РП 8-9 классы разговоры о важном Калмакская СОШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
Калмакская СОШ СП МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом Заместитель директора по ВР
____________________
Селянкина Е.Л.

Директор

______________________

_________________

Нерадовских Л.В

Протокол №1 от «25» 08 2025 г.

Каканова Л.С.

Протокол №1 от «29» 08 2025 г.

Приказ № 61-ос от «29» 08 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
для обучающихся 8-9 классов
Рабочую программу составили:
Теньковская В.В, Попкова Н.А.

с. Калмакское 2025 год
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее —
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых резуль- татов
федеральных основных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования с учётом выбора участника- ми
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучаю- щегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нрав- ственных
ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
● в формировании его российской идентичности;
● в формировании интереса к познанию;
● в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
● в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и право- вых
норм;
● в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
● в развитии у школьников общекультурной компетентности;
● в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
● в осознании своего места в обществе;
● в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
● в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».
3.
Указ Президента
Российской
Федерации
от 09.11.2022 №
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

809

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 № 996- р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального об- щего
образования».
2

6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного об- щего
образования».
7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».
11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О направлении
информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла
внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 8–9 классов, в течение
одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 учебных часа.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что
внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной
организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей. Это позволяет на практике соединить учебную и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только- на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного
усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или
понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к
обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их
принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог
учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и
уровень развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости,
исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить,
скорректировать) и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с
родителями, другими членами семьи.

3

Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого;
используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятиГосударственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на
три структурные части сценария: первая часть — мотивационная, вторая часть —
основная, третья часть — заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную
часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение
разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

4

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека. Роль
знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на
приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения раз- ных мнений,
разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью народов Российской Фе- дерации.
Современное разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи
под влиянием цифровой среды. Грамотная, логичная и понятная речь — признак
образованного человека и залог успеха в будущем. Правила использования стилей
речи в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается
цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности цифрового
мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий: как соз- даются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные
атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль
распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных
источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое достояние
человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть
свой творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состояние развития
современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому
труду, к государству — фундамент гармоничного развития общества. Правила
общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и
формирование ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей —
залог взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и проблем в общении за
счет взаимоуважения и обмена опытом.

5

О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообра- зие культур,
языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории
Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о
наших предках и культурного кода страны. Изучение россий- ских городов —
изучение страниц истории Отечества. Роль государства в раз- витии малых городов.
Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе,
принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей
участия в общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого
человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной
России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и
т. д. Мировое признание достижений отечественной научной школы. Открытия И. В.
Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего
поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты
и трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного
человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия
и внимание друг к другу как залог преодоления трудностей. Правила разрешения
конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в
опасных ситуациях. Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в
экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила
безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни
человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный
день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и
заботы о животных. Как соблюдать безопасность при обще- нии с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших
времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности —
неотъемлемая часть российской идентичности. День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Федерации —
основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как
высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных
ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность
каждого гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?

6

Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от
зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние традиционных
ценностей, культуры и исторического опыта страны на формирование нравственных
ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не только
для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы
провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов
России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказ- ки для своих родных и
близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития
отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее
достижения. Мировое признание советских и российских мультипликационных
фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды профессионалов. Современная мультипликация, профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение
исторического и культурного наследия как направление государственной политики.
Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея
— крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния. Почему
важно посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать
школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и
улучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки для молодых
предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее
выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие
науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий?
Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как проис- ходят современные
открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная
сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и
российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между
государствами как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как
научиться договариваться с окружающими людьми и вести кон- структивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой —
реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для
окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные,
мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?

7

День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и
повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном развитии
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти на- ставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская
литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков любят и читают не
только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских
писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных качеств.
О современных поэтах России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому
научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирового наследия.
Театр — целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему достижения русской
театральной школы широко используются во многих странах мира? Как стать актером
и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед
важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно
влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических держав.
Развитие космической отрасли —приоритетное направление национальных проектов.
Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для будущих
свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд
конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и
всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты —
личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен заботиться
каждый человек? Неосознанное потребление как причина роста мусора.
Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы
переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья
и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и
помогает добиться успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться сообща,
разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в
истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения истории
народа. Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти
о Великой Отечественной войне последующим поколениям. Как песни передают
чувства, эмоции и переживания создателей?

8

Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и
ответственно.Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа,
способствуют укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям
помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и
опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством,
взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.

9

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов
других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие
любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли раз- личных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений
в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,
своего края, народов России; формирование ценностного отношения к достижениям
своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию, памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы
в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и на- родного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием; формирование навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний соци- альных и
10

естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружаю- щей среды; повышение
уровня экологической культуры, осознание глобаль- ного характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприя- тие действий, приносящих вред
окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологиче- ской и социальной сред; готовность к участию в
практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на совре- менную
систему научных представлений об основных закономерностях раз- вития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как сред- ством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской де- ятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стрем- ление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение обучающимися социального опыта, основных соци- альных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и знаниям
других; повышение уровня своей компетент- ности через практическую деятельность, в
том числе развитие умения учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики; развитие умения оцени- вать свои действия с учётом влияния на
окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: использовать
вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы,
инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с
учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов
и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим
работником
или
сформулированным
самостоятельно,
систематизировать информацию.

11

В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное от- ношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию
совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей
всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые
штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата
по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов
команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности.
В
сфере
овладения
регулятивными
универсальными
учебными
действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и
брать
ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и
рефлексии;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям;
выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого
человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения
эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё
право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

12

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных
впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной
литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен
мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными
видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная,
сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;
выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в
тексте, извлечение информации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении
единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики
литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от
текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать,
анализировать,
интерпретировать
и
оценивать
прочитанное,
понимать
художественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом
неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением
пересказывать
прочитанное произведение,
используя
подробный,
сжатый,
выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному
произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений участвовать в
диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить
собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать
аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в
культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических
средств информационно-коммуникационных технологий; развитие умения соблюдать
сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с
приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные
стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных стран и
народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории,
события истории родного края и истории России, определять современников
исторических событий, явлений, процессов; развитие умений вы- являть особенности
развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;
формирование умения рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах
истории родного края, истории России и миро- вой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых
фактов, дат, исторических понятий; развитие

13

умений выявлять существенные черты и характерные признаки исторических
событий, явлений, процессов, устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов
изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими события- ми XX
— начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать собственную
или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе
используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми
другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе
национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и
демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми
разных культур, уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важ- ности семьи как
базового социального института, о характерных чертах обще- ства, о содержании и
значении социальных норм, регулирующих общественные отношения, о процессах и
явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни
общества, об основах конституционного строя и организации государственной власти
в Российской Федерации, правовом ста- тусе гражданина Российской Федерации (в
том числе несовершеннолетнего), о системе образования в Российской Федерации, об
основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики,
политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской
Федера- ции, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе
от терроризма и экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные
российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни,
прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отече- ству, нормы
морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь,
коллективизм, историческое единство народов России, преем- ственность истории
нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать
основания для сравнения) деятельность людей, социаль- ные объекты, явления,
процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные
функции; развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи жизни, их
элементов и основных функций, включая взаимодей- ствие общества и природы,
человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства, связи
политических потрясений и социально-эко- номических кризисов в государстве;
развитие умения использовать получен- ные знания для объяснения (устного и
письменногосоциальных объектов, явлений, процессов в различных сферах
общественной)
сущности,
взаимосвязей
явлений,
процессов
социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания, факты
общественной жизни и личный социаль- ный опыт определять и аргументировать с
точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам
социальной действительности; развивать умения анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизи- ровать и критически оценивать социальную
информацию, соотносить её с соб- ственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения че- ловека, личным социальным опытом; развитие умений
оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия мораль- ным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональ-

14

ности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного
осознание ценности культуры и традиций народов России.

поведения;

География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании
качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении
современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации,
мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; формирование
умения устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и
экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими
явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия
деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с
точки зрения концепции устойчивого развития.

15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Темы занятий

Количество
часов

Дата проведения

01.09
1

2

3

Зачем человеку учиться?

Русский язык в эпоху цифровых
технологий

Цифровой суверенитет страны

1

Обучение — важный процесс развития че- ловека.
Роль знаний в развитии личности и общества.
Влияние цифровых технологий на приобретение
знаний. Развитие навыков работы в команде,
уважения разных мнений, разрешения конфликтов
и эмпатии в ходе школьного образования.
Формирующиеся ценности: жизнь, созида- тельный
труд, патриотизм

08.09

Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью
народов Российской Федерации. Современ- ное
разнообразие русского языка, измене- ния в устной
и письменной речи под влия- нием цифровой
среды. Грамотная, логичная и понятная речь —
признак образованного человека и залог успеха в
будущем. Правила использования стилей речи в
современной коммуникации.
Формирующиеся ценности: высокие нрав- ственные
идеалы, патриотизм

15.09

Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность
государства и каждого человека? Возмож- ности
цифрового мира: как современные технологии
помогают учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий: как
создаются новые техноло- гии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового
мира.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
права и свободы человека

1

1

Основное содержание

Виды
деятельности
обучающихся

Электр
онные
ресурс
ы

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
разгово
в, выполнение
рыоваж
интерактивных
ном.рф
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
разгово
в, выполнение
рыоваж
интерактивных
ном.рф
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
разгово
в, выполнение
рыоваж
интерактивных
ном.рф
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

4

Мирный атом.
День работника атомной
промышленности

22.09
1

29.09
5

6

7

О творчестве. Ко
Дню музыки

Что такое уважение? Ко
Дню учителя

Как понять друг друга разным
поколениям?

1

06.10
1

13.10
1

Мирный атом — это использование атомной
энергии в мирных целях на благо человече- ства.
Контроль распространения атомной энергии.
Уникальные атомные технологии и достижения
отечественной научной школы. Влияние
экологически чистых и эффектив- ных источников
энергии на будущее челове- чества.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Русская культура — признанное мировое
достояние человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как
раскрыть свой творческий потенциал? Му- зыка
как вид искусства. Состояние развития
современной отечественной музыки: жанры и
направления.
Формирующиеся ценности: приоритет ду- ховного над
материальным, служение Оте- честву
Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное
уважительное отношение к людям, к чу- жому
труду, к государству — фундамент гармоничного
развития общества. Правила общения внутри
семьи, школы и коллектива. Подготовка к
взрослой жизни и формиро- вание
ответственности. О роли педагога в воспитании
личности.
Формирующиеся ценности: взаимоуважение, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу

Семья как ценность в жизни каждого чело- века,
основа любого общества. Формиро- вание общих
семейных ценностей — залог взаимопонимания в
семье. Преодоление конфликтов и проблем в
общении за счет взаимоуважения и обмена
опытом.
Формирующиеся ценности: крепкая семья

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

разгово
рыоваж
ном.рф

разгово
рыоваж
ном.рф

разгово
рыоваж
ном.рф

разгово
рыоваж
ном.рф

8

9

10

О городах России. Ко
Дню
народного
единства

Общество безграничных
возможностей

Селекция и генетика. К
170-летию
И. В. Мичурина

1

1

20.10

10.11

17.11
1

Города России: разнообразие культур, язы- ков и
вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской
Федерации. Древнейшие города России как
хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение россий- ских
городов — изучение страниц истории Отечества.
Роль государства в развитии ма- лых городов.
Возможности граждан в разви- тии своей малой
родины.
Формирующиеся ценности: единство наро- дов
России, гражданственность
Современное общество — совокупность разных
людей, отличных друг от друга, но имеющих
единые потребности в любви, ува- жении, дружбе,
принятии и самореализации. Роль цифровых
технологий в расширении возможностей участия в
общественных про- цессах. Готовность
уважительно восприни- мать другого человека —
основа гармонич- ных отношений в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимоу- важение

Генетика и селекция — перспективные об- ласти
науки, улучшающие жизнь общества.
Уникальные научные достижения россий- ских
ученых прошлого и настоящего.
Открытия И. В. Мичурина и их влияние на
развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании мира и
личном развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

разгово
рыоваж
ном.рф

разгово
рыоваж
ном.рф

разгово
рыоваж
ном.рф

11

12

13

14

Как решать конфликты и
справляться
с трудностями.
Ко Дню психолога

Профессия —
жизнь спасать

Домашние питомцы.
Всемирный день питомца

Россия — страна победителей.
Ко Дню Героев Отечества

1

24.11

Конфликты и трудности — естественный
элемент развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как
залог преодоления трудностей. Правила
разрешения конфликтных ситуаций.
Формирующиеся ценности: взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм

01.12

Спасатели — специалисты, которые помога- ют
людям в опасных ситуациях. Спасатель и риск
ради другого человека. Профессио- нальные
качества и навыки спасателей. По- ведение в
экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни,
правила безопасности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, слу- жение
Отечеству и ответственность за его судьбу

1

1

1

08.12

15.12

Роль домашних питомцев в жизни человека.
Бережное отношение к питомцам и ответственность за их жизнь — качества владель- ца
домашних животных. Всемирный день питомца
объединяет людей всей планеты для укрепления
ценностей дружбы и забо- ты о животных.
Правила безопасности при общении с
животными.
Формирующиеся ценности: милосердие
Герои России с древнейших времен и до
современности. Традиции героизма, муже- ства и
решительности — неотъемлемая часть российской
идентичности и культурного кода. День Героев
Отечества — выражение благодарности,
признательности и уважения за
самоотверженность и мужество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, слу- жение
Отечеству и ответственность за его судьбу

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

15

16

17

18

Закон и справедливость. Ко
Дню Конституции

Совесть внутри нас

Календарь полезных дел.
Новогоднее занятие

Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация

1

22.12

Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Конституция закре- пляет
права и свободы человека как выс- шую
ценность. Справедливость — одна из важнейших
духовно-нравственных ценно- стей российского
общества. Знание законов страны как прямая
обязанность каждого гражданина России. Какие
права и обязан- ности есть у детей?
Формирующиеся ценности: справедливость, жизнь,
достоинство, права и свободы чело- века

1

Совесть — внутренний ориентир, помогаю- щий
отличить добро от зла. Ключевая роль совести в
осуществлении личного выбора. Влияние
традиционных ценностей, культуры и
исторического опыта страны на формиро- вание
нравственных ориентиров личности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

1

Зимние каникулы — это время не только для
семейного досуга и отдыха, но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы прове- сти время с
пользой: составление календа- ря. Новогодние
традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней сказки
для своих родных и близких.
Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство
народов России, взаимопомощь

12.01

19.01

26.01
1

История развития отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание
советских и российских мультипликаци- онных
фильмов. Каждый фильм — это труд большой
команды профессионалов. Совре- менная
мультипликация, профессии этой сферы.
Формирующиеся ценности: приоритет ду- ховного над
материальным, гуманизм

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

19

20

21

Музейное дело.
170 лет Третьяковской галерее

Как создавать свой
бизнес?

Есть ли у знания границы?
Ко Дню науки

1

1

1

02.02

09.02

16.02

Российские музеи — хранители богатейшего
материального и нематериального наследия
страны. Сохранение исторического и культурного наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация и
интерпретация памятников искусства.
Третьяковская галерея — крупнейший музей
русского искусства и объект всемирного
достояния. Почему важно посещать музеи?
Профессии в сфере музейного дела. Как создавать
и развивать школьный музей?
Формирующиеся ценности: приоритет ду- ховного над
материальным, служение Оте- честву
Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные предприниматели и их возможности в развитии
отечественной экономики и улучшении жизни
людей. Бизнес — это не только лич- ный успех,
но и ответственная командная работа. С чего
начать свое дело? О мерах поддержки для
молодых предпринимателей в нашей стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд
Богатейшее наследие российской науки и ее
выдающихся представителей. Техноло- гическое
лидерство государства и развитие науки. Как
меняются научные подходы с развитием
цифровых технологий? Государ- ственная
поддержка науки и молодых уче- ных. Как
происходят современные откры- тия? Как стать
ученым?
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

22

23

24

Слушать, слышать и
договариваться.
Кто такие дипломаты?

Герой с соседнего двора.
Региональный урок ко Дню
защитника Отечества

День наставника

1

02.03

Дипломатия — важная сфера деятельно- сти
государства, обеспечивающая защиту интересов
государства и российских граж- дан. Специфика
дипломатической работы. Диалог между
государствами как основа международной
стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести
конструктив- ный диалог.
Формирующиеся ценности: историческая память и
преемственность поколений, мно- гонациональное
единство

1

Герой — реальный человек, живущий ря- дом с
нами, чья жизнь является примером для
окружающих. В каждом регионе России живут
выдающиеся герои, отважные, муже- ственные и
трудолюбивые. Что такое геро- изм? Какие
качества отличают героя?
Формирующиеся ценности: патриотизм, единство
народов России

1

День наставника — важный государствен- ный
праздник, который позволяет закрепить статус
наставников, подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее престиж.
Роль наставника в формировании и профессиональном развитии личности. Знаменитые
россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как
основоположник научной педагогики в России.
Как найти наставника?
Формирующиеся ценности: служение Отече- ству,
созидательный труд

09.03

16.03

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

25

26

27

Всемирный день поэзии

Большой. За кулисами. 250
лет Большому театру и 150
лет Союзу театральных
деятелей России

Как справляться с
волнением?

1

23.03

Поэзия как часть литературного наследия
страны. Русская литература — настоящий
культурный феномен. Русских классиков любят
и читают не только на родине, но и за рубежом.
Почему иностранцы любят и читают русских
писателей? Роль поэзии в личном развитии
человека, интеллекта и душевных качеств. О
современных поэтах России. Почему люди
пишут стихотворения, можно ли этому
научиться?
Формирующиеся ценности: приоритет ду- ховного над
материальным, созидательный труд

06.04

Российская драматургия, опера и балет
— часть мирового наследия. Театр — це- лая
семья разных профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты, дириже- ры,
гримеры и многие другие. Почему дости- жения
русской театральной школы широко используются
во многих странах мира? Как стать актером и что
для этого нужно? Разви- тие школьных театров в
России.
Формирующиеся ценности: приоритет ду- ховного над
материальным, созидательный труд

1

1

13.04

Волнение как естественное состояние человека
перед важным событием в жиз- ни. Контроль
эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологиче- ском здоровье.
Какие полезные привычки положительно
влияют на эмоциональное состояние? Как их
сформировать и придер- живаться?
Формирующиеся ценности: жизнь

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

28

29

30

65 лет триумфа.
Ко Дню космонавтики

Как мусор получает
«вторую жизнь»? Технологии
переработки

Что значит работать
в команде? Сила команды. Ко Дню
труда

1

20.04

Россия — одна из ведущих космических дер- жав.
Развитие космической отрасли — прио- ритетное
направление национальных про- ектов.
Достижения прошлого как предмет
национальной гордости и мотивация для будущих свершений отечественной космонав- тики.
Как устроен современный космодром? Труд
конструкторов, инженеров, летчиков и других
специалистов открывает для страны и всего
человечества новые горизонты.
Формирующиеся ценности: служение Отече- ству,
историческая память

27.04

Состояние планеты — личная ответствен- ность
каждого человека. Почему об эколо- гии
должен заботиться каждый человек?
Неосознанное потребление как причина роста
количества мусора. Климатические изменения,
загрязнение окружающей сре- ды. Развитие
системы переработки отходов и роль государства
в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформиро- вать у себя?
Формирующиеся ценности: созидательный труд

1

11.05
1

Команда — это друзья и единомышленники, где
каждый вносит свой значимый вклад в общее дело
и помогает добиться успеха.
Развитие умения слышать друг друга и трудиться вместе. Умение слышать и трудиться
сообща, разделять успех и вместе пережи- вать
неудачу. Примеры коллективной рабо- ты в
истории страны.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

разгово
рыоваж
ном.рф

разгово
рыоваж
ном.рф

разгово
рыоваж
ном.рф

31

Песни о войне. Ко
Дню Победы

Ценности, которые нас
32,33,
объединяют
34

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

18.05

25.05

Военные песни как способ отражения истории
народа. Влияние песни на чувство
сопричастности истории народа, сохране- ние
памяти о Великой Отечественной войне
последующими поколениями. Как песни
передают чувства, эмоции и переживания
создателей?
Формирующиеся ценности: единство наро- дов
России, историческая память и преем- ственность
поколений
Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — это ориентир, который помогает
поступать правильно и ответствен- но.
Традиционные ценности помогают чув- ствовать
себя частью народа, способствуют укреплению
общества и развитию страны.
Следование ценностям помогает человеку
развиваться и достигать успеха. Уникаль- ность
каждого человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в сочетании с
единством, взаимопомощью и уважением друг
к другу существует силь- ный и сплоченный
народ.
Формирующиеся ценности: традиционные российские
духовно-нравственные ценности
34

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

разговор
ыоважно
м.рф


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».