продуктом
информационного
проекта

Дальнейшая работа по
реализации
запланированных
мероприятий проекта,
связанных с созданием
продукта проекта.

29.

Анализ результатов
информационного

Работа по обработке,
анализу и оформлению

Индивидуальная и
групповая работа по
поиску необходимой
информации по
проекту.

практикум

Работа в группах;
Информационные
методы (работа с
компьютером,
текстовым редактором,
Интернетом).
Работа в группах;
Мозговой штурм;
Дискуссия.

практикум

Работа в группах;
Дискуссия.

практикум

Работа в группах;
Дискуссия.

практикум

Аудиторная и
внеаудиторная работа
проектных команд по
реализации
мероприятий своего
проекта (опросы,
интервью,
анкетирование, акции,
классные часы, съёмка
видео и т.д.).
Аудиторная и
внеаудиторная работа
проектных команд по
реализации
мероприятий своего
проекта (опросы,
интервью,
анкетирование, акции,
классные часы, съёмка
видео и т.д.).
Работа в группах;
Дискуссия;

практикум

практикум

практикум

практикум

проекта

30.

Составление
паспорта
информационного
проекта

31.

Подготовка
презентации проекта

32.

Презентация
информационного
проекта
Подведение итогов
работы над
информационным
проектом
Подведение итогов
проектной
деятельности

33.

34.

результатов работы
над своим проектом.

Информационные
методы (работа с
компьютером,
текстовым редактором,
таблицами,
составление
гистограмм,
диаграмм).
Составление паспорта Работа в группах;
проекта, согласно его Дискуссия;
структуре.
Информационные
методы (работа с
компьютером,
текстовым
редактором).
Работа по подготовке и Работа в группах;
составлению
Дискуссия;
презентации проекта и
Информационные
текста доклада.
методы.
Защита информационных проектов
Рефлексия проектной
деятельности.

Беседа;
Дискуссия;
Анкетирование.

Беседа;
Рефлексия по работе
Работа в группах.
над проектами.
Обсуждение идей
возможных будущих
проектов.
Итого: 34 ч

практикум

практикум

конференция
комбинированный

комбинированный

Основная учебно-методическая литература:
1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология
компетентностно - ориентированного образования: методическое пособие для педагогов –
руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. –
Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2010. – 176 с.
2. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010. – 44 с.
3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие
для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ,
2010. 80 с. (Методическая библиотека).
4. Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной
школы (5-9 классы), разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский
ИПК и ПРО, 2010.
Дополнительная учебно-методическая литература:
1. Гузеев В. В.. Образовательная технология: от приема до философии. М.: 1996.
2. Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология. М.: Знание, 1999.
3. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.:
Народное образование, 2000.
4. Заир-Бек Е. С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха. СПб.: 1995.
5. Кильпатрик В. Основы метода. М.-Л., 1928.
6. Кочеткова В.Г., Лукина М.М., Супильников А.А., Ясюк В.П. Первый шаг в науку. Самара,
2007.
7. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М:, Аркти, 2005.
8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. М:, Просвещение, 2011.
9. Савенков А.И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование
//Школьные технологии, 1998, № 4.
10. Соловьев И. М.: Из практики метода проектов в американских школах // На путях к новой
школе. 1929.
11. Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном
обучении. СПб.: КАРО, 2005.
12. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. М.:
Международная педагогическая академия, 1998.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».